Экспертная карта РППС
методическая разработка

Антонова Мария Андреевна

Экспертная карта РППС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspertnaya_karta_rpps.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

оценки соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО

(«0» - «нет», «1» - «скорее нет, чем да», «2» - «скорее да, чем нет», «3» - «да») по каждому показателю.

Группа:

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)

Оценка воспитателя группы

Оценка эксперта

Показатели

1.

Обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации (холлы, коридоры, рекреации, участок и пр. максимально используются для размещения детских уголков, зон отдыха, организации и выстав-

ки продуктов деятельности и исследовательской активности детей).

2.

Учитывает возрастные возможности детей (игрушки и оборудование подбираются в соответствии с возрастом детей, их

набор ежегодно изменяется перед переходом детей в следующую возрастную группу)

3.

Учитывает национально-культурные условия, в которых осуществляется образовательная деятельность

4.

Учитывает климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность

5.

Создаѐт возможность общения, совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых

6.

Включает пространство для индивидуальных занятий взрослого с детьми

7.

Даѐт возможность для уединения (личное пространство)

8.

Включает свободный сегмент пространства (незаполненное пространство) для свободной двигательной активности детей

9.

Обеспечивает индивидуальный подход в организации ППРС (размещаются детские работы, организуются персональные

выставки и т.п.)

10.

Отражает тематику образовательных мероприятий в рамках освоения конкретного содержания образовательных областей

11.

Стимулирует и отражает участие родителей воспитанников в непосредственно образовательной деятельности

12.

Учитывает особенности развития и специфические образовательные потребности детей с ОВЗ(при наличии в группе де-

тей с ОВЗ)

13.

Соответствует требованиям к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными воз-

можностями здоровья (СанПиН 2.4.1.3049-13) (при наличии в группе детей с ОВЗ)

14.

Создаѐт необходимые условия для организации коррекционной работы и/или инклюзивного образования детей с ограни- ченными возможностями здоровья в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ (при

наличии в группе детей с ОВЗ)

Насыщенность среды (наличие игрушек, оборудования и инвентаря):

15.

Соответствует требованиям примерной (основной) образовательной и парциальных программ, реализуемых в Организа-

ции

16.

Обеспечивает игровую деятельность всех воспитанников

17.

Обеспечивает познавательную и исследовательскую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными

детям материалами (в том числе с песком и водой)

18.

Обеспечивает творческую активность всех воспитанников в конструктивной, изобразительной, музыкальной деятельно-

стях

19.

Обеспечивает двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие детей в подвижных

играх и соревнованиях

20.

Обеспечивает организацию элементарного бытового труда

21.

Включает продукты индивидуальной детской деятельности

22.

Включает продукты совместной деятельности детей и педагогов, детей и родителей, детей, педагогов и родителей

23.

Все элементы РППС имеют единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей

Трансформируемость

24.

Наличие некрупных передвижных ширм или стенок, различного игрового оборудования, символов и знаков и пр. для зо-

нирования

25.

Наличие возможности оперативного изменения содержания предметно-пространственной среды (или еѐ местоположения) в здании и на участке в зависимости от образовательной ситуации (возникающих образовательных задач, меняющихся

интересов и возможностей детей)

Полифункциональность

26.

Наличие возможности разнообразного использования ребѐнком различных составляющих предметной среды (детской ме-

бели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.) в соответствии со своим замыслом, сюжетом игры, в разных функциях

27.

Наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов (природных материалов, предметов-заместителей и др.)поддерживающих инициативу и самостоятельность детей в разных видах дея-

тельности

28.

Игрушки обладают развивающими свойствами:

  • открытость (слабая детализация образа), позволяющая ребенку видеть в игрушке те качества, которые ему требуются в данный момент,

-универсальность – возможность применять элементы РППС для нескольких программных направлений,

  • автодидактичность – структурное свойство игрового средства, которое «указывает» ребѐнку на его ошибки

Вариативность

29.

Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей

30.

Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную,

познавательную и исследовательскую активность детей.

31.

Возможность вариативного использования различных пространств (помещений) для стимулирования развития детей

32.

Возможность вариативного использования элементов РППС для реализации нескольких образовательных областей и ви-

дов деятельности

Доступность

33.

Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех

помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

34.

Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, к играм, иг-

рушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

Безопасность

35.

Соответствие всех элементов РППС требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

36.

отсутствие физических, психологических и нравственных рисков игровой продукции для детей

Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта РППС. Центр конструктивно-модельной деятельности в старшей группе

В помощь старшим воспитателям, представлен материал для анализа развивающей предметно-пространственной среды в центре конструктивно- модельной деятельности в группе старшего возраста...

Диагностическая карта РППС. Центр конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе

В помощь старшим воспитателям, представлен материал для анализа развивающей предметно-пространственной среды в центре конструктивно- модельной деятельности в  подготовительной группе...

Карта анализа РППС для проведения смотра-конкурса "Готовность к новому учебному году"; группы старшего дошкольного возраста

Карта анализаДля проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»Группы старшего дошкольного возраста Группа №________________________________Ф.И.О. воспитателей ___________________...

Образец экспертных карт

Данная разработка поможет воспитателям составить анализ нод....

Экспертный лист оценки РППС

Экспертный лист оценки РППС...

Методическая разработка экспертной карты "Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений"

В методической разработкепредставлена экспертная карта для для анализа насыщености  игровым  оборудованием развивающей предметно-пространственной среды...

Карта оценки РППС

Материалы для анализа развивающей предметно-пространственной среды...