Проектная карта "Теремок"
проект (младшая группа)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе сказкотерапии  «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «В гостях у сказки «Теремок» 16.12.19 – 20.12.19                    Образовательное событие: Сказкотерапия  «Теремок»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе сказкотерапии  «Теремок»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Предметная деятельность (экспериментирование)

Коммуникативная деятельность

Предметная деятельность (сенсорика)

Восприятие произведений искусства

Конструктивная деятельность

Тема: «Путешествие в сказку «Теремок»

Задачи: создать условия для:

- освоения доступных познавательных действий в форме экспериментирования;

- развития представления детей о животных;

- уточнения представлений о характерных особенностях животных;

- развития умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развития навыков взаимодействия с взрослым

Тема: «Угадай, кто к нам пришел»

Задачи: создавать условия для:

- обогащения пассивного и активного словаря;

- развития умения по предложению взрослого рассказывать о животных на картинках;

- побуждения детей к проявлению бережного отношения к животным;

- развития умения понимать речь взрослых, отвечать на его вопросы, употреблять существительные с предлогами (на, под, перед);

- развития представления о внешнем виде, характерных особенностях животных;

- развития навыков взаимодействия с детьми

Тема: «В гости к зверятам»

Задачи: создать условия для:

- развития умения соотносить количество предметов с числом;

- развития понятий «длинный-короткий», «больше-меньше», «один-много»; 

- развития умения ориентироваться в сенсорных свойствах предметов и умение выполнять сенсорно-ориентировочные действия; 

- развития умения различать геометрические фигуры, сравнивать количество предметов;

- выражения детьми своего мнения;

- развития навыков взаимодействия со сверстниками

Тема: «Иллюстрации из сказки «Теремок»

Задачи: создать условия для:

- развития эстетического восприятия окружающего мира;

- приобщения к восприятию доступных произведений изобразительного искусства, через иллюстрации в книге;

- развития элементарного музыкально-эстетического восприятия;

- развития эмоциональной отзывчивости на музыку;

- развития детей видеть и чувствовать эстетические особенности предметов и явлений;

- выражения детьми своего мнения;

- вызвать у детей эмоциональный отклик на настроение иллюстраций

Тема: «Теремок для зверей»

Задачи: создать условия для:

- развития представления об особенностях домика;

- зарождения и развития у ребенка замысла постройки;

- развития умения подбирать для нее необходимые детали;

- развития умения строить по образцу взрослого, обыгрывать постройки;

- расширения представлений о разных деталях (разной величины, формы, цвет), выполненными из разных материалов; 

- развития мелкой моторики рук.

- способствованию запоминания названий деталей строительного материала;

-  воспитание желание помочь сказочным героям.

Совместная деятельность

II.    Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение сказки «Теремок» с показом иллюстраций                       

Задачи: создать условия для развития:

- эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного;

- умения рассказать содержание о прочитанном произведении;

- умения детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию

I.    Двигательная активность

Тема: «Животные «Теремка»

Задачи: создать условия для:

- умения детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- умения прыгать в длину с места на двух ногах;

- умения упражняться в ползании на четвереньках и в подлезании под шнур;

- формирования умения ходить по ребристой дорожке;

- умения корригировать осанку в процессе выполнения упражнений;

- развития двигательной активности детей;

- развития мелкой моторике пальцев рук с помошью самомассажа;

- умения внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их;

- доброжелательного отношения друг к другу.

1-я часть. Построение в шеренгу

Ходьба в колонне по одному

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс

Ходьба по ребристой дорожке

Легкий бег

Ходьба с восстановлением дыхания

2-я часть. ОРУ с кубиками.

ОВД: 1. Прыжки в длину с места;

2. Ползание на четвереньках и подлезание под шнур

П/И «Зайка серенький сидит»

3-я часть. М/И «У кого мяч?» Ходьба змейкой.

II.    Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Витамины для зверей»

Задачи: создать условия для развития:

 - умения отщипывать кусочки пластилина;

- умения делить пластилин на  равные части;

- умения скатывать шар из пластилина  между ладонями круговыми движениями;

- развития мелкой моторики рук.

Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь

I.    Двигательная активность

Тема: «На прогулке»

Задачи: создать условия для:

- умения детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- умения прыгать в длину с места на двух ногах;

- умения упражняться в ползании на четвереньках и в подлезании под шнур;

- формирования умения ходить по ребристой дорожке;

- умения корригировать осанку в процессе выполнения упражнений;

- развития двигательной активности детей;

- развития мелкой моторике пальцев рук с помошью самомассажа;

- умения внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их;

- доброжелательного отношения друг к другу.

1-я часть. Построение в шеренгу

Ходьба в колонне по одному

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс

Ходьба по ребристой дорожке

Легкий бег

Ходьба с восстановлением дыхания

2-я часть. ОРУ с ленточками.

ОВД: 1. Прыжки в длину с места;

2. Ползание на четвереньках и подлезание под шнур

П/И «Мишка косолапый»

3-я часть. М/И «Угадай на ощупь» Ходьба змейкой.

II.    Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Бревна-палочки для Теремка»

Задачи: создать условия для:
- овладения средствами изобразительной деятельности;

- развития умения изображать прямые и отрывистые линии одним движением руки;

- развития представлений о теремке;

- развивать чувство цвета и ритма;

- развития интереса к результатам деятельности;

- развития умения рисовать красками, правильно держать кисточку;

- развития желание рисовать

I.    Двигательная активность

Тема: «На прогулке»

Задачи: создать условия для:

- умения детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- умения прыгать в длину с места на двух ногах;

- умения упражняться в ползании на четвереньках и в подлезании под шнур;

- формирования умения ходить по ребристой дорожке;

- умения корригировать осанку в процессе выполнения упражнений;

- развития двигательной активности детей;

- развития мелкой моторике пальцев рук с помошью самомассажа;

- умения внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их;

- доброжелательного отношения друг к другу.

1-я часть. Построение в шеренгу

Ходьба в колонне по одному

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс

Ходьба по ребристой дорожке

Легкий бег

Ходьба с восстановлением дыхания

2-я часть. ОРУ с кантелями.

ОВД: 1. Прыжки в длину с места;

2. Ползание на четвереньках и подлезание под шнур

П/И «Заинька, попляши»

3-я часть. М/И «Угадай на ощупь» Ходьба змейкой.

Сказкотерапия  «Теремок»

Познавательно-исследовательская деятельность

I.    Наблюдение за сугробами №1

 Видео-презентация «Кто из сказки Теремок?»

Д/И «Какое это животное?»

 ( умение выделять части тела)

II. Д/И «Кто что ест»

Опыты: «Снег-снежок» – создать условие для развития представлений о снеге (белый, холодный, тает от тепла)

I.    Наблюдение за трудом дворника №2

    Д/И «Угостим зайчика морковкой» (умение подбирать по размеру)

II.     Игры с бусинами «Заготовка ягод для медведя» (развитие мелкой моторики)

I.    Наблюдение за следами на снегу №3

Д/И «Волшебный мешочек»

(на ощупь узнавать животных)

II.   Игра-экспериментирование «Найди такой же» (обследование

на ощупь)

I.    Наблюдение за снегом №4

Экспериментирование «Куда исчезли звери?» (мышление)

Д/И «Найди пару» (умение находить сходства и отличие)

II.   Игра – путешествие «Прогулка по лесу»

    Д/И «Собери зверей из частей» (умение собирать силуэты зверей)

I.    Наблюдение за елью №5

Д/И «Кого не стало?» (умение запоминать картинки до и после) 

Д/И «Спрячь зайчика»

II.  Экспериментирование «Что случится с водой на улице»

«Теремок» (шнуровка) (развитие мелкой моторики)

Коммуникативная деятельность

  • I. Загадки о животных   
  • II. Д/И «Кто где живет?»

( умение рассказывать о жилище зверей)

  • I. Д/И «Кто тут лишний?» (умение находить лишнего героя сказки)

  • II. Беседа «Звери в теремке» (побуждение к речевой активности)
  • I. Пальчиковая игра «Сидели два медведя»

II. Д/И «Кто живет в Теремке» (название животных)

I. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

  • II. Пальчиковая игра «Будем животных называть»
  • I. Д/И  «Собери сказку из частей» (умение собирать силуэты зверей)
  • II. Д/И «Выложи по порядку»  (умение выкладывать зверей по порядку в сказке)

Восприятие художественной литературы

  • I. Чтение перед сном сказки «Теремок»

    II. Чтение «Зайчишка-трусишка» (развития умения внимательно слушать)

  • I. Чтение перед сном «Волк-волчок»
  • II. Рассказывание сказки «Теремок» с помощью воспитателя (развития умения отвечать на вопросы)
  • I. Чтение перед сном «Заинька по сеничкам»
  • II. Чтение «Маша и медведь» (развитие усидчивости, слушать сказку)
  • I. Чтение перед сном «Три медведя»
  • II. Чтение стихотворения З.Александрова «Мой мишка»

( умение пересказывать содержание стихотворения)

  • I. Чтение перед сном «Лиса и волк»
  • II. Повторение стихотворения Н. Пикулева «Лисий хвостик»

Конструктивная деятельность

    I. Деревянный конструктор «Лесенка»

    II. Деревянный строительный материал «Дорожки»

     I. Крупный строительный материал

     II. Мелкое лего

     I. Крупное лего

     II. Пазлы

     I. Конструирование из кубиков

    II. Конструирование из палочек

     I. Строительство из снега

     II. Деревянный строительный материал «Дорожки»  

Игровая деятельность

  • I. Игра в театральном центре (сказка «Теремок»)

      II. Настольный театр «Теремок»

    I. Маски «Театр» (умение рассказывать сказку куклам)

II. Игры с образными игрушками «Звери в зимнем лесу»

  • I. Т/И «На лесной полянке»  (развивать умение принимать роль)

     II. С/П «Медвежонок» (умение подражать движениям)

  • I. Игра в театральном центре (маски «Теремок»)

   II. Настольный театр «Теремок»

  • I. С/И «Сказочные герои» (развитие умения перевоплощаться)

    II. Соц/И «Пожалеем книжку»

Изобразительная деятельность

    I. Рисование карандашами

   II.   Рисование мелками

     I. Рисование фломастерами

     I. Рисование воск.мелками

    II. Лепка из пластилина

    I. Рисование карандашами трафареты

   I. Рисование фломастерами

   II. Раскраски

Восприятие произведений изобразительного искусства

   Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» автор А. Толстой

   Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» М. Булатов

   Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»  А. Усачёв

   Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»  В. Сутеев

   Рассматривание иллюстраций «Какие бывают домики для зверей?»

Музыкальная деятельность

  • I. Повторение песни «Маленькой елочке»  

    I. Слушание аудио сказки «Теремок»

    II. Муз- дидактическая игра «Встали дети в кружок»

  • I. Слушание голоса диких животных
  • II. Повторение песни «В лесу родилась ёлочка»
  • I. Танец «Новый год»
  • II. Ритмические движения «Звери из сказки «Теремок»
  • I. Прослушивание песни «Зима»
  • II. Импровизация-танец «Снежинки»

Самообслуживание и элементарный труд

  • I. Умение надевать носки

  • II. Поручение «Польем цветочки»
  • I. Аккуратно кладем вещи на стул перед сном

  • II. Застегни сандалик
  • I. Умение мыть руки с мылом
  • II. Поручение «Поставить на стол салфетки»
  • I. Умение  аккуратно складывать одежду после раздевания
  • II. Поручение «Заправить куклам кровать»
  • I. Труд на участке: лопатками сгребаем снег

  • II. Поручение «Игрушки в домике»

Двигательная активность

  • I. На прогулке:

П/И  «Мишка косолапый»

 (умение действовать по сигналу)

В группе:

     Кегли

II. П/И «Зайчата» (бег по сигналу)

  • I. На прогулке:

     П/И «Зайка беленький сидит» (координация движений)

В группе:

      Гантели

II. В группе:

  • Игры в спортивном центре активности (мячи, кегли)
  • I. На прогулке:

П/И «Зайчики» (умение действовать по сигналу)

В группе:

     Мячи среднего размера

II. В группе:

  • Игры в спортивном центре активности (дуги, массажные дорожки)

  • I. На прогулке:

МП/И «Едем в лес» (ходьба в колоне друг за другом)

В группе:

       Кольцеброс

II.  Физминутка «Звери» (соотносить названия действий с собственными движениями)

  • I. На прогулке:

П/И «У медведя во бору» (речь с движением)

В группе:

       Мешочки для метания

II. В группе:

  • П/И «Зверята» (бегать не сталкиваясь)

Взаимодействие с родителями

Информация для родителей  о теме недели

Акция «Принеси вытинанку новогоднюю»

Памятка «Осторожно гололед»

Папка-передвижка «Прочитайте сказку»

Консультация «Десять «почему» детям необходимо читать сказки»

Индивидуальные беседы с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....