Проэкт "Разноцветная неделя"
презентация

Проэкт "Разноцветная неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnaya_nedelya.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Цветик-семицветик»

п. Беркакит, Нерюнгринского района

Краткосрочный  проект

 «Разноцветная неделя»

Для детей 6-7 лет с ЗПР

        Подготовила учитель-дефектолог:

Гаврикова Т.С.

п. Беркакит 2017 г.

Идея проекта: Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Вид проекта: творческий, обучающий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта: Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

Задачи: Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;                                                                                                                              Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;                                                                                                                                                Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;                                       Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников.                           Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог », «Ребенок-Ребенок».

Образовательные области: «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие/РЭМП», «Художественное творчество», «Физическое развитие», «Безопасность», «Познавательное развитие \Экология»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи», «Музыкальное развитие».

Каждый день посвящается одному цвету. Понедельник – желтый цвет, вторник – синий цвет, среда –красный цвет, четверг–зеленый цвет, пятница –  разноцветный.

Родителям предложить одевать детей так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.                                                                                                                                     Определение темы проекта.                                                                                                                                                          Формулировка цели и определение задач.                                                                                                            Подбор материалов по теме проекта.                                                                                                                               Составление плана основного этапа проекта.

 II этап – основной (практический).                                                                                                                            Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по

формированию у дошкольников цветового восприятия (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).

III этап – заключительный.                                                                                                                                   Оформление материала о проекте в родительском уголке.

План работы

Понедельник - «Путешествие в Желтое королевство».

Жёлтый — самый яркий цвет!                                                                                                                                        Словно солнце, первоцвет,                                                                                                                                                        Ярко-жёлтая кувшинка,                                                                                                                                                                    А в ромашке — серединка В. Черняева.                                                                                                                                        Игровая деятельность:                                                                                                                                   Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;                                                                                 Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.                                                                                                             Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).                                                                                                                                              Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия. Оборудование: маленькие зеркальца.                                       Познавательная деятельность:                                                                                                                               «Кому нужен желтый цвет?                                                                                                                          Дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;                                                                                                                                                                           Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

Развитие речи.                              Рассказывание-игра "Желтая сказка".

Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»                                                                                               Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей. Оборудование: игрушка-солнышко.                                                                                                                      Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова                                                                         Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»                                                                             Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».                                                                                Отгадывание «желтых» загадок;                                                                                                           Художественное творчество:                                                                                                                          Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый                                        Лепка из пластилина «Такси»                                                                                                                            Конструктивная игра «Желтый городок» Цель:  закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей. Оборудование: кирпичики, кубики, пластины желтого цвета разной величины.

Вторник – «Путешествие в Голубое королевство».

А небесную лазурь,                                                                                                                                                                     Море после хмурых бурь                                                                                                                                                  Голубой подарит цвет.                                                                                                                                                      Бесподобен с ним рассвет.                                                                                                                                                   И искриться в Новый год                                                                                                                                              Голубея снег и лёд               Е. Горева.

Игровая деятельность:                                                                                                                                        Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».                                                                                                Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».    Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». ( Голубые, синие небо и ручьи.  В синих лужах плещутся стайкой воробьи).                                                                                                        Познавательная деятельность: «Волшебница Вода».                                                                                         Цель: формирование познавательной активности.                                                                                                                        Беседы: «Природа цвета и цвет природы», « Где можно встретить воду».                                            Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»                                                                                                

Развитие речи.                                                                                                                                                          Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»                                                            Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».                                                                                                                                                                                                                                     Просмотр презентаций: «Голубая планета»                                                                                                        Чтение стихотворений: А. Маркова  «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»                                                                                                                                                                     Отгадывание «синих» загадок;

Художественное творчество:                                                                                                                            Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик».                                                                                                           Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».

 

Среда - «Путешествие в Красное королевство».

Красное яблоко на зелёной ветке,                                                                                                                              Красная смородина яблони соседка,                                                                                                                                       Красная рябина, красная малина!                                                                                                                                     Всё на свете красное –самое прекрасное!                       М. Янушкевич

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";                                                                                                                                                         Подвижные игры: «Красная ленточка»                                                                                                       Упражнения на дыхание: «Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Познавательная деятельность: «Блоки Дьенеша»                                                                                          Беседа.« Что бывает красным?»                                                                                                                     Решение проблемной ситуации.« Что будет, если не станет красного цвета?»

Развитие речи. Творческое рассказывание: "Красная сказка";                                                               Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».                        Просмотр мультфильма « Красная шапочка» ;                                                                                                Отгадывание «красных» загадок;

Художественное творчество:                                                                                                                            Рисование: «Красный карандаш».

 Четверг  - «Путешествие в Зеленое королевство».

Цвет зелёный у листочка,                                                                                                                                                             Подо мхом зелёным кочка,                                                                                                                                                                   И зелёные иголки                                                                                                                                                               Целый год растут на ёлке.                               В. Косовицкий

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"         Подвижные игры: «Разноцветные мячики». Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.                                                                                                                                                    Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.                                                                                         Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

Познавательная деятельность:

 «В мире зеленого цвета» Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

 «Посчитай зеленые игрушки»                                                                                                                                Беседа: «Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

 Развитие речи.                                                                                                                                                            Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации. Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».                                    Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»                                                                      Просмотр презентаций: «Зелёная планета».                                                                                                        Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.                                                                                Отгадывание «зеленых» загадок;

Художественное творчество                                                                                                                            Рисование:  «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета)      Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.                                Музыкальное развитие.Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство».

Я подарок разноцветный                                                                                                                                                          Подарить решила маме.                                                                                                                                                                    Я старалась, рисовала                                                                                                                                                               Четырьмя карандашами.                                                                                                                                                                      Но сначала я на красный                                                                                                                                                                                            Слишком сильно нажимала,                                                                                                                                                                                     А потом, за красным сразу                                                                                                                                                               Фиолетовый сломала,                                                                                                                                                                        А потом сломался синий,                                                                                                                                                            И оранжевый сломала...                                                                                                                                                                 Все равно портрет красивый,                                                                                                                                               Потому что это - мама!                                Петр Синявский.

Игровая деятельность:                                                                                                                                 Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».        Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Подвижные игры: «Разноцветная карусель»Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.                                                                                                                            Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»

Познавательная деятельность: «Цветные домики».      «Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.Оборудование: разноцветные игрушки.

 Развитие речи.                                                                                                                                                               Заучивание стихотворения «Цветной дождик»Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.                         Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;                                                                                                            Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик».                                                                                                                        Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.                                                       Отгадывание «разноцветных» загадок;

Художественное творчество:

Рисование «Праздничный салют»  Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Музыкальное развитие.                                                                                                                                                   Танец с платочками. Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).Оборудование: разноцветные платочки (по количеству детей).

Ожидаемый  результат:

для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...