конспект открытого занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пантелеенко Светлана Анатольевна

Конспект был подготовлен для открытого зщанятия на педогогический совет в ДОУ по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe.docx44.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по Обучению грамоте

 в подготовительной к школе группе

на тему «Путешествие в Звукляндию»

Программное содержание:

  • Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
  • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
  • Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
  • Развивать фонематический слух и внимание;
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

  • «Волшебный мешочек» с буквами.
  • Мольберт
  • Медальки в форме букв.
  • Слоги
  • Картинки со звуком с
  • Замок  штриховка
  • «Волшебный карандаш».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Встали в круг)

Собрались все дети в круг

Улыбнемся, подмигнем.

Я твой друг, и ты мой друг путешествовать начнем.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дети, сегодня я получила СМС-сообщение: «Уважаемые дети! Пишут вам жители страны Звукляндии. У нас побывал злой дед Буквоед и все звуки перессорил, все перепутал, а еще и спрятал. Помогите нам навести порядок в нашей волшебной стране и найти все звуки и буквы. Ждем вас, ребята!»

Воспитатель: - Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Давайте присядем за столы и прежде чем нам отправиться в путь, нам необходимо сделать артикуляционную гимнастику для нашего язычка, так в пути нам придётся много говорить, а для того чтобы мы успешно выполнили все задания, наш язык необходимо подготовить:

Артикуляционная гимнастика: улыбка, окно, лопата, чашечка, иголочка, лошадка.

Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Звукляндию. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну Звукляндию. А вот, и первое задание:

Задание 1. Давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. (Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат магнитные буквы. Дети называют эти буквы и звуки.

Какими бывают звуки?

Какие гласные знаете?

Какие согласные звуки вы уже знаете?

Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок и нашего дыхания.  А-О-У--И-Е (выполняется упражнение).

Задание2: «Прочитайте, что написано»

АУ   ИА     УА  ИУ   ЕА   ОЕ

Задание 3. Словесная игра «Придумай слово на заданный звук» (игра в командах).

Воспитатель: - Ребята, но прежде, чем  определить, с каким звуком мы будем придумывать слова, отгадайте загадку:

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят… (осы)

Какой первый звук стоит в отгадке? (о).

Вот с этим звуком мы будем придумывать слова.

Задание 4: «Найди картинки, в названии которых звук С в начале слов, в середине, конце»

Физкультурная минутка АЛФАВИТ

А начало алфавита

Тем она и знаменита,

А узнать ее легко:

Ноги ставим широко.

В алфавите в букваре

Проживала  буква Е,

Как то раз она шагала,

По тетрадке не спеша.

Превратилась в букву Х,

Школьник, был конечно рад,

Вот так буква акробат.

Буквой л расставив ноги,

Словно в пляске руки в боки,

Наклонились, в лево в право,

Получается на славу.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас нам предлагает свою игру Незнайка. Нам нужно быть очень внимательными, ведь  он ведь всегда всё путает? Вот и игру предлагает он нам «Звуки потерялись». Давайте, попробуем всё расставить на свои места.

Задание 4: «Звуки потерялись»

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом  

И — хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

На поляне весной

Вырос зуб молодой (дуб).

На глазах у детворы

Крысу красят маляры (крышу).

Закричал охотник: — Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

Мы собирали васильки.

На головах у нас — щенки (венки).

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами (чайки).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы постарались, все звуки расставили на свои места и всё выполнили правильно.

- И у нас осталось последнее задание, которое приготовила Королева Знаний,  и оно самое трудное. Но мы с вами, я думаю,  обязательно справимся. Да? Присаживаемся на свои места. У вас есть картинка с замком, необходимо соединить все точки, и тогда мы сможем открыть тайну, куда же все буквы и звуки спрятал злой дед Буквоед.

Пальчиковая гимнастика

Замок.

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы, справились с заданием и теперь мы можем освободить и померить все буквы.  (слайд по щелчку и выходит картинка сундук с буквами.).

И в награду за ваши знания и помощь жители Звукляндии решили вас наградить.

Воспитатель раздает медали каждому ребенку.

Воспитатель: - Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, скажите, для вас какими были задания?  Что больше всего вам понравилось на занятии? А по вашему мнению, кто больше всего давал правильных ответов?

C:\Users\irbis\Desktop\альбомы логопедические\1996342-b10dcd86d013e969.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках  педагогической практики для студентов МП...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Буратино" с использованием здоровьесберегающей технологии Н.А.Зайцева

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятияПо обучению детей грамоте      ...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте по теме: «Грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамотев подготовительной группе по теме: «Грамотеи»...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:·        закреплять понятия «звук», &la...