Конспект ООД "Как подружились художница и музыкант"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект ООД «Как подружились художница и музыкант»
 

Тема: Совместная деятельность детей и педагога по синтезу музыки и живописи с применением технологий деятельностного метода.

Задачи:

- Предоставить детям возможность найти в действии варианты взаимодействия музыки и живописи.

- Способствовать развитию фантазии и воображения.

- Закрепить полученные знания о музыке и живописи.

- Закрепить навыки восприятия произведений искусства.

- Упражнять детей в определении настроения музыкальных произведений и произведений живописи.

- Доставить детям эстетическое удовольствие.

Материалы и оборудование:

Атрибуты музыканта и художника, репродукции картин, карточки с изображением разных жанров  искусства, металлофоны, колокольчики, треугольники, гуашь, кисти (тонкие и широкие), штампы, п

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhnitsa_i_muzykant_.docx25.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Как подружились художница и музыкант»

Тема: Совместная деятельность детей и педагога по синтезу музыки и живописи с применением технологий деятельностного метода.

Задачи:

- Предоставить детям возможность найти в действии варианты взаимодействия музыки и живописи.

- Способствовать развитию фантазии и воображения.

- Закрепить полученные знания о музыке и живописи.

- Закрепить навыки восприятия произведений искусства.

- Упражнять детей в определении настроения музыкальных произведений и произведений живописи.

- Доставить детям эстетическое удовольствие.

Материалы и оборудование:

Атрибуты музыканта и художника, репродукции картин, карточки с изображением разных жанров  искусства, металлофоны, колокольчики, треугольники, гуашь, кисти (тонкие и широкие), штампы, поролоновые валики, ватные палочки. Игра – пазлы.

Ход ООД

                 Дети и воспитатель заходят в зал здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята нас пригласили в интересное место, а вот куда и кто угадайте.

Это место, где не тесно.

Где ребятам интересно.

Здесь картины нам покажут.

Что-то важное расскажут. Воспитатель: - Да это музей. А чтобы в него попасть, надо каждому получить входной билет: выбрать картинку одного из жанров. Какие жанры живописи вы знаете?

Воспитатель: Пусть каждый из вас выберет открытку одного из жанра. Выбрать надо быстро, пока звучит музыка.

Дидактическая игра.

Воспитатель: Кто выбрал натюрморт, покажите, пожалуйста, карточки. Молодцы, проходите в музей. Кто выбрал пейзаж, это ваш входной билет, покажите его. Правильно, проходите в музей. У кого портреты? Вы тоже можете пройти в наш музей.

 Воспитатель: Что вы в музеи видите?

А где ещё мы можем увидеть картины ?

Дети:  Это музей.

Дети: Пейзаж. портрет, натюрморт.

Дети выбирают из набора репродукций, расположенных на столах и называют жанр репродукции.

Дети проходят в музей.

Дети; Мы видим здесь картины,

Дети: В картинных галереях, на выставках.

Дети проходят к выставке картин

Воспитатель: Какие картины вам известны?

Дети называют картину и автора картины (художника).

                           Воспитатель: Проходим дальше ребята.

Видят разбросанные и смешанные на столе, на полу атрибуты для музыканта и художника: кисти, палитру, металлофон, рамку для картины, дудочку и т. д.)

Воспитатель: что это значит, что за беспорядок? Как думаете, что случилось?

Воспитатель: да, ссорились те, к кому мы пришли в гости.

Воспитатель: посмотрите сколько предметов, давайте рассмотрим их.

Воспитатель: подумайте, чьи это предметы? 

Воспитатель: почему так решили? (Таня, Маня, Ваня)

Дети (ребенок) Кто-то поссорился.

Дети рассматривают и называют предметы.

Ребенок: Художника и музыканта.

Дети отвечают о назначении и принадлежности предметов.

(Берут предмет «Это кисточка- ей рисует художник». «Это бубен –на нем играет музыкант» и т.д.)

Выходят (из-за шторы) , ссорясь, музыкант Нотка и художница Акварелька – дети в костюмах «Я главнее, нет Я»….. (остановились у своих стендов)

Воспитатель: здравствуйте, Представьтесь, пожалуйста.

Воспитатель: почему вы ссоритесь?

Воспитатель: вот так пришли в гости…  А здесь такая ссора. Что делать?

Воспитатель: для чего нам надо помирить Нотку и акварельку?

Воспитатель: вы помиритесь, подружитесь, а мы пока ваши вещи приведем в порядок.

Я-музыкант Нотка.

Я-художник Акварелька.

Нотка: А я важнее, у меня музыка чудесная!

Акварелька: А мои картины лучше музыки!

(И отвернулись друг от друга, задрав носы.

Ребенок: Я предлагаю помирить Нотку и Акварельку и т.д.

(Из вариантов ответов детей в-ль выбирает «помирить хозяев»)

Ребенок: Мы очень любим прекрасную музыку и красивые картины.

Игра: «Разложи преметы».

Игра на классификацию предметов музыканта и художника.

Акварелька и Нотка стоят спиной друг к другу

Воспитатель: Ну что, помирились?

Воспитатель: что будем делать? Художница и музыкант не знают, как мириться.

Воспитатель: и покажем, как дружат музыка и живопись.

Нотка: а как с художницей дружить? Музыка – вот это да! Её надо внимательно, с удовольствием слушать, а причём здесь живопись?

Акварелька: а мне как с ним дружить? Вот живопись – это да! На неё надо смотреть, любоваться, а причём здесь музыка?

Дети: Давайте их научим (варианты)

Мирилка:

Хватит нам уже сердиться.

Веселятся все вокруг

Поскорей давай, мириться.

-Ты мне друг!

- И ты мне, друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

Дети делятся на две группы

Воспитатель: ребята, так как могут дружить музыка и живопись?

Ребенок: под музыку можно рассматривать и рисовать картины.

С Ноткой дети берут музыкальные инструменты

С Акварелькой дети подходят к мольберту и коллективно рисуют под музыку картину (гуашь, кисти (тонкие и широкие, штампы, поролоновые валики, ватные палочки).

Нотка и Акварелька удивленно смотрят друг на друга.

Воспитатель: Акварелька, а ты умеешь писать пейзажи?

Воспитатель: а как ты думаешь, музыкант Нотка сможет изобразить пейзаж?

Воспитатель (обращается к ребенку) как ты думаешь, сможет Нотка изобразить пейзаж?

Воспитатель: а мы так и сделаем. Закроем глаза и при помощи своего воображения под музыку будем «рисовать свой пейзаж».

Воспитатель: открывайте глаза и опишите художнице и музыканту представленные пейзажи.

Воспитатель: Ребята, какое название можно дать музыкальному произведению.

Воспитатель: Правильно. Мы рисовали свой пейзаж под музыкальный альбом «Времена года» композитора Антонио Вивальди.

Воспитатель: Видите, Нотка и Акварелька, как вы ещё можете дружить – вместе изображать пейзажи. Ой, смотрите, наши хозяева заулыбались, наверно, скоро помирятся.

Акварелька: Конечно, я же художник!

Акварелька: Нет, конечно, у него же нет красок, кисточек.

Ребенок: сможет, он будет играть на муз. инструменте, закроет глаза и в голове представит пейзаж.

                          Звучит

Вивальди Времена года «Весна»

Дети под музыку «рисуют пейзажи» в своём воображении, по желанию помогая себе жестами.

Дети описывают (подвести их к тому, что весна….)

Дети: «Весна».

                                               Презентация

Воспитатель: перед вами картины под номерами

«Три богатыря» Виктора Михайловича Васнецова.

«Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина.

«Снегурочка» Виктора Васнецова.

«Вальс цветов» Бориса Лесняк

Нам нужно по характеру музыки, определить какой картине относится музыкальный фрагмент.

Слушаем музыкальное произведение.

Воспитатель: Все картины исчезли, значит мы правильно подобрали музыкальный фрагмент к картинам.

Мусоргский «Богатырские ворота».

Григ «Утро»

М. Минков «Вальс снежинок»

П.И. Чайковский «Вальс цветов»

Нотка: Спасибо вам ребята. Мы решили помириться и больше не ссориться. 

Акварелька: Вы научили нас дружить, а мы научим вас играть в игру «Собери картинку»

                                     Игра-пазл «Собери картинку».

Воспитатель: Замечательная

картина у нас получилась.

Нотка и Акварелька мы очень

будем рады встречи с вами на

наших занятиях и в играх.

Если дружишь, то в искусстве

дело лучше спорится».

Нотка и Акварелька остаются с детьми.

Итог (рефлексия)

Воспитатель: ребята, под каким

девизом мы занимаемся и играем?

Воспитатель:               «Ищу-

                                        «Думаю

                                        «Пробую

Или вариант дети говорят девиз сами.

Воспитатель: Ребята, почему музыкант и художник помирились?

Как мы им помогли?

Что вы можете рассказать своим родителям о нашей встрече с Ноткой и Акварелькой?

Спасибо гостям за внимание, нам пора возвращаться в группу.

Дети: Нахожу»

Узнаю»

Делаю»

Высказывания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект самостоятельной музыкальной деятельности «Весёлые музыканты»

Конспект самостоятельной музыкальной    деятельности «Весёлые музыканты»...

конспект занятия "Зима - художница"

Раскрытие творческого потенциала ребенка через интеграцию музыкального искусства, поэтического слова и художественного творчества....

НОД "Как подружились художница и музыкант"

Совместная деятельность детей и педагога по синтезу музыки и живописи с применением технологий деятельностного метода....

Конспект музыкального занятия "Все мы музыканты"

Данная разработка занятия направлена  на закрепление музыкальных способностей детей....

ООД "Как подружились Художница и Музыкант"

Тема:  Совместная деятельность детей и педагога по синтезу музыки и живописи с применением технологий деятельностного метода.Задачи:- Предоставить детям возможность найти в действии варианты взаи...

Конспект занятия «Ателье. Одежда древних музыкантов на Руси»

Конспект занятия «Ателье. Одежда древних музыкантов на Руси»Старшая группаТема: «Одежда древних музыкантов на Руси»Цель:  расширение представлений об одежде скомороховМате...