Конспект НОД
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

 МБДОУ  детский сад «Теремок» комбинированного вида СОП  

                                          «Березка»

           

               Конспект открытого занятия

                 «В гости к бабушке»

             (младшая разновозрастная группа)

                                               Провела воспитатель: Вихляева О.Ю

                           

                               Ардатов  2019

                Конспект открытого занятия

                     «В гости к бабушке»

                            (младшая группа)

 

Цель: развивать мелкую моторику и познание мира у детей дошкольного возраста через тактильные ощущения посредством бизиборда.

Задачи: 

  • Формировать знания детей о домашних животных: умения называть животных;
  • Упражнять в образовании названий животных в именительном и косвенных падежах.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. 
  • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;
  • Развивать мелкую моторику рук. 

 

Ход НОД

Дети становятся в круг с воспитателем.

Воспитатель: Доброе утро! Птицы запели! 

                         Добрые люди, вставайте с постели! 

                         Прячется вся темнота по углам,

                         Солнце взошло и идет по делам

                         Вот и солнышко проснулось 

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо! Бабушка Дуня  приглашает вас всех в гости 

Вы хотите навестить бабушку?

Дети: Да

Воспитатель: - Давайте узнаем ,где она живет.

Физкультминутка «Чудо – деревушка»

На пригорке есть избушка (ладони сложены «биноклем», смотреть)

Что за чудо – деревушка? (развести руки в стороны, пожать плечами)

Зреют яблочки в саду, (встать на носки, потянуться вверх)

Утки плавают в пруду, (покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны)

Коровы травку жуют, (приставить ко лбу указательные пальцы- «рожки»)

Петушки вовсю поют…(встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками-«крыльями»)

Бабушка там живет, (поочередно подпирают кулачками щёки)

Внуков в гости очень ждет…(подпирает кулачками щёки)

Через речку брошен мостик, (сложить руки «полочкой» перед собой).

Мы идём с тобою в гости! (шагать на месте).

Воспитатель: Оказывается, бабушка живет в деревне, а на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: На машине, на велосипеде, на поезде, на самолете. 

Воспитатель: Мы поедем на паровозике.

(дети становятся в круг, под песенку «Паровозик» идут по кругу)

Воспитатель одевает платок и превращается в бабушку

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие!

Как я рада, что вы приехали ко мне в гости.

 Вот в этом доме я живу(на столе стоит бизиборд в виде дома)

Бабушка: Ребята, я живу ни одна. Вы хотите узнать ,кто  живет со мной? (ответы детей).

- Вы узнаете, если отгадаете загадки.

    (работа с экраном)

Отгадывание загадок

1.Голодная– мычит, сытая – жует,

Малым ребяткам молоко дает(корова).

2.Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый ,а крючок вертлявый(свинья).

3.Блеет жалобно бе-бе

Травку щиплет во дворе

Шубка в завитых колечках

А зовут ее (овечка)

4.Не пахарь, не кузнец,не плотник,

А первый на селе работник.(лошадь)

5.Она кудахчет по утрам

Неся яйцо в подарок нам(курица).

6. Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку(кролик).

Бабушка: Вот эти животные живут у меня. А как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

Бабушка: Почему их так называют?

Дети: Они живут рядом с человеком, приносят пользу человеку. 

Бабушка: Ребята, вы знаете, как нужно ухаживать за домашними животными?

Дети: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.

Бабушка: А давайте их покормим.

                                                  Задание «Накорми животных»

Бабушка: Ребята ,а  у меня есть еще кое -кто есть. Посмотрите ,кто это?(показываю на рыбку).

Дети: Это рыбка.

Бабушка: А где живут рыбки?

Дети: В воде.

Бабушка: А моя рыбка живет в домике. Домик для рыбок называется -аквариум. Посмотрите, какая красивая рыбка. Погладьте ее. Какая она на ощупь?(ответы детей).Давайте нарисуем для рыбки домик.

                                        Задание «Рисуем аквариум  для рыбки (мелками)»

Бабушка :Какой красивый домик у вас получился. Ребята,  спасибо, за то, что в гости ко мне пришли и помогли .А в домике вас ждет сюрприз, чтобы посмотреть ,что там за сюрприз, нам нужно открыть все замочки.

                                                   Задание«Открой замочки»

Бабушка: Вот вам на дорожку угощенье немножко.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в группу. Садимся в паровозик.

                                                (Звучит музыка паровозик)

Воспитатель :Ребята , где мы с вами  были? А что вам понравилось больше всего в деревне у бабушки? Что показалось сложным? А что вам понравилось  делать у бабушки? Ребята ,вы большие молодцы .Хорошо поработали .Наше занятие закончилось. И вы можете поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....