Календарное планирование " Искусство и культура"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Хариева Наябат Агаризаевна

Планы по теме недели "Искусство и культура" для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_i_kultura_plany.docx51.77 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса

13-17.01.2020г. Январь

Тема недели:                « Искусство и культура».                                                   

Цель недели: 

  • Приобщать детей к изобразительному искусству. Формировать представление о театре, цирке. Побуждать к участию в театральных постановках.
  • Воспитывать любовь к данным видам искусства.
  • Развивать интерес к произведениям профессионального искусства, к литературе ( стихи, песни, проза0, к слушанию и исполнению музыкальных и исполнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных изменений в природе, предметах окружающей действительности.

Итоговое мероприятие:  «Путешествие в цирк». Е.А. Алябьева развитие воображения и речи с.32.

Кружковые работы: « Говорушки».

                                      « Умелые ручки».

 Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

  Питание:        закреплять умение детей есть аккуратно, есть  котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Одевание-раздевание:         учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.

Умывание: учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком.

Содержание в порядке одежды и обуви:  учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Наблюдение: 

  • Наблюдение за снегом – дать представление о свойствах снега. Снег белый, холодный, легкий, пушистый, сверкает на солнце.
  • Наблюдение за одеждой людей - дать детям представление о том, как меняется одежда людей в зависимости от сезона и состояние погоды.
  • Наблюдение за птицами - учить узнавать пернатых по внешнему виду. Учить замечать, как птицы передвигаются (ходят, летают, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы). Формировать  желание помогать птицам в зимний период.

Оздоровительные мероприятия:

-Утренняя гимнастика                                                                        - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам                                                    - Самомассаж

-Умывание в течение дня прохладной водой                                   - Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе                                               - Дневной сон с доступом свежего воздуха

 Утренняя гимнастика : Комплекс № 5 (смотреть картотеку)

Бодрящая гимнастика: « Прогулка».   ( смотреть картотеку).

Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом».

 

Зрительная гимнастика: «заборчик».    « Снежки».

 

Дыхательная гимнастика:  « Чудо нос».  « Надуй шарик».   « Эхо в лесу».

Психогимнастика:  « Дом»

Логоритмика:    « Мы весёлые матрешки».

Заучивание наизусть:  Русск.нар. песенка в обр. Н. Колпановой:

Как у нашей у Матрешеньки,

Сад зеленый, дом хорошенький,

Ванька-встанька у ворот громко песенки поет.

Балалайка звенит, заливается

А матрешенька глядит, улыбается.

День  недели

недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах  с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК   20.01.2020г.

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка-9.00-9.15

По плану музыкального руководителя

ИЗО (лепка)-15.40-15.55

Тема: Ути - ути ».

Задачи:  Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина который понадобится для головы птицы (оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивания клюва). Развивать чувство формы и пропорции.

Источник: И.А.Лыкова. с.128.

Утро: 

-Утренняя гимнастика – комплекс № 5.

Посещение Русской избы. « В гости к нам пришли».Знакомство этикетом правилами гостеприимства.

Беседа: « Что такое театр?»

Чтение сказки « курочка Ряба».

Прогулка:   Наблюдение за состоянием погоды

Труд: собрать игрушки после прогулки.

П/И «Воробушки и кот».

« Я мороз-красный нос».

 Под. игра «Курочка-хохлатка» - учить действовать по сигналу.

2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – комплекс  «Прогулка»;

-Ходьба по корригирующим дорожкам».

Самомассаж  

Вечер

 Беседа «Знакомство с театральными атрибутами» Цель: познакомить детей с разными видами театра и атрибутами для показа.

Самостоятельная деятельность детей.

Д/игра «Собери сказку» - закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий.

Даша, Я. Настя.

Д.игра « Собери бусы». Тимофей, Егор.

 Знакомство с театральным уголком. Вместе с детьми рассмотреть разные виды театров.

«Моя семья» -

закреплять знания о членах своей семьи, учить называть имена своих родных, выражать эмоциональное отношение к ним.

Настольно – печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, желание доводить игру до конца.

рекомендовать родителям побеседовать о правилах поведения в цирке и театре.

День

недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах  с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК         21.01.2020 г.

                                                Познавательное развитие,

социально-коммуникативное,

физическое развитие.

Физкультура-9.00-9.15

По плану инструктора по физическому воспитанию.

Познание -15.40-15.55

Тема: « Что такое театр?».

Задачи:  Дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Источник:  интернет ресурсы.

Утро:- Утренняя гимнастика – комплекс№5

 Беседа «Идём в театр!»

Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе

Прогулка:  Экологическая тропа -

: Наблюдение: погода сегодня.

П/И  «Снежиночки-  пушиночки»,

Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробом»

Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки

2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – комплекс

 « Прогулка».

-Ходьба по корригирующим дорожкам»;

Вечер:

Музыкальная игра «Серенькая кошечка…»

Цель: побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

ситуативный разговор  с Настей «Для чего нужна расчёска?» Ц: формировать умение аккуратно расчесывать волосы.

Д. игра «Найди такой же» с Ангелиной, Владом, Мишей.

Упражнение «Покажи своё полотенце». Матвей, Тимофей.

Д/игра ”Сложи пирамидку ”с целью уточнение названий  цвета колец с Соней, Дашей, Я.Настей.

Свободная деятельность в игровом уголке.

Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы.

Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях.

рекомендовать родителям осуществить подборку фотографий

и создать  фотоальбом

«Смешные фотографии в кругу семьи»

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах  с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

СРЕДА    22.01.2020 г.

Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие

Математика-9.00-9.15

Тема: Занятие № 20« Утро, день, вечер, ночь».

Задачи: Продолжать закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте. Активизировать в речи детей слова: длиннее, уже, шире, выше, ниже. Учить различать геометрические фигуры, определять их цвет и расположение.

Дать детям понятие о частях суток. Развивать внимание.

Источник: Р. А. Жукова 2 ч.с.14

Физкультура15.40-15.55

По плану инструктора  физического  воспитания.

Утро: - Утренняя гимнастика – комплекс №5

Игровое упражнение «Мы артисты»  (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лисички, лошадки… .)

Прогулка: : Наблюдение за  дворником.

Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке».

П/и «Снежная карусель».  «Найди, что спрятано»

2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – комплекс  «Прогулка»;

-Ходьба по корригирующим дорожкам»;

-Умывание лица и рук водой комнатной температуры;

 Кружок Умелые ручки.

Тема:

Цели:

Вечер:

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Рассматривание сюжетных иллюстраций « В цирке».

«Подуй как ветер» дидактическое упражнение

Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: формировать навыки игры с разными игрушками, умение отвечать на вопрос «Кто это?».

Учить ритмично наносить кистью большие и маленькие следы С.Настю, Дашу, Я. Настю

Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек».

Уголок природы- Пейзажи  зимней погоды

Магнитная доска-сюжетная картина ”Зима”

Уголок творчества-раскраски  c изображением  зимних игр детей зимой.

Рекомендовать родителям познакомить с профессиями

зрелищных видов искусства.

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах  с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

                                   ЧЕТВЕРГ 23.01.2020 г

Познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие

Музыка – 9.00-9.15

По плану музыкального руководителя

Физкультура-15.40-15.55

По плану инструктора физического воспитания.

Утро: -Утренняя гимнастика – комплекс № 5

Игры-имитации «Угадай, кто я!» Ц:  использование выразительных средств при перевоплощении в какой-либо образ.

Прогулка:  Наблюдение за птицами

Игра «Иголочка и ниточка»

Труд: собрать игрушки (лопатки)  после прогулки.

П/И «По ровненькой дорожке».

« Самолеты».   « Бездомный заяц». 

2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – «Прогулка»

-Ходьба по корригирующим дорожкам.

Самомассаж.

Вечер: Игры с пальчиковым театром «Теремок»-расширять словарный запас, творческие и артистические способности

Упражнения на дыхание: «Ветер, ветерок, ветрище», «Как воет волк», «Подуй на снежинку» с Егором,  Матвеем. Тимофеем.

Д/и «Найди свой домик» с Яриком,  Владиком

Дид. игра «Разноцветные прищепки» Цель: развиваем мелкую моторику, координацию движений и их.

Даша, Варя, Валя.

Внесение в музыкальный центр деревянных ложек, свистулек,  бубна, колокольчиков, бубенцов, рубеля.

Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек.

Рекомендовать родителям организовать рассматривание

иллюстраций,  картинок о цирке

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах  с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПЯТНИЦА  24.01.2020г.

Речевое развитие, познавательное развитие,

 художественно-эстетическое развитие.

Развитие речи-9.00-9.15

Тема: Путешествие в театр на спектакль « Колобок».

Задачи  Развивать способность воспроизводить последовательность событий, память.
• Воспитывать любовь к театру и народному творчеству.

Источник: интернет ресурсы

ИЗО (конструирование) –

15.40-15.55

Тема: Строим цирк Шапито ( из геометрических фигур).

Задачи:  развивать конструктивных способностей детей развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление;

Источник: интернет ресурсы

Утро: - Утренняя гимнастика – комплекс № 5.

Беседа: « Как вести себя в общественных местах?»

Д/и «Угадай на чём я играю» Развивать внимание и слуховую память.

Игра-этюд «Приходите, поглядите!»

 Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Прогулка: Наблюдение за птицами. Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду и т. д.)

П/И «Солнышко и дождь»,

 «С кочки на кочку».

2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – комплекс « Снежинки»;

-Ходьба по корригирующим дорожкам»;

Д/И «Звери и птицы к зиме готовятся»

Вечер: Игры на сравнение и классификацию картинок по общему эмоциональному состоянию изображённых на них людей или животных («Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы и др.)

Д/И «Что лишнее». Цель: развитие умения классифицировать, обобщать - Я . Настей, Варей, Артемом.

Игровая ситуация «Распутай путаницу». Цель: развивать умение детей свободно пользоваться предметами по назначению.- Владом, Егором, Мишей, Русланом


Раскрашивание фигур картинок не выходя из-за контур картины.

Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных  построек.  

Игры со строительным материалом

«Улицы и дома города».

Настольно - печ. игры «Найди пару», «Подбери и назови». Игры с вкладышами, разрезанными картинками.

Рекомендовать родителям организовать посещение цирка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

В данном материале представлено КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА с  учётом интеграции  для 2 младшей группы на Март 2 неделя. Тем...

календарно - тематический план занятий по физической культуре для детей 5 - 6 лет

Календарно - тематический план физкультурных  занятий  для детей 5 - 6 лет в спортивном зале.  Занятия  проводимые по плану способствуют привитию интереса к физической культуре, ра...

Календарный план по формированию культуры безопасного поведения (ОБЖ) в старшей группе д/с.

План составлен с учетом возрастных особенностей детей данного возраста, а также по принципу сезонности....

«Развитие творческих способностей старших дошкольников на основе календарно-праздничной культуры Белгородчины»

 Тема проектаориентирована на воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры Белгородчины, формирование бережного отношения и любви к ней. Символизирует непреходящее значен...

Календарное планирование «Народная культура и традиции.» ( средняя группа)

Календарное планирование «Народная   культура и традиции.» ( средняя группа)...