Календарно - тематическое планирование "Матрешки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Муковозчик Ирина Владимировна

младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_matreshki.docx45.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Русская матрёшка, как ты хороша!» (20.01.21 г. – 24.01.21 г.) младшая группа. Цели:  познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой; познакомить с потешками, народными играми; развивать интерес детей к народному творчеству с помощью потешек, считалок, народных игр, развивать творческие способности через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; воспитывать любовь к искусству русского народа. Итоговое мероприятие: выставка творческих работ (рисунки)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с род.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность по инициативе участников образовательного процесса

Понедельник 20.01.2020

24.02

Утро

Утренняя гимнастика;

Рассмотреть с детьми иллюстрации с

изображение народной игрушки –

матрёшки.

Поиграть с детьми в игры:

- «В поясок».

- «Салки – догонялки

- соотносить движения в соответствии

с текстом.

 С Таней Л., Катей М. Заучивание потешки «Пошёл котик во лесок» - развивать память, речь детей.

Дидактические игры:

- «Найди предмет по описанию».

- «кто за кем?»

Находить предмет по его

характерным признакам

развитие памяти,

мышления.

Игры в центрах активности по желанию детей

Консультация на тему: «Роль потешек в воспитании ребенка»

НОД

1.        9.10- 9.25 Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре).

2.        9.40 – 9.55 Художественно – эстетическое развитие «Домик для матрёшки» учить строить простую постройку из кубиков и кирпичиков,

  обыгрывать её, развивать фантазию, воображение ребёнка. Индивидуальная работа с Тимофеем, Олей М.

Прогулка:

Прогулка № 1. Наблюдение за солнцем, обратить внимание на то, что солнышко светит ярко, но на улице всё равно холодно. Подвижные игры: - «Солнышко и дождик». - Огуречик – огуречик». - соотносить движения в соответствии с текстом.

Прогулка № 2. Наблюдение за сумерками, обратить внимание на то, как быстро стало темно. Подвижные игры: - «У медведя во бору». - «Зайка беленький сидит». -. соотносить движения в соответствии с текстом

С Сережей Ф.  – учить рисовать палочкой солнышко на снегу.

С Сашей М., Таней Л. –учить метать снежки в цель – развивать глазомер, меткость

Вспомнить песенку «светит солнышко в окошко», потешку «Солнышко – солнышко».- развивать память.

Дидактическая игра «Угадай кто позвал?» - упражнять слуховой анализатор, дружеское отношение к своим сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность на

участке детского сада, подвижные игры по

желанию детей – учить детей играть дружно.

Подвижная игра «Лошадки» - учить детей имитировать движения лошадки, соотносить движения в соответствии с текстом.

Перед сном

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». – воспитывать любовь детей к устному

народному творчеству, учить слушать внимательно сказку.

                

Вечер:

Гимнастика после сна. Дидактическая игра: «Ладушки в гостях у бабушки» - воспитывать умение слушать потешки, разгадывать загадки.

С Димой, Полиной повторить считалку «Чики, чики, чикалочки».- развивать речь, память.

Дидактические игры: «Собери целое» - упражнять детей в составлении предмета из его частей. - «Чудесный мешочек» -учить детей узнавать предмет по характерным признакам.

Дать краски, бумагу для свободной деятельности, развивать фантазию, творческое воображение, закрепить приёмы используемые на занятии.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с род.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность по инициативе участников образовательного процесса

Вторник 21. 01. 2020

Утро

Утренняя гимнастика поиграть с детьми в пальчиковые игры: - «Пальчик – мальчик». - «Десять внучат». – развивать мелкую моторику, речь детей.

С Артёмом Ф. , Дариной И. – дидактическая игра «Найди нужный цвет» - формировать представление о цвете.

Словесно - дидактические

игры: - «Козлята и зайчик».

- «Курочка – рябушечка».

Предложить выложить узоры из различного нетрадиционного материала, дополнить новым нетрадиционным Материалом (пуговицами) – развивать мелкую моторику, фантазию детей.

Беседы и Консультации по запросам родителей.

НОД

1.        9.00 – 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП) «Поиграем с матрёшками» - учить создавать множество из однородных предметов и

определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет по отдельности, активизировать понятия         «много», «один», «ни одного», учить соотносить по величине. Индивидуальная работа с Дариной М., Денисом К.

2.        9.25 – 9.40 Художественно – эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

Прогулка:

Прогулка 1. Наблюдение за следами на снегу.

Предложить детям оставить свои следы на снегу.

Подвижные игры: - «Заинька». - «Чижик». -. соотносить движения в соответствии с текстом.

Прогулка 2. Наблюдение за работой дворника. Предложить помочь дворнику убрать снег. Подвижные игры: - «Волк и козлята». - Кот и мыши». - соотносить движения в соответствии с текстом.

Трудовое поручение Уле Ш., Саше М. - смести снег с крылечка беседки –

побуждать детей к выполнению элементарных поручений.

С Гришей Б, Любой С. прыжки на двух ногах с передвижением вперёд.

Дидактическая игра «Чьи следы» - учит по следам

определять кому они принадлежат.

Дидактическая игра «Маша – растеряша» - упражнять в умении находить предметы по описанию.

Игры с выносным материалом. Подвижные игры по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада, подвижные игры по желанию детей – учить детей играть дружно.

Перед сном

Чтение «Жихарка» - воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Вечер:

Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Матрёшка обедает» - развивать восприятие и мышление  ребёнка.

Чтение сказки «Теремок».

С Колей М., Костей М.

Дидактическая игра: «Подбери заплатку матрёшке такого же цвета».

Подвижная игра «Жмурки» - учить играть по правилам игры.

Игры детей в центрах развития. Рассматривание альбомов «Народная игрушка».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с род.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность по инициативе участников образовательного процесса

Среда 22.01.2020

Утро

Утренняя гимнастика. Игровое упражнение: «Давайте

дружить»- воспитывать дружеские отношения в коллективе ( группе).

Пальчиковая игры: «Коза», «Зайка и барабан», «Перчатки» - развивать мелкую моторику, речь детей.

С Делей Т. , Сашей Э. –

Разучивание новой считалки «Шла коза по мостику». – развивать речь, память.

Дидактическая игра «Подбери матрёшкам платочки» - упражнять в различении и подборе предмета определённой формы и цвета.

Предложить детям пластилин, стеки для свободной деятельности – развивать фантазию, творческое воображение.

Материал на информационный стенд для родителей – «Народные игры». В какие игры можно играть с

ребёнком дома».

НОД

1.        9.10 – 9.25 Физическое развитие (физическая культура)

2.        9.40 – 9.55 Речевое развитие (развитие речи) «У матрёшки день рождения» - продолжать детей знакомить с народной игрушкой - деревянной куклой матрёшкой. Упражнять детей в правильном назывании предметов, замечать и называть различие в цвете и размере. Активизировать словарь детей, вводить новое слово в словарь детей: сарафан.

Развивать внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы .Индивидуальная работа с Делей Т., Катей М.

Прогулка:

Прогулка 1. Наблюдение за птицами на участке.

Подвижные игры: - «Птички и кот». - Воробушки и автомобиль». -. соотносить движения в соответствии

с текстом.

Прогулка 2. Наблюдение за состоянием погоды на улице

Подвижные игры: - «Кот и мыши». - Пчёлы и ласточка» -. соотносить движения в соответствии с текстом.

 Подлезание в воротики с

Аней Г, Алешей Т.

С Артёмом Ф., Олей М.-

упражнение в метании в цель.– развивать глазомер, меткость.

Предложить детям покормить птиц.

Игра «Найди» - развивать

двигательную активность.

Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада, подвижные игры по желанию детей – учить детей играть дружно.

Игры детей по желанию – учить играть дружно.

Перед сном

Прослушивание колыбельных песенок на аудиозаписи.

Вечер:

Гимнастика после сна. Дидактическая игра: «Матрёшки ложатся спать» - развивать восприятие, мышление детей. Дидактическая игра: « За кем стояла матрёшка?».  развивать память, внимание детей.

С Денисом К. Олей М. -

учить рисовать матрёшку по трафарету.

Дидактическая игра: «Кто

спрятался в домике?» - развивать слуховое внимание.

Игры в центре строительства. Предложить детям разные виды строительного материала – учить делать небольшие постройки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с род.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность по инициативе участников образовательного процесса

Четверг 23.01.2020

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и «Опасные предметы.

Х/и «Паучок», «Каравай» - учить детей ходить по кругу, соотносить движения со словами.

Рассмотреть с детьми альбом «Русская народная игрушка»

Поиграть в игру «Чего не

стало» с Дариной И., Дашей Э. – развивать внимание.

Игра «Весёлые музыканты» - знакомство с шумовыми инструментами.

Рассматривание альбома «Народная культура и традиции».

Свободные игры по интересам.

Беседа с родителями  на тему «В какие игры можно играть с матрёшками».

НОД

1. 9.00 – 9.15 Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

Тема: «Матрешки разные бывают»

Цель: закрепить знания детей о том, что матрешка – народная игрушка; учить детей выставлять матрешки от маленького размера до самого большого.

2. 9.25 – 9.40 Художественно – эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)  – по плану  музыкального руководителя.

Прогулка:

Прогулка 1. Наблюдение за ветром с помощью султанчиков.

Подвижные игры: - «Лиса». - «Лохматый пёс».                       - соотносить движения в соответствии с текстом.

Прогулка 2.   Наблюдение за деревьями на участке.

Рассмотреть деревья в снежном уборе, отметить их красоту.

Подвижные игры: - «Кот и мыши». - «У медведя во бору». -. соотносить движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой.

С Алешей Т., Костей М -

упражнение «Прокати мяч в воротца».

С Денисом К., Сашей М. -

Трудовое поручение: очистить от снега дорожки.

Предложить детям послушать, как скрипит снег. Игровая ситуация «О чём рассказывает снег?».

Игра «Идём по волшебной

дорожке к матрёшкам –развивать двигательную активность.

Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада, подвижные игры по желанию детей – учить детей играть дружно.

Подвижные игры по инициативе детей –

учить играть дружно.

Перед сном

Чтение сказки «Маша и медведь».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра: «Пригласим большую и маленькую матрёшку в гости» - учить соотносить величины.

Настольная игра: «Парные картинки» - упражнять детей в сравнивании предметов изображённых на картинке.

С Дариной М., Улей Ш. – учить разгадывать загадки –развивать логическое мышление.

Развивающая игровая ситуация «Маша – растеряша» - упражнять в умении находить предметы по описанию»

Игры в центре «Игротека»: настольные

игры – мозаика, конструктор, развивать

мелкую моторику, фантазию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с род.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность по инициативе участников образовательного процесса

Пятница 24.01.2020

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение потешки «Едет дедушка Егор», рассмотреть иллюстрацию к потешке,

Разучивание с детьми стихотворения про матрёшку «Есть для вас одна игрушка…..» - развивать речь, память.

С Дашей Э., Сашей Э. – дидактическая игра «Найди

нужный цвет» - формировать

представление о цвете,

развивать внимание.

Дидактическая игра: «Яркие

матрёшки» - учить сравнивать предметы по величине (большой, маленький), упражнять в различении и назывании цветов, развивать активную речь, формировать положительное

отношение к дидактической

игрушке – матрёшке.

Игры в центре «Игротека» по

инициативе детей – учить распределять

роли, играть дружно.

Свободные игры по интересам.

Создание совместно с родителями фольклорного мини – музея «МАТРЁШКИ».

НОД

1.        9.20 – 9.35 Художественно – эстетическое развитие (Рисование)   «Весёлые матрёшки».-  учить изображать цветы в нетрадиционной технике «печатание штампами», ватными палочками». Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.

2.        11.20 – 11.35 Физическое развитие  ((физическая культура) по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка:

Прогулка Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить с природным явлением – снегом.

Трудовая деятельность – очистить дорожки от снега;

Подвижные игры:

- «Зайка беленький сидит».

- «Воробей».

-. соотносить движения в соответствии с текстом

 С Алешей Т. Дыхательная гимнастика со снегом.

Чтение потешки «Птичка -

невеличка».

Кормление птиц хлебными крошками.

Самостоятельная деятельность на участке детского сада, подвижные игры по желанию детей – учить детей играть дружно.

Перед сном

Чтение «Игрушки»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Развлечение «Русская матрёшечка» - закрепить знания детей о народной игрушке - матрёшке.

с Олей М., Таней Л.  –

дидактическая игра «Найди в мешочке».

Игры с матрёшками – учить соотносить величины.

Игры в центрах по инициативе детей.

Предложить детям различный строительный материал – домики для матрешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...