Календарно-тематический план по теме "Одежда" 2 гр. раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Музаева Фатима Георгиевна

Утро, прогулка, вечер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_odezhda_1_ml._gr.docx157.44 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое  планирование по теме: «Зимняя  одежда»

2 группа  раннего  развития

C:\Users\МБДОУ 19\Desktop\37.jpg

Период:  с 21 января  по  25  января   2019г.

ПОНЕДЕЛЬНИК   21.01.19г

Утро:

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки).

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра: «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». 

Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду».   Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.                                          

Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».

Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

Оздоровительная игра «Веселые зверята».  Цель: формировать навыки элементарных передвижений в горизонтальном положении, повышать двигательную активность.

Самостоятельная детская деятельность

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Почистим зубы».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами. Двигать им слева направо, формировать умение управлять языком.

Чтение стихотворений из сборника И.Токмаковой «Почитай мне мама». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

  1. Художественно – эстетическое  развитие (Лепка)

Тема:  «Снеговик»

Цель: учить детей передавать образ снеговика пластическим способом (из солёного теста).

Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький». Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Оборудование: образец снеговика, соленое тесто, стеки, бусинки, доски для лепки.

Предварительная работа: рассматривание снеговика, лепка его из снега на прогулке.

Ход занятия:

В: - Дети, какое сейчас время года?

Д: - Зима.

В: - А, какая зима? (Холодная, морозная, белая).

Д: - Холодная, морозная, белая.

В: - Правильно. Зимой очень холодно. Чего много зимой?

Д: - Снега.

В: - А что можно делать зимой?

Д: - Лепить снеговика, кататься,играть в снежки.

В: - Сколько же дела зимой для лопат! Им отдыхать не даёт.

Д: - Снегопад.

В: - Когда идёт снег, говорят – идёт снегопад, то есть снег падает. Когда снег мягкий, липкий, идёт большими хлопьями, из него хорошо лепить. Что можно слепить из снега?

Д: - Снеговика.

В: - Сегодня мы с вами будем лепить снеговика из солёного теста. Сначала нам надо вылепить какой ком?

Д: - Большой.

В: - А потом?

Д: - Маленький.

В: - Давайте, покажем руками большой ком, затем маленький. После того, как мы слепили комочки разного размера их надо плотно прижать друг с другом, то есть построить снеговика.

В: - Снеговик, из каких форм состоит?

Д: - Из круглых.

В: - Какого цвета снеговик?

Д: - Белого.

Физкультминутка:

Раз – рука, два – рука

(дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика.

(имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком –

(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой,

(разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком

(растирают ладонями грудь)

Вот такой,

(показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы

(поглаживают руками щечки)

Маленький комок.

(соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

В: - Мы с вами немного отдохнули. А теперь можно приниматься за работу. Только помните, что снежные комочки должны быть круглыми, иначе наш снеговик будет грустить.

(Дети начинают самостоятельно лепить снеговика).

В: - Ух ты! Какие интересные снеговики получились. Они все такие разные и смешные.

Мы слепили снеговик.

Он не мал и не велик.

Носик из моркошки.

Вместо глаз - картошки.

В: - Молодцы, ребятки.

В: А сколько шаров мы накатали?

Д: - Много.

В: Сколько получилось снеговиков?

В: - Много.

В: Давайте мы их поставим в большой хоровод, пусть танцуют вместе с нами.

  1. Физическое  развитие

Задачи. Закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, стараться попадать в цель.

Пособия. По 2 кубика на каждого ребенка, 2 длинные веревки, 3—4 больших обруча для метания, 1 маленький обруч.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Чередование ходьбы и бега в колонну по одному за воспитателем. В каждой руке держать кубик. Во время ходьбы ритмично ударять кубик о кубик. Ходить и бегать, учитывая границы помещения. Остановиться и повернуться к воспитателю.

Вторая часть.  Общеразвивающие упражнения (с кубиками).

  1. И. п.: стоя, руки опущены. Поднять руки в стороны - вверх, подняться на носки — «Строим высокий дом», вернуться в исходное положение. Повторить 4—5 раз.
  2. И. п.: сидя, ноги вместе, руки на коленях. Повернуться в одну сторону, постучать кубиками об пол, выпрямиться. То же выполнить в другую сторону. Стараться не отрывать ноги от пола. Повторить 2—3 раза в каждую сторону.
  3. И. п.: стоя, руки опущены. Присесть (полное приседание), легко постучать кубиками об пол — «Забиваем гвозди», выпрямиться. Напомнить детям, что нужно выполнять полное приседание, кубиками стучать легко и быстро выпрямиться. Повторить 4—6 раз.

  4. И. п.: лежа на животе  прямые руки вытянуть. Развести руки в стороны, посмотреть вперед, стараться руки не сгибать, вернуться в исходное положение. Повторить 3—4 раза.

5. Поскоки на месте, кубики держать в руках. Прыгать легко, на носках (20—30 сек). Ходьба.

       Упражнение в основных видах движений. Прыжки в длину с места на двух ногах. Из веревок сделать канавку, в одном конце она может быть шириной 20—30 см, а в другом—10— 15. Дети, которые хорошо выполняют прыжок, становятся перед широкой канавкой, другие — перед  узкой. Воспитатель предлагает детям перепрыгнуть канавку так, чтобы не замочить ноги. Прыгают дети все одновременно по сигналу воспитателя 4— 6 раз.

Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Упражнение выполняют одновременно 3—4 детей по 2—3 раза каждой рукой. .Если дети уже хорошо воспринимают показ и объяснение воспитателя, то упражнение можно провести со всей подгруппой одновременно. Дети становятся за веревкой или линией с обеих сторон обруча (по двое на один обруч) и по указанию воспитателя бросают мешочки в обруч. Затем все берут мешочки, возвращаются на свое место и вновь выполняют задание.

 Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2—3 раза.

 Третья часть. Ходьба в колонне. Игра «Кто тише».

Прогулка:

Наблюдение за льдом

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды , формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность

Ход наблюдения:

Вода на морозе  замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.

Зима, зима на улицах бело!

И превратились лужицы

В прозрачное стекло!

Трудовая деятельность   Подгрести снег к корням деревьев

Цели:-учить работать грабельками и лопаткой  -развивать двигательную активность  -воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Подвижная игра  «По ровненькой дорожке».

Цели:-приучать ходить свободно в колонне по одному  -развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения

Ход:

По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед

По камешкам, по камешкам…

В яму бух! Присаживаются на корточки.

Индивидуальная работа: прыжки с продвижением

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. воспитывать желание выполнять физические упражнения

Материалы: формочки, вода, грабельки, лопатки

Вечер:

Общение: Беседа с детьми «Как я провел выходные дни». Цель: поделиться впечатлениями, что делали, где гуляли. 

Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра «Добавь словечко».
Цель: Учить детей добавлять нужные по смыслу слова. 
 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями.

Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно». Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.

Самостоятельная детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение «Птицы зимой». Цели: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать желание помогать им. Обращение внимания детей на поведение птиц.

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

Игровая/двигательная деятельность: Постройка из снега домика для куклы, зверюшек и т.д. 

Подвижная игра «Ты мороз, мороз». Цель: Учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, развивать

ВТОРНИК  22.01.19г.

Утро:

Индивидуальная работа: «От малого к большому». Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра «Внимание дорога».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.

Развивающая  игра «Волшебные руки». Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе, способствовать созданию эмоционального комфорта.

Игровое упражнение «Делай как я!»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями водящего. точно копировать движения.

Самостоятельная детская деятельность

Пальчиковая гимнастика: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость.

Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».  Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Речевое  развитие

Цель  занятия:  Воспитывать  аккуратность,  бережное  отношение  к  одежде.

Формирование  навыка  последовательности  действий  одевания  на  прогулку;  закрепить  представления  детей  об  одежде,  назначении  вещей.

Образовательные  задачи:

Закрепить знания детей о времени  года осень;  способствовать  развитию  психических  процессов:  памяти,  внимания,  логического  мышления.

Активизация  словаря:  колготы,  кофта,  шапка,  штаны,  шарф,  пальто, варежки, сапоги.  

Обогащение  словаря - ввести  в  лексикон  детей  слова:  надеть,  застегнуть,  завязать.

Социально-личностное  развитие:

Развивать  уверенность  в  своих  действиях,  умение  выполнять  поставленную  задачу.

Физическое  развитие:

Развивать  мелкую  моторику  пальцев  рук.  Создание  условий  для  развития  положительных  эмоций.

Коррекционная задача: Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия (цвет), умение видеть часть – целое.

Материалы: кукла  с  набором  одежды  по  сезону,  кукольная  коляска,  коробка  для  одежды,  презентация по теме «Одежда», ноутбук.

Ход:

Воспитатель:          Мы сначала будем топать: топ-топ-топ.

                        А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп.

                        А потом мы повернемся

                        И друг другу улыбнемся.

Раздается  стук  в  дверь.

Воспитатель:  Дети!  Вы  слышите, к нам   кто-то  стучится     в  дверь?     Кто  бы  это  мог  быть?

Воспитатель  вносит  в  группу  красивую  куклу.

Воспитатель:  Дети,  познакомьтесь!  К  нам  в  гости  пришла  кукла  Катя!

Дети:  Здравствуй,  Катя!

Воспитатель:  Кукла Катя уже  позавтракала  и  теперь  хочет  пойти  с  нами  на  прогулку,  но  она  не  умеет  сама  одеваться.  Давайте  поможем  кукле!

Воспитатель:  Но  сначала  нам  надо  с  вами  вспомнить,  какое  сейчас  время  года?  Давайте  посмотрим  в  окно.  Что  мы  видим?

Ответы  детей:  На  небе  тучи.  Дует  ветер.     Листья  опали с деревьев.  

Воспитатель:  За окном осень.  А  еще  осенью  часто  идет  дождь.    На  улице  сегодня  прохладно  и  нам  надо  тепло  одеть  куклу.  Давайте  вспомним,  что  мы  одеваем  на  прогулку.

Рассматривание   картинок    с  изображениями  предметов  одежды  (просмотр иллюстраций в презентации - ИКТ).

Воспитатель:  Что это? какого цвета?  (колготки,  штаны, кофта, сапоги, пальто, шапка, шарф, варежки  (ответы детей).   Что есть у пальто?

Воспитатель:  Молодцы  дети!  Все  правильно  вспомнили.  Вы  наверно устали.  Давайте  немного  отдохнем.

Гимнастика для глаз  «Наши ручки»

 Руки кверху поднимаем,        - посмотреть вверх.

 А потом их отпускаем.                - посмотреть вниз.

 А потом их развернем                - посмотреть на правую, затем на левую руку.

 И к себе скорей прижмем.        - посмотреть на прижатые  к груди руки.

 А потом быстрей, быстрей

 Хлопай, хлопай веселей.          - открыть-закрыть глаза     (повторить  2 раза).

Воспитатель:  Очень  хорошо!  Мы  немного  отдохнули,  а  теперь  давайте  оденем  куклу Катю.   Я  буду  вызывать  вас  к  себе,  а  вы  будете  помогать  мне  одевать  куклу.

 - Колготки надевать тяжелее, поэтому я их надену сама. Что я делаю?  - надеваю (индивидуальные  и хоровые  ответы детей).

 - Полина,  подай,   пожалуйста,  Кате  штаны.  Хорошо! Давай надевать вместе.

 - Регина, подай кукле Кате кофту.

 - Женя  даст  Кате  сапожки.  Молодец,  Женя!

 - Софья,  подай  кукле  пальто. Молодец! Что мы делаем? (застегиваем пуговицы).

 - Ваня  даст  кукле  шапочку.  Снежана  даст  шарфик  (что мы делаем? - завязываем).  А  я  одену  кукле  рукавички.  Вот  какая  у  нас  красивая  кукла!

Воспитатель:  Молодцы дети!

Воспитатель: А  теперь  давайте  посадим  куклу Катю  в  коляску и возьмем её с собой  на  прогулку.  

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли кукле Кате одеться на прогулку. Знаете,  как правильно одеваться. Теперь и кукла Катя научилась одеваться. Она очень рада, что вы ей помогли.

  1. Физическое  развитие

3адачи.  Упражнять детей  в прыжках в длину с места, ползать на четвереньках и подлезать под рейку (веревку), закреплять умение  ходьбы по гимнастической  скамейке, способствовать развитию, чувства равновесия  и ориентировки в пространстве.

Пособия.  Шишки на  каждого ребенка,  2; гимнастические скамейки, 2 стойки, веревка или рейка, маленький обруч для игры.

Содержание занятия и методика его проведения:

Первая  часть  Ходьба  чередуется  с бегом в разные стороны (врассыпную). По сигналу идти в  колонне  no  одному за  воспитателем. Дети - берут из  корзины по две  шишки и становятся перед воспитателем.

Вторая часть.  Общеразвивающие упражнения (с шишками) .

1. И:. п.: стоя, руки опустить. Поднимать прямые руки в. стороны - верх, опустить руки. Повторить 4—6 раз.

2  И. п. лежа на  животе, руки согнуты на груди. Выпрямить руки, показать шишки воспитателю, смотреть вперед, руки прижать к плечам. Стараться сильно не прогибать верхнюю часть туловища. повторить 4—5  раз.

        3  И. п. лежа на спине, руки вдоль, туловища поднять, одновременно  руки и   ноги, коснуться шишками стоп; вернуться  в  исходное положение: Если дети хорошо выполняют упражнение, то можно предложить  коснуться шишками стоп, отвести прямые руки за голову, а потом опустить- ноги; Повторить 3—4 раза.

4. Поскакать на месте. Шишки держать  в обеих руках. Спокойная  ходьба. Положить шишки.

Упражнение в основных видах движений. Ползание на четвереньках  и подлезание под дугу. Дети выполняют упражнение друг за другом  2—3 раза-. Во время ползания смотреть вперед, при подлезании стараться не задевать рейку.

Прыжки в длину с места. Задание выполняет вся подгруппа одновременно 4—6 раз. Воспитатель помогает тем детям, у которых прыжок  тяжелый, обращает, внимание на мягкое приземление, показывает образец правильного прыжка.

Ходьба по  гимнастической скамейке. Дети выполняют упражнение друг за  другом- 2—3 раза.

  Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Воспитатель поручает роль автомобиля наиболее активному ребенку и напоминает, что автомобиль движется спокойно. Дети, когда выезжает автомобиль  должны быстро найти свое место. Повторить 2—3 раза.

        Третья часть. Ходьба змейкой за воспитателем.

Прогулка:

Наблюдение за голубями

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность

Ход наблюдения

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмот реть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза – они видят корм, когда им насыпают, есть клюв – они клюют крошки, есть ноги – они ходят, есть хвост и крылья – они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».

Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели:

-приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

-развивать мелкую моторику

– воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;

Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»

Цели: упражнять детей в прыжках ,знакомить с повадками птиц

развивать внимание, двигательную активность

Ход

Птички, раз! ( выдвигают вперед одну ногу)

Птички два! ( выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок!( прыжки)

Птички,раз! (поднимают крылышко)

Птички, два! (поднимают второе)

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Птички, раз! ( закрывают один глаз)

Птички, два! ( закрывают второй)

Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают)

Индивидуальная работа: развитие движений

Цель: упражнять в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми

Материалы: хлеб, коробка для корма, мяч

Вечер:

Общение: Беседа  «Для чего нам нужна одежда». Цель: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 

Игровая/двигательная деятельность:

Продуктивная деятельность: Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Одежда». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета. 

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.  

Рассматривание иллюстраций  к русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше.                                                      

Самостоятельная детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность: Прогулка  по участку детского сада. Цель: Наблюдения  за природой ближайшего окружения.

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

Игровая/двигательная деятельность: Постройка из снега домика для куклы, зверюшек и т.д. 

Упражнение «Прыгает птичка».                         Цель: упражнять в прыжках на носочках.

СРЕДА  23.01.19г.

Утро:

Индивидуальная работа: Работа в уголке сенсорного развития «Найди такой же мешочек». Цель: учить обследовать руками мешочки с разным наполнителем, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. Цель: формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья.

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра «Ласковые слова».

Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Рассматривание альбома «Одежда» Цель: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.

Спортивное упражнение «Не урони».

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом. Развитие ловкости, координации движений.

Самостоятельная детская деятельность

Артикуляционная гимнастика «Месим тесто». Цель: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции.

Чтение И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

  1. Познавательное  развтие

нспект занятия для 1 младшей группы «Одежда и обувь»

Светлана Алехина
Конспект занятия для 1 младшей группы «Одежда и обувь»

ЦЕЛЬ:

Учить классифицировать одежду и обувь.

ЗАДАЧИ:

1. Обучающие: Продолжать знакомить детей с предметами одежды и обуви, различать их по сезону.

2. Развивающие: Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Обогащать словарный запас.

3. Воспитательные: Воспитывать усидчивость на занятии, умение выполнять указания воспитателя.

Воспитывать навыки самообслуживания при одевании.

Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Планируемый результат:

С интересом рассматривают посылку от Буратино, слушают задание воспитателя, рассказ о зимней одежде, о назначении одежды и обуви, отвечают на вопросы по просьбе воспитателя; рассказывает об изображенном на картинках; принимает участие в дидактической игре «Что за чем?”, в игровой ситуации «Кукла не хочет одеваться»;

Средства и способы:

Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушки.

Методы повышения познавательного интереса и активности детей:

Вопросы, повторение, беседа, действенное соучастие, игра «Что за чем?», похвала

Предварительная работа: Сюжетная игра с куклой : игровая ситуация «Укладывание спать», «Кормление куклы», «Гуляем с куклой» .

Проведение дидактических упражнений «Оденем куклу на прогулку»,

Игровая ситуация «Как мы помогли кукле одеться в гости к мишке»

Чтение художественной литературы : Потешка «Где они сапожки?»,

З Александрова «Катя в яслях», «Мой мишка»

Рассматривание сюжетной картинки «На прогулку»

Практические действия – одевание и раздевание.

Дидактический материал:

- кукла Катя;

- предметные картинки с изображением зимней и летней одежды и обуви, коробочка для них

- кукольная одежда и обувь для зимнего сезона

- алгоритм одевания

Словарная работа:

Активизировать словарь детей названиями предметов одежды, обуви, головных уборов, названия цвета, материала. Ввести в словарь обобщающее слово – одежда и обувь.

Индивидуальная работа:

Уточнить название одежды.

Ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать.

Связь с другими видами деятельности:

Сюжетная игра с куклой : игровая ситуация «Укладывание спать», «Кормление куклы», «Гуляем с куклой» .

Проведение дидактических упражнений «Оденем куклу на прогулку»,

Игровая ситуация «Как мы помогли кукле одеться в гости к мишке»

Чтение художественной литературы : Потешка «Где они сапожки?»,

З Александрова «Катя в яслях»

Рассматривание сюжетной картинки «На прогулку»

Практические действия – одевание и раздевание.

Мотивация:

Сюрпризный момент: посылка от Буратино, кукла Катя.

Содержание организованной деятельности детей

- Какая погода за окном?

- Правильно. Сегодня холодно, лежит (падает) снег, зима.

- Сегодня у нас в гостях кукла Катя. Она пришла показать нам посылку, которую ей прислал Буратино

(Показывает коробочку с картинками, где изображены одежда и обувь для летнего и зимнего сезонов).

- В Катиной посылке картинки, а на картинках что нарисовано?

- Правильно разная одежда и обувь.

- Катя, зачем тебе Буратино прислал эти картинки?

(Подносит куклу к уху, делает вид, что та шепчет на ухо)

- Кукла говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую одежду и обувь ей купить, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались, и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.

Воспитатель показывает детям по одной картинке и спрашивает; затем раскладывает картинки на две группы (одежда и обувь).

- Сапоги - это обувь или одежда? Скажи Вова.

- Молодец, правильно.

- Кофта – это одежда или обувь? Скажи Варя.

- Правильно,Варя. И т. д.

- Что бы наша кукла знала, какую одежду ей купить для зимы, расскажите Кате, что вы надеваете на прогулку?

-Правильно, зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, теплые шерстяные штаны, кофту или свитер, обуваем теплые зимние ботинки или сапожки, затем надеваем шубку или куртку, на голову шапку, шею повязываем шарфом, на руки варежки. (Рассказ воспитатель сопровождает показом картинок).

Дидактическая игра «Что за чем?»

(Воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды и обуви не в той последовательности, как их нужно надевать)

- Сначала надевают ботинки. Правильно?

- А что сначала? Юля подскажи.

Воспитатель показывает картинку. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложены в правильной последовательности.

- Отдадим Кате одежду и обувь, и покажем, как мы умеем одеваться.

Физкультминутка «Зимушка- зима»

Наденем на ножки теплые сапожки

Этот - с правой ножки

Этот - с левой ножки

На руки - рукавички,

Теплые сестрички

В эту – правый кулачок,

В эту – левый кулачок.

Пальтишко меховое.

- Молодцы, ребятки. Катя, а почему ты не одеваешься?

(Подносит куклу к уху, делает вид,что кукла шепчет на ухо.)

- Ребята, кукла говорит, что она не хочет надевать неудобные, теплые штаны, кофта колется, а в сапогах жарко, шапка закрывает уши, и ничего не слышно, и даже красивый разноцветный шарф, слишком тугой, давит шею.

- Что же делать, не идти же Кате раздетой на улицу. Давайте объясним, что одежда нужна для того, чтобы нас согреть, в теплой одежде мы не замерзнем на улице.

- Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить по снегу, и не замерзнуть. Что согревает ноги?

- Кофта согревает спину, грудь, живот. Даша, что согревает кофта?

- А без куртки или шубки совсем не выйти на улицу, сразу мороз заморозит. Что нужно надевать поверх кофты? Подскажи Соня.

- Правильно. А шапка что согревает?

- А зачем нужен шарф? Чтобы закрыть от ветра шею. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, человек начинает кашлять.

- А для того, чтобы слепить из снега снежки, пирожки, снеговика и не замерзнуть, на руки все дети надевают теплые варежки. Вот для чего нужны одежда и обувь, Катя. Давай мы поможем тебе одеться и пойдем гулять. Я буду вызывать вас к себе, а вы будете помогать мне одевать куклу.

- Колготки надевать тяжелее, поэтому я их надену сама. Что я делаю? - надеваю

- Полина, подай, пожалуйста, Кате штаны. Хорошо! Давай надевать вместе.

- Аня, подай кукле Кате кофту.

- Женя даст Кате сапожки. Молодец, Женя!

- Софья, подай кукле пальто. Молодец! Что мы делаем?

- Ваня даст кукле шапочку. Юля даст шарфик (что мы делаем?

- А я одену кукле рукавички. Вот какая у нас красивая кукла!

Воспитатель: Молодцы дети!

Воспитатель: А теперь давайте посадим куклу Катю в коляску и возьмем её с собой на прогулку.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли кукле Кате одеться на прогулку. Знаете, как правильно одеваться. Теперь и кукла Катя научилась одеваться. Она очень рада, что вы ей помогли.

Затем дети собираются на прогулку и берут с собой куклу.

  1. Художественно – эстетическое  развитие (Рисование)

Тема: «Украсим шарфик узором»

Задачи:

Обучающие:

Упражнять детей в составлении гармоничной композиции из готовых форм чередующихся по цвету и форме.

Развивающие:

- развивать чувство цвета и ритма.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

Ведущая область: «Художественное творчество»

Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Словарная работа:

обогащать словарный запас, побуждать задавать вопросы.

Предварительная работа. Рассматривание узоров. Игры с мозаикой.

Материал: бумажные шарфики (30*10см., готовые формы из цветных бумаг, клей, кисти, салфетки, игрушечная собака.

Содержание непосредственно – образовательной деятельности.

Игра «Что услышали в тишине» (в кругу) слышу, что кто-то просит о помощи).

- Ребята я слышу, что кто-то просит о помощи.

Давайте посмотрим, кто может просить о помощи.

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

- Ребята внимательно посмотрите, кто-нибудь есть еще в группе.

На подоконнике сидит собака и смотрит в окно.

- Это кто? – Что он делает?

- Давайте позовем его к нам.

- А как это можно сделать?

- Ребята давайте спросим собачку, что интересного увидел за окном.

Собачка. Я вижу, как все тепло одеты.

А у меня даже нет шарфика.

Я хочу погулять, но боюсь простудить горлышко.

Воспитатель. Не грусти собачка.

Наши дети любят помогать.

- Поможем, дети, собачке?

А ты собачка садись с нами трудиться.

Сегодня мы будем делать необычные шарфики.

Два человека будут украшать один шарфик. А для этого нам надо разделиться на пары.

Закройте глазки, я вам что-то положу в ладошки.

- Теперь откройте глазки.

- Что это у вас?

Теперь найдите себе друга по фигурке.

- Из чего можно сделать шарфик?

Ребята давайте подойдем к столу и посмотрим, что у нас есть.

- Что это?

- Готовые формы.

- Ребята, как вы думаете, зачем они нужны?

Подойдите к столам и выберите шарфик такого же цвета как ваша геометрическая фигура.

Практический этап.

- Вы договорились, как будете украшать шарфик?

- Выбрали формы для узора?

Рефлексивно-оценочный этап.

По окончании работы дети дарят шарфики собачке.

- Ребята, сколько шарфиков у нас получилось?

- Как вы думаете, зачем собачке столько шарфиков?

- Какая пара пойдет первая?

- Положите шарфик перед ним.

Собачке понравились все шарфики, и он пообещал, что будет носить их по очереди.

Собачка всех зовет на прогулку.

Прогулка:

Наблюдение за небом

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно,облачно, пасмурно, облака, тучи)

Ход  наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чис тое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. Зимой небо бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно, вечером рано темнеет.

Трудовая деятельность Сооружение построек из снега.

Цель:  учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место , учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи ми усилиями ,развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие

Подвижная игра  «Догони меня»

Цели:   учить быстро ориентироваться в пространстве;

-развивать ловкость

-воспитывать желание играть с воспитателем

Индивидуальная работа: развитие движений

Цель:

-упражнять в ловле мяча

-развивать глазомер

-воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми  С

Материалы: лопатки, мяч

Вечер:

Художественно-эстетическое  развитие (Музыка)

Общение: Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. 

Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разны цветов). Цель: закреплять знание основных цветов (синий, жёлтый, белый) и знакомить с оттенками (голубой, оранжевый, серый).

Игровая- ситуация «Карусель».

Цель: Обогащать эмоции, пробуждать двигательную активность детей

Настольно - печатные игры.

Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

Самостоятельная детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за снегопадом.                                            Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. 

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

Игровая/двигательная деятельность: Самостоятельная детская деятельность

ЧЕТВЕРГ  24.01.19г.

Утро:

Индивидуальная работа: Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак».

 Цель: привлечь  внимание  детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра «Кто во что одет?»                                          Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

Ситуативный разговор о том, что необходимо беречь игрушки, с которыми мы играем. Цель: воспитывать бережное отношение к своим вещам.

Трудовое поручение: стираем кукольную одежду. Цель: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца.

Спортивная игра «Попади снежком в цель». Цель: развивать ловкость, координацию движений.

Самостоятельная детская деятельность

Артикуляционная гимнастика: упражнение

«Воздушный шарик».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки. 

Чтение Л.Милева «Быстроножка и Серая одёжка».  Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям.

  1. Речевое  развитие

Конспект интегрированной ООД по развитию речи

в первой младшей группе « Зимняя одежда»

Цель: развивать речь у детей раннего возраста.

Задачи:  

Обучающая:

Расширять знания детей  о приметах зимы: падает снег, на улице холодно, дети надели теплую одежду.

Уточнить представление детей о зимней одежде.

Закрепить названия одежды.

Учить запоминать последовательность одевания.

Развивающая:  

Развивать речь, мышление, внимание.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность.

Интеграция областей: развитие речи, познание.

Материал:

Кукла бумажная,  зимняя одежда бумажная.

Волшебный шкафчик с одеждой для куклы Тани (зимняя): колготки, носки, штанишки, кофта, шапка, куртка, варежки, шарф, сапоги.

Разрезные картинки одежды.

Картинки «Что перепутал художник?»

Картинки «Найди лишний предмет».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

1.Приветствие

Воспитатель: Посмотрите в окно, как там красиво. Падает снег. На улице стало холодно . Все на улице покрыто снегом. А кто мне скажет, какое время года сейчас?  А как вы догадались, что сейчас зима? Ребята, посмотрите, какая сегодня хорошая погода – можно будет пойти погулять, слепить снеговика, поиграть в снежки, взять лопатки и расчистить дорожку. Пойдём сегодня гулять? А давайте мы возьмём с собой на прогулку нашу куклу Таню? Она сейчас в своём домике. Пойдём  позовём  куклу Таню гулять? (воспитатель стучит в дверь «домика» куклы Тани. Оттуда раздаётся «Кто там? Кто пришёл?»

Воспитатель: Это ребята первой младшей группы(открывается дверь) .

 Дети: Здравствуй Таня. Таня, пойдём с нами на улицу гулять?

Воспитатель: Ребята, по-моему, кукла Таня очень хочет пойти с нами на улицу поиграть в снежки.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Таня одета в одно тонкое платьице. А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Зима. Как нужно зимой одеваться, какая одежа нужна зимой? Правильно, тёплая. Ребята, Таня не умеет одеваться. Давайте мы её научим.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный шкафчик. Вот он. Давайте посмотрим что же там спрятано.

Воспитатель открывает шкафчик, внутри одежда.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Одежда.

Воспитатель выкладывает одежду и показывает её детям. Дети называют, что это за вещи. (Колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, варежки, шуба.)

Воспитатель: Правильно, это одежда , зимняя. А для чего нам нужна зимняя одежда, мы покажем в игре. Поиграем?

Физкультминутка

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети, (показывают на улицу)

Ручки, ручки потирают (потирают ручки)

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки-

Мы похлопаем в ладошки. (хлопают в ладошки)

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко. (топают ножками)

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет» (у стола)

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю вам пройти к столикам, у меня для вас новая игра. Ребята, перед вами на картинках разная одежда, но есть предметы - не одежда. Накройте эти лишние предметы ладошкой. Что вы накрыли? Почему? Пирамидка и чашка  —  не одежда.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

(На двух мольбертах размещено по картинке. На одной из них девочка везет санки, одета в зимнюю одежду на летнем фоне, на другой девочка в летнем платье сидит на снегу на зимнем фоне)

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Какую одежду носят летом в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно?

 Ребята, какие вы молодцы, а теперь давайте покажем кукле Тане, как мы одеваемся.

Дети: Давайте.

Физкультминутка

Наденем на ножки

Теплые сапожки.(наклоняются, указывают на ноги)

Этот – с правой ножки,(«надевают сапожок» на правую ногу)

Этот – с левой ножки.(«надевают сапожок» на левую ногу)

На руки – рукавички,(поднимают руки вверх)

Теплые сестрички.(крутят ладошками)

В эту – правый кулачок,(показывают правую руку)

В эту – левый кулачок.(показывают левую руку)

Пальтишки меховые,(надевают пальто)

Сапожки меховые.(указывают на сапоги, наклоняются)

Воспитатель: А теперь давайте поможем кукле Тане одеться на прогулку.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Что мы наденем кукле в первую очередь? (Колготки.) Правильно, молодцы!

– Что наденем потом? (Носки.)

- А после носков? (Штаны.)

– А что мы надеваем после штанов? (Сапожки.) Хорошо.

– А после того как обули куклу в сапожки, наденем на неё…кофту? (Да.)

– А после кофты наденем варежки? (Нет, надо надеть куртку.) Молодцы.

– Ваня, что ты наденешь кукле после куртки? (Шапку.) Правильно!

– А что мы наденем после шапки? (Шарф и варежки.) Молодцы.

(Дети вместе с воспитателем одевают куклу по названной последовательности.)

3. Подведение итога.

Воспитатель: Вот мы и одели куклу Таню на прогулку. Молодцы, ребята!  С приходом зимы на улице стало холодно. Чтобы не замерзнуть, дети стали тепло одевается. И наша Таня тоже тепло оделась. Она надела колготки, носки, штаны, сапоги, кофту. Затем надела куртку, шапку, повязала шарф и  на ручки  надела варежки( показ картинок). Посмотрите, как тепло оделась Маша и теперь точно не замерзнет в зимней одежде.

Перспектива    Сегодня мы учили куклу Таню одеваться на прогулку. А теперь посмотрим как вы сами умеете одеваться по порядку (идут в раздевалку и собираются на прогулку, в случае необходимости воспитатель подсказывает последовательность одевания).

  1. Физическое  развитие

Задачи. Упражнять детей в метании вдаль правой  и левой рукой, ходить по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательны, дружно играли.

Пособия. Цветные платочки и мешочки с песком по количеству детей, 1—2 наклонные доски, 3—4 больших обруча.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному, ленту держать в одной руке. Стать врассыпную, повернувшись к воспитателю.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с лентой)

1.  И. п:: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу, лента в одной руке. Круговые движения одной рукой (6—8 раз)— «Крутится мелинита», затем взять ленту в другую руку ж повторить то же упражнение.

2. И. п.: сидя, ноги вместе, ленту держать двумя руками за  концы. Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, положить ленту на носки ног, выпрямиться и поднять руки вверх, по указанию воспитателя наклониться вперед, взять обеими руками ленту, выпрямиться и показать ее воспитателю. Повторить 4—6 раз.

3. И. п: лежа на спине, ленту держать  обеими руками впереди. Поднять одну ногу, коснуться ею ленты, опустить. Также поднять другую ногу. Повторить движения :2—3 раза для каждой ноги.

4. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед друг за другом (20—30 сек). Ходьба в колонне что одному. Положить ленту.

Упражнения в основных видах движений. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Выполнять задание друг за другом 2—3 раза. Не торопиться, руки держать свободно, смотреть вперед на доску.

Бросание мешочков с песком вдаль правей и левой рукой. Дети выполняют упражнение всей группой одновременно по 3—4 раза каждой рукой. Воспитатель напоминает и показывает, как занять правильное исходное  положение — ноги слегка расставить. Бросок выполнять сначала правой рукой, а затем левой.

Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 2—3 раза. Следить, чтобы дети играли дружно, помогали другим детям найти свое место в гнездышке.

Третья часть. Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя. Сигналом для остановки может служить удар в бубен или показ красного флажка.

Прогулка:

Наблюдение за зимними деревьями.

Цели: расширять представление о деревьях в зимнее время года,  учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.

Ход наблюдения

Клёны спят, берёзки спят,
На ветру не шелестят.
Снится им зимой студеной
Летний шум листвы зеленой.
Снится дальняя зарница,
И веселый дождик снится

Полюбоваться заснеженными деревьями, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для зимних деревьев. Если светит солнце, снег на деревьях блестит.

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Трудовая деятельность: подгрести снег к стволам деревьев

Цели: учить работать грабельками и лопаткой ,развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением

Цели:  учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность,воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Подвижная игра «Найди свое дерево».

Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, закреплять названия деревьев, развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту

воспитывать потребность в двигательной активности

Вечер:

Общение: Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать кгн, напомнить правила поведения за столом.

Игровая/двигательная деятельность: 

Упражнение «Говори правильно»                                   Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.

Рассказывание стихотворения с показом движений «Снеговик в лесу пропал». Цель: побуждать детей проговаривать слова с выполнением соответствие движений.

Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь увозит Катю в больницу».

Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами.

Самостоятельная детская деятельност

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за работой шофёра. Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Трудовая деятельность: Снежные постройки. Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур.  

Игровая/двигательная деятельность: 

Игра «Угадай, кто и где кричит». Цель: учить ориентироваться в пространстве

Самостоятельная детская деятельность: конструирование из снега.

ПЯТНИЦА  25.01.19г.

Утро:

Индивидуальная работа: Игра «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.

Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра  «Что из чего сделано?» 

Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы. 

Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Строители» Цель: Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия между собой.

Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».

Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

Самостоятельная детская деятельность

Пальчиковая гимнастика «Одежда».

Цель: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.

Чтение Э.Мошковская «Митя-сам», «Не буду бояться», «Жадина»Цель: Учить детей слушать и воспринимать произведение. При повторном слушании договаривать слова в тексте.

  1. Чтение

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Чтение украинской сказки «Рукавичка»

Цель: продолжать воспитывать у дошкольников умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Задачи:

  •  Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности; (познание).
  • Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; (коммуникация).
  • При помощи моделирования способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов.
  • Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация)
  • Воспитывать интерес к художественному произведению.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

- Беседа с детьми по прочитанному произведению

-разучивание физминутки

Оборудование: кружки разнообразного цвета и величины (серый, белый, оранжевый, коричневый, большой серый и коричневый); книжка с картинками «Теремок», следы, ширма.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, следы. Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. ( Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов.)

Куда они нас приведут? Какой-то снежный сугроб! Я сейчас подойду поближе и посмотрю, что там, а вы присядьте, отдохните.

Ой, здесь сказка!

Показ театра по сказке «Рукавичка». (Рассказчик – воспитатель, кукловод-воспитатель).

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

- Тут я буду жить.

  Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка. А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

- Иди.

Вот их уже двое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже трое сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, зайчик – побегайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

- Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро.

А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто?

- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

- Да как-нибудь!

- Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Физминутка.

Вопросы по сказки:

Ребята вспоминаем кто же потерял рукавичку. Кто первый стал жить в рукавичке? Да, мышка-норушка. А какой по цвету и величине будет кружок? Почему серый и маленький?

А после мышки, кто… .И далее по аналогии и ходу сказки.

После педагог подчеркивает, что только дружные звери могут жить вместе и не ссориться. Давайте вы мне покажите, какие вы дружные. Для этого мы встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. (Звучит музыка). А какая по характеру звучит мелодия (Веселая, игривая, танцевальная). Молодцы, ребята.

Воспитатель:

Вот и сказку рассказали, и поиграли и поплясали, теперь сказка кончается. Ребята, мне очень понравилось путешествовать в сказку! А вам? А что понравилось? (вспомните, герои из какой сказки нам встречались? А они жили дружно или ссорились (дружно, они любили танцевать все вместе). А вы ребята дружно живете в детском саду? (Да). И никогда не ссоритесь (Да) Молодцы!

  1. Художественно-эстетическое  развитие (Музыка)

По плану  музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт ,знакомить с трудом водителя, развивать навыки связной речи ,воспитывать любознательность

Ход наблюдения

Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты – это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.

Не летает, не жужжит –

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;  развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

Подвижная игра «Самолеты».

Цели: учить бегать в одном направлении , учить действовать по сигналу

развивать внимание, двигательную активность,воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход: Воспитатель говорит: « К полету приготовиться. Завести моторы! Полетели! Дети бегут по площадке в одном направлении. После сигнала « На посадку!» дети приземляются на колено.

Индивидуальная работа: дидактическая игра « Транспорт»

Цель:  учить различать и называть транспорт (машина грузовая, машина легковая, скорая помощь, пожарная машина) ,развивать навыки связной речи , воспитывать активность в общении

Вечер:

Общение: Беседа «Надо, надо умываться». Цель:  формирование КГН, учить правильно умываться, тщательно вытирать руки.

Игровая/двигательная деятельность:

Игра – забава «Снежинки летают». 

Цель: развитие речевого дыхания.

Дидактическая игра «Кому что надо для работы». Цель: систематизировать знания детей о различных орудиях труда.

Малоподвижная  игра – речь с движением «Рубашка».  Цель: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Постираем бельё». Цель: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. 

Самостоятельная детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдения  за птицами (сорока). Цель: Учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну.

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

Игровая/двигательная деятельность:

Игра «Мы погреемся немножко» (согласование движений с речью).

Игровая деятельность детей с выносным материалом по интересам.

Организация развивающей среды

Книжный уголок: Книги для рассматривания

«Так сойдёт» Папорова, «Почитай мне мама» И.Токмакова, «Считалочки-умывалочки».

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты для сюжетно – ролевых игр: зимняя одежда куклы Кати (кофточка, пальто, штаны, шуба, щапка, варежки, шарф); «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания  и примерки (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки).

Центр познавательного развития пополнить играми «Цвета и краски», «Найди пару», игра с цветными крышками «Выложи по порядку».

Внести в театрализованный уголок пазлы «Теремок».

Центр продуктивных видов деятельности: Цветные карандаши, краски, пластилин, природный и бросовый материал, Обводки, трафареты,  раскраски на тему «Одежда».

Труд в уголке природы.

Под руководством воспитателя поливать растения. Цели: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия.

Закреплять названия растений (фикус, герань). Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать любознательность, инициативность.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания.  Дидактическая игра «Помоги зайчонку убрать одежду в шкаф». Цели: Учить аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, самостоятельность. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке (не шуметь, не бегать, не стучать громко дверцами шкафов, не сорить, помогать товарищам, не мешать другим).  

Хозяйственно-бытовой труд.  Протирать влажной тряпкой клеенки после занятий, столы, полки. Цели: Учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту в помещении, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Воспитывать стремление к чистоте в окружающей обстановке, приучать соблюдать порядок.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование I квартал 2 группа раннего возраста

Планирование  на основе Образовательной программы ДОУ...

Календарно-тематическое планирование II квартал 2 группа раннего возраста

Планирование составлено на основе Общеобразовательной программы ДОУ...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Путешествие в страну игрушек".

Представлено планирование тематической недели по теме "Путешествие в страну игрушек" для группы детей раннего возраста....

Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2 группа раннего возраста

Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2 группа раннего возраста....

Календарно-тематическое планирование на октябрь 2 группа раннего возраста

Календарно-тематическое планирование на октябрь 2 группа раннего возраста....