Индивидуальное логопедическое занятие с использованием кинетического песка.
план-конспект занятия
Описание: логопедическая работа с детьми раннего возраста (группу посещают дети 3-4 лет) имеет свои особенности. Выполнить поставленные коррекционные задачи возможно только при условии, что всё занятие будет состоять из игровых упражнений и игр. Необходимо учитывать и тот факт, что учебный материал лучше усваивается в практической деятельности малышей.
Песок всегда привлекает дошкольников, а логопеду даёт реальную возможность выполнить коррекционную работу.
Продолжительность индивидуального занятия 12-15 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie_s_ispolzovaniem_kineticheskogo_peska.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием кинетического песка.
Автор: Хрулёва С.Б.,учитель - логопед
Описание: логопедическая работа с детьми раннего возраста (группу посещают дети 3-4 лет) имеет свои особенности. Выполнить поставленные коррекционные задачи возможно только при условии, что всё занятие будет состоять из игровых упражнений и игр. Необходимо учитывать и тот факт, что учебный материал лучше усваивается в практической деятельности малышей.
Песок всегда привлекает дошкольников, а логопеду даёт реальную возможность выполнить коррекционную работу.
Продолжительность индивидуального занятия 12-15 минут.
Задачи
Коррекционные
-актуализировать и обогатить словарь по теме «Кошка» при изучении раздела "Животный мир";
-учить согласовывать существительные с прилагательными;
-упражнять в составлении простого предложения;
-совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику;
-развивать тактильные ощущения.
Воспитательные:
-воспитывать речевое поведение;
-воспитывать гуманное отношение к животным.
Оборудование для занятия: игрушка – варежка " котёнок", зеркало, ящик с кинетическим песком.
Прогнозируемый результат
Предполагается, что ребёнок назовёт части тела животного, выполнит артикуляционное упражнение, поддержит учебный диалог, запомнит загадку.
Ход занятия
Логопед: Миша, кто это? Отгадай. "Мягкие лапки, а в лапках - царапки". (Кошка)
Ребёнок: Это котёнок.
Логопед: Правильно. Это котёнок. Повтори загадку.
Логопед: Я сегодня по дороге на работу нашла котёнка и принесла в группу. Где же он? (Логопед, перемещаясь, в разных местах помещения издаёт звукоподражания жалобным голосом). Ребёнок определяет по звукоподражанию местоположение игрушки и находит её.
Логопед: Мяу-мяу, плачет киска–
У меня пустая миска!
Мяу-мяу, где хозяйка?
Ей меня совсем не жалко!
Пожалели дети киску,
Молока налили в миску. (Т. Второва)
Логопед: Посмотри, какого котёночка я нашла. Какого цвета шёрстка у него?
Ребёнок: Белая.
Логопед: Да. У котёнка шерсть белая. Повтори за мной. (Ребёнок повторяет предложение). Логопед предлагает малышу погладить игрушку. Подуй на шёрстку.
(Ребёнок дует на игрушку 2-3 раза).
Логопед: Хочешь послушать песенку про этого котёнка?
Ребёнок: Хочу послушать песенку.
Логопед: (поёт песенку «Киска». Музыка А.Александрова. Слова Н.Френкель.)
«Киска к деткам подошла, молочка просила,
Молочка просила…»
(ребенок подпевает)
Логопед: Послушай, что это?
Мяу-мяу, плачет киска–
У меня пустая миска!
Мяу-мяу, где хозяйка?
Ей меня совсем не жалко!
Пожалели дети киску,
Молока налили в миску.
Ребёнок: Это стишок.
Логопед: Покажи, как котенок лакал молочко? (Выполнение перед зеркалом артикуляционного упражнения «Киска лакает молоко» 8 – 10 раз совместно с логопедом).
Логопед: Миша, спроси у котёнка, как его зовут?
Ребёнок: Как тебя зовут?
Логопед: (за котёнка) Меня зовут Васька. Сейчас я сыт. Я хочу играть, но у меня нет друга.
Логопед: Можем мы нарисовать на белом песочке Ваське друга?
Ребёнок: Да, можем нарисовать котёнка.
Логопед: На белом песке у нас получится такой же беленький котёнок, как и Васька. Потрогай песок. (ребёнок трогает пальчиками песок). Какой песок?
Ребёнок: Песок мягкий.
Логопед: Нарисуй пальчиком круг – это будет головка у котёнка. Что у тебя получилось?
Ребёнок: Я нарисовал головку.
Затем на песке последовательно рисуются все части тела котёнка.
Логопед: Какой котёнок получился?
Ребёнок: Красивый.
Логопед: Да, котёнок беленький, красивый. Повтори за мной.
Логопед: Вот теперь у Васьки есть друг. Что будут делать сейчас котята?
Ребёнок: Они будут играть.
Логопед: Давай не будем им мешать. Пусть поиграют вдвоём.
Логопед и ребёнок уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и лет с
Конспект индивидуального логопедическогозанятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и...
Игра-занятие с использованием кинетического песка
Конспект занятия с использованием кинетического песка "Наши шустрые ручки"...
Игра-занятие с использованием кинетического песка ( совместная деятельность)
Цели:-обогащать тактильный опыт детей;-развивать мелкую моторику рук;-развивать зрительно-моторную координацию;-вызывать положительные эмоции , связанные с новыми впечатлениями.Задачи:- развивать речь...
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием различных видов логопедического массажа (для старшего дошкольного возраста) ТЕМА: ВЫЗЫВАНИЕ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ.
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием различных видов логопедического массажа(для старшего дошкольного возраста) ТЕМА: ВЫЗЫВАНИЕ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ....
Игра-занятие с использованием кинетического песка (старшая группа).
Игровая деятельность с кинетическим песком приносит детям состояние радости, создаёт атмосферу доброжелательности, позволяет чувствовать себя более комфортно в любой ситуации. В игре дети разговариваю...
Конспект занятия с использованием кинетического песка «Волшебный песок»
Конспект занятияс использованием кинетического песка «Волшебный песок»...