самообразование
материал (младшая группа)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovaniya_zigangirova_na_2019-2020.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Садко»
г. Альметьевска
Утверждаю
Заведующий МБДОУ «д/с №9 «Садко»
Комарова Н.А.
Индивидуальный план самообразования
тема: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Составила воспитатель: Зигангирова. Е.Х.
воспитатель
Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеобразовательного вида №9 «Садко»
г. Альметьевск
Актуальность
Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой. Мы бегали босиком по росистой траве, купались в чистых водах рек, озер, резвились под теплыми дождями, с восторгом шлёпая по лужам, собирали полевые цветы, ели с каждого куста и с любого дерева всё, что было съедобно, радовались солнцу и снегу. Наверное, именно это и помогло нам мечтать, верить в светлое будущее.
Экология в настоящее время является основой формирования нового
образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности считается дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. Психологи говорят, что первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, около 70 % отношения ко всему окружающему на психологическом уровне формируется в дошкольном детстве, а в течении жизни оставшееся только 30 %. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Цель: изучение проблемы использования игр как средства формирования экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Углубить и расширить экологические знания.
2. Привить начальные экологические навыки и умения – поведенческие, преобразовательные, познавательные.
Развивающие:
1.Развить познавательную, творческую, общественную активность дошкольников в ходе экологической деятельности.
2. Развитие психических процессов.
Воспитательные:
1.Воспитать чувства бережного обращения к природе.
2.Воспитать умение работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.
План работы на 2019 – 2020 год | ||||||||
Раздел | Сроки реализации | Содержание работы | Практические выходы | |||||
Изучение методической литературы | Сентябрь -май 2019-2020г. | С.Н. Николаева парциальная программа «Юный эколог» система работы в младшей группе детского сада. Мозайка-синтез М.-2012г. О.А. Саломенникова «Занятия по формированию элементарны экологических представлений» Мозайка-синтез М.-2012г. О.А. Сломенникова Ознакомление с природой в детском саду. https//infourok.ru https//nsportal/ru https//www.maam.ru https//doshkolnik/ru https//uchitelya/com Просмотр журналов, газет. | Анализ изученной литературы, повышение педагогической компетентности . | |||||
Работа с детьми | Сентябрь 2019г. | Разработка и реализация проекта «Овощи и фрукты -полезные продукты» “Овощной калейдоскоп” Поделки из природного материала “Что нам осень подарила” | ОД «Что нам осень подарила» ОД: «Овощи и фрукты» Экологические игры: Огород», «Что где растет?», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Чего не стало». Беседы: «Что нам осень подарила?» Выставка-поделки из овощей и фруктов. | |||||
Октябрь –ноябрь 2019г. | Наблюдение «Какие деревья и кусты растут на участке» Беседа «О пользе деревьев»; «Как появляются деревья»; Беседа «Почему нужно беречь и охранять деревья. Просмотр презентации «Дерево весной-зимой» Наблюдение «Листья деревьев» Знакомство и наблюдение за синичками. | ОД «Дерево и куст» ОД «Живое дерево» Дидактическая игра «Дерево в разное время года» ОД «С какого дерева лист?» Беседа «Синичкин день» | ||||||
Декабрь 2019г. | Подкормка птиц. Рассматривание картин о диких и диких животных в лесу зимой. Рассматривание картин «Зимующие птицы». Чтение сказок: «Заюшкина избушка». Наблюдение «Чем угощаем птиц диких и домашних? | ОД “Птицы зимой” Изготовление эк\игры «Найди зимующую птицу Дидактические игры «Домашние животные» «Чей малыш?» ОД “Рассматривание снегиря» Заучивание стихов о зиме, загадки. Игра – драматизация «У бабушки в гостях» | ||||||
Январь 2020г. | Исследования: снег – вода – лед. Заучивание стихотворений о зиме. Наблюдение «Белый снег пушистый» Наблюдение «Как снег становиться водой» «Зимние забавы» | ОД «Изготовление цветных льдинок” Дидактическая игра «Загадки и отгадки» Опыт. Свойствами снега (белый, холодный, тает в руках). ОД «Опыт. Снег тает в тепле и становиться водой» Фотовыставка «Мои зимние каникулы» | ||||||
Февраль 2020г. | «Мини –огород» Подкормка птиц на прогулке. Посадка репчатого лука. Наблюдение за таянием снега. Наблюдение «Птицы» | Оформить зону наблюдений за овощами Беседа «Добрые дела для птиц» ОД «Учить сажать луковицы в землю и в воду". ОД«Сезонные изменения в природе». Экологическая игра: «Зимняя столовая» | ||||||
Март – апрель 2020г. | Наблюдение: «Облака» Наблюдение «Что мы чувствуем, когда пригреет солнышко» Наблюдение за ростом лука Поэзия о весне Беседа «Какие растения живут у тебя дома» Наблюдение за веткой тополя в вазе с водой. Просмотр презентации «Кто проснулся после зимней спячки» «Лесные чудеса» | ОД «На что похожи облака», дидактическая игра «Когда это бывает?» ОД «Рост лука», дидактическая игра «В гостях у Красной шапочки» Заучивание стихов о весне. ОД: «Помоги зелёным друзьям». ОД «Листья распустились» Дидактическая игра: «Кто, где живёт?», Игра-драматизация «Лесные чудеса» | ||||||
Май 2020г. | Фольклор – потешки Наблюдение «Знакомимся с одуванчиками» Наблюдение «Знакомимся с мать-и-мачехой» Беседа «Одуванчик и мать-и-мачеха. Просмотр презентации «Живая природа» Беседа «Кто рождается весной?» | Заучивание потешек «Солнышко», «Дождик – дождик», «Радуга – дуга» ОД «Характерные особенности одуванчика» ОД«Что за растение мать-и-мачеха» Беседы: «Что подарит лето нам?» Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!» Просмотр презентации. «У кого весной появляются детёныши». | ||||||
Работа с родителями | Октябрь 2019г. | «Осенний калейдоскоп» Консультация на тему: «Применение дидактических игр в экологическом воспитание детей младшего дошкольного возраста» | Осенняя выставка поделок совместно с родителями. Конспект. | |||||
Декабрь 2019г. | «Как помочь птицам пережить зиму»
| Создание кормушек совместно с родителями. | ||||||
Март 2020г. | Презентация «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» «Весенние прогулки» | Наличие игр по экологическому развитию. Консультация для родителей. | ||||||
Май2020г. | «Лето- время новых открытий». | Консультация для родителей. | ||||||
Сентябрь-Май 2019-2020г. | Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья в соответствии с требованиями ФГОС. | Родительские собрания, консультации, беседы, наглядный материал в родительских уголках. | ||||||
Предметно – развивающая среда | Пополнение экологических игр, презентаций. | Пополнение электронной и методической копилки педагога. | ||||||
ФГОС | Сентябрь-май 2019-2020г. | Изучение обязательных требований к дошкольному образованию - Приказ об утверждении ФГОС утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155. | Повышение педагогической грамотности, план работы на учебный год. | |||||
Самореализация | Воспитательно-образовательный процесс с детьми в ДОУ | Образовательная деятельность, открытые просмотры, методические объединения, обмен опытом. | ||||||
Работа с педагогами | Ноябрь 2019г. | Семинар-практикум для воспитателей «Роль игры в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» | Конспект | |||||
Январь 2020г | Презентация «Применение дидактических игр в экологическом воспитание детей младшего дошкольного возраста» | Наличие игр по экологическому развитию | ||||||
Март, май 2020 г. | Мастер – класс для воспитателей по теме: «Применение дидактических игр в экологическом воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад на тему: «Применение дидактических игр в экологическом воспитание детей младшего дошкольного возраста» | Конспекты | ||||||
Отчет по самообразованию Изучив методики и технологии, а также используя опыт работы педагогов по данной теме, в течение года работала по прилагаемому плану, опираясь на помощь родителей. Детям было интересно узнать, что окружающий мир очень интересен и увлекателен, и изучать его можно играя, экспериментировать с объектами живой и не живой природой, наблюдать за явлениями природы, рисовать, лепить, слушать музыку, загадывая и отгадывая загадки, заучивать стихотворения. В результате проделанной работы есть положительные результаты: сформированы начала экологической культуры у детей; закрепили знания о животных, рыбах, птицах, закрепили умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки, учатся устанавливать причинно-следственные связи; сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; дети учатся практическим действиям по охране природы; развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Дети группы коллективно участвовали в акциях «Береги Землю», «11 ноября день энергосбережения» - дети рисовали рисунки в группе совместно с воспитателем. «День птиц» «Дети совместно с родителями наблюдали за птицами. «Птичья столовая» - дети совместно с воспитателем подкармливали птиц на прогулке. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению помогали обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Родители участвовали в акциях: «Береги Землю», «День энергосбережения», (родители совместно с детьми рисовали рисунки и делали поделки). Были проведены конкурсы-выставки с воспитанниками и их родителями: «Овощной калейдоскоп» - поделки из овощей и фруктов. «Что нам осень подарила» -поделки из природного материала. «Мусор Земле не к лицу» - поделки из бросового материала. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...