Эссе "Моя педагогическая философия".
материал

Иванова Александра Александровна
Моя педагогическая философия – это психологический комфорт ребёнка, индивидуальный подход, умение найти сильные стороны и перспективы развития для каждого воспитанника. В практике своей работы я использую современные технологии: здоровьесберегающие технологии, проектную деятельность и личностно-ориентированные подходы. Самый главный показатель успешности моей работы — это желание детей вновь и вновь возвращаться в детский сад как в свой дом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse1.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Моя педагогическая философия»

«Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный педагог».
Лев Толстой
«Нет ничего лучше и здоровее, чем хорошие воспоминания, вынесенные из детства! И чем больше таких воспоминаний, тем счастливее человек».
Фёдор Михайлович Достоевский
.


   
Профессия преподавателя предполагает постоянное самопознание, саморазвитие и самосовершенствование в профессиональной, социокультурной и личной сферах. Педагог, занимающийся воспитанием детей, работает практически на будущее. И, чтобы спроектировать это будущее, необходимо быть человеком, способным видеть себя и свою работу через десятилетия.
    Свой педагогический путь я начала под руководством замечательных педагогов, подаривших мне счастливое детство в том детском саду, в который ходила сама. При выборе профессии это сыграло немаловажную роль, потому что нет ничего лучше, чем счастливые воспоминания, вызывающие положительные эмоции – улыбку, блеск в глазах, радость.
    Моя педагогическая философия – это психологический комфорт ребёнка, индивидуальный подход, умение найти сильные стороны и перспективы развития для каждого воспитанника. В практике своей работы я использую современные технологии: здоровьесберегающие технологии, проектную деятельность и личностно-ориентированные подходы. Самый главный показатель успешности моей работы — это
желание детей вновь и вновь возвращаться в детский сад как в свой дом.

     Чем больше положительных эмоций получает ребенок во время пребывания в детском саду, тем результативнее моя работа. Встречая родителей после окончания рабочего дня, я стараюсь включать их в процесс эмоционального общения со своим ребенком, мотивирую их узнать, насколько интересным был его день, и какие новые знания он успел приобрести. В своей работе использую эффективные формы работы с родителями. Провожу родительские собрания, открытые и совместные мероприятия, консультации, индивидуальные беседы, привлекаю их к участию в проектной деятельности.

     Каждый педагог, принимающий участие в жизни ребенка, формирует его как личность. От его профессионализма и опыта зависит, насколько успешным будет ребенок во взрослой жизни, ведь именно в компании своего воспитателя он проводит огромное количество времени.
    Я не первый год работаю в детском саду и, постепенно входя в профессию, пришла к мнению, что воспитание детей — очень важная и трудоёмкая работа. Быть воспитателем означает иметь терпение, сострадание, любовь, понимание. Это значит — чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть, не подавляя его индивидуальность, независимость, уважая право ребенка быть собой. Передо мной стоит сложная задача: научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире. Выбрав профессию педагога, я посвящаю всю себя детям, моя главная черта – стремление познавать новое в мире и науке, повышать свой уровень образования, чтобы иметь как можно больше ресурсов для работы с воспитанниками. Для меня важны не только теоретические знания, но и умение применять свои знания на практике, организовать учебный процесс с учетом личных особенностей каждого ребенка.

     Большое значение в успешной работе  имеет педагогическая культура. Грамотная речь, дружелюбие, общительность – это очень важные качества для педагога, которые помогают мне подобрать ключ к каждому воспитаннику, найти общий язык с родителями и коллегами. Воспитание в детском саду — это не только игровая деятельность, но и тяжелый труд, каждую секунду требующий большого терпения от наставника. Мои усилия, как воспитателя, направлены на то, чтобы дети росли полноценными гражданами своей страны, любящими мир, людей, природу. Именно поэтому в своей работе я помогаю детям понимать и видеть прекрасное, отличать правильное от неправильного, хорошее от плохого.
    Дошкольное детство — короткий, но важный этап в личностном развитии каждого ребенка. За эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, формирует определенное отношение к людям и работе, у него развиваются навыки правильного поведения, закладывается его характер.

     Именно поэтому я люблю свою профессию, которая позволяет мне многократно возвращаться в самую счастливую и беззаботную пору – детство!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...