Открытое занятие "Героические профессии. Пограничник"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Филимонова Валентина Михайловна

Открытое занятие "Героические профессии. Пограничник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_geroicheskie_professii_-_pogranichnik.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: Героическая профессия – пограничник

Цель: расширить знания детей о героической профессии – пограничник, знать историю своей страны

Задачи:

  • Расширять знания детей о профессии – пограничник, уточнять представления детей о понятии «героическая профессия», «пограничник», «застава», «дозор»
  • Познакомить детей с символикой пограничных войск: формой, флагом, гимном
  • Активизировать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, словесно-логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, отвечать на вопросы полным ответом, устанавливать причины следственной связи
  • Воспитывать чувство патриотизма, уважение к людям военной специальности – пограничник, любовь к Родине, её героям

Оборудование: изображение пограничника, границы, пограничного столба, заставы, флага, собак: овчарки, лабрадора, фокстерьера, спаниеля; портрет князя Василия 3; метроном. Музыка: пение кузнечика, звуки взрывов, гимн пограничника0

Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и присядем на стульчики.

  • Сегодня мы с вами будем говорить об одной из героических профессий.
  • Как вы понимаете выражение героическая профессия? Что это значит? (это профессия, человек которой обладает всеми качествами героя)
  • А вот какой вы узнаете отгадав загадку:

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником,

Станешь - … (пограничником)

  • Кто такие пограничники? (военные, которые охраняют границы нашей родины)
  • Что такое граница? (это черта, которая отделяет государства, это ровная, вспаханная полоса земли и на которой через некоторое расстояние расположены пограничные столбы)
  • Это пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Он раскрашен красными и зелёными полосками, а наверху – герб страны.
  • Какими качествами должен обладать пограничник?

Сейчас я вам предлагаю  познакомиться с некоторыми  фактами  из истории. Оказаться в прошлом

  • Как можно распознать пограничника от другого военного, например от десантника? (по форме)
  • А ещё у пограничников есть свой флаг и гимн.
  • Посмотрите как выглядит флаг.
  • Люди с давних времён старались оберегать свои жилища, территории на которые иногда нападали враги. Так, после очередного нападения крымского хана великий князь Василий третий «утвердил землю свою заставами»
  • Что такое застава?
  • Именно с того времени охрана границ русского государства стало называться пограничной службой
  • Шло время и охранять приходилось не только границу земли, но и моря и воздуха.
  • Есть такая пословица:

«Мы за пограничниками как за каменной стеной!»

  • Как вы понимаете смысл этой пословицы? (стена какая – крепкая, прочная, твёрдая, надёжная. Так и пограничники они сильные, умные, надёжные, будут охранять и спасать нас)
  • Примеров отваги пограничников которые спасали людей ценой собственной жизни очень много.
  • Вот один из примеров который это подтверждает.

(звучит фонограмма-пение птиц , ребёнок читает стихотворение)

Летнее, тёплое, ранее утро

Пели кузнечики громко в траве

Тихо сопели носики в спаленке

Мама спала на тахте

Папа в дозоре. Он пограничник.

Июнь 41-ого. 22-е число.

(Фонограмма – взрывы снарядов, ребёнок продолжает читать стихотворение)

Вдруг тишину разорвали снаряды

Нет больше носиков и мамы нет

Только папа – он пограничник

До сих пор в дозоре стоит.

Выходят дети в военной форме  становятся спиной друг к другу.

1 ребёнок:

   Ранним утром в районе Бреста на нашу Родину напали фашистские войска.

На захват им было дано 3 часа, но враги ошиблись .

2 ребёнок:

     32 дня не умолкали бои за крепость.    Было трудно. Не было еды. Не было воды.

 «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!» - написал штыком один из защитников.

3 ребёнок:

     Это были слова прощания, но это была и клятва. Сдержали солдаты клятву. Не сдались они врагу.

3 ребёнок:

     Поклонилась за это страна героям. И ты низко поклонись героям. И ты на минуту замри.

(минута молчания, стук метронома)

  • Подвиги всех людей останутся в наших сердцах и памяти.
  • А сейчас, давайте вернёмся в настоящее время. И на минутку представим себя пограничниками охраняющими границу

Встаньте и постройтесь. Застава шагом марш!

Тропинки лесные (маршируют на месте)

пахучие травы

За тёмным оврагом

 простор полевой

Вечерней порою (останавливаются прикладывают воображаемый бинокль)

в дозор от заставы

идёт пограничник (марширует по кругу)

страны часовой.

Присаживаемся на стульчики

  • Более 200-т тысяч человек служат на границе нашей Родины
  • Сейчас у пограничников современная, боевая автомобильная и специальная техника.
  • А ещё у пограничника есть верный и надежный друг и говорю я не  о человеке.
  • Кто догадался о ком  идёт речь? ( о собаке)
  • Верно! Именно собаки с их чутким обонянием (нюхом) и реакцией способны быстро определить и найти нарушителей границы.
  • В основном это немецкие и восточно-европейские овчарки. Каждая собака имеет свою специализацию, то есть одна натаскана поиск наркотиков, другая- оружия и взрывчатые вещества.
  • Кроме овчарок и лабрадоров, этим занимаются спаниели или фокстерьеры. Их применяют для обыска багажа, машин, поездов которые пересекают границу.

За порядком следят на границе державы,

Пограничники вечно стоят на краю

Им не нужно особой торжественной славы,

Они делают просто работу свою

Этот мир так прекрасен во всём,

Ты же – службы военной отличник.

С твоей помощью мирно живём,

И спасибо тебе пограничник

  • В нашей группе есть девочка у которой не только папа, но и дедушка пограничники.

Ребёнок:

Пограничник – папа мой

Это точно знаю,

С детства я горжусь тобой,

И тебе желаю, чтоб служилось хорошо,

И без приключений,

Чтобы каждый день пришёл

С множеством везений.

  • 28 мая наша страна отмечает День пограничника.

  • Ребята ответьте мне на вопрос – можно ли сказать что пограничник это героическая профессия? Объясните свой ответ.
  • Мы говорили что пограничники имеют свою форму, флаг и гимн. А гимн мы с вами слушали?  Наше занятие я предлагаю закончить  гимном пограничников.

(звучит гимн)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ ПО ПОДРАЗДЕЛУ «ЗАЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ» ПО ТЕМЕ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЕЙ ПОГРАНИЧНИК»

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ ПО ПОДРАЗДЕЛУ «ЗАЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ»ПО ТЕМЕ:  «Ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с профессией пограничник»....

Открытое занятие "Профессии"

цель:закрепить знания о профессиях...

12 февраля 2018 год. Открытое занятие " Профессии"

12 февраля 2018 год. Открытое занятие " Профессии" старшая группа...

Открытое занятие "Профессии"

Конспект открытого занятия "Прпофессии"...

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...

Открытое занятие "Профессия дизайнер"

Познавательное развитие...

Открытое занятие "Профессии все важны".

Открытое занятие "Все профессии важны."...