Планирование на неделю в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Игнатьева Татьяна Сергеевна

Примерное планирование на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st.gr_.docx94.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:31 марта. День: Понедельник. Тема недели: «Ранняя весна. Приметы весны»

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, соц. Партнёрами.

Утро

Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь.

Д/И «Посчитай» Цель: развивать умение согласовывать числительные с сущ.

Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, воспитывать стремление быть опрятными, учить замечать и устранять непорядок в одежде (очищать одежду от снега, грязи), помогать друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!..»

НОД

1.Ознакомление с окруж. «Круглый год»                                                                                                                                                 О.Ц:  закрепить знания о временах года, сезонных изменениях в природе, связанных с различным временем года, последовательность месяцев в году, продолжить знакомить с народными приметами.                                                                                                                            Методы и приемы:  Сейчас я загадаю вам загадку, о каком времени года в ней говорится, и если вы ответите правильно, на экране появится картинка. Молодцы, ребята! Сколько месяцев длится зима? Весна? лето? осень? Назовите их месяцы. Рассказ воспитателя о сезонных изменениях в природе. Вопросы детям. Ответы детей.                                                                                                                                                                                                Материалы: картинки с изображением  сезонных изменений  в природе.                                                                                                                                                                                                      2.Рисование  «Весна на улице».                                                                                                                                                                       О.Ц:  развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать развивать умение изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования.                                                                                                                                                                                                    Методы  и приемы:  загадывание загадки. С чего же начинается весна? А какие птицы прилетают к нам весной? А что они делают? Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили? По каким признакам можно сказать о приближении весны? Какое настроение передает художник? Как художнику удалось это показать? О чем эта картина? Как бы вы назвали эту картину?   А сейчас, ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать весеннюю картину. Подумайте, ребята, что вы изобразите на своем листе бумаги. Какие цвета вы возьмете для ранней весны?                                                                                                                                            Материалы: картинки с изображением весны, гуашь, кисти, альбомный лист, вода.                                                                                                                                                                                                                 3.Музыка по плану муз. работника.

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Индивидуальная работа

СДД

Наблюдение за весенним небом – развивать умение  детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

Помочь малышам очистить участок от снега – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.

«Два Мороза», «Мы веселые ребята» -закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

«Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

игры со снегом и выносным материалом - активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, развивать умение  видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Совместная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Вечер

П. Соловьев «Подснежник», Я. Аким «Апрель» Цель: развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства, формировать умение чувствовать ритм стихотворения.

Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов

Воспитывать опрятность, культуру

 поведения за столом.

Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

«Наблюдение за ледоходом» Цели:  продолжать формировать обобщенные представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры.

Уборка участка от зимнего мусора. Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

«Речная фигура», «Измени слово». Цель: развивать внимание, логическое мышление. «Два мороза». Цель: учить использовать знакомые движения в природных условиях.

Развитие движений.

Цели: обучать простейшим навыкам туризма; закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.

Внести игрушки для игр в песочнице.

Дата:1 апреля. День: Вторник.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, соц. Партнёрами.

Утро

Беседа с детьми «Сегодня – день смеха» Цель: рассказать о традициях проведения этого дня, учить подшучивать над друзьями, не обижая их.

Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку

Развивать умение детей правильно пользоваться салфеткой за столом после приема пищи (брать салфетку из салфетницы, аккуратно вытирать ею рот, использованную салфетку класть на край тарелки). Воспитывать опрятность, культуру поведения за столом.

С/Р игра «В гости к бабушке» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, закрепить знания о весенних работах в деревне

Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

НОД

1.Развитие речи  Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».                                                                             О.Ц: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.                    Методы и приемы: Воспитатель напоминает детям о том, что во время игры «Что получится, то и получится» у них не всегда хватало слов, чтобы получилась веселая небылица. «Значит, надо пополнить словарный запас», – говорит педагог и просит детей вспомнить названия предметов, отвечающих на вопрос: «Что?» Педагог объясняет детям, что вопрос «что?» можно задавать только в отношении неживых предметов, не говорящих, не издающих звуки.  Есть слова, и их очень много, к которым подходит вопрос „какой?“ завершая эту часть занятия, педагог отмечает успехи детей и предлагает им послушать стихотворение С. Маршака «Пудель». Предварительно он уточняет «Кого принято называть поэтом? Кто такой пудель? Пудель – это „кто“ или „что“?» После чтения стихотворения педагог дает детям возможность обменяться впечатлениями. Затем выясняет, понравилось ли им произведение и что это – быль или небылица.                                                                                                                                                                                     Материалы: стихотворение С.Маршак «Пудель».                                                                                                                                                                                           2.Физкультура.                                                                                                                                                                                                        О.Ц: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.                                                                                                                                                                          I часть. Ходьба колонной по одному, ходьба и бег по кругу; ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно одной и другой ногой (шнуры расположены на расстоянии 30–40 см один от другого); бег врассыпную.                                                              Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.                                                                                                          Основные виды движений.

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны. Прыжки через бруски (расстояние между брусками 50 см), 2—3 раза.  Броски мяча двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах, 10–15 раз.                                                                                     Подвижная игра «Медведь и пчелы». Ходьба в колонне по одному.

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Индивидуальная работа

СДД

Наблюдение за осиной.

Цели: закреплять знания об осине; знакомить с новым явлением — почками.

Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев.

Цели: закреплять умение трудиться сообща;

воспитывать трудолюбие.

«Хитрая лиса», «Воробушки».

 Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

«Перебрось за линию».

Цели: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции.

Внести скакалки, кегли, мячи.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Совместная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Вечер

Чтение художественной литературы: И. Белоусов «Весенняя гостья»

Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове

Продолжать закреплять умения отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида

Д/И «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…» Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь. 

Наблюдение за проталинами.

Цели: развивать умение  вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Уборка участка после таяния снега.

 Цели: приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного.

       «По  проталинам», «На поляне». Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Развитие движений.

Цели: упражнять в развитии ловкости;

закреплять навыки мягкого приземления.

Создать условия для самостоятельной художественной деятельности. Внести мольберт, мелки, карандаши, бумагу.

Дата:2 апреля. День: среда.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, соц. Партнёрами.

Утро

Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений.

Д/И «Весенний букет» Цель: упражнять детей в умении сравнивать количество предметов.

Продолжать закреплять умение отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте»

НОД

1.ФЭМП                                                                                                                                                                                                               О.Ц: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

 Методы и приемы: Игровое упражнение «Раздели квадрат на части», «Раздели квадрат и покажи его части». «Построим ворота для машины». Дидактическая игра «Запомни и повтори».                                                                                                                                                                                            Материалы: Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка,  цветные карандаши.                                                                                                                                                                                                              2.Лепка «Ручеек и кораблик».                                                                                                                                                                                О.Ц: развивать чувство композиции, творческие способности, учить свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы, созданию объемной композиции.                                                                                                                                                                                    Методы и приемы: Ребята послушайте стихотворение. Давайте и мы с вами оправимся в путешествие, на маленьких корабликах.(Воспитатель показывает детям, что с помощью стеки нужно отрезать небольшой кусочек синего пластилина, разминаем в руках и размазываем аккуратно по рисунку).                                                                                                                                                           Материалы:  пластилин, стеки, доски, салфетки.                                                                                                                                                                                                           3.Музыка по плану муз. работника.

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Индивидуальная работа

СДД

Наблюдение за дятлом.

Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы.

Расчистка участка от остатков снега и мусора.

Цели: приучать к чистоте и порядку на участке;

воспитывать дружеские отношения.

«Сбей кеглю».

Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску.

Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Внести ведерки, лопатки, формочки

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Совместная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Вечер

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Всяк по своему»

Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление

Познакомить детей с правилами в момент прощания, рассмотреть модели поведения в различных ситуациях и соответствующие речевые конструкции.

С/Р игра «Животные в зоопарке» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу.

Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Расчистка дорожек от мусора и снега. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

«Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: продолжать развивать умение самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч.

  • Развитие движений.
  • Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Внести мяч, скакалки, дартс, обручи.

Дата:3 апреля. День: четверг.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, соц. Партнёрами.

Утро

Беседа о птицах «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур

Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото.

Домашнее задание: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?»

НОД

1.Развитие речи  «Учимся вежливости».                                                                                                                                                                   О.Ц: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.                                                                                                                                                                Методы и приемы: Педагог выясняет у детей, какую возрастную группу они посещают, какие еще группы есть в детском саду. А сейчас попробуем представить, что наша группа – младшая, а Дима пришел к нам за мелками». Что нужно сказать? Как правильно попросить мелки? Какие вежливые слова вы знаете еще? Далее воспитатель еще раз напоминает, что сначала надо извиниться, обращаясь к разговаривающим людям (извините, простите, прошу прощения), а потом уже излагать свою просьбу. Затем воспитатель предлагает детям назвать все правила, которые они узнали на занятии.                                                                                                                                     Материалы: книга вежливости с иллюстрациями                                                                                                                                                                                                2.Рисование Картина А. Саврасова «Грачи прилетели»                                                                                                                                   О.Ц: формировать умение понимать основную мысль произведения, видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств, углублять впечатление, связанное с приходом весны, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.                                                                                                                                                                                                                              Методы и приемы:  Ребята, сегодня с вами познакомимся с самой весенней картиной. Посмотрите на нее. А знаете ли вы кто художник данной картиныРассказ воспитателя. Какие чувства у вас возникают при просмотре картины? Вы когда-нибудь видели, как птицы вьют гнезда?  А давайте с вами сегодня тоже будем художниками и нарисуем свою картину "Грачи прилетели". Присаживаемся за столы, возьмем листы, краски и кисточки. А потом посмотрим, какие картины у вас получились.                                                                                                                                                       

Материалы: картина "Грачи прилетели", мольберт, альбомные листы, краски, кисточки, вода.                                                                                                                                                                                                  3.Физкультура.                                                                                                                                                                                                            О.Ц: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.                                                                                                                                                                                                   I часть. Ходьба колонной по одному, ходьба и бег по кругу; ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно одной и другой ногой (шнуры расположены на расстоянии 30–40 см один от другого); бег врассыпную.                                                                                              Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.                                                                                                          Основные виды движений. Ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной (2–3 раз). Прыжки на двух ногах на расстояние 2 м, затем перепрыгивание через предмет, далее прыжки на двух ногах и снова перепрыгивание через предмет. Броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками (8—10 раз).

Подвижная игра «Медведь и пчелы». Ходьба в колонне по одному.

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Индивидуальная работа

СДД

Наблюдение за погодой.

Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Уборка экологической тропы. Цели: развивать умение  видеть результат своего труда; работать в коллективе.

Лесные тропинки», «Караси и щука». Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед,  придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу). 

Развитие движений.

Цели: воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать умение в беге и прыжках.

Внести цветные мелки.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Совместная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Вечер

Игра –театрализация «Снегурочка» Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки.

Д/И «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

Развивать умение  детей сервировать стол к завтраку, подбирать предметы сервировки в зависимости от блюд

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Наблюдение за осиной.          Цели: закреплять знания об осине; знакомить с новым явлением — почками.

Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев.       Цели: закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

«Хитрая лиса», «Воробушки». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

«Перебрось за линию».   Цели: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции.

Внести игры по желанию детей.

Дата:4 апреля. День: пятница.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, соц. Партнёрами.

Утро

Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?» Цель: развивать умение  давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение.

Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память.

Воспитание культурно –гигиенических навыков. Цель: воспитывать умение пользоваться салфеткой.

Д/И «Танграм» Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.

Инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми»

НОД

1.Конструктивно – модельная деятельность. «Домики для  птиц»                                                                                                            О.Ц: развивать умение подбирать детали по размеру, вызывать желание строить самостоятельно, развивать конструктивные способности.                                                                                                                                                                                                                             Методы и приемы: Ребята, давайте построим птичке домик из конструктора. Сначала подготовим все необходимые  детали для строительства. А сейчас птичка, перед строительством домика, хочет с вами немного поиграть. Игра «Птички в гнёздышке» Для этой птички нужно построить большой домик. Как же нам построить большой домик? Посмотрите, нужно поставить один кубик на другой и сверху треугольную призму. Молодцы, вы постарались и у вас все получилось. А сейчас возьмите птичек и поиграйте с ними « Птички в домиках», «Птичьи разговоры».

Материалы:  деревянный конструктор, игрушка-птичка.                                                                                                                                                                                                      2.Физкультура на воздухе.                                                                                                                                                                                           О.Ц: Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки – перебежки», эстафету с большим мячом.

I часть. Построение в колонну по одному. Ходьба и бег в чередовании: 10 м – ходьба, 10 м – бег; повторить несколько раз.

Игровые упражнения. «Ловишки-перебежки», «Передача мяча в колонне».                                                                                  Ходьба в колонне по одному.

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Индивидуальная работа

СДД

Наблюдение за одеждой людей. Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче?

Уборка участка после таяния снега.                 Цели: приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного.

«По проталинам», «На поляне».                   Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Развитие движений.                 Цели: упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления.

Внести для изодеятельности мелки, карандаши, бумагу.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Совместная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Вечер

Чтение художественной литературы: О. Белявская «Весенние вести»

Д/И «Где чей силуэт?» Цель: развивать внимание и логическое мышление.

Формирование навыков культурного поведения.  Беседа «Это волшебное слово «Здравствуйте».Обсудить с детьми, как и зачем люди приветствуют друг друга, какие приветствия подходят для общения со сверстниками, какие - при встрече со взрослыми людьми.

Д/И, настольные игры, оборудование для художественно –продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Наблюдение за ветром.            Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Расчистка дорожек.   Цель: воспитывать желание трудиться.

«Быстрее ветра», «Кто смелее?».    Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

«Прыгни дальше». Цель: продолжать развивать умение  прыгать в длину с разбега.

 Внести совочки, ведерки, формочки.

Прогулка № 11

Дата:7 апреля. День: Понедельник. Тема недели: «Прилет птиц. Космос»

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, соц. Партнёрами.

Утро

Беседа с детьми «7 Апреля – День птиц» Цель: познакомить детей с традициями и обрядами празднования этого дня, закрепить представление о перелетных и зимующих птицах.

Оформление выставки «Наши пернатые друзья» в центре книги. Цель: расширять кругозор у детей посредством худ. литературы.

Закреплять умения  детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать самообслуживание других детей, оказывать помощь сверстникам.

Набор иллюстраций «Птицы», набор детской худ. литературы, д/и, настольные игры.

Консультация для родителей «Гуляем и учимся наблюдать изменения в природе»

НОД

1.Ознакомление с окруж. «Сегодня -День птиц».                                                                                                                                                    О.Ц: формировать у детей представление о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними, знакомство с характерными особенностями птиц.                                                                                                                                                                          Методы и приемы: Ребята, сегодня в гости прилетело очень много птиц? Да потому, что сорока на хвосте принесла им весть, что вы очень любите птиц. Я буду загадывать вам загадки про птиц, а вы сами догадайтесь, что это за птица. Ох, и молодцы же - вы ребята, хорошо отгадывали мои загадки. П/И «Коршун и цыплятки».                                                                                                                     Материалы: картинки с изображением птиц.                                                                                                                                                                                            2.Рисование  «Большое космическое путешествие».                                                                                                                                            О.Ц: развивать творческую фантазию, образное мышление. Развивать умение рисовать цветными восковыми мелками с последующим покрытием тушью или гуашью, придумывать композицию и содержание рисунка.                                                                                                                                                                                                                       Методы и приемы: Кто такой космонавт? Каким должен быть космонавт? Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов». Для этого сыграем в игру «Вопрос-ответ». Как называется место для  ракет? Давайте, ребята, возле каждой ракеты нарисуем космонавта. А чтобы правильно нарисовать космонавта давайте его рассмотрим. Космонавты одеты в скафандры. Это специальные костюмы, защищающие космонавтов от холода и перегрузок. Предложить самим нарисовать космическое путешествие.                                                                                                      Материалы: листы для нетрадиционного рисования в технике «граттаж», стеки. презентация «Космическое путешествие», эмблемы «Отряда юных космонавтов», макет ракеты, изображения планет Солнечной системы на магнитах.                                                                                                                                                                                                             3.Музыка по плану муз. работника.

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Индивидуальная работа

СДД

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы.                          Цельпродолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.  Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

«Бездомный заяц», «Караси и щука».              Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

«Пустое место», «Брось за флажок».               Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.

Внести кегли, скакалки, мячи, обручи

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Совместная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Вечер

Чтение художественной литературы: сказки Л. Толстого «Сорока»

Настольно –печатная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото.

Побуждать детей тщательно мыть руки с мылом, проверять результат «тестом на чистоту»: потереть вымытые руки друг о друга и послушать «скрипят» ли они

С/Р игра «Зоопарк» Цель: закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Наблюдение за вербой. Обратить внимание, что на вербе уже появились белые «барашки».

Подготовка грядок к посеву семян. Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

«Не опоздай».           Цель: развивать умение  проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком). «Не упусти мяч». Цели: формировать умение  передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Внести для мальчиков конструктор. Для девочек коляски и куклы.

Дата:8 апреля. День: Вторник

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, соц. Партнёрами.

Утро

Беседа с детьми «Весна пришла» Цель: закрепить умение выделять приметы весны, формировать у детей знание о том, что эксперимент –один из способов познания окружающего мира.

Д/И «Рассказ по цепочке» Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа.

Дежурство по столовой – сервировка стола. Цель: воспитывать умение договариваться о распределении обязанностей.

Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: закрепить знания о внешнем виде птиц, развивать логическое мышление

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о птицах?»

НОД

1.Развитие речи. Обучение рассказыванию: описание кукол.                                                                                                                                О.Ц: Помочь детям составить план описания куклы; развивать умении е детей, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.                                                                                                                                                                                                                        Методы и приемы: Воспитатель усаживает детей по возможности как можно ближе к своему столу. Предлагает их вниманию двух разных кукол и сообщает: «Сегодня мы будем учиться рассказывать. Видите кукол? Сколько их? Значит, вы видите перед собой двух кукол. Сей- час мы составим про них рассказ. Я буду описывать одну куклу, а вы другую. Будьте внимательны. Я начну, а тот, на кого я укажу, будет рассказывать о второй кукле, подражая мне». Воспитатель оценивает ответ. Если необходимо, просит еще одного ребенка описать куклу.                                                                                                                                                                                 Материалы: куклы большие и маленькие.                                                                                                                                           2.Физкультура.                                                                                                                                                                                                                        О.Ц: Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.                  I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег между предметами.                                                 Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой.

Основные виды движений.                                                                                                                                                                                        Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед. Прокатывание обручей друг другу, стоя в шеренгах. Пролезание в обруч прямо и боком.

Подвижная игра «Стой».  Ходьба в колонне по одному. Подвижная игра малой подвижности.

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Индивидуальная работа

СДД

Наблюдение за опавшими листьями после таяния снега. Вспомнить, какими они были осенью, сравнить, отметить изменения. Объяснить детям, что все ценные питательные вещества, которые были в листьях, вернулись обратно в землю. Корни деревьев добывают пищу, и дерево растет.

Расчистка дорожек от мусора и снега. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

«Поймай мяч», «Караси и щука».                                         Цели: продолжать развивать умение  самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Развитие движений.    Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;  закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Внести атрибуты для игры магазин.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Совместная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Вечер

Игра –театрализация сказки «Лиса и дрозд» Цель: закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности

Д/И «Накорми птиц» Цель: закрепить умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки.

Развивать умение  детей помогать малышам следить за внешним видом (замечать недостатки, обращаться к взрослому для их устранения). Воспитывать симпатию к младшим, поощрять стремление приносить пользу, помогать младшим.

Свободное художественное творчество «Я рисую птицу» Цель: упражнять детей в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Наблюдение за тополем. Целипродолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной.

Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

«Совушка», «Веревочка».      Цели: развивать умение  выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

Катание на велосипедах: ехать по прямой; по извилистой дорожке; с разной скоростью. Цель: развивать двигательную активность

Внести атрибуты для театрализованной деятельности.

Дата:9 апреля. День: среда

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, соц. Партнёрами.

Утро

Беседа «12 Апреля – День космонавтики» Цель: дать представление о космосе, познакомить с первыми космонавтами, дать представление о космических кораблях, о значимости изучения космоса для человека.

Д/И «Строим ракеты» закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.

Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

 С/Р игра «Полет на Луну» Цель: учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о космическом доме, ввести в словарь название некоторых деталей космической ракеты.

Инд. беседы с родителями «Знакомим детей с космосом через чтение «умных» книг (энциклопедий)»

НОД

1.ФЭМП                                                                                                                                                                                                                           О.Ц: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.  Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Методы и приемы: Игровая ситуация «Полет в космос». Дидактическая игра «Считай дальше». Игра «Назови соседей». Игровое упражнение «Найди свой сувенир». «Соберем ракеты». Игра «Найди свой космодром».                                                                                                                                                                                       Материалы: Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки. наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.                                                                                                                                                                                                                           2. Аппликация «Скворечник».                                                                                                                                                                         О.Ц: развивать умение определять содержание своей работы, выбирать знакомые приемы аппликации, развивать умение видеть лучшие работы, творческие способности.                                                                                                                                                                   Методы и приемы: Ребята, отгадайте загадку. Ребята, по каким признакам мы можем заметить приход весны? Как вы думаете, почему в народе часто говорят "весна-красна". Самыми первыми прилетают скворцы. Откуда они прилетают? А зачем скворцы улетали в тёплые края? А кто из вас, ребята, знает какая первая забота у птиц весной? Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов. Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Как называются эти домики (скворечники) Посмотрите на изображение скворечника.(показ картинки).  Из каких частей состоит скворечник? Ребята, давайте попробуем сегодня создать весеннюю композицию.                                                                                                                                                                                                        Материалы:  картинки с изображением скворца и скворечника; плотный картон, квадрат 3*3см,вход; два квадрата из цветной бумаги 6*6см, стена и крыша; вырезанный скворец из бумаги; зелёная цветная бумага, для листьев; коричневая цветная бумага, для веточки; ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки, салфетки для рук.                                                                                                                                                                                                          3.Музыка по плану муз. работника.

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Индивидуальная работа

СДД

Наблюдение за погодой.      Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Уборка экологической тропы.                            Цели: развивать умение  видеть результат своего труда; работать в коллективе.

«Зима надоела». Цель: находить свой вариант ответа (воспитатель читает закличку: «Жаворонки прилетите, студеную зиму унесите, теплу весну принесите, зима нам надоела...»).

Развитие движений.           Цели: воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать умение в беге и прыжках.

Внести атрибуты для игры в больничку.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Совместная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Вечер

Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Первый в космосе»

Д/И «Звезды на небе» Цель: упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 10.

Формировать у детей умение в процессе работы осуществлять самоконтроль, самооценку,  делать замечания товарищу тактично, корректировать свои действия в соответствии с замечаниями.

Игры со строительным материалом «Строим космодром» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение, умение работать парами и небольшими группами.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Наблюдение за облаками. Облака не могут быть похожи друг на друга, они постоянно изменяют свою форму. Предложить рассмотреть облака и сказать, на что они похожи.

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Цель: развивать желание помогать старшим.

«Солнце и планеты». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. Подвижные игры Игра с мячом.                  Цель: развивать координацию движений.

Прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Внести атрибуты для игровой деятельности.

Дата: 12 февраля. День: четверг.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, соц. Партнёрами.

Утро

Беседа с детьми «Этот загадочный космос» Цель: продолжать знакомить детей с планетами Вселенной, объектами звездного неба.

Д/И «Скажи слово» Цель: упражнять детей в употреблении сложных слов (луноход, звездочет, звездопад, космолет), в образовании прилагательных от сущ. (луна- лунный, звезда –звездный)

Дежурство по столовой. Цель: формировать умение правильно сервировать стол к завтраку, декорировать его вазочками с веточками

Д/И «Земля и ее жители» Цель: закрепить представление о планете Земля , мерах по защите планеты.

Выпуск буклета для родителей «Ребенку о планете Земля»

НОД

1.Развитие речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков с- ц.                                                                                                              О.Ц: Закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.                                         Методы и приемы: Воспитатель произносит звуки с и ц. Спрашивает, чья песенка из звуков с (воды) и чья песенка из звуков ц (белочки). «Давайте договоримся, – предлагает педагог, – если вы услышите звук с, изобразите умывание. А если услышите звук ц, махните рукой, будто белочка машет своим пушистым хвостом».  Далее педагог предлагает детям послушать стихотворение Я. Щеголева «Ранним утром». Воспитатель читает последние строчки стихотворения. Дети называют слова со звуком ц. (Птица, цветком.) В заключение педагог просит детей отгадать загадку, в которой тоже есть слова со звуком с.                                                                     Материалы: стихотворение Я. Щеголева «Ранним утром», загадки. Картинки с буквами с-ц.                                                                             2.Рисование «На далекой, неизведанной планете».                                                                                                                                               О.Ц: уточнить представления детей о космосе, космических объектах, формировать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, развивать у детей чувство композиции, воспитывать интерес к теме, желание узнать новое о космосе                                                                                                                                                                                                                   Методы и приемы: С помощью своей фантазии мы можем побывать где угодно, и  даже на  других планетах Солнечной системы в  космосе. Давайте представим себе, что мы оказались на  этих планетах. А помогут нам  перенестись туда волшебные звёздочки из космоса. Давайте  внимательно исследуем эти планеты и зарисуем всё, что увидим интересного на них. Это и будет наш отчёт Алисе. А для этого выбираем бумагу желаемого размера и цвета, художественные материалы и начнем  рисовать.                                      Материалы:  Листы бумаги разного цвета (белые и тонированные), художественные материалы на выбор: краски гуашь и акварель, восковые мелки, фломастеры, карандаши цветные и масляные, кисти разного размера, баночки для воды, салфетки, палитра.                                                                                                                                                                                                         3.Физкультура.                                                                                                                                                                                                             О.Ц: Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.                  I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег между предметами.                                                 Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой.

Основные виды движений.                                                                                                                                                                                                 Прыжки на месте через короткую скакалку, продвигаясь вперед на расстояние 8—10 м; 3 раза. Прокатывание обручей друг другу с расстояния 3 м. Пролезание в обруч.

 Подвижная игра «Стой».  Ходьба в колонне по одному. Подвижная игра малой подвижности.                                                                                                                                                                                   

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Индивидуальная работа

СДД

Наблюдение за перелетными птицами               Цельзакреплять знания о трясогузке.

Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. Цель: формировать желание трудиться сообща.

Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

Разучивание скороговорок. Цели: формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, интонацию

Создать условия для художественного творчества.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Совместная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Вечер

Чтение художественной литературы: А. Леонов «Как мальчик стал космонавтом»

Д/И «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.

Совершенствовать в умении  детей применять освоенные ими навыками самообслуживания. Обсудить, к чему приводит небрежность в действиях по самообслуживанию.

С/Р игра «Космическое кафе» Цель: учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять употребление в речи слов по теме «Космос»

Наблюдение за рябиной Цели: закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Посадка деревьев. Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.

«Что растет в родном краю?». Цель: закреплять названия деревьев «Солнце и планеты». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Развитие движений. Цель: упражнять в метании мяча.

Внести скакалки, обручи, мячи, кегли.

Дата: 12 февраля. День: пятница.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, соц. Партнёрами.

Утро

Беседа с детьми «Знаете, каким он парнем был…» Цель: познакомить детей с первым космонавтом Ю. Гагариным, его биографией, подвигами.

Д/И «Звездочеты» Цель: закрепить количественный счет в пределах 10, знание последующего и предыдущего числа к названному.

Развивать умение детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки, развивать мышцы, мелкую моторику рук.

Настольно –печатная игра «О животном мире нашей планеты» Цель: закрепить представление о всех жителях нашей планеты.

Инд. консультация для родителей «Как подготовить ребенка к тестированию в школе»

НОД

1.Конструктивно – модельная деятельность   «Я тоже в космос полечу»                                                                                                        О.Ц:  развивать умение детей изготавливать ракеты из бумаги, вырезая по шаблону заготовку, складывать по линиям сгиба, воспитывать аккуратность при склеивании деталей. Развивать творческое воображение, желание обыгрывать свои поделки.                                                                                                                                                                                                                              Методы и приемы:  А как вы думаете, как называют людей, которые что-то строят? – строители! А мы не простые, а космические строители. Сегодня мы будем делать для наших друзей жилища. Это будут здания и сооружения необычные, непохожие на наши дома. Какие объекты им нужны? Ребята, принимайтесь за работу, перед вами различные конструкторы, возьмите тот, который поможет осуществить ваш замысел.                                                                                                                                                                                             Материалы: конструкторы, деревянные строители. Иллюстрации  с изображением космоса.                                                                                                                                                                                                      2.Физкультура  на воздухе.                                                                                                                                                                                        О.Ц: Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.                                                                                                                                                                                                              I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, бег в умеренном темпе продолжительностью до 1,5 минуты, ходьба врассыпную между предметами.                                                                                                                                                                      Игровые упражнения.

«Пройди – не задень» «Догони обруч». «Перебрось и поймай» Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка».

Игра малой подвижности «Кто ушел?».

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Индивидуальная работа

СДД

Наблюдение за инеем Цели: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Напомнить, что иней кристаллики льда. Воспитывать видениие красоты, умение любоваться ею.

Подметание дорожек от снега - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

«Ледяные кружева» - ходить и бегать легко, ритмично.

«Выше ноги от земли» - упражнять детей в прыжках в высоту.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Совместная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Вечер

Чтение художественной литературы: Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине» (главы)

Д/И «Ножницы по линиям узора» Цель: развивать способность работать с ножницами.

Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, воспитывать стремление быть опрятными, закреплять умение  замечать и устранять непорядок в одежде (очищать одежду от снега, грязи), помогать друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Наблюдение за одуванчиками. Продолжать обогащать знания детей о признаках весны. Появились первые весенние цветы (одуванчики). Почему их так называют? С чем можно сравнить? На что похожи? Следует ли их рвать? Почему? Полюбоваться ярко-желтыми  коврами, воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

 Помочь взрослым очистить клумбу, для цветов и взрыхлить. 

 

«Пустое место»  - упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

Упражнять детей правильно бросать биту.  

 Создать самостоятельную игровую деятельность детей, внести атрибуты для игры в кафе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование на неделю в старшей группе ДОУ на тему "Спорт"

Тема: СпортЗадачи: формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать морал...

Сетка планирования на неделю для старшей группы по ФГОС

Сетка планирования на неделю для старшей группы по ФГОС...

Календарное таматическое планирование на неделю в старшей группе (лето)

Календарное тематическое планирование на лето в старшей группе....

Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме: "Мы любим лесные дары: ягоды и грибы"...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....

Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема недели "Проект Цирк".

В совместном пректе "Цирк" с удовольствием учавствовали и дети, и родители, и воспитатели. Все мы с большим интересом провели это время! Новые знания, поделки,экскурсии, встречи. Кульминацие...