Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Мой город"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_gorod_1.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на апрель месяц                                                                                                                                                                   НАШ ГОРОД              

 средняя группа  №6          

Режимные моменты

Тема недели «Наш город»

Основные задачи недели:

  1. Образовательная задача: Познакомить с символами города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, уточнить знания детей о родном городе, о родном крае.
  2. Развивающая задача: развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.
  3. Воспитательная задача: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к родному городу. Расширять кругозор детей, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного

Дата __10.04______ Понедельник

Дата __11.04______    Вторник

Дата __12.04______  Среда

I половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Индивидуальная работа:

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Задачи. Учить детей правильно умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем. Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности.

Общение  Беседа «Наша планета».– уточнение представлений детей о планете.

Рассматривание глобуса, карты страны, республики– формирование знаний детей о местоположении своей родины

.Игровая деятельность:» Улицы города» Цель:

Закрепление знаний детей об улицах города.

Развитие навыков самостоятельного ориентирования в городе.

Воспитание любви к родному городу

.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: Дежурство по столовой.

Цель: учить детей самостоятельно определять по карточкам в уголке дежурств, кто сегодня дежурит; учить работать согласованно, оказывать помощь друг другу, договариваться о распределении работы; воспитывать самостоятельность и ответственность.

Игровая деятельность: « Достопримечательности города» Цель:

Закрепление знаний детей о родном городе, его достопримечательностях.

Воспитание любви к родному городу, чувство патриотизма.

Физические упражнения «подбрось-поймай»

Учить детей бросать и ловить мячь двумя руками одновременно. Развивать ловкость, меткость.

Самостоятельная деятельность детей..Строительные игры. Строим по замыслу.

Задачи. Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Индивидуальная работа: Настольно-печатная игра «Времена года».

Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей

Игровая деятельность: Д/игры «Путешествие по городу СПб» Цель: Дать детям представление о нашем городе, показать достопримечательности. 

Малоподвижная игра Игровое упражнение «Не скучай - в обруч пролезай!»

Задачи. Учить детей группироваться, пролезая через обруч, развивать координацию движений, ловкость.

Самостоятельные игры детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношения между детьми.'

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 30

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

1.Познавательно-исследовательская деятельность

«Мой город»

Цель: Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет); активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений; воспитывать любовь к родному городу; вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

2. Физическая культура

По плану инструктора.

1.Формирование элементарных математических представлений «Путешествие»

Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах.

.2.художественно-эстетическое развитие : музыка По плану музыкального руководителя.

1. Изобразительная деятельность « Мой город»  

Задачи:
- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы
- закреплять представление о форме предметов, величине
- уточнить представление о родном городе.
- закреплять цвета и их оттенки
- развивать творчество, умение работать самостоятельно
- воспитывать аккуратность в работе

2. Физическая культура

Прогулка I

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной

Игровая/двигательная деятельность:  Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра. «Дай определение словам»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

 Индивидуальная работа: Подвижная игра «Поручения».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно выслушивать, понимать и исполнять инструкцию воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Труд

«Чистота нашего участка» - уборка  песка вокруг песочницы. Цель:  приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе

Игровая/двигательная деятельность:   «Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?».

Дидактическая игра « Наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «У кого кто?»

Задачи. Упражнять детей в правильном произнесении звука «ж» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).

Труд.   Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за сорокой. Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Игровая/двигательная деятельность: Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»

Задачи. Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.

Дидактическая игра «Отгадай предмет по названиям его частей»

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Индивидуальная работа:

Бросание предметов в цель.

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой

Труд.

Окапывание деревьев и кустарников. Воспитывать желание трудиться.

Задачи: вызвать желание помогать взрослому.

Познакомить с данной трудовой операцией.

Самостоятельная игровая деятельность. 

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы:  Заучивание наизусть стих. Т. Белозерова, «Праздник Победы».

Чтение художественной  Чтение отрывка стихотворения «Медный Всадник» Пушкина А.С

Чтение художественной литературы: «Как собака друга искала» (рассказывание сказки)

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс №8 «Подснежники»

II половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Общение  Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе.

Игровая деятельность:  « Улицы города»

Цель:

Закрепление знаний детей об улицах города.

Развитие навыков самостоятельного ориентирования в городе.

Воспитание любви к родному городу.

Общен6ие/мотивация к сюжетно-ролевой игре

 Музей.

Цели:

Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними.

Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения

в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу.

Развивать речь детей, обогащать словарь детей

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Общение  Презентация: «Подвиг нашего города в дни блокады» Цель: Дать оонятия (Полуторка, дорога жизни, блокадное кольцо, голод

Конструктивная деятельность/обыгрывание  Конструирование из модулей «Петропавловская крепость. Цель: Учить детей строить по показу.

Мотивация к сюжетно-ролевой игре « Путешествие по городу» Цели и задачи: Закреплять знания детей о предприятиях города, о профессиях, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения, формировать организованность, дружелюбие, воспитание положительных чувств и привычек, формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родному городу

Игровая деятельность: «Закончи предложение»

Цель: Учить детей правильно заканчивать предложения о городе.

Самостоятельная деятельность детей.

Общение  Игра: Прогулка по Летнему саду Цель: Рассматривание иллюстраций, понятие (решетка летнего сада, аллея, фонтан ,скульптура

Продуктивная деятельность.

АППЛИКАЦИЯ «БАШНЯ». УПРАЖНЕНИЯ С «КОСИЧКОЙ»

П.с. Учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу; тренировать мышцы спины, рук, ног, развивать силу, выносливость.

Игровая деятельность:   Д/и «Проведи дорожку»- формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ПН:

ВТ:

СР:

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

«Раздувайся, мой шар!»

Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;

упражнять детей в произношении звука [ш].

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Самостоятельные игры детей.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега;

учить прыгать легко.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Самостоятельные игры детей.

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели: развивать пространственную ориентировку;

воспитывать самостоятельность в организации игры.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия

Самостоятельные игры детей.

Режимные моменты

Дата ___13.04_____   Четверг

Дата __14.04_____   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Индивидуальная работа: 

Беседа «Где надо переходить улицу?»

Задачи. Организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход», «островок безопасности».

Общение на тему:  «Наш район» Составление рассказа

«Здесь я живу» Понятия (мой адрес)

Цель: Учить состовлять небольшой рассказ о своем районе, называть свой домашний адрес.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности.

Задачи. Учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунки (правильно набирать краску, кончиком кисти обводить линии, класть мазки в одном направлении), развивать мышцы кистей рук.

Игровая деятельность: « Продолжи название»

Цель: Учить продолжать название знакомой достопримечательности города.

Самостоятельная деятельность детей.

Книжный уголок:   Иллюстрации города. Фотографии городских улиц. Альбом «Мой город». Подобрать иллюстрации на тему «Быть здоровыми стараемся - для того и закаляемся!», подобрать картинки с изображением предметов гигиены. Внести демонстрационную картину «Родной город». Внесение сюжетных картин для рассказывания.

Центр сюжетно-ролевых игр:   Внесение атрибутов для игр: «Идем в гости к Маше»,

Центр строительно-конструктивных игр:  Внесение атрибутов для игр: «Железная дорога», «Город»

Центр продуктивных видов деятельности:   Внесение атрибутов для самостоятельных подвижных игр: мячи, кегли. Пополнить картотеку п\и. Внести раскраски городских улиц, домов.

Утренняя гимнастика

Комплекс №30

Взаимодействие с семьей

Дата

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт:

Пт:

1. Развитие речи. « Город где я живу» Цель: Воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи: Уточнить и расширить информацию о знании адреса, где проживает ребенок.

Развивать связанную речь детей, обогащать словарь, учить фантазировать. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни

2.художественно-эстетическое развитие : музыка

По плану музыкального руководителя.

1.Изобразительная деятельность лепка: «Пасхальное яйцо» Цель: Учить лепить пасхальное яйцо из пластилина, , продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в лепке, развивать умение придавать яйцу овальную форму. Знакомить детей с историей праздника Пасхи, его особенностями подготовки.

.2. Физическая культура.

 Конспект №15

(Форма/тема)

Консультация

«Как организовать летний отдых ребёнка в городе»

 Опрос

«Где провести летний отдых»

Помощь родителей в изготовлении самодельного инвентаря для игр в песочнице (ведерки из-под майонеза, лопатки из мелких бутылочек, самодельные фигурки из баночек разного размера

Прогулка I

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Игровая/двигательная деятельность:   П/игра «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега;

учить прыгать легко

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

Труд .Сбор мусора с участка в определенное место. Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место воспитывать желание помочь взрослым в индивидуальном порядка рассмотреть орудия труда дворника.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Прогулка №6  «Наблюдение за трудом дворника» Цели:

продолжать наблюдение за работой дворника ;способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде

Игровая/двигательная деятельность:  «Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку

Индивидуальная работа:  Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности

 

Труд.

Уборка огорода и грядок.

Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян

Самостоятельная игровая деятельность.

В течение недели

Дата

 

  Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение.

А) Показ кукольного театра «Мойдодыр». 

Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.

А) Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место».

Навыки культурной еды.

Программное содержание:  Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку).

А) Занятие  «Накрой стол к обеду».

Б) Загадки

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу.

А) повтор потешек.

Б) Чтение произведения «Все в порядке» О. Сердобольский

Пн

Вт

Ср

Чт

пн

До и после обеда

ОО:

Постепенный подъем

ОО:

Бодрящая гимнастика комплекс № 8 «Подснежники»

II половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Общение Беседы на тему «Улицы нашего города

Цель:   Учить называть некоторые улицы нашего города запомнить их названия, что на них расположено.

Игровая/двигательная  деятельность:  ПОДВИЖНАЯ ИГРА «САМОЛЕТЫ» 

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Общение  Занятие –путешествие «Город в котором я живу»

Рассматривание иллюстраций с панорамными видами города (понятие город, улица, проспект, чем они отличаются; пешеходный переход, правила уличного движения)

Познавательно-исследовательская деятельность:

Занятие «Дворцовая площадь» Цель: Рассматривание иллюстраций (знакомство с новыми профессиями архитектор, реставратор,

скульптор Зимний дворец рисунок Александрийский столп.

Игровая деятельность: « Продолжи название»

Цель: Учить продолжать название знакомой достопримечательности города.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Опыт «Свойства мокрого песка».

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Дидактическая игра «У кого кто?».

Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Подвижная игра    «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку

Словесная игра

«Назови одним словом»

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас

Словесная игра «Каравай»

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста; воспитывать понимание различной величины предмета; развивать речевую и двигательную активность

Опыт «Движение воздуха».

Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Подвижная игра     «Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке 

Итоговое событие:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"

Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "миром правит доброта"

Тема: «Миром правит доброта»С 9.03 по 18.03Программное содержание:1.     Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрен...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"

Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Мой город"

Календарно-тематическое планирование по теме "Мой город" средняя группа...

Ежедневное планирование в средней группе по теме "Мой Город"

Тем а 3 недели ноября "Мой город"Цель:создавать условия для  знакомства детей с родным городом (формирование начальных представлений о родном доме, городе, крае, его культуре, истории)....

Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "

Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мой город, моя страна»

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности с 23 января по 27 январяТема недели: «Мой город, моя страна»...