Конспект развивающей НОД для детей подготовительной группы. Тема: «Хвосты (межличностные конфликты)»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дементьева Виктория Валерьевна

Конспект НОД в рамках программы психолого-педагогических занятий с детьми дошкольного возраста (подготовительная группа) «Цветик-семицветик» (интеллектуальное, эмоциональное и волевое развития детей) под редакцией  Н.Ю. Куражевой, Н.В. Вараевой, А.С. Тузаевой, И.А. Козловой. Тема: «Хвосты (межличностные конфликты)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_podgot._hvosty.docx617.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №5 «Сказка»

 г. Поронайска

Конспект

НОД в рамках программы психолого-педагогических занятий с детьми дошкольного возраста «Цветик-семицветик» (интеллектуальное, эмоциональное и волевое развития детей) под редакцией  Н.Ю. Куражевой, Н.В. Вараевой, А.С. Тузаевой, И.А. Козловой

Тема: «Хвосты (межличностные конфликты)»

(подготовительная группа)

                                                                       Составила:

                                                                       педагог-психолог

                                                                       (1 категория)

                                                                       Дементьева

                                                                       Виктория Валерьевна

г. Поронайск

2017г.

Цель: создание условий для формирования школьной готовности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Активизация имеющихся у детей знаний об окружающем мире.

Развивающие:

1.        Развитие эмоциональной сферы детей.

2.        Развитие зрительного внимания, логического мышления, зрительной памяти, ориентации в пространстве.

  1.  Развитие тонкой моторики.
  2.  Развитие произвольности психических процессов.

Воспитательные:

  1. Сплочение группы.
  2. Воспитание толерантности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: беседа, подвижная игра, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, графические упражнения.

Материалы:

Персонажи сказки (пальчиковый театр), цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, поле для игры «Муха», магнит.

Музыкальное сопровождение:  «Летка-енка» (Р. Лихтенен), музыкальная композиция (Г. Миллер).  

Ход занятия:

Этап I. Организационный

Приветствие. Игра «Ветерок»

Психолог. Представьте себе, что вы превратились в легкий весенний ветерок. Прошепчите свое имя так, как это сделал бы ветер…

Этап II. Мотивационный

Вводная беседа

«Ребята, посмотрите друг на друга. Мне кажется, вы все одинаковые! Я права?»

Психолог выдерживает выразительную паузу на слове «одинаковые», давая детям возможность прийти в себя и возмутиться. Когда они возмутились: «Мы разные», — психолог говорит: «Да где же вы разные? Вот ноги, вот руки, вот уши, и т. п. А, волосы разные? Характер разный? Хорошо, вы меня убедили, давайте разберемся, чем вы отличаетесь друг от друга».

Дети вместе с психологом перечисляют, чем отличаются друг от друга: характер, внешность, привычки, мысли, внутренний мир.

После того как дети поделились впечатлениями о том, что каждый из них особенный, к ним в гости приходят звери из Лесной школы.

Этап III. Практический

 Сказка «Хвосты»

   В Лесной школе учились разные звери: Белочка, Зайчонок, Волчонок, Лисенок, Медвежонок, Мышонок, Енот, Кошечка и другие животные и птицы. Звери помогали друг другу, ведь у каждого что-то получалось лучше, чем у другого. Все звери были дружелюбными, и хотя споры у них возникали, быстро наступало перемирие. К зиме некоторые звери меняли свои шубки. Белочка тоже поменяла и никак не могла налюбоваться своим новым нарядом, а особенно пушистым хвостом. На перемене звери играли в чехарду, и Зайчонок случайно наступил Белочке на хвостик. Раздался громкий крик. Белочка заплакала, а Зайчонок извинился дрожащим голосом:

  • Я нечаянно, прости меня, пожалуйста.
  • Нет, не прощу! — с обидой ответила Белочка.
  • Но почему? — испугался Зайчонок.
  • Потому что ты это сделал нарочно! Да, да. Ты... завидуешь мне. Ведь у тебя нет такого красивого пушистого хвостика!
  • Это неправда! — закричал Зайчонок. — Я не завидую, и мне очень нравится мой хвостик.
  • Но ведь у Белочки и у меня хвост лучше, чем у тебя, Зайчонок. Признайся в этом! — вмешался Лисенок.
  • Зайцу не нужен длинный хвост, — пытался убедить всех Медвежонок.
  • А у тебя, Медвежонок, тоже хвост не удался, — в один голос крикнули Белочка с Лисенком.

Начался настоящий спор.

Все звери защищали только свои хвосты. Они кричали, пытаясь переубедить друг друга. Но прозвенел звонок на урок... и вошел учитель Еж. Посмотрев на учеников. Еж заметил, что произошел какой-то конфликт.

  • Что случилось? — спросил учитель. — Чем вы рассержены и почему пересели на чужие места?
  • Я не буду сидеть с Зайцем, потому что у него хвост маленький, — сказала Белочка.
  • И я не буду сидеть с Волчонком, потому что он обижает мой хвостик, — произнес Медвежонок.
  • Так вас поссорили хвосты? — удивился Еж.
  • Мы не дружим с бесхвостыми! — крикнул Лисенок.
  • А, так, значит, с сегодняшнего дня в классе учатся «хвостатые» и «бесхвостые»? — не спеша продолжал Еж. — Но только вы неправильно поделились.
  • Почему? — возмутились звери.
  • Вам надо было делиться на больших и маленьких, на хищников и травоядных, не забудьте про цвет шерсти, глаз и другие различия. — Еж внимательно смотрел каждому ученику в глаза. Он видел там и стыд, и обиду, и грусть. — И много останется у вас друзей после такого раздела? Вы будете одиноки.

Все зверята молчали.

Школьный день продолжался. Были уроки, перемены. Но Белочка теперь не играла с Зайчонком, а Медвежонок уже не помогал «хвостатым».

Звучали насмешки и обидные прозвища. Домой хвостатые и бесхвостые ученики пошли разными дорогами.

Волчонок ушел из школы после всех. Он шел не спеша, наслаждаясь великолепием природы.

Пройдя половину дороги, он услышал странный звук, похожий на лай собак. Звук приближался очень быстро, и Волчонок увидел разъяренных псов. Изо всех сил он бросился бежать. Собаки стремительно приближались к нему. Вот уже чувствовалось их горячее дыхание и слышался лязг зубов. Но дом совсем рядом! Волчонок сделал последний рывок. Он спасен! Волчонок еще сидел с закрытыми глазами и слышал, как от его дома удаляются непрошеные гости. «Неужели я живой?! — подумал Волчонок. — Голова, лапы целы. А хвост? Где же хвост? Как же я буду бесхвостым?» Рыдая, Волчонок с ужасом представлял, как в школе над ним будут смеяться друзья. «Как же быть? С кем мне теперь дружить? А с кем я завтра сяду за парту?» — с этими мыслями Волчонок заснул...

Наступило утро. Волчонок медленно приближался к школе.

—        Иди к нам! — позвал друга Лисенок. Опустив глаза, Волчонок сел к «бесхвостым» зверям. В классе наступила тишина. «Что с Волчонком? Почему он так странно себя ведет? — подумали ученики. — Неужели с ним случилась беда?»

В полной тишине Волчонок рассказал все, что с ним произошло, поделился своими переживаниями и мыслями. Хвостатые и бесхвостые звери с ужасом представили эти события, а потом бросились обнимать своего друга.

  • Ты живой! Живой! И ты вместе с нами! А все остальное не имеет значения.
  • Неужели только такая беда может вам доказать, что важнее всего на свете? — спрашивал учеников учитель.
  • Мы хотим, чтобы в Лесной школе все ученики снова стали вместе играть, вместе учиться, помогая друг другу и поддерживая в трудную минуту, — ответил Лисенок, и все ребята полностью согласились с ним.
  • Я думаю, что в ваших силах выполнить это желание! — улыбнулся учитель и торжественно произнес:
  •  Так тому и быть!
  • «Как хорошо, что мы все такие разные, что есть чему поучиться друг у друга», — думали звери, вместе играя и принимая всех такими, какие они есть.

Вопросы:

Почему поссорились зверята?

Что сказал учитель Ёж?

Что помогло зверятам помириться?

Какой вывод сделали звери Лесной школы?

 

Вы, ребята, тоже все разные, отличаетесь друг от друга, но я думаю, умеете дружить и играть не ссорясь.

Игра «Гусеница»

Цель: сплочение группы.

Команда становиться друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку.

Пальчиковая гимнастика.

Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Кулак—ребро—ладонь. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

Упражнение «Четвертый лишний»

Дети должны в каждом ряду найти лишнее изображение.

C:\Users\User\Desktop\26.png  C:\Users\User\Desktop\25.png

Упражнение «Ежик и закономерность»

Детям нужно найти закономерность и заполнить пустой квадрат

C:\Users\User\Desktop\24.png

Упражнение «Футбол»

Детям нужно запомнить номер на футболке у каждого игрока, а затем вспомнить и написать, какой у каждого игрока был номер

                     C:\Users\User\Desktop\27.png

Игра «Ton-хлоп»

Цель: активизация представлений об окружающем мире.

Ведущий произносит фразы-понятия — правильные и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если неправильное — топают. Примеры: «Летом всегда идет снег», «Картошку едят сырую», «Ворона — перелетная птица». Соответственно, чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

Игра «Муха»

Цель: развитие концентрации внимания, ориентация в пространстве.

Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3Х3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет роль "дрессированной мухи". Доска ставится вертикально и ведущий объясняет участникам, что перемещение "мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд ("вверх", "вниз", "вправо" и "влево") "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение "мухи" - центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями "мухи" не допустить ее выхода за пределы игрового поля.

Усложнение: вылетая из своего домика, муха становиться невидимой. Если она попробует вылететь за пределы поля, поймайте ее, хлопнув в ладоши.

Игра «Определения»

Цель: развитие вербального мышления

Ведущий показывает одну карточку, на которой нарисован предмет, затем другую. Задача игры состоит в том, чтобы придумать слово, находящееся между двух задуманных предметов и служащее как бы «переходным мостиком» между ними. Каждый участник отвечает по очереди. Ответ обязательно должен быть обоснованным. Например, даются два слова: «гусь» и «дерево». «Переходными мостиками» могут быть следующие слова: «лететь» (гусь взлетел на дерево), «вырезать» (из дерева вырезали гуся), «спрятаться» (гусь спрятался за дерево) и т. п.

Этап IV. Рефлексивный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения для детей подготовительной группы. Тема: «Дорожные знаки – наши друзья!»

Цели и задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;-закреплять умения...

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Звуки [Т] [Т’]. Буква Т»

Цель: - изучить звуки [Т] [Т’] и познакомить с буквой Т;            - научить детей различать звуки  [Т] - [Т’]. Программные задачи: ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы. Тема: «Осенние деревья»

Уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью», расширить и активизировать словарь детей по данной теме...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Тема : «Мой город Тюмень»

Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Мой город Тюмень»....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Последний осенний листок»

Закрепление знаний об осенней природе.Учить детей пониманию, что свои  чувства, настроение, впечатления об осени можно выразить  словами, красками и  музыкой ....

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности по позхнавтельно - речевому развитию для детей подготовительной группы Тема: Хвосты"

Повышать интерес к жизни животных.Дать представления о функциях хвостов в жизни животных.Развивать опыт тактильного восприятия у детей.Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжате...

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы с привлечением родителей «Традиции, обычаи, праздники моего народа»

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Формировать представления детей о народах, населяющих планету Земля.Задачи:Познакомить детей с традициями и обычаями...