Главные вкладки

    ООД "Как подружились Художница и Музыкант"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Тема:  Совместная деятельность детей и педагога по синтезу музыки и живописи с применением технологий деятельностного метода.

    Задачи:

    - Предоставить детям возможность найти в действии варианты взаимодействия музыки и живописи.

    - Способствовать развитию фантазии и воображения.

    - Закрепить полученные знания о музыке и живописи.

    - Закрепить навыки восприятия произведений искусства.

    - Упражнять детей в определении настроения музыкальных произведений и произведений живописи.

    - Доставить детям эстетическое удовольствие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood_hudozhnitsa_i_muzykant_.docx21.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД «Как подружились художница и музыкант».

    Тема:  Совместная деятельность детей и педагога по синтезу музыки и живописи с применением технологий деятельностного метода.

    Задачи:

    - Предоставить детям возможность найти в действии варианты взаимодействия музыки и живописи.

    - Способствовать развитию фантазии и воображения.

    - Закрепить полученные знания о музыке и живописи.

    - Закрепить навыки восприятия произведений искусства.

    - Упражнять детей в определении настроения музыкальных произведений и произведений живописи.

    - Доставить детям эстетическое удовольствие.

    Материалы и оборудование:

    Атрибуты музыканта и художника, репродукции картин, металлофоны и т.д.

    Ход ООД

                                     Дети и воспитатель заходят в зал здороваются с гостями.

    Воспитатель:

     - Ребята, я хочу пригласить вас в интересное место. Угадайте, куда:

     Это место, где не тесно,

    Где ребятам интересно,

    Здесь картины нам покажут,

    Что-то важное расскажут.

     Дети:

    - Это музей.

    Воспитатель:

    - Да, это музей. А чтобы в него попасть, надо каждому получить входной билет: выбрать картины одного жанра. Какие жанры живописи вы знаете?

    Дети:

    - Пейзаж, портрет, натюрморт.

    Воспитатель:

    - Пусть каждый из вас выберет по 3 открытки одного живописного жанра. Выбирать надо быстро, пока звучит музыка.

    Дидактическая игра

    (Дети выбирают из набора репродукций, расположенных на столах.)

    Воспитатель:

    - Кто выбрал натюрморт, покажите, пожалуйста, карточки.  Молодцы, проходите в музей.

    Кто выбрал пейзаж, это ваш входной билет, покажите его.

    Правильно, проходите в музей.

    У кого портреты? Вы тоже можете пройти в наш музей.

    или

    Воспитатель: ребята, хотите сходить в гости к тем, кто занимается искусством?

    Воспитатель: а это пока секрет, проходите и сами все поймете.

    Дети: Да, хотим, а к кому мы пойдем?

    Дети проходят к выставке картин

    Воспитатель: ребята, куда мы попали (пришли)?

    Воспитатель: Какие картины вам известны?

    Дети высказывают свои предположения (на выставку картин и т.д.)

    Дети называют картину и автора картины (художника).

                               Воспитатель: Проходим дальше ребята.

    Видят разбросанные и смешанные на столе, на полу атрибуты для музыканта и художника: кисти, палитру, металлофон, рамку для картины, дудочку и т. д.)

    Воспитатель: что это значит, что за беспорядок? Как думаете, что случилось?

    Воспитатель: да, ссорились те, к кому мы пришли в гости.

    Воспитатель: посмотрите сколько предметов, давайте рассмотрим их.

    Воспитатель: подумайте, чьи это предметы? 

    Воспитатель: почему так решили? (Таня, Маня, Ваня)

    Дети (ребенок) Кто-то поссорился.

    Дети рассматривают и называют предметы.

    Ребенок: Художника и музыканта.

    Дети отвечают о назначении и принадлежности предметов.

    (Берут предмет «Это кисточка- ей рисует художник». «Это бубен –на нем играет музыкант» и т.д.)

    Выходят (из-за шторы), ссорясь, музыкант Нотка и художница Акварелька – дети в костюмах «Я главнее, нет Я» (остановились у своих стендов)

    Воспитатель: здравствуйте, а к кому мы пришли? Представьтесь, пожалуйста.

    Воспитатель: почему вы ссоритесь?

    Воспитатель: вот так пришли в гости… Что делать?

    Воспитатель: для чего нам надо помирить Нотку и акварельку?

    Воспитатель: вы помиритесь, подружитесь, а мы пока ваши вещи приведем в порядок.

    Я-музыкант Нотка.

    Я-художник Акварелька.

    Нотка: А я важнее, у меня музыка чудесная!

    Акварелька: А мои картины лучше музыки!

    (И отвернулись друг от друга, задрав носы.

    Ребенок: Я предлагаю помирить Нотку и Акварельку и т.д.

    (Из вариантов ответов детей в-ль выбирает «помирить хозяев»)

    Ребенок: Мы очень любим прекрасную музыку и красивые картины.

    Игра: «Разложи предметы».

    Игра на классификацию предметов музыканта и художника.

    Акварелька и Нотка стоят спиной друг к другу

    Воспитатель: Ну что, помирились?

    Воспитатель: что будем делать? Художница и музыкант не знают, как дружить.

    Воспитатель: и покажем, как дружат музыка и живопись.

    Нотка: а как с художницей дружить? Музыка – вот это да! Её надо внимательно, с удовольствием слушать, а причём здесь живопись?

    Акварелька: а мне как с ним дружить? Вот живопись – это да! На неё надо смотреть, любоваться, а причём здесь музыка?

    Дети: Давайте их научим (варианты)

    мирилка

    Дети делятся на две группы (мирилка)

    С Ноткой дети берут музыкальные инструменты (ИКТ «Ритм» с Г.В.)

    Воспитатель: «Какую мелодию вы хотите сыграть?»

    Н-р: «Полька Анна»

    С Акварелькой дети подходят к мольберту и коллективно рисуют под музыку картину (гуашь, кисти (тонкие и широкие, штампы, поролоновые валики, ватные палочки).

    Воспитатель: «Рисуйте, что хотите!»

    Воспитатель: ребята, так как могут дружить музыка и живопись?

    Ребенок: под музыку можно рассматривать и рисовать картины.

    Нотка и Акварелька удивленно смотрят друг на друга.

    Воспитатель: Акварелька, а ты умеешь писать пейзажи?

    Воспитатель: а как ты думаешь, музыкант Нотка сможет изобразить пейзаж?

    Воспитатель (обращается к ребенку) как ты думаешь, сможет Нотка изобразить пейзаж?

    Воспитатель: а мы так и сделаем. Закроем глаза и при помощи своего воображения под музыку будем «рисовать свой пейзаж».

    Воспитатель: открывайте глаза и опишите художнице и музыканту представленные пейзажи.

    Воспитатель: Ребята, какое название можно дать музыкальному произведению.

    Воспитатель: Правильно. Мы рисовали свой пейзаж под музыкальный альбом «Времена года» композитора Вивальди.

    Воспитатель: Видите, Нотка и Акварелька, как вы ещё можете дружить – вместе изображать пейзажи. Ой, смотрите, наши хозяева заулыбались, наверно, скоро помирятся.

    Акварелька: Конечно, я же художник!

    Акварелька: Нет, конечно, у него же нет красок, кисточек.

    Ребенок: сможет, он будет играть на муз. инструменте, закроет глаза и в голове представит пейзаж.

                              Звучит

    Вивальди Времена года «Весна»

    Дети под музыку «рисуют пейзажи» в своём воображении, по желанию помогая себе жестами, могут произвольно выполнять танцевальные упражнения.

    Дети описывают (подвести их к тому, что весна…)

    Дети: «Весна».

                                                   Презентация

    Воспитатель: перед вами картины под номерами

    «Три богатыря» Виктора Михайловича Васнецова.

    «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина.

    «Снегурочка» Виктора Васнецова.

    «Вальс цветов» Бориса Лесняк

    Нам нужно по характеру музыки, определить к какой картине относится музыкальный фрагмент.

    Воспитатель: Все картины исчезли, значит мы правильно подобрали музыкальный фрагмент к картинам.

    Мусоргский «Богатырские ворота».

    Григ «Утро»

    М. Минков «Вальс снежинок»

    П.И. Чайковский «Вальс цветов»

    Нотка: Спасибо вам ребята. Мы решили помириться и больше не ссориться. 

    Акварелька: Вы научили нас дружить, а мы научим вас играть в игру «Собери картинку»

                                         Игра-пазл «Собери картинку».

    Воспитатель: Замечательная

    картина у нас получилась.

    Нотка и Акварелька мы очень

    будем рады встречи с вами на

    наших занятиях и в играх.

    Если дружишь, то в искусстве

    дело лучше спорится».

    Нотка и Акварелька остаются с детьми.

    Итог (рефлексия)

    Воспитатель: ребята, под каким

    девизом мы занимаемся и играем?

    Воспитатель:               «Ищу-

                                            «Думаю

                                            «Пробую

    Или вариант дети говорят девиз сами.

    Воспитатель: Ребята, почему музыкант и художник помирились?

    Как мы им помогли?

    Что вы можете рассказать своим родителям о нашей встрече с Ноткой и Акварелькой?

    Спасибо гостям за внимание, нам пора возвращаться в группу.

    Что у тебя получилось лучше всего?

    Кто помог тебе сегодня?

    Что у тебя не получилось и почему?

    Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

    Что было самым трудным?

    Что было самым интересным?

    Что ещё не получается?

    Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии? и т. д.

    Дети: Нахожу»

    Узнаю»

    Делаю»

    Высказывания детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пуговица- художница

    выступление на Ярмарке методических идей....

    Конспект интегрированного итогового занятия "Художница-осень"

    Данное занятие разработано с целью уточнения и расширения представлений об осени и ее периодах у детей старшего дошкольного возраста. В конспекте использованы произведения великих мировых художников, ...

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности "Художница-осень"

    Конспект разработан с целью обобщить исистематизировать знания детей об осени. это итоговое занятие. Благодаря удачно подобранному методическому материалу дети легко воспринимают информацию, активно в...

    конспект НОД "Художница осень" для старшей группы

    Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, формировать коммуникативную компетентность детей старшего дошкольного возраста....

    "Художница Осень"

    Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшего возраста по теме "Цветоведение" (цветовой тон, оттенки цвета) с использованием нетрадиционной техники рисования - печать живыми листьями....

    НОД "Как подружились художница и музыкант"

    Совместная деятельность детей и педагога по синтезу музыки и живописи с применением технологий деятельностного метода....

    Конспект ООД "Как подружились художница и музыкант"

    Конспект ООД «Как подружились художница и музыкант» Тема: Совместная деятельность детей и педагога по синтезу музыки и живописи с применением технологий деятельностного метода.За...