Сюжетно-ролевая игра
методическая разработка (подготовительная группа)

Сюжетно ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Цель.

Формировать у детей ролевые способы отображения окружающего: разнообразные эмоциональные,  выразительные действия, ролевые высказывания и ролевые беседы.

Побуждать детей  самим определять содержание игры, принимать на себя роль взрослых, отображать в играх действия людей, животных  и их взаимоотношения, действовать в соответствии с правилами игры

Развивать творчество в выборе замысла, постановке игровых задач. Приучать играющих распределять роли, принимать игровые задачи других детей или тактично от них отказываться, поддерживать длительное  взаимодействие детей в игре

Воспитывать положительные навыки общения детей со сверстниками и бережное отношение к животным.

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Я не стала открывать его без вас, так как на конверте написано «г. Нижневартовск, детский сад  «Жемчужина» в подготовительную группу № 3, детям и воспитателю»,  а обратного адреса нет.

Давайте откроем письмо и узнаем  от кого оно, и что в нем написано. Но так как вы читать не умеете, я его прочту сама. Слушайте.

«Дорогие ребята, здравствуйте. Пишет вам  Буратино. Я сейчас нахожусь в Италии, это очень далеко от вас.  Недавно я  видел ваш детский сад по телевизору.  У вас было очень весело на празднике и мне тоже захотелось приехать к вам. А еще мне очень хотелось бы побывать в зоопарке, так как я очень люблю посещать зоопарк. Посылаю вам мою фотографию, я думаю,  она вам понравится. Ждите меня в гости. Всем большой привет – ваш  Буратино».

Дети, значит к нам скоро в гости приедет Буратино! Нам надо срочно построить зоопарк. А кто из вас бывал в зоопарке? Как он выглядит? (в зоопарке много вольеров, где живут животные). Какие звери  в нем живут? (дикие). А могут ли, в зоопарке, находится водоплавающие животные? Что для этого нужно сделать? (пруд).

Давайте тогда распределим роли. Кто будет строителем? Что вы будете строить? (вольеры). А кто будет водителем, чтобы подвозить строительный материал? А кто поедет за животными на Север? А в Африку? Ребята, а в зоопарк вас пустят без билета? Почему? Кто будет билетером? А где вы возьмете билеты? (купим в кассе). Кто же будет кассиром? Но животные могут заболеть, если это случится, к кому мы обратимся? (к врачу). Как называется врач, который лечит животных? (ветеринарный врач). Правильно, итак, кто из вас будет ветеринарным врачом, а медсестрой?  Дети, рабочий день очень длинный. Сотрудники зоопарка и животные   могут проголодаться, значит, нам еще нужна столовая. Кто будет работать в столовой? Остальные дети, пойдут  «домой», займутся домашними делами, расскажут своим детям, что скоро в нашем городе построят зоопарк и они пойдут вместе с родителями смотреть животных, а пока детям можно почитать книгу о каком-нибудь животном. Роли распределили, теперь приступайте к своим обязанностям  

Дети готовят свои рабочие места. Воспитатель объявляет, что в г. Нижневартовске впервые открылся зоопарк, желающие могут посетить его вместе с детьми. Вывешивает афишу.

В заключении, когда зоопарк закроется на перерыв, воспитатель подзывает к себе детей и предлагает написать ответное письмо  Буратино и пригласить его побыстрее приехать в гости, так как дети его очень ждут.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....