Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Мой город, моя страна" с 28-1 февраля
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28-1_fevralya_moy_gorod_moya_strana.docx60.04 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Мой город, моя страна»

Понедельник 28.01.19.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (январь картотека №2)           

Беседа: «Райчихинск»

Цель: Знакомить с родным городом Райчихинском

Пальчиковая  гимнастика «Моя семья», «Дом»

Цель: учить  одновременно показывать и проговаривать слова

С/р игра «Больница».

Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач.

Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей.

С Евой, Артёмом.

Беседа: «Мой город»

Цель: Знакомить с родным городом, правилами поведения на улицах.

Пословицы  и поговорки о родном доме

« Где родился- там и сгодился»,

 «В родном краю и кустик- дом», и др  

Цель: Предложить детям объяснить значение поговорок.

НОД

СКР

РР

ХЭР

  1. Рисование Т.С. Комарова стр 72

«Нарисуй своё любимое животное»

Цель: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

СКР

ПР

ФР

  1. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за пожарной машиной

Почему весь транспорт пропускает вперед машины с сиренами''

Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки?

Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница?

Почему пожарные работают в касках?

Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предупреждают о том, что машина поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на территории.

Цели: приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе.
Подвижные игры

«Ловишки», «Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

 Развитие движений «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять упражнение с мячом;

развивать глазомер, быстроту бега.

С Матвеем Банниковым, Максимом.

Беседа " Учимся прощать своих друзей "

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.

Перед обедом

СКР

ФР

Самообслуживание.

Цель: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.

РР

Чтение художественной литературы Н.Телешов «Крупеничка».

Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

С/р «Машины на нашей улице».

Цель: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

С Ритой, Алисой Ф.

Продолжать учить после сна правильно надевать футболку, носочки, сандалики, застёгивать пуговицы.

Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей.

Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (январь картотека №2)                       

Беседа – игра «Будь внимателен!».

Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации.

Подготовка к празднику осени (повторение стихов, песен).

Цель: развитие памяти.

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Мой город, моя страна»

Вторник 29.01.19.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (январь картотека №2)           

Беседа «Родной край».

Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.

П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)
Цель: Учить ориентироваться в комнате, выполнять действия по сигналу.

Д/и «Скажи ласково»

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

С Ильёй, Дашей.

Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни.»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Настольно- печатные игры:

«Дорожные знаки»

Цель: закреплять умение детей работать с карточками, закреплять правила ДД.

НОД

ПР

ФР

  1. Познание (ФЭМП) И.А Помораева, В. А. Позина занятие №3 стр. 41
  • Продолжать формировать представление о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
  • Познакомить с цифрой 7.
  • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.
  • Учить ориентироваться на листе бумаги.

ПР

РР

  1. Познание (ФЦКМ) О.А. Дыбина, стр. 35

В гостях у кастелянши

Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. развивать доброжелательное отношение к ней.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

 Наблюдение за собаками

Какие породы собак вы знаете?

Какую пользу они оказывают людям?

Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак — пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны.

Это — пес сторожевой, Он может лаять как живой. Но он не лает потому, Что мы понравились ему.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижная игра

«Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

С Кириллом, Тимуром.

Беседа «Правила

поведения на участке детского

сада во время

прогулки»

Цели: -учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; -

знать границы своего участка; -

напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.

Перед обедом

СКР

ФР

КГН

Цель: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.

Вечер

РР

Чтение художественной литературы: А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» (из поэмы «Руслан и Людмила»).

 Цель: учить внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя. 

Внесение детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты»

Цель: учить детей держать ритм , вызвать эмоциональный отклик у детей.

С подгруппой.

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

Художественное творчество (рисование) «Многоэтажные дома нашего города».

Цель: учить правильно держать карандаш, из прямоугольников и квадратов рисовать дом.

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (январь картотека №2)           

Подвижная игра

 «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом 

Игры с крупным строительным материалом. «Многоэтажный дом». Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию.

Работа с родителями

Привлечение родителей  к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой.

                                                     

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Мой город, моя страна»

Среда 30.01.19.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (январь картотека №2)            Беседа: Расширять представления о видах транспорта и его назначении.

П/и «Мы- весёлые ребята». 

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе.

И/с «Если малыш   поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Игра «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы.

С Лёшей, Ромой, Женей.

Беседа «Режим дня» .

Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу постройки зданий.

НОД

СКР

ПР

ФР

Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

ХЭР, РР

Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПР

ХЭР

ИКД Л.В. Куцакова стр. 36

«Микрорайон города»

Цель: Упражнять детей в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт. Развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать своё мнение.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за воробьем

Как выглядит воробей?

Чем он питается?

Как передвигается?

Как поет?

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

Трудовая деятельность – создание снежных построек..

Цели: приучать к труду;

побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

«Поймай мяч».

Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

воспитывать внимание и ловкость.

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.    

подгруппой.

Беседа: Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.

Перед обедом

СКР

ФР

КГН

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам.

Вечер

РР

Чтение художественной литературы Д.Чиарди «О том, у кого три глаза» (пер с анг. Р.Сефа).

Цель: учить внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.

Повторение стихов для осеннего праздника.

Цель: развитие памяти.

С Алёной, Лизой, Лёшей, Матвеем Р., Алисой Ф.

Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?»

Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны  и т.д.

Создать условия для рисования

 «Машины нашего города»

 Цель: учить детей изображать разные автомобили нашего города. Развивать творчество.

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (январь картотека №2)           

С/р игра «Семья».

Цель: развивать умение выбирать роли, придерживаться сюжета, использовать личный опыт в играх.

Конструирование

 «Построение города»

Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность.

Работа с родителями

Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Мой город, моя страна»

Четверг 31.01.19.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (январь картотека №2)           

Беседа: «Профессии»

Цель: Расширять представления о профессиях.

Повторение - У оленя дом большой.— показываем руками над головой крышу дома.
— Он глядит в свое окно.— показываем руками перед собой квадратное окно.
— Заяц по лесу бежит.— изображаем бег на месте.
— В дверь к нему стучит.— изображаем стук кулаком в дверь.
— Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.
— Дверь открой! — открываем дверь.
— Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.
— Охотник злой! — изображаем руками ружье.
— Быстро двери открывай,— показываем рукой приглашение в дом.
— Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.

Цель: развитие памяти, речи.

Творческие задания

 « Что будет, если…»,

«Хорошо – плохо…»

Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы. С Лёшей, Женей.

Беседа «Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной.

Отгадывание загадок

Цель: развитие внимания, речи, памяти.

Самостоятельная деятельность воспитанников: разные виды игр.

НОД

СКР

РР

  1. Развитие речи В.В. Гербова, стр. 77

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».

Цель: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении).

ПР

ХЭР

  1. Аппликация Д.Н. Колдина, стр. 36

«Белка»

Цель: Закреплять умение вырезать округлые детали из квадратов и прямоугольников. Составлять предмет и наклеивать в определённом порядке основные части; дополнять аппликацию мелкими деталями.

СКР

ПР

ФР

Физкультура н/в (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение: свойства воздуха.

Цель: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха,

м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

 Подвижная игра «Жмурки».

Цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.

Д/и «Что кому?».

Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Развитие движений 

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

С Ромой, Галустом, Алисой Ф.

Беседа «Осторожно лед!»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.

Перед обедом

СКР

ФР

КГН Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Вечер

РР

Чтение художественной литературы. А.Гайдар «Чук и Гек» (главы).

 Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.

Работа в уголке физического воспитания: «Кольцеброс»; Цель: развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук.

С Егором, Матвеем Р.

Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта.

Создать условия для совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке. Цель: совместно с детьми помыть игрушки.

 СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (январь картотека №2)           

П/и «Зайка шел, шел, шел,Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел.

Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. Отклик.

С/р ирга «Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова.

Работа с родителями

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Мой город, моя страна»

Пятница 1.02.19.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (январь картотека №2)           

Беседа «Выдающие люди России». 

Цель: Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»( с кубиками)

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря.

Подвижная игра

 «Кто соберёт больше лент»

Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.

Дидактическая игра 

«Вчера, сегодня, завтра».

Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем С Евой, Львом.

Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий улиц города»

Цель: развиваем речь, память.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Цель: обогащение словарного запаса детей.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

НОД

ПР

ХЭР

  1. Рисование Т.С. Комарова, стр. 73

 «Красивое развесистое дерево зимой»

Цель: Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всём листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более тёмных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.

СКР

РР

  1. Развитие речи В.В. Гербова, стр. 88

Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…».

Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи.

ХЭР, РР

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за облаками. 

Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками (тучами). Тучи закрыли солнце.

Д/и «Какое небо?»

Игра с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?) Цель: упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой.

Игровая деятельность по выбору детей.

Трудовая деятельность: очистить одежду друг друга от снега.

П/и «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

С Лизой, Полиной, Тимуром, Сашей..

Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр.

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.

Перед обедом

СКР

ФР

КГН. Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом.

РР

Чтение художественной литературы по выбору детей

Цель: вспомнить с детьми знакомые произведения, учить выбирать любимые, оценивать поступки героев.

Рассказывание «Дом, в котором я живу»

Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных.

С Артёмом, Кириллом.

Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение   готовить и убирать оборудование.

Учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя.

Создать условия для свободной игровой деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №1)           

Экспериментальная деятельность

«Зависимость таяния снега от температуры»

Цель.Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

Работа с родителями

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.