Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мой город, моя страна»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности с 23 января по 27 января
Тема недели: «Мой город, моя страна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_23.01.-27.01_docx.docx | 42.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности с 23 января по 27 января
Тема недели: «Мой город, моя страна»
Цель: расширять представление детей о красоте родного города и страны, приобщать их к её истории; формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому; воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу.
Итоговое мероприятие: Викторина «Мой город Воронеж»
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами Беседа на тему «История моего города.» Цель: продолжать знакомить с историей родного города. Пальчиковая игра: «Город» Город – это улицы, проспекты и дома (Правой рукой постукивать пальцами по столу) Площади, музеи, парков тишина (Левой рукой постукивать по столу) Блеск огромных стекол Праздничных витрин, (Разводить пальцы в стороны и соединять) Быстрое движенье (Круговые движения руками,) Прохожих и машин (Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак) Д/и «Посчитай» (до3-5) Город – один город, два города, три города, четыре города, пять городов; страна -…, планета -…, деревня - …, улица - …., театр - …, парк - …, школа -…;
Артикуляционные упражнения «Горка» Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка. Улыбаюсь, рот открыт – Там язык лежит, свернувшись. В зубы нижние уткнувшись, Горку нам изобразит. Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
| Индивидуальная работа: автоматизация звукопроизношения «Р» и «РЬ» (Семён, Софа, Соня). | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Побеседовать с детьми о Воронеже, рассмотреть иллюстрации. |
ООД | 1.ФЭМП (Помораева И.А.) Занятие 4 • Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» • Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. • Закреплять умение последовательно называть дни недели. 2. Хореография. 3. Худож.- эстет. развитие (музыка) - по плану музыкального руководителя. 4. Худож.-эстет. развитие (рисование) – по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за снегом и льдом. Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Подвижные игры: «Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Труд на участке: уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль с Викой Г. и Данилой. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: чтение стихотворения З. Александровой «Родина». Цель: воспитывать чуткое отношение к художественному слову, умение замечать яркие описания.
| ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Викторина «Правила безопасного поведения зимой.» Настольно - печатная игра: «Разрезные картинки по теме недели» Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за состоянием природы. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. П/ игры на выбор детей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: «Времена года». Цель: повторить последовательность времен года (Платон, Лёва, Глафира). | |||
Вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Утренний круг: Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. Мы стоим, рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть - приседаем, Можем мы большими быть — встаём, Но один никто не будет. Беседа о Воронеже. Рассматривание книги о городе. Цель: систематизировать знания детей о родном городе, расширить представления об архитектуре, достопримечательностях, гербе города, знаменитых людях; познакомить с другими городами области. Пальчиковая игра «Снежок» Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый крепкий, очень гладкий И со всем со всем не сладкий. Раз подбросим. Два поймаем. Три уроним И сломаем. Загибают пальчики, начиная с большого. «Лепят» меня положение ладоней. Показывают круг, сжимают ладони. Грозят пальчиком. Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок. Роняют воображаемый снежок. Топают ногой. Д/и «Города» Цель: обогащение знаний о городах России. Артикуляционные упражнения «Домик» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть. | Индивидуальная работа: «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем (Соня, Дима, Саша). | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Прогулки к памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений. |
ООД | 1. ФЭМП - по плану педагога. 2. Речевое развитие (Гербова В.В.) Занятие 5. Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з — ж» Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з — ж. 3. Физическое развитие - по плану педагога.
| ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за зимующими птицами»Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. Подвижные игры: «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Труд на участке: сбор снега для постройки зимнего городка. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывать координацию движений (Егор, Паша, Софа). | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем». Цель: познакомить детей с художественным произведением, помочь понять этот рассказ, формировать представления о стране. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Танграмм (по образцу). Настольно - печатная игра: «Развивающее лото» Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Тепло рук и сердец» Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение «Как одеты люди». Цель: учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей; закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь; развивать наблюдательность, навыки связной речи; воспитывать любознательность. П/игры на выбор детей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Найди игрушку» Цель: учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя (Лёва, Вова, Паша). | |||
Среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2
Улыбнитесь всем вокруг И скорей вставайте в круг Мячик ты передавай, Имя друга называй. Беседа: «Страна, где мы живём» Цель: закрепить знание название Пальчиковая игра «Зима» Пришла зима, (трем ладошки друг о друга) Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья) Пришла зима, (трем ладошки друг о друга) Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа) Снег, (плавные движения ладонями) Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно) Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено) Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед) Д/и: «Подбери признаки к нашей Родине, России» Родина — какая? (любимая, необъятная, могучая, родная, бескрайняя, беззащитная, прекрасная, богатая, весёлая, огромная, красивая, грустная)
Артикуляционные упражнения «Окошко» Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ. Рот прикрою я немножко, губы сделаю «окошком». Зубки рядышком стоят И в окошечко глядят. Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд. | Индивидуальная работа: Д/ игра «Перечисли дни недели». Цель: закрепить знания детей о днях недели, развивать внимание, память с Софой, Платоном, Соней. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Рекомендовать родителям рассказать детям о значимых людях, земляках. Познакомить с улицами, названными в честь выдающихся людей. |
ООД | 1.ФЭМП - по плану педагога. 2. Худож.-эстет. развитие (рисование) – по плану педагога.
| ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за деревьями зимой.Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). Подвижные игры: «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Труд на участке: сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота (Варя, Софа П., Махамад). | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение рассказа «Страна, где мы живём» С. Баруздин. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Игры с панелью для конструирования. Настольно - печатная игра: «Кто лишний». Цель: учить детей находить предметы и здания, которые относятся к достопримечательностям города. Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Самый лучший сосед – мой сосед» Дети стоят парами или в кругу и говорят: «Самый лучший сосед - мой сосед (имя)». Смотрит на своего соседа и отмечает хорошее, что есть у соседа. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение «Что изменилось на улице» Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы. П/ игры на выбор детей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит снежок?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску (Платон, Соня, Ваня Б). | |||
Четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2
Все встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен. Ты катись, весёлый бубен, Быстро-быстро по рукам. У кого весёлый бубен, Тот пожелание скажет нам. Дети произносят друг другу пожелания. Можно упражнение проводить под музыку.
Цель: расширять представление о Москве. Знакомить с её достопримечательностями. Учить рассказывать о том, что уже знают о Москве. Пальчиковая игра «Кормушка» Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Загибание пальчиков, начиная с большего. Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Д/и «Какое слово не подходит?»: Россия, российский, роса, россияне. Родина, родной, родители, радость. Отец, Отечество, отчаяние, отчий.
Артикуляционные упражнения «Маятник» Влево-вправо кончик ходит, Будто места не находит. Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность. Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10-15 раз. | Индивидуальная работа: игра «Назови свой адрес» с Викой М., Димой, Максимом. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями)
|
ООД | 1. Речевое развитие. Занятие 6. Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок» Цель. Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). Цель: учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). 2. Познавательное развитие. Ознакомление с предметами и социальным окружением. Тема: «Зимние явления в природе» Цель: расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. 3. Физическое развитие - по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за снежинками. Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. Подвижные игры: «Два мороза», «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. Труд на участке: постройка лабиринта. Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: «Дорожка препятствий» - учить ходить и бегать «змейкой» между снежных фигур, не сбивая их с подгруппой детей (Максим, Лёва, Вика). | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: для заучивания наизусть А. Прокофьев «Родина». | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Интерактивные игры на мультимедийной доске. Настольно - печатные игры: «Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Обниму я крепко друга» Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом. . | ||||
Прогулка №2 | Закрепить знания детей о назначении зимних построек. Повторить правила поведения на прогулке. П/и "Зимние забавы". Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки. "Догоняшки в лабиринте" Цель: научить бегать друг за другом, делая осторожные повороты. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота с Соней, Глашей, Платоном. | |||
Пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2
Беседа: «Великие люди России» Цель: расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию. Пальчиковая игра: «Край родной». Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы) Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу») Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук) Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх) Д/и «Угадай по описанию» Цель: различать признаки предмета. Артикуляционные упражнения «Толстячки - худышки» Вот толстяк – надуты щеки И, наверно, руки в боки. Вот худышка – щеки впали: Видно, есть ему не дали. Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений. Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд. | Индивидуальная работа: Речевая игра «Лишнее слово», «Что для чего», «Один-много» с Ваней, Софией, Миланой. – совершенствовать грамматический строй речи.
| Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Худож.-эстет. развитие (Лепка/Аппликация/Конструирование) - по плану педагога. 2. Психолог - по плану педагога. 3.Худож.- эстет.развитие (музыка)- по плану муз. руководителя. 4. Психолог - по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы (ночь убывает, а день прибывает). Учить различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. П/ игры: «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Труд на участке: сбор снега для постройки зимнего городка. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: использование различных видов ходьбы - разное положение рук, высоко поднятые колени с Даниелем, Димой, Сашей. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение пословиц и поговорок о Родине Цель: учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Итоговое мероприятие по теме недели. Настольно - печатная игра: «Собери герб» Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь детей. Самостоятельная деятельность.Вечерний круг: «Скажите доброе словечко» Педагог: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/ игры на выбор детей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: «Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах (Лёва, Вова, Вера). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Мой город, моя страна" с 15-19 октября
план работы на неделю...
Перспективное планирование в старшей группе по теме "Наш город"
Учить детей осваивать понятие «город», выделяя его существенные признаки. Уточнить знания детей о городе, в котором они живут. Познакомить детей с историей возникновения города....
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Мой город, моя страна" с 28-1 февраля
план работы на неделю...
Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)
Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)...
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Животные жарких стран"
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Животные жарких стран"...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...