Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) на 2019 – 2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет)
на 2019 – 2020 учебный год
№ неде ли | Сроки | Тема недели | Содержание | Итог недели |
1 | 02.09 | День знаний | Познакомить детей с общественной значимостью праздника- День знаний; создать праздничную атмосферу и радостное настроение. | Развлечение «День знаний» |
2 | 03.09 – 06.09 | «Вот и лето прошло» | Летние впечатления, развлечения, поездки и семейные путешествия. Мой детский сад, моя группа. Клумба детского сада. | Выставка рисунков " Вот и лето прошло" |
3 | 09.09 – 13.09 | «Неделя игры и игрушки» | Закрепить понятие «игрушки»; познакомить с отдельными видами игрушек (пирамидка, матрешка), материалом, из которого они изготовлены (дерево); | Игровое шоу «Парад игрушек» |
4 | 16.09 – 20.09 | «Дары осени» | Закрепление представлений о том, что растет в саду и огороде. Обобщение объектов по определенным признакам, знакомство с понятиями «овощи», «фрукты», «ягоды», использование их человеком. | Конкурс поделок из овощей «Дары природы» совместно с родителями |
5 | 23.09 – 27.09 | «Город. Транспорт» | Развитие первоначальных представлений о том, что такое Родина. Закрепление знаний о родном городе: кто в нем живет, трудится. Транспорт нашего города. Знакомство с элементарными правилами дорожного движения. | Досуговое мероприятие по ПДД «Бегут машины в ряд» |
6 | 30.09 – 04.10 | «Хлеб да каша» (продукты питания, посуда) | Значение хлеба в жизни человека, воспитание уважения к труду людей, выращивающих хлеб. Знакомство с различными видами зерен и круп, их использование Разнообразие посуды, материалы и способы изготовления. | Выставка поделок из соленого теста «Пряники – баранки» |
7 | 07.10 – 11.10 | «Домашние животные» | Знакомство с деревенским бытом, профессиями взрослых на селе. Закрепление понятия «домашние животные», знакомство с отдельными домашними животными, их особенностями. | Конструирование «Деревенская улица» |
8 | 14.10 – 18.10 | «Дикие животные» | Закрепление понятия «дикие животные», знакомство с отдельными видами диких животных, их особенностями и повадками. Значение меха, перьев и другого кожного покрова животных, различие в «одежде» разных животных. | Коллективная лепка «На лесной полянке» |
9 | 21.10 – 25.10 | «Птицы» | Расширение представлений о разнообразии птиц, их общих признаках. Закрепление знаний о перелетных птицах. | Экологический досуг «Птичьи проводы» |
10 | 28.10 – 01.11 | «Осень. Сезонные изменения» | Время года – осень. Осенние изменения в природе. Золотая осень. Осенние явления природы. Листопад. Кто убирает наши дворики в детском саду. | Чтение стихов «Осень, осень в гости просим» |
11 | 04.11 – 08.11 | «Моя квартира» (мебель) | Знакомство с профессиями, связанными со строительством зданий и ремонтом помещений. Виды гражданских построек (жилой дом, детский сад, театр и т.д.). Знакомство с предметами мебели, определение связи между размером, формой предмета и его использованием. Материалы для изготовления мебели, профессии людей. | Игра – драматизация «В гостях у трех медведей» сюжетно – ролевая игра «Дом. Семья» |
12 | 11.11 – 15.11 | «Логопедическая неделя» | Логопедическая зарядка. | |
13 | 18.11 – 22.11 | «Семья. Права человека. День матери» | Знакомство с понятиями «семья», «семейные отношения», развитие умения называть членов семьи, проявлять заботу и любовь к родным. Мама – самый близкий и родной человек на земле, мамины помощники. | Игровая программа совместно с мамами «Маму милую люблю» |
14 | 25.11 – 29.11 | «Электроприборы. Свет и тепло в доме» | Формировать понятие «бытовые приборы» по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает | |
15 | 02.12 – 06.12 | «Зима. Сезонные изменения» | Закрепление представления о зиме как времени года, ее признаках и отличии от других времен года. Знакомство со свойствами снега и льда и некоторыми зимними явлениями природы (снегопад, метель). | Тематическая выставка рисунков, аппликаций «Зимушка – зима» |
16 | 09.10 – 13.12 | «Театр. Цирк» | Познакомить детей с различными видами | Инценировка сказки |
17 | 16.12 -20.12 | «Новогодние игрушки» | Развивать умение выделять существенные | Выставка совместного творчества «Новогодняя гирлянда» |
18 | 23.12 – 31.12 | «Традиции нового года» | Познакомить детей с традициями празднования Нового года в детском саду (украшение группы, подготовка к утреннику, изготовление новогодних поделок) и в семье (украшение елки, квартиры, изготовление подарков, приглашение гостей). | Поздравительная стенгазета на Новый год. |
19 | 09.01 – 10.01 | «Зимние забавы» | Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представлений о зимних природных явлениях, забавах. | Физгультурный досуг «Зимние забавы» |
20 | 13.01 – 17.01 | «Неделя логики и математике» | Представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Правила жизни людей, распорядок дня: в определенное время спят, едят, гуляют, взрослые работают. Режим дня в детском саду. | Математическая викторина |
21 | 20.01 – 24.01 | «Профессии» | Расширить представление о труде взрослых, работающих в детском саду. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. | Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» |
22 | 27.01 – 31.01 | «Путешествие по карте» (холодные страны) | Знакомство с названиями животных Севера (северный олень, белый медведь). | Выставка детского творчества «Животные холодных стран» |
23 | 03.02 – 07.02 | «Неделя здоровья. Строение тела человека. Олимпийские игры» | Знакомство со строение человеческого организма, формирование элементарных представлений о внутренних органах человека, их роли. Части суток. Сон. Предметы и правила личной гигиены. Развитие осознанного отношения к своему здоровью. | Оформление плаката «Будьте здоровы!» |
24 | 10.02 – 14.02 | «Обувь. Одежда» | Виды одежды и обуви, способы ее изготовления. Знакомство с профессиями портного, сапожника. Значение меха, перьев и другого кожного покрова животных, различие в «одежде» разных животных. | Модный показ |
25 | 17.02 – 21.02 | «Защитники родины» | Знакомство с понятием «защитник Отечества», активизация прилагательных, характеризующих людей военных профессий. | Спортивное развлечение «Я как папа!» |
26 | 24.02 – 28.02 | «Неделя добрых дел» | формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки, закреплять вежливые слова, воспитывать культуру | Акция «Подари книгу другу» |
27 | 02.03 – 06.03 | «Мамин праздник» | Знакомство с традиционными праздниками, отличие праздничных дней от будней. Воспитание уважительного, заботливого отношения к мамам и бабушкам. | Совместный досуг с мамами «Мам сегодня поздравляем, мамам счастья мы желаем!» |
28 | 10.03 – 13.03 | «Путешествие по карте» (теплые страны) | Познакомить с Африкой и её обитателями их строении, особенностях внешнего вида, среде обитания. | Создание макета «Обитатели Жарких стран» |
29 | 16.03 – 20.03 | «Весна. Сезонные изменения» | Знакомство с временами года и их отличиями, связь между живой и неживой природой, формирование представлений об особенностях весны. | Литературный вечер «Спешит весна. Звенит капель!» |
30 | 23.03 – 27.03 | «Неделя детской книги» | Разнообразие «книжного мира» - какие бывают книги, чем они похожи и отличаются. Знакомство с профессиями взрослых (писатель, художник). Свойства материалов, из которых изготавливаются книги. Воспитание бережного отношения к книгам. | Акция «Книга жалуется» |
31 | 30.03 – 03.04 | «Неделя творчества» | Знакомство с произведениями устного народного творчества – песенками, прибаутками, хороводными играми; работами народных умельцев. | Выставка художественного творчества «Город мастеров» |
32 | 06.04 - 10.04 | «Космос» | Знакомство с солнцем как самой крупной звездой и источником жизни на Земле. Строение солнечной системы. Планета Земля. Развитие элементарных представлений о Дне космонавтики, о первом космонавте. | Выставка рисунков «Удивительный мир космоса» |
33 | 13.04 – 17.04 | «День Земли. Насекомые» | Знакомство с разнообразием и особенностями насекомых, их связь с растениями – медоносами. | Игра – путешествие «Встречи на весеннем лугу» |
34 - 35 | 20.04 – 30.04 | «Неделя педагогического мастерства» | Выявление знаний детей полученных за год. | Показ итогового НОД |
36 - 37 | 04.05 – 15.05 | «Моя страна – моя родина. Праздники моей родины» | Развитие первоначальных представлений о том, что такое Родина. Праздники России, традиции их празднования. | Досуг «Моя малая родина» |
38 | 18.05 – 22.05 | «Цветы, растения» | Знакомство с некоторыми видами первоцветов, их строением и особенностями роста. Знакомство с обычаями и традициями русского народа, значение березы для русской культуры. | Целевая прогулка «Как будили березку» |
39 | 25.05 – 29.05 | «Безопасное лето» | Знакомить детей с правилами поведения в опасных ситуациях. Формирование навыков безопасного поведения в опасных ситуациях путем участия в различных видах деятельности. | Викторина «Весёлое лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...