НОД "Как подружились художница и музыкант"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Емелина Марина Валерьевна

Совместная деятельность детей и педагога по синтезу музыки и живописи с применением технологий деятельностного метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sintez.docx18.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35»  г. Уссурийска Уссурийского городского округа

 КОНСПЕКТ НОД

«Как подружились художница и музыкант»

(старший дошкольный возраст)

Автор разработчик:

Емелина Марина Валерьевна,

                                                                                                  музыкальный руководитель

Уссурийск, 2019

Конспект занятия «Как подружились художница и музыкант»
(с применением технологии деятельностного метода)

 

Тема: Совместная деятельность детей и педагога по синтезу музыки и живописи с применением технологий деятельностного метода.

Задачи:

- Предоставить детям возможность найти в действии варианты взаимодействия музыки и живописи.

- Способствовать развитию фантазии и воображения.

- Закрепить полученные знания о музыке и живописи.

- Закрепить навыки восприятия произведений искусства.

- Упражнять детей в определении настроения музыкальных произведений и произведений живописи.

- Доставить детям эстетическое удовольствие.

Материалы и оборудование:

Атрибуты музыканта и художника, репродукции картин,шумовые муз.инструменты. аудиозаписи мажорной и минорной музыки.

 

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию

(Дети  стоят перед входом в зал):

Муз.рук: Дети, хотите сходить в гости к тем, кто занимается искусством?

Дети: Да, хотим, а к кому мы пойдём?

Муз.рук : заходите и сами всё поймёте.

(Все проходят в зал, видят разбросанные и смешанные на столе, на полу атрибуты для музыканта и художника: кисти, скрипку, палитру, металлофон, рамку для картины, дудочку и т. д.)

Муз.рук.: Ой, ой, что это значит, что за беспорядок? Как думаете, что случилось?

Дети: Наверное, кто-то ссорился.

Муз.рук: Да, ссорились те, к кому мы пришли в гости. Догадайтесь, чьи это предметы.

Дети: (рассмотрев предметы) – Художника и музыканта.

Муз.рук: Почему вы так решили? (ответы детей о назначении и принадлежности предметов).

(Входят, ссорясь, Нотка и Акварелька)

Нотка: А я важнее, у меня музыка чудесная!

Акварелька: А мои картины лучше музыки!

(И отвернулись друг от друга, задрав носы. Воспитатель и дети здороваются с ними, они отвечают и представляются гостям.)

 

2. Актуализация и затруднение в игровой деятельности:

Муз.рук: Вот так пришли в гости… Что делать? (Из вариантов ответов детей муз.рук выбирает «помирить хозяев»

Муз.рук: Ну помиритесь, подружитесь! Мы с детьми любим и прекрасную музыку и красивые картины (хозяева не реагируют). А мы ваши вещи пока приведём в порядок.

(Игра на классификацию предметов музыканта и художника)

 Ребята разбирают вещи художника и музыканта на разные столы.

Муз.рук: Ну что, подружились?

Нотка: А как с художницей дружить? Музыка – вот это да! Её надо внимательно, с удовольствием слушать, а причём здесь живопись?

Акварелька: А мне как с ним дружить? Вот живопись – это да! На неё надо смотреть, любоваться, а причём здесь музыка?

Муз.рук: Что будем делать? Художница и музыкант не знают, как дружить.

Давайте их научим, покажем, как дружат музыка и живопись. Исполним для них песню «Вот я вижу» где композитор   Гладков рассказывает про разные жанры в живописи.

(Исполнение песни)

Акварелька: Хорошая песня мне очень понравилась

Нотка : и все равно не собираюсь я с ней дружить!

 

3. Открытие детьми нового знания (игровая деятельность)

4. Введение нового знания в систему знаний

Муз. рук.: Ну, что же делать

Я предлагаю посетить картинную галерею (на экране появляются изображение картин с осенним пейзажем, одновременно звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского)

(Дети рассматривают картины)

Муз.рук. Кто узнал, какой это жанр в живописи? Что мы видим? (ответ детей)

Прислушайтесь, подходит ли характер и настроение звучащей музыки к нашим картинам. Кто узнал музыкальное произведение?

(беседа с детьми о грустном, минорном настроении в музыке,

помогала ли музыка рассмотреть и понять настроение картин.)

Муз.рук: Дети, так как могут дружить музыка и живопись?

Дети: Можно под музыку рассматривать картины или их рисовать.

(Нотка и Акварелька удивлённо смотрят друг на друга.)

Муз.рук: Нотка, Акварелька, а вы ещё вместе можете изображать настроение.

(Гости снова удивляются: «А как это?».)

Дети: Музыкант играет мажорную или минорную музыку, а художник рисует весёлую или грустную картину.

Персонажи: Мы поняли!  можно, мы теперь сами вместе изобразим веселое настроение?  

Муз.рук: конечно можно, а ребята нам в этом помогут

(Мальчики играют на ложках под р.н.мелодию , а девочки закрашивает натюрморт яркими красками тёплого колорит.

Му.рук: Акварелька, а ты умеешь писать картины?

Акварелька: Конечно, я же художник!

Муз.рук: А как ты думаешь, музыкант Нотка сможет изобразить например пейзаж?

Акварелька: Нет, конечно, у нееже же нет красок, кисточек.

Ребёнок: Нет, сможет, он будет играть на муз. инструменте, закроет глаза и в голове представит картину.

Муз.рук: А мы сейчас так и сделаем. Внимательно послушайте музыку и нарисуйте в своем воображении картину, а что на ней будет изовражено скажите позже.

(Звучит песня о маме)

(Дети под музыку «рисуют» в своём воображении, по желанию помогая себе жестами, затем открывают глаза и описывают художнице и музыканту представленные портрет.)

Муз.рук: Видите, Нотка и Акварелька, как вы ещё можете дружить. Ой, смотрите, наши хозяева заулыбались, наверно, скоро помирятся.

Персонажи: А мы уже помирились (берутся за руки)

«Мы решили помириться и больше не ссориться,

если дружишь, то в искусстве дело лучше спорится».

Вы научили нас дружить, спасибо, досвидания!(ушли)

5. Рефлексия                                                                                                  

Муз рук: Вам понравилось, как мы сходили в гости? А что особенно запомнилось? А сначала нам было весело в гостях? Почему – нет? Почему Нотка и Акварелька помирились? Что нового вы сегодня узнали?

 

Используемая литература:

1. О.А. Куревина «Путешествие в прекрасное» (Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей), издательство «Баласс», Москва, 2012г.

2. О.А. Куревина «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста», издательство «Линка-Пресс», Москва, 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пуговица- художница

выступление на Ярмарке методических идей....

Конспект интегрированного итогового занятия "Художница-осень"

Данное занятие разработано с целью уточнения и расширения представлений об осени и ее периодах у детей старшего дошкольного возраста. В конспекте использованы произведения великих мировых художников, ...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности "Художница-осень"

Конспект разработан с целью обобщить исистематизировать знания детей об осени. это итоговое занятие. Благодаря удачно подобранному методическому материалу дети легко воспринимают информацию, активно в...

конспект НОД "Художница осень" для старшей группы

Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, формировать коммуникативную компетентность детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД "Как подружились художница и музыкант"

Конспект ООД «Как подружились художница и музыкант» Тема: Совместная деятельность детей и педагога по синтезу музыки и живописи с применением технологий деятельностного метода.За...

ООД "Как подружились Художница и Музыкант"

Тема:  Совместная деятельность детей и педагога по синтезу музыки и живописи с применением технологий деятельностного метода.Задачи:- Предоставить детям возможность найти в действии варианты взаи...

В музыканта превращусь, если с ритмом подружусь

Конспект музыкального занятия по технологии "Этот удивительный ритм" И.А. Новоскольцева...