Роль визуальных и аудиовизуальных средств в образовательном процессе дошкольников.
статья (старшая группа)

Бугаева Ольга Борисовна

Подготовку к жизни образованных, всесторонне развитых юношей и девушек дошкольные учреждения наряду с общеобразовательной школой всегда считали своей задачей и своим призванием.

В наши дни в дошкольных учреждениях все чаще начинают использоваться технические средства обучения детей. Хочется обратить внимание на то, что применение технических средств обучения позволяет дать детям гораздо большее количество знаний по сравнению с плакатами и стендами, которые использовались на занятиях несколько лет тому назад. Кроме того, плакаты и материал для стендов содержал в себе много мелких рисунков и надписей, которые были плоховидны и дети не могли их рассмотреть. Что приводило к тому, что дети очень часто отвлекались, смотрели по сторонам и непроизвольно нарушали дисциплину, тем самым отвлекали воспитателя от изложения материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бугаева О.Б.

Роль визуальных и аудиовизуальных средств в образовательном процессе дошкольников.

Детский сад №34 Красносельского района, г. Санкт-Петербург

Подготовку к жизни образованных, всесторонне развитых юношей и девушек дошкольные учреждения наряду с общеобразовательной школой всегда считали своей задачей и своим призванием.

В наши дни в дошкольных учреждениях все чаще начинают использоваться технические средства обучения детей. Хочется обратить внимание на то, что применение технических средств обучения позволяет дать детям гораздо большее количество знаний по сравнению с плакатами и стендами, которые использовались на занятиях несколько лет тому назад. Кроме того, плакаты и материал для стендов содержал в себе много мелких рисунков и надписей, которые были плоховидны и дети не могли их рассмотреть. Что приводило к тому, что дети очень часто отвлекались, смотрели по сторонам и непроизвольно нарушали дисциплину, тем самым отвлекали воспитателя от изложения материала.

При помощи визуальных технических средств обучения можно обратить внимание детей на тончайшие детали, которые выпадали из их поля зрения при взгляде на плакат с множеством рисунков. Технические визуальные средства обучения обладают большим динамизмом по сравнению с обычными, а это позволяет дать детям больший объем информации на единицу времени. Не маловажное значение имеет и тот факт, что динамически изложенный материал лучше усваивается [1].

Аудиовизуальные средства обучения играю большую роль в достижении воспитательных целей, поставленных воспитателем на занятии, так как услышанное и увиденное запоминается детьми лучше самых красивых и верных слов. Но это не означает, что визуальные и аудиовизуальные технические средства обучения могут заменить живое слово воспитателя на занятии. В данном случае визуальные и аудиовизуальные средства обучения должны дополнять речь воспитателя, а не заменять ее.

В настоящее время в некоторых дошкольных учреждениях ощущается нехватка пособий по отдельным темам занятий и воспитателю вместо визуальных и аудиовизуальных средств, приходится пользоваться плакатами и стендами. А как было сказано выше, изображения на них очень мелкие. Применяя визуальные и аудиовизуальные средства обучения на занятии, позволяют заострять внимание детей на образцовые и поучительные характерные моменты. Так, кино – одно из самых эффективных средств обеспечения наглядности: за 5-10 минут можно преподнести материал, на устное изложение которого потребуются больше времени [2]. В данном случае речь идет о том, что детям демонстрируется небольшой фрагмент с целью создания наглядного представления об изучаемом предмете, которое трудно или невозможно представить другими способами. В связи с этим в группах желательно иметь интерактивные доски или мультимедийный проектор для показа учебного материала детям. Таким образом, применение визуальных и аудиовизуальных средств обучений на занятиях не только повышает уровень приобретенных знаний, но и развивает мышление, а так же служит средством повышения культуры и интереса к изложенному материалу.

1. Аверченко А.Т. Вопросы воспитания. М.: ЭНАС-КНИГА, 2012. 64 c.

2. Соловейчик С.М. Педагогика для всех. М.: Просвещение, 2007. 585 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация дополнительных образовательных услуг, как средство индивидуализации образовательного процесса и развития творческих способностей детей.

Опыт   работы  ДОУ , представлен на I региональном Фестивале педагогических идей и инноваций в дошкольных образовательных организациях Алтайского края в условиях введения ФГОС ДО....

Интерактивные дидактические игры для дошкольников как средства организации образовательного процесса в ФГОС ДО

В учебно-методических материалах представлены методические рекомендации для педагогов ДОУ и учителей начальных классов по созданию интерактивных игр в программе Microsoft PowerPoint с применением триг...

Статья на тему: «Роль семьи в образовательном процессе дошкольника»

Важными аспектами, облегчающими совместную деятельность, являются:- здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой - он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые зад...

Портфолио дошкольника как средство индивидуализации образовательного процесса в условиях ФГОС ДО

Современное дошкольное образование в настоящее время претерпевает изменения. Они связаны с отказом от учебно-дисциплинарной модели воспитания и обращению к личностно-ориентированному стилю общения с д...

Презентация "Роль семьи в образовательном процессе дошкольника"

Сотрудничество инструктора по физической культуре с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личност...

Тема:"Роль экологического центра как средства развития психических процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья".

МБДОУ "Детский сад № 52 "Аленький цветочек" города СмоленскаПодготовила:старший воспитатель и инструктор по физической культуре Титова Ольга Игоревна Смоленск, 2023 год....