Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Володина Наталья Анатольевна

Календарно-тематическое планирование  для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) на 2019 – 2020 учебный год

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет)

на 2019 – 2020 учебный год

№ неде

ли

Сроки

Тема недели

Содержание

Итог недели

1

02.09

День знаний

Познакомить детей с общественной значимостью праздника- День знаний; создать праздничную атмосферу и радостное настроение.

Развлечение «День знаний»

2

03.09 – 06.09

«Вот и лето прошло»

Летние впечатления, развлечения, поездки и семейные путешествия.  Мой детский сад, моя группа. Клумба детского сада.

Выставка рисунков " Вот и лето прошло"

3

09.09 – 13.09

«Неделя игры и игрушки»

Закрепить  понятие  «игрушки»;

 познакомить с отдельными видами игрушек (пирамидка, матрешка), материалом, из которого они изготовлены (дерево);

Игровое шоу  «Парад игрушек»

4

16.09 – 20.09

«Дары осени»

Закрепление представлений о том, что растет в саду и огороде. Обобщение объектов по определенным признакам, знакомство с понятиями «овощи», «фрукты», «ягоды», использование их человеком.

Конкурс поделок из овощей «Дары природы» совместно с родителями

5

23.09 – 27.09

«Город. Транспорт»

Развитие первоначальных представлений о том, что такое Родина. Закрепление знаний о родном городе: кто в нем живет, трудится. Транспорт нашего города. Знакомство с элементарными правилами дорожного движения.

Досуговое мероприятие по ПДД «Бегут машины в ряд»

6

30.09 – 04.10

«Хлеб да каша» (продукты питания, посуда)

Значение хлеба в жизни человека, воспитание уважения к труду людей, выращивающих хлеб.

Знакомство с различными видами зерен и круп, их использование

Разнообразие посуды,  материалы и способы  изготовления.

Выставка поделок из соленого теста «Пряники – баранки»

7

07.10 – 11.10

«Домашние животные»

Знакомство с деревенским бытом, профессиями взрослых на селе. Закрепление понятия «домашние животные», знакомство с отдельными домашними животными, их особенностями.

Конструирование «Деревенская улица»

8

14.10 – 18.10

«Дикие животные»

Закрепление понятия «дикие животные», знакомство с отдельными видами диких животных, их особенностями и повадками. Значение меха, перьев и другого кожного покрова животных, различие в «одежде» разных животных.

Коллективная лепка «На лесной полянке»

9

21.10 – 25.10

«Птицы»

Расширение представлений о разнообразии птиц,  их общих признаках. Закрепление знаний о перелетных птицах.

Экологический досуг «Птичьи проводы»

10

28.10 – 01.11

«Осень. Сезонные изменения»

Время года – осень. Осенние изменения в природе. Золотая осень. Осенние явления природы.  Листопад. Кто убирает наши дворики в детском саду.

Чтение стихов   «Осень, осень в гости просим»

11

04.11 – 08.11

«Моя квартира» (мебель)

Знакомство с профессиями, связанными со строительством зданий и ремонтом помещений. Виды гражданских построек (жилой дом, детский сад, театр и т.д.).  Знакомство с предметами мебели,  определение связи между размером, формой  предмета и  его использованием. Материалы для  изготовления мебели, профессии людей.

Игра – драматизация «В гостях у трех медведей»

сюжетно – ролевая игра «Дом. Семья»

12

11.11 – 15.11

«Логопедическая неделя»

Логопедическая зарядка.

13

18.11 – 22.11

«Семья. Права человека. День матери»

Знакомство с понятиями «семья», «семейные отношения», развитие умения называть членов семьи, проявлять заботу и любовь к родным.  Мама – самый близкий и родной человек на земле, мамины помощники.

Игровая программа совместно с мамами «Маму милую люблю»

14

25.11 – 29.11

«Электроприборы. Свет и тепло в доме»

Формировать понятие «бытовые приборы» по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает

15

02.12 – 06.12

«Зима. Сезонные изменения»

Закрепление представления о зиме как времени года, ее признаках и отличии от других времен года. Знакомство со свойствами снега и льда и некоторыми зимними явлениями природы (снегопад, метель).

Тематическая выставка рисунков, аппликаций «Зимушка – зима»

16

09.10 – 13.12

«Театр. Цирк»

Познакомить детей с различными видами
театра (кукольный, музыкальный, детский,
театр зверей и др.). Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности. Познакомить детей  цирковыми профессиями  (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке).

Инценировка сказки

17

16.12 -20.12

«Новогодние игрушки»

Развивать умение выделять существенные
признаки игрушек: цвет, форму, величину, материалы, из которых сделаны игрушки, их качества и свойства, используя прием обследования, воспитывать бережное обращение с елочными игрушками.

Выставка совместного творчества «Новогодняя гирлянда»

18

23.12 – 31.12

«Традиции нового года»

Познакомить детей с традициями празднования Нового года в детском саду (украшение группы, подготовка к утреннику, изготовление новогодних поделок) и в семье (украшение елки, квартиры, изготовление подарков, приглашение гостей).

Поздравительная стенгазета на Новый год.

19

09.01 – 10.01

«Зимние забавы»

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представлений о зимних природных явлениях, забавах.

Физгультурный досуг «Зимние забавы»

20

13.01 – 17.01

«Неделя логики и математике»

Представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Правила жизни людей, распорядок дня: в определенное время спят, едят, гуляют, взрослые работают. Режим дня в детском саду.

Математическая викторина

21

20.01 – 24.01

«Профессии»

Расширить представление о труде взрослых, работающих в детском саду. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Сюжетно ролевая игра «Поликлиника»

22

27.01 – 31.01

«Путешествие по карте» (холодные страны)

Знакомство с названиями животных Севера (северный олень, белый медведь).

Выставка детского творчества «Животные холодных стран»

23

03.02 – 07.02

«Неделя здоровья. Строение тела человека. Олимпийские игры»

 Знакомство со строение человеческого организма, формирование элементарных представлений о внутренних органах человека, их роли. Части суток. Сон.  Предметы и правила личной гигиены. Развитие осознанного отношения к своему здоровью.

Оформление плаката «Будьте здоровы!»

24

10.02 – 14.02

«Обувь. Одежда»

Виды одежды и обуви, способы ее изготовления.  Знакомство с профессиями портного, сапожника. Значение меха, перьев и другого кожного покрова животных, различие в «одежде» разных животных.

Модный показ

25

17.02 – 21.02

«Защитники родины»

Знакомство  с понятием «защитник Отечества», активизация прилагательных, характеризующих  людей  военных профессий.

Спортивное  развлечение «Я как папа!»

26

24.02 – 28.02

«Неделя добрых дел»

формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки, закреплять вежливые слова, воспитывать культуру

Акция «Подари книгу другу»

27

02.03 – 06.03

«Мамин праздник»

Знакомство с традиционными праздниками, отличие праздничных дней от будней.  Воспитание уважительного, заботливого  отношения к мамам и бабушкам.

Совместный досуг с мамами «Мам сегодня поздравляем, мамам счастья мы желаем!»

28

10.03 – 13.03

«Путешествие по карте» (теплые страны)

Познакомить с Африкой и её обитателями их строении, особенностях внешнего вида, среде обитания.

Создание макета «Обитатели Жарких стран»

29

16.03 – 20.03

«Весна. Сезонные изменения»

Знакомство с временами года и их отличиями, связь между живой и неживой природой, формирование представлений об особенностях весны.

Литературный вечер «Спешит весна. Звенит капель!»

30

23.03 – 27.03

«Неделя детской книги»

Разнообразие «книжного мира» - какие бывают книги, чем они похожи и отличаются. Знакомство с профессиями взрослых (писатель, художник). Свойства материалов, из которых изготавливаются книги.  Воспитание бережного отношения к книгам.

Акция «Книга жалуется»

31

30.03 – 03.04

«Неделя творчества»

Знакомство с произведениями устного народного творчества – песенками, прибаутками, хороводными играми; работами народных умельцев.

Выставка  художественного творчества «Город мастеров»

32

06.04   - 10.04

«Космос»

Знакомство с солнцем как самой крупной звездой и источником жизни на Земле.  Строение солнечной системы. Планета Земля. Развитие элементарных представлений о Дне космонавтики, о первом космонавте.

Выставка рисунков «Удивительный мир космоса»

33

13.04 – 17.04

«День Земли. Насекомые»

Знакомство с разнообразием и особенностями насекомых, их связь с растениями – медоносами.

Игра – путешествие «Встречи на весеннем лугу»

34 - 35

20.04 – 30.04

«Неделя педагогического мастерства»

Выявление знаний детей полученных за год.

Показ итогового НОД

36 - 37

04.05 – 15.05

«Моя страна – моя родина. Праздники моей родины»

Развитие первоначальных представлений о том, что такое Родина. Праздники России, традиции их празднования.

Досуг «Моя малая родина»

38

18.05 – 22.05

«Цветы, растения»

Знакомство с некоторыми видами первоцветов, их строением и особенностями роста. Знакомство с обычаями и традициями русского народа, значение березы для русской культуры.

Целевая прогулка «Как будили березку»

39

25.05 – 29.05

«Безопасное лето»

Знакомить детей с правилами поведения в опасных ситуациях. Формирование навыков безопасного поведения в опасных ситуациях путем участия в различных видах деятельности.

Викторина «Весёлое лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...