календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кудрина Олеся Сергеевна

Месяц: январь 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mesyats_yanvar.docx41.73 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: январь

Тема 1-недели “Зимние забавы”                                                                     Сроки реализации темы: 9.01.2020. - 10.01.2020.

Цель: Организация ярких радостных общих событий жизни детей; поддерживание интереса детей к традиционным праздникам, продолжение формирования представлений о безопасном поведении зимой, создаеие условий для участия родителей в жизни группы. Развитие чувственности, наблюдательности, любознательности. Воспитывание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Тема 2- недели “Я - Человек”                                                                                Сроки реализации темы: 13.01.2020. - 17.01.2020.

Цель: развитие знаний о строение своего организма, о важном значении органов чувств. Формирование представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; знакомство со строением тела человека, с назначением и работой органов, показ важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, формирование привычки заботиться о своем здоровье. Воспитывание привычки думать и заботиться о своём здоровье.

Тема3- недели  “Береги своё здоровье”                                                        Сроки реализации темы: 20.01.2020. - 24.01.2020.

Цель: формирование первоначального представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцирование на начальном уровне понятия «здоровье»и «болезнь»; связывание состояния здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Тема 4-недели “Продукты питания. Магазин.”                                                                                 Сроки реализации темы: 27.01.2020. -31.01.2020.

Цель: обобщение и систематизация знания детей о продуктах питания.

ЧЕТВЕРГ - 9.01.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. “Подбери пару” - развитие логического мышления.        Картотека.

2. Заучивание стихов “Зима”

Хрестоматия для чтения детям в детском саду с.149.

3. «Салон красоты» - расширение и закрепление знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Дид. игра «Назови комнатное растение»

Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм.

НОД:

Пальчиковая игра: «Гномики» - выучить новую игру.

«Разрезные картинки» - закреплять знания детей о строении тела домашних животных.

Малоподвижная игра «Затейники» - учить детей выполнять роль организатора игры, формировать навыки продуктивного проведения досуга. Воспитывать у детей интерес к игре, развивать воображение.

Прогулка:

Картотека № 79 “Катание на санках и снегокатах” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Игра «Считаем по порядку» - закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».          Картотека.

2. Тема 5 “Микрорайон города”

Л. В. Куцакова “Конструирование из строительного материала” с.34

Дид. игра «Чьё, чьё? Моё!»

Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы «Закаливание-одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

ПЯТНИЦА -  10.01.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. «Звери, птицы, рыбы » - закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.                                                             Картотека.

2. Чтение тематической  литературы стихотворения О. Григорьева «Варенье»).                                                                             Картотека. 

Дид. игра «Найди отличия»

Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм.

НОД:

1. Рисование “Снегурочка” - учить рисовать фигуру человека,передавать простые движения; вызвать стремление передавать образ Снегурочки в рисунке.

“Изобразительная деятельность” с.39

2. Музыка:  по плану музыкального работни

Прогулка:

Картотека № 85 “Строим снежную горку” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. «Дежурство по занятиям» - самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место.                       Картотека.

2. Пантомима«Утренний туалет» - развивать воображение, выразительность жестов.                                                         Картотека.       

3. Музыкальные загадки - развивать тембровое чувство детей.

  Картотека. 

Словесная игра «Назови птенца»

Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм.

Взаимодействие с семьями

Папка-передвижка «Встречаем Рождество»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК - 13.01.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. «Учимся заправлять свои постели» - довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Картотека.

2.  «Испорченный телефон» - развивать у детей слуховое внимание.

3.  Чтение тематической литературы (рассказы И.  Бурсова «Галоши», С. Михалкова «Все сам»).                            Картотека

Настольная игра «Лото», «Домино». Игры с конструктором и строителем по замыслу детей.

Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм.

НОД:

1. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

2. Развитие речт (ЗКР): Составление из отдельных предложений рассказ. Звуковой анализ слова “мак”. Ориентировка на бумаге - обучение детей составлению по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ.

Ельцова О.М. “Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте” с. 55

Прогулка

Картотека № 86 “Снежный мяч” - уточнять представления о зимних видах спорта; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы.

                                                                                                                                                             Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. «Король- боровик  не в духе»                                       Картотека

2. «Парикмахерская» - «Парикмахерская для зверей» - расширение и закрепление знания детей о работе парикмахера, воспитыватние культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.                                          Картотека.

3. “Сказка об умном мышонке”                 С. Маршак “Сказки” с. 17.

Игры в игровом уголке.

Настольные игры по выбору детей.

Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ВТОРНИК - 14.01.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра «В нашем городе гости» - закрепление знания о родном городе; развивать речь, память; воспитывать любовь к родному городу.                                                                Картотека.

2. “Волшебный мешочек” - развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.         картотека.

3. «Игры во дворе» -  знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.     Картотека.                                                               

Словесная игра «Назови птицу»

Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм.

НОД:

1. Музыка:  по плану музыкального работника.

2. ФЦКМ: “Как мы устроены” - уточнение пмредставлений о внешнем облике человека, частях тела, лица.

Н. С. Голицина “Конспекты комплексно-тематических занятий” старшая группа с. 231

3. Рисование: “Секреты здоровья” - закрепление рисования фигуру человека в движении

Н. С. Голицина “Конспекты комплексно-тематических занятий” старшая группа с. 221

Прогулка

Картотека № 82 “За что мы любим зиму”- совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. «Весёлое слово – хохлома!» - познакомить детей с хохломской росписью.                                                   Картотека. 

2. «Парикмахерская» - «Парикмахерская для зверей» - расширение и закрепление знания детей о работе парикмахера, воспитыватние культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.                                          Картотека.

Игра-забава «Лёгкое пёрышко»

Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

СРЕДА - 15.01.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1.“Поездка на автомобиле” О. А. Скоролупова “Правила и безопасность дорожного движения” с.48

2. “Сказка об умном мышонке”               С. Маршак “Сказки” с. 17.

Дид. игра «Назови комнатное растение»

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. ФЭМ: Занятие 2 - продолжать учить понимать отношение между рядом стоящими числами 9 и 10.

 И. А. Помораева “Формирование элементарных математических представлений” с.39 

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка

Картотека № 83 “Лепим снеговика” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. “Чем пахнет вода?” - познакомить со свойствами воды (в чистом виде не имеет запаха, но может приобрестиего в результате растворения ароматных веществ); привлекать к совместным со взрослыми практическим позновательным действиям эксперементального характера.                                             Картотека.

Дид. игра «Чьё, чьё? Моё!»

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ЧЕТВЕРГ -  16.01.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. “Гуси летят” - развитие внимания, мышления, регуляции деятельности.                                                                        Картотека.  

2. “Смешной клоун” Е. А. Алябьева “Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет” с.10

3. «Парикмахерская» - «Парикмахерская для зверей» - расширение и закрепление знания детей о работе парикмахера, воспитыватние культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.                                          Картотека.

Дид. игра «Назови одним словом»

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Развитие речи: Чтени е рассказа С. Георгиева “Я спас Дед Мороза” - знакомство детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему этот рассказ, а не сказка.

Беседа на тему : “Я мечтал...”. Дидактическая игра “Подбери фигуру” - обучать детей участвовать в коллективном разговоре, ромагая им содержательно строить высказывания.

В. В. Гербова “Развитие речи в детском саду” старшая группа с. 71.

2. Аппликация: “Петрушка танцует на празднике” - закрепление умения вырезантьсемитричные части одежды из бумаги, сложенной в двое.

Н. С. Голицина “Конспекты комплексно-тематических занятий” старшая группа с. 223

Прогулка:

Картотека № 84 “Лепим осьминога” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. “Я - человек”                                                                    Конспект.

2.  Игра "Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь” - упражнять в счете на слух.                         Картотека.

3. Тема 5 “Микрорайон города”

Л. В. Куцакова “Конструирование из строительного материала” с.34

Игра «Отгадай по звуку»

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Папка «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т.д»

ПЯТНИЦА -  17.01.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. «Угадай, что где растет» - уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.                                                    Картотека.

2. Чтение тематической литературы (рассказы И.  Бурсова «Галоши», С. Михалкова «Все сам»).                                   Картотека.

Дид. игра «Найди отличия»

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Рисование: “Царевна - лягушка” - учить оьображать впечатления от прочитанного

Н. С. Голицина “Конспекты комплексно-тематических занятий” старшая группа с. 221

2. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка:

Картотека № 85 “Строим снежную горку” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. «Порядок в игрушках» - учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места.      Картотека.

2. Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…» - развивать пантомимические способности, любовь к животным. Картотека.

3. Громко-тихо запоем - развивать диатонический слух детей.                       Картотека.

Словесная игра «Назови птенца»

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Папка «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т.д»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК - 20.01.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. «Помощь младшему воспитателю в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях» - учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь младшему воспитателю и уважение к чужому труду.                         Картотека.

2. «Светофор»                                                                  Картотека.

3. Чтение тематической  литературы сказка «Про Витю-грязнулю».

Картотека

Настольная игра «Лото», «Домино». Игры с конструктором и строителем по замыслу детей.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

2. Развитие речт (ЗКР): Работа с литерптурным текстом. Звуковой анализ слова “Дом”. Сравнение слов по звуковому составу. Составление предложений по заданию - обучать детей пересказывать текст рассказа по опорным.

Ельцова О.М. “Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте” с. 57

Прогулка

Картотека № 86 “Снежный мяч” - уточнять представления о зимних видах спорта; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. «Повтори за мной»                                    Картотека.

2. «Библиотека» - отображение в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.                Картотека.

3. “Тихая сказка”                                      С. Маршак “Сказки” с. 31.

Игры в игровом уголке.

Настольные игры по выбору детей.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ВТОРНИК - 21.01.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра «Герб города» - закрепление представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.          Картотека.

2. «Составь узор из спичек и палочек» - учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза.   Картотека.

3.  «В мире металла» - знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении.                                Картотека.                                                                                                                                                         

«Соедини по точкам» - учить детей соединять по точкам. Учить штриховать.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Музыка:  по плану музыкального работника.

2. ФЦКМ: “Путешествие в Страну здоровья” - уточнение представлений о том, что такое здоровье и как сберечь его.

Н. С. Голицина “Конспекты комплексно-тематических занятий” старшая группа с. 84

3. Рисование: “По мотивам стихотворения К. Чуковского “Мойдодыр” - учить создавать в рисунках образы литературных персонажей.

Н. С. Голицина “Конспекты комплексно-тематических занятий” старшая группа с. 93

Прогулка

Картотека № 87 “Снежная крепость” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. «Дымковский индюк» - продолжать знакомить детей с дымковской росписью, закреплять умение рисовать её основные элементы, учить выбирать цвет краски в соответствии с колоритом росписи.                                             Картотека.                     

2. «Библиотека» - отображение в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.                Картотека.

Собери мозаику «Домашние животные» - развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Консультации по запросам

СРЕДА - 22.01.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. “Автозаправочная станция” О. А. Скоролупова “Правила и безопасность дорожного движения” с. 54

2.“Тихая сказка”                                С. Маршак “Сказки” с. 31.

«Кого не стало?» - правильно произносить окончания.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. ФЭМ: Занятие 3 продолжать формировать представленияяя о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее колличество предметов и называть его одним числом.

 И. А. Помораева “Формирование элементарных математических представлений” с.41

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка

Картотека № 88 “Чудесные превращения воды” - ознакомления со свойствами воды, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Конспект.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. “Луч света” - продолжать знакомить детей со свойствами света; закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практическихпознавательных действий.                                      Картотека.

Активизировать и уточнить названия детенышей животных

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Размещение в родительский уголок материала по экологическому воспитанию.

ЧЕТВЕРГ - 23.01.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. «”Суша и вода” - развитие регуляции деятельности, внимания.

                                                                                                   Картотека.

2. “Такой разный ветер” Алябьева “Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет” с.10

3. «Библиотека» - отображение в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.                Картотека.

Активизировать и уточнить названия детенышей животных

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Развитие речи: Обучение рассказыванию по картинке “Зимние развлечения” - обучение детей целенаправленному рассматриванию картины.

В. В. Гербова “Развитие речи в детском саду” старшая группа с.72

2. Лепка: “Мой любимый вид спорта” - закрепление умения лепить фигуру человека в движении.

Н. С. Голицина “Конспекты комплексно-тематических занятий” старшая группа с. 95

Прогулка:

Картотека № 89 “Сосулька” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. “Я не болею”                                                                   Конспект.

2.  Игра "Чудесный мешочек" - закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.                           Картотека.  

3. Тема 5 “Микрорайон города”

Л. В. Куцакова “Конструирование из строительного материала” с.34

Работа в книжном уголке – составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Размещение в родительский уголок материала по экологическому воспитанию.

ПЯТНИЦА - 24.01.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. «Сложи животное» - закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичным признакам. Картотека.

2. Чтение тематической  литературы сказка «Про Витю-грязнулю».          Картотека.

«Раз, два, три» - закреплять порядковый счёт, ориентировку в пространстве

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Рисование: “Дети делают зарядку” - учить передавать фигуру в движении.

Н. С. Голицина “Конспекты комплексно-тематических занятий” старшая группа с. 93

2. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка:

Картотека № 90 “Игры с воздухом” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. «Стираем салфетки» - учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда.                                                  Картотека.

2. Разыгрывание по ролям стихотворения И.Жукова«Киска» Картотека.

3. Колобок - развивать диатонический слух детей.           Картотека.

«Опиши игрушку» - упражнять в подборе прилагательных

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Размещение в родительский уголок материала по экологическому воспитанию.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.01.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1.  «Смена грязных полотенец» - поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку.                Картотека.

2.  «Переезжаем на новую квартиру» - научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.                                           Картотека.                                        

3. Дидактическое упражнение  “Как помочь товарищу”.    Картотека.

Д/и «Чей малыш?» - учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

2. Развитие речт (ЗКР): Работа с литературным текстом. Звуковой анализ слова “дом”. Составление предложений с соединительным союзом “и” - побуждение детей внимательно слушать литературный текст, активно отвечать на вопросы воспитателя, самостоятельно делать умозаключения.

Ельцова О.М. “Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте” с. 60

Прогулка

Картотека № 91 “Игрушка - вертушка”- ознакомить детей со свойством ветра приводить в движение лёгеие предметы; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности.                                                      Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.  «Джунгли»                                                               Картотека.

2. «Строительство» - формирование конкретных представлений о строительстве, его этапах; закрепление знаний о рабочих профессиях; воспитывание уважения к труду строителей; формирование умений творчески развивать сюжет игры. Картотека.

3. Чтение художественной литературы 

Решать  проблемную ситуацию  «Что делать, если…» - продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Консультация «Театральная деятельность в детском саду» 

ВТОРНИК - 28.01.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра «Продолжи пословицу» - знакомство с устным народным творчеством.        Картотека.

2. «Театр теней» - развивать мелкую моторику.              Картотека.

3. «Как животные помогают человеку»  -  расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку.                                                          Картотека.

Д/и «Собери урожай» - учить правильно соотносить предметы

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Музыка:  по плану музыкального работника.

2. ФЦКМ: «Магазин полезных продуктов - расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни.                                   Конспект.

3. Рисование: “Продукты питания” - расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект.

Прогулка

Картотека № 92 “Ветерок в парке” - совершенствовыать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы.                                                   Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. «Любимая игрушка в группе» - учить ребёнка создавать в рисунке образ любимой игрушки, с которой ему нравится играть в группе.    Картотека.

2. «Строительство» - формирование конкретных представлений о строительстве, его этапах; закрепление знаний о рабочих профессиях; воспитывание уважения к труду строителей; формирование умений творчески развивать сюжет игры.  Картотека.

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.  

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Папка «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т.д»

СРЕДА - 29.01.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. “АЗС” О. А. Скоролупова “Правила и безопасность дорожного движения” с. 55

2. “Урок вежливости”                     С. Маршак “Сказки” с. 45.

Работа с мячами»; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. ФЭМ: Занятие 4 - знакомство с колличественным составом числа 3 из едениц.

 И. А. Помораева “Формирование элементарных математических представлений” с.43

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка

Картотека № “Снежные, ледяные горки” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.                   Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. “Друзья “                                          Картотека.

Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

ЧЕТВЕРГ - 30.01.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. “Отгадай предмет” - развитие мышления, внимания, воображения, речи.                                                                                  Картотека.2. “Солнечный денёк” Алябьева “Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет” с.10

3. «Строительство» - формирование конкретных представлений о строительстве, его этапах; закрепление знаний о рабочих профессиях; воспитывание уважения к труду строителей; формирование умений творчески развивать сюжет игры. Картотека.

Д/и “ Угадай, что за гриб”

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Развитие речи: Чтение сказки Б. Шергина “Рифмы”, стихотворения Э. Мошковской “Вежливое слово” - знакомство детей с необычной сказкой Б. Шергина “Рифмы” и стихотворения Э. Мошковской “Вежливое слово”. Обогащение словаря детей вежливыми словами.

В. В. Гербова “Развитие речи в детском саду” старшая группа с. 74

2. Аппликация: Яишница” - закреплять навыки владения ножницами, уточнить знания о продуктах питания, создать аппликацию к лексической теме недели «Продукты».              Конспект.

Прогулка:

Картотека “Катание на санках и снегокатах” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

                                                                                                                                                           Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. “Я правильно питаюсь”                конспект.

2.  Игра "Обратный счет" - упражнять в обратном счёте.   Картотека.

3. Тема 5 “Микрорайон города”

Л. В. Куцакова “Конструирование из строительного материала” с.34

Д/у « Собери урожай» - учить группировать овощи  и фрукты

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Папка-передвижка «Трудовое воспитание в семье»

ПЯТНИЦА - 31.01.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. «Что из чего сделано?» - учить детей определять материал из которого сделан предмет.                                                      Картотека.

2. Дидактическое упражнение  “Как помочь товарищу”.   Картотека.

С/р о пользовании мылом, расческой, полотенцем - наблюдение за уровнем сформированности КГН

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Рисование: «Вкусные и полезные витаминки» - вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Конспект.

2. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка:

Картотека “Катание на лыжах и коньках” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

                                                                                                                                                   Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. «Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя)» - учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место.                                                                     Картотека.

2. Расскажи стихи руками - побуждать детей к импровизации. Картотека.

3. Песня, танец, марш.                                              Картотека.

Собрать Домик для любимой игрушки - формировать навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...