Деятельность с детьми в адаптационный период
план-конспект занятия

Размазина Татьяна Евгеньевна

Для адаптационной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «Колобок»

Размазина Татьяна Евгеньевна,

музыкальный руководитель

Цель: Установить эмоциональный контакт с родителями и детьми.

Родители и дети заходят в зал и встают в  круг, берутся за руки.

Задачи:

  • Учить детей игровой деятельности изображать Зайку, водить хоровод
  • Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация тактильной чувствительности, развитие общей моторики.
  • Учить детей скатывать шарики из пластилина наклеивая их на определенное изображение.

1 часть. Приветствие

Педагог:

Здравствуйте все! Здравствуйте все!                        Качают руками.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте все!

Друг на друга поглядим,

Обо всем поговорим:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Педагог подходит к каждому ребенку, присаживается на уровень глаз ребенка, гладит его по голове, спине приговаривая: Саша у нас хороший, Саша у нас пригожий! Обращая внимание всех детей на то, что нарисовано на футболке, штанишках, сарафанчике.

Дети на коленях сидят у родителей

2 часть. Музыкальная деятельность (музыкальный материал И. Железновой «Музыка с мамой»)

1. «Я мячик возьму »

2. «Ленты»

3. «Носик, где ты?»

4. «Рисование»

5. «Музыкальные игрушки»

6. «Елка»

7. «Елка сольфеджио»

8. «Танцы с мамой»

9. «Зайка»

3 часть. Познавательно-речевая деятельность, физическая деятельность

Педагог предлагает детям взять мячи.

ОРУ с кольцами

  1. Ходьба и бег по кругу

Педагог: Раз, два, три, вот как мы шагаем, ножки поднимаем; 4 раза

А теперь бегом, бегом,

Мы по комнате кругом,

Вот как быстро мы бежали

И несколько не устали                 2 раза

  1. Стоя поднять руки вверх (4-6 раз)

Педагог: Подняли мячик, высоко-высоко, опустили ;  4 раза

  1. Сидя ноги на ширине плеч. Наклон положили мяч вперед, руки показали, взяли, выпрямились. 4 раза
  2. Лежа: поднять руки и ноги, коснуться мяча. 4 раза
  3. Прыжки «радуются»

Педагог: Вот как весело у нас

Детки скачут по сто раз.

  1. Спокойная ходьба.

Педагог: А теперь я вам собираюсь рассказать сказку. Жили-были дед да баба. Говорит однажды дед бабе: «Испеки-ка ты баба, колобок». А бабка и отвечает: «Из чего же я тебе испеку колобка, муки то нет!» А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, глядишь, и будет у тебя мука».

Массаж «Лепка колобка» Родителям предлагается положить ребенка перед собой. Затеп погладить ребенка по спинке, рукам, ногам – происходит имитация лепки колобка.

Педагог: Вышел колобок румян да пригож, на солнышко похож. И оставила его бабка на окне остывать. Колобок не захотел лежать, спрыгнул с окна и покатился в лес. Сейчас наши девочки и мальчики попробуют догнать колобка .

Игра «Собери мячики» Из большой корзины высыпаются мячики пластиковые или резиновые дети их собирают обратно в корзину.

Педагог: Не смогли догнать колобка, и он покатился дальше. А на встречу, ему заяц.

Колобок, Колобок, я тебя съем! А колобок отвечает: «Не ешь меня, Зайчик, я с тобой поиграю.

Упражнение в парах «Зайка» Ребенок становится спиной к взрослому, совершает прыжки, а взрослый его поддерживает.

Педагог: Поиграл колобок с зайцем и покатился дальше, а на встречу ему волк- зубами щелк. Испугался Колобок волка и решил убежать.

Упражнение: «Полоса препятствий»  мостик (скамейка), кочки (резиновые кочки), дорожка (деревянная доска, ребристая), канавка (веревочки)

Педагог: Убежал колобок от волка, а на встречу, ему медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем! А колобок отвечает: «Не ешь меня, Медведь, я с тобой поиграю.

Упражнение «Медведь» Дети встают спиной к родителям на его ноги. Прижимая ребенка к себе взрослый совершает шаги по залу.

Педагог: Катится колобок дальше, а на встречу ему лиса.

Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Шутки не шути с лисой, а беги скорей домой.

Упражнение «Быстрый бег парами»

Педагог: Итак, Колобок вернулся домой, а нам пора для нашего колобка камешки на дорожке слепить.

4 часть. Художественно-эстетическая деятельность

Лепка «Камешки на тропинке» Скатывая шарики из пластелина приклеивают на изображение тропинки по которой катится колобок

5. часть Прощание

Дети встают в круг, держась за руки на прощание. Качая руками, говорят слова.

Педагог: Мы сегодня занимались

И немножко баловались.

А теперь пришла пора

Всем сказать - пока, пока!



Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «Листопад»

Размазина Татьяна Евгеньевна,

музыкальный руководитель

Цель: Установить эмоциональный контакт с родителями и детьми.

Родители и дети заходят в зал и встают в  круг, берутся за руки.

1 часть. Приветствие

Педагог:

Здравствуйте все! Здравствуйте все!                        Качают руками.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте все!

Друг на друга поглядим,

Обо всем поговорим:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Педагог подходит к каждому ребенку, присаживается на уровень глаз ребенка, гладит его по голове, спине приговаривая: Саша у нас хороший, Саша у нас пригожий! Обращая внимание всех детей на то, что нарисовано на футболке, штанишках, сарафанчике.

Дети на коленях сидят у родителей

2 часть. Музыкальная деятельность (музыкальный материал И. Железновой «Музыка с мамой»)

1. «Ну-ка, все»

2. «Разминка»

3. «Руки вверх»

4. «Рисование»

5. «Мы с бубнами»

6. «В машине»

7. «В машине сольф»

8. «Ленты»

3 часть. Познавательно-речевая деятельность, физическая деятельность

Педагог приглашает детей с родителями собираться возле него.

Пальчиковая игра «Дружные детки» (Педагог говорит стихи, а дети выполняют движения: фонарики пальчиками, хлопают в ладоши, загибая пальчики на каждое имя, в конце – «замок»)

Педагог: Дружат в нашей группе 

        Девочки и мальчики.

        Мы с тобой подружим

        Маленькие пальчики:

Этот пальчик – Сашенька….

Вот как нас много,

Вот какие мы дружные.        

Педагог: Наступила осень и все чаще за окном стал стучать дождь по крышам, дуть сильный ветер и листочки опадают на землю. (Детям дается лист бумаги, дети дуют на него) Дует сильный ветер, а когда дует ветер листочки шелестят на деревьях (качают листком), а потом срываясь с деревьев, листья летят (потом бегут за педагогом по кругу, шурша листом).

Педагог: Ребятишки, предлагаю листочки посчитать

Пальчиковая игра «Листики» (касаемся пальчиков, загибаем пальчики, фонарики)

1.2,3,4,5,

Будем листья собирать.

Листики березки, листики рябинки

Листики тополя, листики осинки,

Листики дуба мы соберем

Маме красивый букет принесем.

Педагог: А с деревьев летят листочки: красного, желтого цвета и оранжевого цвета. Разложим их по цветам в обручи.

Игра «Разложи по цвету» (на полу рассыпаны листья, трех цветов: оранжевый, красный, желтый. Их нужно разложить в три обруча, по цветам.)

Педагог предлагает детям взять в руки листочки, того цвета, который им нравится

Педагог:  Алиса, какого цвета тебе нравятся листочки? Алисе - красные нравятся. Ваня, молодец – желтые выбрал…..

Песенка «Дует, дует ветер» (дети вместе с родителями и педагогом выполняют движения, соответствующие словам песни)

Педагог: В руки листики мы взяли, друг за другом зашагали.

 ОРУ с листьями

  1. Ходьба и бег по кругу

Педагог: Раз, два, три, вот как мы шагаем ножки поднимаем; 4 раза

А теперь бегом, бегом,

Мы по комнате кругом,

Вот как быстро мы бежали

И несколько не устали                 2 раза

  1. Стоя поднять руки вверх (4-6 раз)

Педагог: Вот какие мы большие. Тянем ручки вверх, опустили

  1. Стоя повороты вправо, влево (3-4 раза)

Педагог: Туда, сюда 4 раза

  1. Приседания «показать коленочки» (4-6 раз)

Педагог: присели, листочки положили, коленочки показали

  1. Прыжки «радуются»

Педагог: Вот как весело у нас

Детки скачут по сто раз.

  1. Спокойная ходьба.

Дети помогают собрать листочки педагогу. Педагог хвалит каждого индивидуально, называя их помощниками.

Педагог: Эти листики у нас в садике живут, а домой можно нарисованные листики забрать.

4 часть. Художественно-эстетическая деятельность

Рисуют листья в вазе. (На листах формат А4 на нижней половине листа изображена ваза. Ребенок с мамой дорисовывает отпечатком листочки красного и желтого цвета.

Дети встают в круг, держась за руки на прощание. Качая руками, говорят слова.)

5. часть Прощание

Дети встают в круг, держась за руки на прощание. Качая руками, говорят слова.

Педагог: Мы сегодня занимались

И немножко баловались.

А теперь пришла пора

Всем сказать - пока, пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию  перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...

Некоторые аспекты организации образовательной деятельности с детьми в адаптационном периоде

Опыт может быть использован любым педагогом, понимающим значимость его и принимающим данный подход, как одну из форм организации жизни детей раннего возраста в адаптационном периоде. Цель этой р...

Игры с детьми в адаптационный период.

Игры с детьми 1 младшей группы в период адаптации...

Игры с детьми в адаптационный период

Игры с детьми в адаптационный период...

Картотека игр для организации различных видов деятельности с детьми в адаптационный период.

В данном материале осуществлена подборка игр, которая поможет педагогам и родителям решить проблемы адаптации ребёнка к условиям детского сада....