Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Можно ли воровать?»
статья (подготовительная группа)

Пермякова Вера Николаевна

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Можно ли воровать?»

    

 Цель: Понимание детей видеть разницу между своим и чужим;  нельзя присваивать чужое.

     Задачи:

-Сформировать представление у детей о понятиях: честность – ложь..

-Научить использовать в повседневной жизни правила честности.

-Научить детей видеть и анализировать собственное поведение и поведение других людей.

     Предварительная работа:

 -Беседы на нравственные темы.

Ход занятия:

  1. Вступительная беседа с детьми «Брать чужие вещи — это хорошо или плохо?» по вопросам:

      В начале беседы один из ребят рассказывает следующее сти­хотворение:

Что такое, что случилось,

 Что это за «волшебство»?

Пропадают вещи, деньги, —

 Может, это воровство?

  1. Что значит воровать?
  2. Какого человека называют вором?
  3. Почему люди воруют?
  4. Нужно ли наказывать за воровство?
  5. Можно ли в магазине взять игрушку (или другой предмет) и, не заплатив, идти домой?
  6. Можно ли брать чужую игрушку, если она тебе понравилась? Почему вы так считаете?
  7. Если ребенок домой приносит чужую вещь (игрушку, книгу, конфету), можно ли назвать его вором?

Воспитатель обобщает ответы и подводит детей к мысли:

брать чужие вещи без разрешения нельзя, это плохо.

  1. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схва­тил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

                   Вопросы для анализа:

  1. Что сделал Ваня, когда никого не было в горнице?
  2. Признался ли мальчик, что съел сливу, когда об этом его спросил отец?
  3. Почему он не признался в содеянном?
  4. Отчего мальчик побледнел и заплакал?
  5. Как вы думаете, ругали бы родители мальчика, если бы он сказал правду?
  6. Хорошо ли поступил Ваня, что солгал родителям?

     Ответы детей

2.Чтение и анализ пословиц

     Воспитатель предлагает детям задуматься, почему так говорят в народе:        

  • На воровстве далеко не уедешь.
  • Раз взял — навеки вором стал.
  • У вора короткие ножки.

Предлагаю поиграть в игру «Что изменилось?» (Дети становятся в круг. Дается задание: посмотреть друг на друга внимательно. Затем дети закрывают глаза, а ведущий у любого ребенка забирает что-либо (заколку, платочек, машинку из кармана). По сигналу дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Игру можно провести 2-3 раза и один раз забрать вещь у ребенка, который подозревается в воровстве). Что изменилось? Правильно? Давайте теперь спросим у Даши, что она чувствует, когда у неё забрали её заколку?

Ответ ребенка. Помощь в определении чувств и эмоций. (Обида, разочарование, злость, грусть). Обсуждение.

Восп.: Теперь встаньте парами и повернитесь друг к другу лицом. У нас получился ручеёк с «берегами любви» (игра «Ручеёк любви»). Каждый ребенок, по очереди, проходит – «плывёт» по ручейку, а «берега» говорят ему ласковые слова. Например: ты хороший, умный, добрый, красивый. У тебя здорово получается рисовать, строить гараж и т.п.

— О чем мы говорили сегодня на занятии?

— Что вы запомнили? Почему нельзя воровать?

— А что делать, если случайно взял чужое?

Педагог обобщает ответы детей.

Огромное всем спасибо! На этом наше занятие заканчивается.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorovstvo.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз

Конспект занятия в подготовительной к школе группе   по конструированию из бумаги...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Скоро в школу"

Воспитатель: Дети, совсем скоро вы окончите детский сад и пойдете в школу. За время, проведенное в детском саду, вы много считали, писали, играли, экспериментировали и рисовали. И сегодня у вас есть в...