Детский исследовательский проект
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)

Решетникова Юлия Николаевна

В ходе детского экспериментирования происходит реализация индивидуального подхода к обучению, прослеживается интеграция продуктивной, творческой, познавательной или исследовательской деятельности воспитанников ДОУ, в ходе которой дети  расширяют кругозор, словарный запас, получают новые знания и учатся находить им практическое применение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon «Водные Орбисы»2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад № 124» Направление: естественно-научное Груздева Евгения Тема: «Водные Орбисы»

Слайд 2

Как возникла проблема моего исследования? Перед поездкой в Великий Устюг на каникулы я задумалась: как мой любимый цветок проживет без полива? Мы с мамой стали искать ответ на вопрос в интернете и открыли для себя шарики орбисы. Я решила проверить свойства этих шариков и то, как они работают.

Слайд 3

Цель исследования: исследовать изменение шариков орбис под воздействием воды и узнать об их свойствах и практическом применении. Задачи: установить, как вода влияет на орбисы; выяснить, что с ними произойдет, если поставить водные шарики в теплое место; определить можно ли орбисы использовать как средство для сохранения режима полива; исследовать способность окрашивания шариков орбис с помощью различных видов красителей. Гипотеза исследования: я предположила, что под воздействием воды орбисы увеличиваются в размерах, а без воды они уменьшаться. Это свойство, орбис позволит отдавать накопленную влагу, увлажняя почву.

Слайд 4

ОРБИСЫ – это маленькие твердые горошины, которые попадая в воду, всего за несколько часов увеличиваются в размерах. Напившись влаги, они превращаются в мягкие и упругие цветные шарики. Подгузники для детей тоже сделаны из них.

Слайд 5

В цветочных магазинах такие шарики называются «Аквагрунт» Он позволяет спокойно пережить отсутствие полива на протяжении двух-трех недель. Разбухшие шарики вносятся в почву и хорошо проливаются водой. Шарики заменят растениям капельный полив и спасут растения от жары и пересыхания .

Слайд 6

Эксперимент № 1 по окраске гидрогелевых шариков разными видами красителей. 1 пакетик разноцветных и 2 пакетика бесцветных гидрогелевых шариков; 3 пластиковых и один стеклянный стакан; вода; В качестве красителей я взяла: йод; зеленку; пищевой краситель (красный). Мой эксперимент был проведен в домашних условиях. Для его проведения я приготовила все необходимое:

Слайд 7

Начнем эксперимент. Нальем во все приготовленные емкости чистой воды. Растворим в стаканах с водой наши красители. Вода в стеклянном стакане остается чистой .

Слайд 8

Насыпаем наши прозрачные шарики в стаканы с красителями (по небольшой горсточке). В стеклянный стакан с чистой водой также высыпаем содержимое пакетика с разноцветными орбисами. Оставляем наши емкости на несколько часов при комнатной температуре для того, чтобы шарики выросли (8-12 часов).

Слайд 9

Вот так шарики увеличились в размере через 1 час. И уже было видно, что они поменяли свой цвет.

Слайд 10

Через 12 часов я промыла выросшие шарики в чистой воде и оценила результат: Все шарики увеличились относительно первоначального размера. Шарики, которые росли в растворе зеленки, стали бирюзового цвета, в растворе йода – желтые, в растворе пищевом красителя – красные.

Слайд 11

При сравнении окрашенных мной шариков и разноцветных шариков, выращенных в чистой воде, мы видим, что цвета получились более насыщенными при моей окраске.

Слайд 12

Эксперимент №2 «Испарение воды» Я решила проверить, что произойдет, если мы контейнер с орбисами откроем и поставим в тёплое место – к батарее. Гипотеза моего опыта: орбисы уменьшаться в размере. Мой эксперимент был проведен в группе с детьми и воспитателями:

Слайд 13

Вода испарилась. Гипотеза моего опыта подтвердилась: орбисы уменьшились до первоначальных размеров. Я выяснила, что вода может испаряться. Проверили результат через два дня

Слайд 14

Если добавить воду снова, то орбисы, впитывая её, опять увеличаться в размерах.

Слайд 15

Продукт моего проекта. Мой любимый цветок в горшке, наполненном аквагрунтом. Аквагрунт является отличным средством для сохранения режима полива растения. Теперь я могу спокойно уехать на выходные и не переживать за то, что растение погибнет от пересыхания земляного кома.

Слайд 16

ВЫВОДЫ Гипотеза моего исследования подтвердилась: под воздействием воды орбисы увеличиваются в размерах, а без воды они уменьшаться, происходит испарение воды. Это свойство орбис позволит отдавать накопленную влагу, увлажняя почву. Прозрачные шарики можно окрасить в домашних условиях с помощью различных красителей, цвет шариков при окрашивании ярче, чем у покупных разноцветных гранул. Без крышки и в теплом месте вода из орбис испаряется, поэтому хранить их нужно в контейнере с крышкой. Это основное свойство воды, поскольку из-за этого возможен круговорот воды в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

презентация детского исследовательского проекта "Круговорот воды в природе" Чистякова Кирилла и воспитателя МАДОУ детский сад г.Нытва, Пермский край

После знакомства с темой "Вода в природе", у одного из моих воспитанников в старшей группе возникли вопросы и он пытался в своих риунках найти ответ. Его частые вопросы меня натолкнули  на создан...

Детский исследовательский проект «Наш любимый детский сад»

Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.) Актуальность: Формирование чувства ...

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...