"Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кшенникова Наталья Геннадьевна

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_progulka_v_vesenniy_les.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Прогулка в весенний лес»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Цель: создать условия для закрепления знаний воспитанников о характерных особенностях весенней природы.

Задачи:

  • способствовать активному использованию знаний, умений и навыков в разных видах деятельности;
  • актуализировать жизненный опыт путём выявления отличительных признаков объекта;
  • продолжать развивать ориентировку в пространстве;
  • совершенствовать навыки здоровьесберегающих технологий;
  • подводить к выразительному исполнению, передавая характер и образ;
  • расширять певческий диапазон;
  • доставить радость;
  • побуждать к коммуникативному общению;
  • воспитывать интерес к наблюдению за изменениями в природе.

Методы: словесный, наглядно-зрительный, практический.

Образовательные области: познавательное развитие (ознакомление с миром природы), художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность), физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание весенних иллюстраций, слушание голосов природы. Разучивание и выразительное исполнение коммуникативной песни М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки!», песни О.Кулаковой «Маленькая ласточка»; знакомство с речевой игрой «Хочу быть птичкой»; разучивание песни М. Картушиной «Солнышко».

Ход занятия.

Под музыку дети заходят в музыкальный зал.

МР - Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. У нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Коммуникативная игра "Здравствуйте" сл. и муз. М. Картушиной.

В - Птички весело поют, гнездышки усердно вьют,

Весело звенят ручьи, к реченьке спешат они,

Солнце яркое сверкает, всех оно нас согревает!

Ребята, скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворение? /Ответы детей/

В - Правильно. Это стихотворение о весне. А как можно узнать, что наступила весна? Что же весной происходит с природой? (Ответы детей: все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птички, появляются первые цветы). Вы, ребята, правы!

Особенно красивым в это время года становится лес. И там происходит много чудес!

Сегодня я приглашаю вас на прогулку в весенний лес.

Речевая игра «Хочу быть птичкой»

Мы гуляем, мы гуляем                        «гуляют» произвольно по залу

И везде ворон считаем                          смотрят вверх

Раз, два, три, четыре, пять                   «считают», показывая пальчиком

Сколько их?                                           поднимают плечи

Не сосчитать!                                        машут рукой

Очень много в небесах пролетает разных птах!                      «машут крыльями»

Захотелось птичкой быть, в небе голубом парить?                  

Надо ручками махать – вверх-вниз, вверх-вниз,

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Чтоб взлететь нам высоко, надо прыгнуть далеко.               руки сначала вверх, потом вперёд

Прыгнем вместе, дружно, что есть силы!

Прыг!... И в лес мы угодили!                                                   Прыгают

1 Слайд «Весна в лесу»

МР - Оказались мы в лесу и присели под сосну. Ой, на ней уже появились цветочки!

А какие, угадайте!

Из-под снега расцветают, раньше всех весну встречают. (Подснежники)

Посмотрите, какие они красивые. А как они пахнут!

Дыхательная гимнастика — «Ах, как пахнет»

(детям предлагается вдыхать аромат цветов и произнести на выдохе без напряжения голоса «Ах-х-х»).

МР – Солнышко ярко засияло и стало оно теплыми весенними лучами всех гладить. Хотите узнать, кому солнышко послало свои лучики и кого же оно разбудило? Тогда отгадайте загадки.

Он по лесу ходил, шубку белую сменил

На красивый серый мех, чтобы прятаться от всех! (Зайка)

2 Слайд «Заяц»

МР - Первый лучик упал на маленького зайчика. Он вылез из своей норки,  приготовил лапки, ушки и запел.

Упражнение-распевка «Заинька»

МР – Вот вторая загадка.

     Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит,

     А проснётся, ну реветь, как зовут его? - …(Медведь)

3 Слайд «Медведь»

МР - Второй лучик засветил в берлогу, где всю зиму спал мишка, и разбудил его. Мишка вышел на весеннюю полянку и зашагал под солнечным лучиком.

Игра «Мишенька-мишка»

МР - На кого же упал третий лучик?

     Угадайте, что за птичка: тёмненькая невеличка,

     Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

4 Слайд «Ласточка».

МР - Чив-чив-чив! Пришла весна! Птичкам вовсе не до сна!

    Целый день они поют. Под карнизом гнезда вьют.

Песня «Маленькая ласточка»

МР - Молодцы, ребята. Мы прекрасно провели время в лесу. Интересно мы погуляли?

Дети: Да.

МР - А кого же мы повстречали? (Ответы детей.) А теперь пора возвращаться в группу. А для этого…

Надо ручками махать – вверх-вниз, вверх-вниз,                   «машут крыльями»

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Чтоб взлететь нам высоко, надо прыгнуть далеко.               руки сначала вверх, потом вперёд

Прыгнем вместе, дружно, что есть силы!

Прыг!... Вот и в сад мы угодили!                                                   прыгают

Дети прощаются и уходят с воспитателем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"

Сценарий  весеннего  развлечения "Прогулка  в  весенний  лес"...

Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....