Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мой город, моя страна»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Самодурова Галина Васильевна

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности с 23 января по 27 января
Тема недели:
«Мой город, моя страна»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_23.01.-27.01_docx.docx42.54 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности с 23 января по 27 января
Тема недели:
«Мой город, моя страна»
Цель: расширять представление детей о красоте родного города и страны, приобщать их к её истории; формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому; воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу.

Итоговое мероприятие: Викторина «Мой город Воронеж»

  

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник
23.01.2023

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

  • Утренний круг: «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

Беседа на тему «История моего города.»

Цель: продолжать знакомить с историей родного города.

Пальчиковая игра: «Город»

Город – это улицы, проспекты и дома

(Правой рукой   постукивать пальцами по столу)

Площади, музеи, парков тишина (Левой рукой постукивать по столу)

Блеск огромных стекол

Праздничных витрин,

(Разводить пальцы в стороны и соединять)

Быстрое движенье

(Круговые движения руками,)

Прохожих и машин

(Указательные и средние пальцы «бегут» по столу,

остальные сжаты в кулак)

Д/и «Посчитай» (до3-5)

Город – один город, два города, три города, четыре города, пять городов;

страна -…, планета -…, деревня - …, улица - …., театр - …, парк - …, школа -…;

 

Артикуляционные упражнения «Горка»

Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка.

Улыбаюсь, рот открыт –

Там язык лежит, свернувшись.

В зубы нижние уткнувшись,

Горку нам изобразит.

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

     

   

  Индивидуальная работа: автоматизация звукопроизношения «Р» и «РЬ» (Семён, Софа, Соня).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Побеседовать с детьми о Воронеже, рассмотреть иллюстрации.

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.ФЭМП (Помораева И.А.)   Занятие 4

   • Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

   • Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.

   • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

2. Хореография.

3. Худож.- эстет. развитие (музыка) - по плану музыкального руководителя.

4. Худож.-эстет. развитие (рисование) – по плану педагога.

Прогулка №1

 Наблюдение за снегом и льдом.

Цели:

     формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Подвижные игры: «Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Труд на участке: уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Самостоятельная деятельность.

  Индивидуальная работа: развитие движений. 

Цель: учить метать снежки вдаль с Викой Г. и Данилой.  

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения З. Александровой «Родина».

Цель: воспитывать чуткое отношение к художественному слову, умение замечать яркие описания.

 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Викторина «Правила безопасного поведения зимой.»

Настольно - печатная игра: «Разрезные картинки по теме недели»

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

Прогулка №2

Наблюдение за состоянием природы.

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

П/ игры на выбор детей.  

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: «Времена года».

Цель: повторить последовательность времен года (Платон, Лёва, Глафира).

Вторник
24.01.2023

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Утренний круг: Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим, рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет.

Беседа о Воронеже. Рассматривание книги о городе.

Цель: систематизировать знания детей о родном городе, расширить представления об архитектуре, достопримечательностях, гербе города, знаменитых людях; познакомить с другими городами области.

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый крепкий, очень гладкий

И со всем со всем не сладкий.

Раз подбросим.

Два поймаем.

Три уроним

И сломаем.

Загибают пальчики, начиная с большого.

«Лепят» меня положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони.

Грозят пальчиком.

Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок.

Роняют воображаемый снежок.

Топают ногой.

 Д/и «Города» Цель: обогащение знаний о городах России.

Артикуляционные упражнения «Домик»

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»«а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

Индивидуальная работа: «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем (Соня, Дима, Саша).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Прогулки к памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений.

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.  ФЭМП - по плану педагога.

2. Речевое развитие (Гербова В.В.)  Занятие 5. Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з — ж»

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з — ж.

3. Физическое развитие - по плану педагога.

 

Прогулка №1

Наблюдение за зимующими птицами»

Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.

 Подвижные игры: «Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Труд на участке: сбор снега для постройки зимнего городка.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений

   (Егор, Паша, Софа).

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем». 

Цель: познакомить детей с художественным произведением, помочь понять этот рассказ, формировать представления о стране.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Танграмм (по образцу).

Настольно - печатная игра: «Развивающее лото»

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.

Прогулка №2

Наблюдение «Как одеты люди».

Цель: учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людейзакреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарьразвивать наблюдательность, навыки связной речивоспитывать любознательность.

П/игры на выбор детей.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:

 Игровое упражнение «Найди игрушку»

Цель: учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя

 (Лёва, Вова, Паша).

Среда
25.01.2023

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

  • Утренний круг: «Назови имя друга»

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Мячик ты передавай,

Имя друга называй.

Беседа: «Страна, где мы живём»

Цель: закрепить знание название
страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

             Пальчиковая игра «Зима»

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)

Д/и: «Подбери признаки к нашей Родине, России»

Родина — какая?

(любимая, необъятная, могучая, родная, бескрайняя, беззащитная, прекрасная, богатая, весёлая, огромная, красивая, грустная)

 

Артикуляционные упражнения «Окошко»

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Рот прикрою я немножко, губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.

Индивидуальная работа:  

Д/ игра «Перечисли дни недели».

Цель: закрепить знания детей о днях недели, развивать внимание, память

 с Софой, Платоном, Соней.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Рекомендовать родителям рассказать детям о значимых людях, земляках. Познакомить с улицами, названными в честь выдающихся людей.

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.ФЭМП - по плану педагога.

2.  Худож.-эстет. развитие (рисование) – по плану педагога.

  

Прогулка №1

Наблюдение за деревьями зимой.

Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Подвижные игры: «Пустое место», «Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Труд на участке: сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота

(Варя, Софа П., Махамад).

Подготовка к обеду, сон

Чтение рассказа «Страна, где мы живём» С. Баруздин.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Игры с панелью для конструирования.

Настольно - печатная игра: «Кто лишний».

Цель: учить детей находить предметы и здания, которые относятся к достопримечательностям города.

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Самый лучший сосед – мой сосед» Дети стоят парами или в кругу и говорят: «Самый лучший сосед - мой сосед (имя)». Смотрит на своего соседа и отмечает хорошее, что есть у соседа.

Прогулка №2

Наблюдение «Что изменилось на улице»

Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

П/ игры на выбор детей.  

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит снежок?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску

 (Платон, Соня, Ваня Б). 

Четверг
26.01.2023

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

  • Утренний круг: "Пожелание"

Все встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, весёлый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Дети произносят друг другу пожелания. Можно упражнение проводить под музыку.

  • Беседа «Москва - столица России»

Цель: расширять представление о Москве. Знакомить с её достопримечательностями. Учить рассказывать о том, что уже знают о Москве.

Пальчиковая игра «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке

нашей.

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Загибание пальчиков, начиная с большего.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Д/и «Какое слово не подходит?»:

Россия, российский, роса, россияне.

Родина, родной, родители, радость.

Отец, Отечество, отчаяние, отчий.

 

Артикуляционные упражнения «Маятник»

Влево-вправо кончик ходит,

Будто места не находит.

Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.

  Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10-15 раз.

Индивидуальная работа: игра «Назови свой адрес» с Викой М., Димой, Максимом.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

  

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Речевое развитие. Занятие 6. Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

Цель. Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).

 Цель: учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). 

2. Познавательное развитие. Ознакомление с предметами и социальным окружением. 

Тема: «Зимние явления в природе»

Цель: расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах.  Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.

3. Физическое развитие - по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за снежинками.

Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Подвижные игры: «Два мороза», «Волк во рву».

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Труд на участке: постройка лабиринта.

Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: «Дорожка препятствий» - учить ходить и бегать «змейкой» между снежных фигур, не сбивая их с подгруппой детей

(Максим, Лёва, Вика).

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: для  заучивания наизусть А. Прокофьев «Родина».

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Интерактивные игры на мультимедийной доске.

Настольно - печатные игры: «Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Обниму я крепко друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.

.

Прогулка №2

   Закрепить знания детей о назначении зимних построек. Повторить правила поведения на прогулке.

П/и "Зимние забавы".

Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

"Догоняшки в лабиринте"

Цель: научить бегать друг за другом, делая осторожные повороты.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота с Соней, Глашей, Платоном.

Пятница
27.01.2023

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

  • Утренний круг: «Привет»
  •   Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: - Привет, Егор! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам: - Привет, Галина Васильевна! И так с каждым ребенком, по очереди.

 Беседа: «Великие люди России»

Цель: расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию. 

 Пальчиковая игра: «Край родной».

Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)

Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)

Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)

Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)

Д/и «Угадай по описанию»

Цель: различать признаки предмета.

 Артикуляционные упражнения «Толстячки - худышки»

Вот толстяк – надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

Вот худышка – щеки впали:

Видно, есть ему не дали.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений.

      Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд.

Индивидуальная работа: Речевая игра «Лишнее слово», «Что для чего», «Один-много» с Ваней, Софией, Миланой.

 – совершенствовать грамматический строй речи.

 

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Худож.-эстет. развитие (Лепка/Аппликация/Конструирование)   - по плану педагога.

2. Психолог - по плану педагога.

3.Худож.- эстет.развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.

4. Психолог - по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение    за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы (ночь убывает, а день прибывает). Учить различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.  

П/ игры: «Поезд»  

Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

«Бегите ко мне»  

Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Труд на участке: сбор снега для постройки зимнего городка.

Самостоятельная деятельность.

 Индивидуальная  работа:    использование различных видов ходьбы - разное положение рук, высоко поднятые колени с Даниелем, Димой, Сашей.

Подготовка к обеду, сон

Чтение пословиц и поговорок о Родине

Цель: учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление. 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Итоговое мероприятие по теме недели.

Настольно - печатная игра: «Собери герб»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь детей.

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Скажите доброе словечко»

Педагог: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.

Прогулка №2

Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

 П/ игры на выбор детей.  

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:    «Резвый мешочек».

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах (Лёва, Вова, Вера).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Перспективное планирование в старшей группе по теме "Наш город"

Учить детей осваивать  понятие «город», выделяя его существенные признаки. Уточнить знания детей о городе, в котором они живут. Познакомить детей с историей возникновения города....

Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)

Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб -  всему голова"  (на неделю)...

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Животные жарких стран"

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...