Календарный план воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кондрашова Анастасия Олеговна

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 13.01.20 по 17.01.20 г.

I. Тема: Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта.

II. Цель:  Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

III. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»

Ответственные: Кондрашова А.О.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_s_15-19.01.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 13.01.20 по 17.01.20 г.

I. Тема: Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта.

II. Цель:  Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

III. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»

Ответственные: Кондрашова А.О.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК  13.01.20

Утро:

 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

Индивидуальная работа:  беседа "Что нам нравится зимой" ( Дима, Лиза С.)

Игры Д/и «Что лишнее?».

С/и «Скажи наоборот», д/и "Кому что нужно"

Беседа«Откуда приходит елочка?».

КГН: повторить как правильно мыть руки.

Сюжетно-ролевые игры :

«Магазин с весами», «Шоферы»

Настольно-печатные игры:

Лото, пазлы, Профессии

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

 ОБЖ

Предложить рассмотреть книги и иллюстрации с изображением зимних видов спорта.

2. Организованная образовательная деятельность

1. Художествено-эстетичесоке развитие (Аппликация)

Тема: "Шапка для лыжника"

Цель: создание аппликации «шапочка для спортсмена».

Задачи: формировать представления о зимних видах спорта, о зимних забавах, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей? познакомить с новой техникой изготовления аппликаций, при помощи скатывания салфеток; Воспитание и развитие интереса к творчеству и ручному труду, развивать творческие способности детей, воображение и самостоятельность.

 

2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя.

Прогулка:№1

Подвижная игра: «Снег кружится» (учить соотносить действия с текстом)

Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Художественное слово:

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

Дидактическая игра «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «снег»)

Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке.

Индивид. работа - закрепить метание предметов (снежков) вдаль. (Марина, Злата)

 

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

Прогулка:№2

Подвижные игры

 «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели: учить четко говорить текст в игре;

соблюдать правила игры.

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.  

Труд: сбор выносного материала.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

IIполовина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа  «На горке» Беседа о прочитанном.

Дидактическая игра «Цветные варежки»

Подвижная игра «Снег кружится» (учить соотносить действия в соответствии с текстом

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия)

Настольно-печатные игры

Домино, пазлы

Рисование, лепка, конструирование, аппликация 

Драматизации

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ВТОРНИК  14.01.20

Утро:

 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

индивид.  работа: Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов.  ( Артем, Костя)

Беседа с детьми «Зимние виды спорта»

Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память)

Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» (развитие мелкой моторики рук)

Труд. Дежурство в уголке природы: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие.

КГН  Повторение правил дежурства по группе

Сюжетно-ролевые игры :

·   Готовимся к празднику

 Строители

Настольно-печатные игры:

«Волшебные пуговки», «Прищепки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

 

Консультация для родителей «Осторожно на горке»

2. Организованно образовательная деятельность 

  1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Знакомство с треугольником»

 Цель: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

• Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

 

2. «Физическая культура» по плану специалиста

Прогулка: №1

Подвижная игра «Заморожу» (развивать быстроту реакции)

закрепить упражнения на равновесие

.Наблюдение: за синицей (продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида)

Художественное слово:

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Ты узнал ее? (Синичка)

Дидактическая игра «Угадай по описанию» (закрепить знания о птицах) (Катя К., Вика К.)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры: игровое упр. «пройди не упади»

Наблюдение за деревьями зимой

Труд: собрать снег на участке                                                                             

 индивидуальная работа: Дидактическая игра «Чьи предметы?» (Лиза К. Катя Г)

 

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

 

 

IIполовина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая игра «Перед нами елочка» (развитие мелкой моторики рук) Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» 

Цель: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

Дидактическая игра "Составь рассказ" по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?

Сюжетно-ролевая игра «Семья», Автопарк

Настольно-печатные игры:

«Мама и малыши», «Кто, что ест?»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация 

Драматизации

 

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА 15.01.20

Утро:

 

 Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

индивид.  работа: Заучивание стихотворения И.Бурсова «Хитрые санки» (Аня, Ярослав)

Цель: Расширять представления о зимних развлечениях, развивать чуткость к худ. слову, обсудить, почему автор называет санки «хитрыми», подбирать интонацию для декламации.

 игры: игровое упр-е «Румяные щечки», "Угадай что спрятано"

КГН:  Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.

Беседа с детьми  «Зимние спортивные увлечения моей семьи»

Цель: Учить детей связному рассказыванию по фотографиям. 

Сюжетно-ролевые игры «Кукла заболела», сюжет «Доктор на вызове»

Настольно-печатные игры:

Раскраски,

 Пазлы, «Наряди матрешку»

 

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Консультация по теме "ОРВИ"

Индивидуальная беседа

Правила поведения в группе, режимные моменты.

Рекомендовать родителям прочитать совместно с детьми русскую народную сказку « Гуси-лебеди»

2. Организованная образовательная деятельность 

  1. Развитие речи

Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».   стр53 В.В. Гербова

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.

Задачи:

1. Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия.

2. Воспитывать умение сопереживать героям произведения.

3. Развивать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных.

4. Развивать зрительную память, умение рассматривать; слуховое и зрительное восприятие.

 

2. Художественно-эстетическое развитие «Музыка» по плану музыкального руководителя

Прогулка:

№1

П/ игры «Синицы и снегири»

 Подвижная игра  «Охотники и зайцы» 

Наблюдение за ветром.  

Художественное слово:  

Я березку качну,

Я тебя подтолкну.     

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.
А меня не видать. Кто я?

 Можешь отгадать?  (ветер).  .

Труд уборка веранды от снега на участке

индивидуальная работа  - лево, право (Рита, Игорь)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

П/ игры: «Волк и зайцы»

Наблюдение за кормушкой на участке

Труд расчистка дорожек от снега

индивидуальная работа: упражняться в метании в цель из снежков. (Артур, Вика В.)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

 

 

IIполовина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 Чтение стихотворение «Снежная баба» А. Бронского

Цель: Предложить детям послушать стихотворение, отвечать на вопросы о том, что понадобилось героям для постройки 

 Беседа о празднике «Катерина - санница»

Цель: Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом.

Дидактическая игра «Что перепутал художник» (развивать логическое мышление, внимание)  

 Сюжетно-ролевые игры : «Дом»

Создать условия для п/и «Трамвай»

Настольно-печатные игры:

«Чудо-соты», Логическое домино»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация 

 

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ 16.01.20

 

 

 

Утро:

 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

индивид.  работа: Настольные игры «Собери картинку» по теме «Зимний спорт» (Маша, Лиза К.)

труд: в уголке природы: учить детей планировать свою деятельность, 

игры: Дидактическая игра «Найди лишнее» 

КГН   Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.

Сюжетно-ролевые «Готовим обед для кукол», «Автомастерская»

Настольно-печатные игры:

Собери картинку, Вкладыши

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

Консультация " Одежда  на прогулке зимой"

2. Организованная образовательная деятельность 

  • Познавательное развитие (ПИ и КД)

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Снег какой он?»

Цель: Формировать знания детей о снеге и о его свойствах.

  • Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
  • Учить детей замечать красоту зимней природы;
  • Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
  • Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
  • Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

 

2.«Физическое развитие» по плану специалиста

Прогулка: №1

П/ игры: «Филин и птички»

 Наблюдение: за следами на снегу (Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей)

Художественное слово:

Это кто тут наследил:

Бегемот иль крокодил?

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка- невеличка,

А зовут ее ……. (синичка)

Труд: очистить дорожки ото льда и снега (закрепить навыки работы с лопатой, воспитывать самостоятельность

индивидуальная работа  прыжки на двух ногах (Настя, Макар)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

П/и «Зайка беленький сидит»

 Наблюдение: за вороной

индивидуальная работа: упражняться в координации движений (ходьба по следам) (Марина, Катя Г.)

Труд: наводим порядок на веранде после игр.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

 

IIполовина дня

  Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 Просмотр презентации «Зимние олимпийские игры»

Цель: продолжать знакомить с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Чтение р.н.с. «Морозко»

Цель: Учить детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение, диалогическую речь.

Дидактическая игра " Убери лишнее".

  Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками»

Настольно-печатные игры:

Раскраски, лего, лото

Рисование, лепка,

 

  

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА  19.01.18

Утро:

 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

индивид.  работа -  произношение звук [С] в слогах, словах и предложениях (Костя, Злата, Рита)

настольно – печатная игра «Разложи по порядку» 

Беседа «Во что играют дети зимой?

Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь.

КГН: Повторить как пользоваться носовым платком   

Сюжетно-ролевые игры:

·         «Пикник», «Поедем на Автобусе»

Настольно-печатные игры:

Конструктор, мозайка

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

 

Беседы и консультации по запросам родителей.

Рисунки с детьми "Как мы проводим выходной день"

2. Непосредственно образовательная деятельность 

1. "Познавательное развитие" (ФЦКМ)

Тема: " Зимние игры и развлечения"

Цель: Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Закреплять приметы зимы.

Расширять знания детей о зимних играх и развлечениях.

Познакомить с новыми словами (коньки, хоккей).

Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

 

2. "Художественно-эстетическое развитие" Рисование

Тема: «Олимпийская символика»

Цель: Создание у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений об истории и символики Олимпийских игр и научить детей сопереживать победам спортсменов 

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о символах Олимпийских игр; Закреплять умение рисовать кистью и красками;

-Развивать внимание, память, сенсорное восприятие, глазомер;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук. Познакомить с нетрадиционной техникой работы.

- Воспитывать волевые качества - терпение, умение доводить работу до конца.

Прогулка

 

Прогулка: №1

П/ игры: Слышим-делаем

Наблюдение понаблюдать с детьми за застыванием цветной воды в формочке  -цветные льдинки (украшение для участка).

Труд: сбор выносного материала после игр.

индивидуальная работа - метание в цель (Лиза С., Лиза К)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры «Мыши в кладовой»

Наблюдение за ветром ( перемена направления, сила, скорость)

Труд собрать лопатки после игры!

индивидуальная работа правила поведения на улице, в игре. (Макар, Дима, Настя)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

IIполовина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение сказки «Четыре желания» К.Д. Ушинского

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказываются о зимних развлечениях. Развивать умение слушать, пересказывать.

Беседа с детьми о дружбе

труд: уборка на стеллажах с игрушками 

Д/игра: Ремонт книг.

Цель: учить выбирать книги нуждающиеся в починке

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»: сюжет «Костюм на карнавал» (развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей одежды) 

Настольно-печатные игры

«Чей домик?», Шнуровки Рисование, лепка, конструирование, аппликация   

Драматизации

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ

Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной  программы по ФГТ (подготовительный этап)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

Календарный план воспитательно - образовательной работы

Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы

Календарный план воспитательно образовательной работы...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль

Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...