ООД "Как подружились Художница и Музыкант"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тема:  Совместная деятельность детей и педагога по синтезу музыки и живописи с применением технологий деятельностного метода.

Задачи:

- Предоставить детям возможность найти в действии варианты взаимодействия музыки и живописи.

- Способствовать развитию фантазии и воображения.

- Закрепить полученные знания о музыке и живописи.

- Закрепить навыки восприятия произведений искусства.

- Упражнять детей в определении настроения музыкальных произведений и произведений живописи.

- Доставить детям эстетическое удовольствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_hudozhnitsa_i_muzykant_.docx21.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Как подружились художница и музыкант».

Тема:  Совместная деятельность детей и педагога по синтезу музыки и живописи с применением технологий деятельностного метода.

Задачи:

- Предоставить детям возможность найти в действии варианты взаимодействия музыки и живописи.

- Способствовать развитию фантазии и воображения.

- Закрепить полученные знания о музыке и живописи.

- Закрепить навыки восприятия произведений искусства.

- Упражнять детей в определении настроения музыкальных произведений и произведений живописи.

- Доставить детям эстетическое удовольствие.

Материалы и оборудование:

Атрибуты музыканта и художника, репродукции картин, металлофоны и т.д.

Ход ООД

                                 Дети и воспитатель заходят в зал здороваются с гостями.

Воспитатель:

 - Ребята, я хочу пригласить вас в интересное место. Угадайте, куда:

 Это место, где не тесно,

Где ребятам интересно,

Здесь картины нам покажут,

Что-то важное расскажут.

 Дети:

- Это музей.

Воспитатель:

- Да, это музей. А чтобы в него попасть, надо каждому получить входной билет: выбрать картины одного жанра. Какие жанры живописи вы знаете?

Дети:

- Пейзаж, портрет, натюрморт.

Воспитатель:

- Пусть каждый из вас выберет по 3 открытки одного живописного жанра. Выбирать надо быстро, пока звучит музыка.

Дидактическая игра

(Дети выбирают из набора репродукций, расположенных на столах.)

Воспитатель:

- Кто выбрал натюрморт, покажите, пожалуйста, карточки.  Молодцы, проходите в музей.

Кто выбрал пейзаж, это ваш входной билет, покажите его.

Правильно, проходите в музей.

У кого портреты? Вы тоже можете пройти в наш музей.

или

Воспитатель: ребята, хотите сходить в гости к тем, кто занимается искусством?

Воспитатель: а это пока секрет, проходите и сами все поймете.

Дети: Да, хотим, а к кому мы пойдем?

Дети проходят к выставке картин

Воспитатель: ребята, куда мы попали (пришли)?

Воспитатель: Какие картины вам известны?

Дети высказывают свои предположения (на выставку картин и т.д.)

Дети называют картину и автора картины (художника).

                           Воспитатель: Проходим дальше ребята.

Видят разбросанные и смешанные на столе, на полу атрибуты для музыканта и художника: кисти, палитру, металлофон, рамку для картины, дудочку и т. д.)

Воспитатель: что это значит, что за беспорядок? Как думаете, что случилось?

Воспитатель: да, ссорились те, к кому мы пришли в гости.

Воспитатель: посмотрите сколько предметов, давайте рассмотрим их.

Воспитатель: подумайте, чьи это предметы? 

Воспитатель: почему так решили? (Таня, Маня, Ваня)

Дети (ребенок) Кто-то поссорился.

Дети рассматривают и называют предметы.

Ребенок: Художника и музыканта.

Дети отвечают о назначении и принадлежности предметов.

(Берут предмет «Это кисточка- ей рисует художник». «Это бубен –на нем играет музыкант» и т.д.)

Выходят (из-за шторы), ссорясь, музыкант Нотка и художница Акварелька – дети в костюмах «Я главнее, нет Я» (остановились у своих стендов)

Воспитатель: здравствуйте, а к кому мы пришли? Представьтесь, пожалуйста.

Воспитатель: почему вы ссоритесь?

Воспитатель: вот так пришли в гости… Что делать?

Воспитатель: для чего нам надо помирить Нотку и акварельку?

Воспитатель: вы помиритесь, подружитесь, а мы пока ваши вещи приведем в порядок.

Я-музыкант Нотка.

Я-художник Акварелька.

Нотка: А я важнее, у меня музыка чудесная!

Акварелька: А мои картины лучше музыки!

(И отвернулись друг от друга, задрав носы.

Ребенок: Я предлагаю помирить Нотку и Акварельку и т.д.

(Из вариантов ответов детей в-ль выбирает «помирить хозяев»)

Ребенок: Мы очень любим прекрасную музыку и красивые картины.

Игра: «Разложи предметы».

Игра на классификацию предметов музыканта и художника.

Акварелька и Нотка стоят спиной друг к другу

Воспитатель: Ну что, помирились?

Воспитатель: что будем делать? Художница и музыкант не знают, как дружить.

Воспитатель: и покажем, как дружат музыка и живопись.

Нотка: а как с художницей дружить? Музыка – вот это да! Её надо внимательно, с удовольствием слушать, а причём здесь живопись?

Акварелька: а мне как с ним дружить? Вот живопись – это да! На неё надо смотреть, любоваться, а причём здесь музыка?

Дети: Давайте их научим (варианты)

мирилка

Дети делятся на две группы (мирилка)

С Ноткой дети берут музыкальные инструменты (ИКТ «Ритм» с Г.В.)

Воспитатель: «Какую мелодию вы хотите сыграть?»

Н-р: «Полька Анна»

С Акварелькой дети подходят к мольберту и коллективно рисуют под музыку картину (гуашь, кисти (тонкие и широкие, штампы, поролоновые валики, ватные палочки).

Воспитатель: «Рисуйте, что хотите!»

Воспитатель: ребята, так как могут дружить музыка и живопись?

Ребенок: под музыку можно рассматривать и рисовать картины.

Нотка и Акварелька удивленно смотрят друг на друга.

Воспитатель: Акварелька, а ты умеешь писать пейзажи?

Воспитатель: а как ты думаешь, музыкант Нотка сможет изобразить пейзаж?

Воспитатель (обращается к ребенку) как ты думаешь, сможет Нотка изобразить пейзаж?

Воспитатель: а мы так и сделаем. Закроем глаза и при помощи своего воображения под музыку будем «рисовать свой пейзаж».

Воспитатель: открывайте глаза и опишите художнице и музыканту представленные пейзажи.

Воспитатель: Ребята, какое название можно дать музыкальному произведению.

Воспитатель: Правильно. Мы рисовали свой пейзаж под музыкальный альбом «Времена года» композитора Вивальди.

Воспитатель: Видите, Нотка и Акварелька, как вы ещё можете дружить – вместе изображать пейзажи. Ой, смотрите, наши хозяева заулыбались, наверно, скоро помирятся.

Акварелька: Конечно, я же художник!

Акварелька: Нет, конечно, у него же нет красок, кисточек.

Ребенок: сможет, он будет играть на муз. инструменте, закроет глаза и в голове представит пейзаж.

                          Звучит

Вивальди Времена года «Весна»

Дети под музыку «рисуют пейзажи» в своём воображении, по желанию помогая себе жестами, могут произвольно выполнять танцевальные упражнения.

Дети описывают (подвести их к тому, что весна…)

Дети: «Весна».

                                               Презентация

Воспитатель: перед вами картины под номерами

«Три богатыря» Виктора Михайловича Васнецова.

«Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина.

«Снегурочка» Виктора Васнецова.

«Вальс цветов» Бориса Лесняк

Нам нужно по характеру музыки, определить к какой картине относится музыкальный фрагмент.

Воспитатель: Все картины исчезли, значит мы правильно подобрали музыкальный фрагмент к картинам.

Мусоргский «Богатырские ворота».

Григ «Утро»

М. Минков «Вальс снежинок»

П.И. Чайковский «Вальс цветов»

Нотка: Спасибо вам ребята. Мы решили помириться и больше не ссориться. 

Акварелька: Вы научили нас дружить, а мы научим вас играть в игру «Собери картинку»

                                     Игра-пазл «Собери картинку».

Воспитатель: Замечательная

картина у нас получилась.

Нотка и Акварелька мы очень

будем рады встречи с вами на

наших занятиях и в играх.

Если дружишь, то в искусстве

дело лучше спорится».

Нотка и Акварелька остаются с детьми.

Итог (рефлексия)

Воспитатель: ребята, под каким

девизом мы занимаемся и играем?

Воспитатель:               «Ищу-

                                        «Думаю

                                        «Пробую

Или вариант дети говорят девиз сами.

Воспитатель: Ребята, почему музыкант и художник помирились?

Как мы им помогли?

Что вы можете рассказать своим родителям о нашей встрече с Ноткой и Акварелькой?

Спасибо гостям за внимание, нам пора возвращаться в группу.

Что у тебя получилось лучше всего?

Кто помог тебе сегодня?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Что ещё не получается?

Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии? и т. д.

Дети: Нахожу»

Узнаю»

Делаю»

Высказывания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пуговица- художница

выступление на Ярмарке методических идей....

Конспект интегрированного итогового занятия "Художница-осень"

Данное занятие разработано с целью уточнения и расширения представлений об осени и ее периодах у детей старшего дошкольного возраста. В конспекте использованы произведения великих мировых художников, ...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности "Художница-осень"

Конспект разработан с целью обобщить исистематизировать знания детей об осени. это итоговое занятие. Благодаря удачно подобранному методическому материалу дети легко воспринимают информацию, активно в...

конспект НОД "Художница осень" для старшей группы

Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, формировать коммуникативную компетентность детей старшего дошкольного возраста....

НОД "Как подружились художница и музыкант"

Совместная деятельность детей и педагога по синтезу музыки и живописи с применением технологий деятельностного метода....

Конспект ООД "Как подружились художница и музыкант"

Конспект ООД «Как подружились художница и музыкант» Тема: Совместная деятельность детей и педагога по синтезу музыки и живописи с применением технологий деятельностного метода.За...

В музыканта превращусь, если с ритмом подружусь

Конспект музыкального занятия по технологии "Этот удивительный ритм" И.А. Новоскольцева...