Викторина Умники и умницы
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Жала Ильхам Кызы Садыхова

Викторина по математике среди старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19

Математическая викторина

«Умники и умницы»

(среди старших групп)

Подготовила:                                                                              Воспитатель МБДОУ д/с №19                                                      Садыхова Ж. И.

Красногорск, 2018

Конспект НОД среди старших групп. Математическая викторина                              «Умники и Умницы».

Цель:

   Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности,

способствовать развитию познавательной активности, логического мышления

воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Задачи:

1. Закрепить знание цифр, счётных умений.

2. Закреплять знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 10.

3. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

4. Закреплять знания о геометрических фигурах.

5. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.

6. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.

Материал к викторине: Карточки с примерами, карточки с цифрами от 1 до 6, палочки Кьизинера, альбом-игра «Волшебные дорожки», паззлы «Номерки» (с 1до 10), карточки «Соедини по точкам».

Ход викторины:

Дети входят под музыку в музыкальный зал, украшенный воздушными шарами, изображениями чисел, геометрических фигур.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, а вы знаете, что это за наука «математика»? А чем она занимается? Где нам с вами может пригодиться математика? А кто из вас любит заниматься математикой?

Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической викторине и проверить насколько крепко вы дружите с математикой.

Для начала я хочу Вас познакомить с педагогами, которые будут выступать в роли жюри и оценивать Ваши знания. Это воспитатели подготовительных групп:

  1. Римма Сергеевна
  2. Екатерина Николаевна

И предлагаю поприветствовать наши команды и их капитанов: команда «Цветики», команда «Колокольчики», команда «Лучики».

Воспитатель: Участвуют три команды и в каждой из них есть лидеры – их капитаны.

Хочу  познакомить Вас с правилами нашего турнира: в каждом этапе  команды получают медальки за правильные ответы, но так же важно, чтобы они команды были самыми первыми. По завершению всех заданий жюри подсчитает количество медальки и победит та команда, что наберет больше медалей.

 И так мы можем начинать игру. А начнём викторину с задания для  капитанов.

Задание 1.

Встаньте поудобнее. Я буду показывать цифру, а вы слушайте внимательно задание:

-5 – подпрыгните столько раз.

- 3 - присядьте столько раз

- 4 - похлопайте столько раз

- 2  – топните столько раз

Задание 2. «Реши задачку»

1. Оглянуться не успели

яблоки в саду созрели

3 румяных, наливных

и 3 кислых - сколько их? - 6.

2. А у нашего мишки есть медвежата.

Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди!

Сколько мишек впереди? 5

3. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два - под берёзой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине? 3

4. На поляне у дубка

Крот увидел три грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов? 4

Задание 3. «Составь картинку»

Необходимо составить картинку по цифрам от 1 до 10.  У каждой команды получается своя картинка (воздушный змей, паровозик или домик).

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхала

              (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).

Задание 4. «Кто быстрее заполнит альбом палочками Кьюизинера»

Дети складывают палочки по шаблону альбома «Весёлые дорожки»

Задание 5. «Сосчитай сколько получится»

На столах лежат листки с заданиями и простые карандаши. Дети выполняют задание.

Задание 6. «Соедини по точкам».

У детей на столах лежат листки с заданиями и простые карандаши.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, а сейчас давайте послушаем наше жюри, которое объявит нам, какая же команда победила!

(Далее идёт награждение победителей и всех участников викторины).

Рефлексия

- Ребята, вам понравилась игра?

- С какими заданиями вам легко было справиться?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

Воспитатель: Но вы большие молодцы и справились со всеми заданиями! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Умники и умницы"

Викторина для старших дошкольников.  Её можно провести как с воспитанниками речевой группы, так и детьми,  не имеющими речевых нарушений для закрепления полученных навыков. Задания выявляют ...

Логопедическая викторина "Умники и умницы" с детьми подготовительной группы

Задачи: развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; закрепить и уточнить знания, полученные на логопедических занятиях; воспитывать умение слушать собеседника...

Викторина «Умники и умницы»

В настоящее время жители самых разных регионов нашей страны проявляют все больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. Процветание Родины, уважение к культуре и традициям н...

Конспект викторины "Умники и умницы"

Конспект совместной с родителями деятельности....

Викторина "Умники и умницы"

Викторина  по математике....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Викторина «Умники и умницы».

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены,...