Прогулка. наблюдение за дятлом средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Екатерина Владимировна Криваненкова

конспект прогулки в средней группе  "Наблюдение за дятлом". В конспекте соблюдены все этапы прогулки в соответствии с ФГОС ДО. В конспекте так же представленно наблюдение на метеостанции ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_srednyaya_gruppa_nablyudenie_za_dyatlom.docx256 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Наблюдение за дятлом

Образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Форма педагогических мероприятий

Прогулка

Возраст детей

Средняя группа 5 лет

Цель

Уточнить знания детей о дятле

Задачи

 - расширять знания детей об особенностях внешнего вида  и строении птицы;

 - формировать умение рассуждать логически, развивать фантазию;

 - воспитывать бережное отношение к птицам, умение помогать им в холодное время года.

Средства обучения

  • Аудиозапись голоса птиц и стук, карточка с изображением птицы, схема описательного рассказа «Птицы», выносной материал (совочки, ведерки, обручи, мячи), грабли, веники, кормушки, корм для птиц

Используемые технологии

  • проблемно-игровая,
  • здоровье сберегающая (дыхательная гимнастика)
  • информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи)

Форма организации детей

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая  

Структурные части образовательной деятельности

Содержание

игровых заданий

Деятельность

Форма организации детей

Результат

Педагога

Детей

1.Организационно-мотивационная

Подготовка детей к предстоящей деятельности.

Помогаю детям правильно сформировать выводы.

Записываю условными обозначениями погоду на доске.

Дети к нам на прогулку пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Построение детей в колонну по двое.

Пройдемте к метеостанции.

Предлагаю вам вспомнить правила поведения на метеостанции.

Посмотрим  показания приборов, а данные с приборов занесем в журнал наблюдений.

С помощью условных обозначений запишем погоду на доске.

Построимся парами и пройдем на спортивную площадку.

Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Птички летают».

Цель научить детей бегать в рассыпную, не наталкиваться друг на друга, действовать по сигналу.

Построение парами и проходим на свою площадку.

Дети здороваться.

Дети строятся в колонну по двое.

Дети идут к метеостанции

Приборы руками не трогать, не толкаться, не кричать.

Записываем данные в журнал и на доске условными обозначениями.

«Птички летают» - дети бегают по спортивной  площадке, изображая птиц.

 По сигналу «Кот» - «летят к деревьем»

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

В процессе наблюдения за приборами дети делают выводы о состоянии погоды.

2. Ход наблюдения.

Включаю детям прослушать пение птиц (стук дятла).

Предлагаю детям внимательно послушать что это звучит.

Обращаю внимание детей на дерево, на которой сидит дятел.

Дети описывают дятла при помощи схемы описательного рассказа птицы.

Дополняю высказывания детей.

Развешиваю кормушки совместно с детьми.

Развешиваю кормушки.

Даю детям корм для наполнения кормушек.

использование художественного слова.

Предложить детям организовать игру с использованием предметов заместителей. Помогаю распределить роли.

Перед входом в детский сад напомнить детям о том, что надо тщательно вытереть ноги, используя волшебное слово:

Дети, послушайте внимательно, и скажите чей это звук.

Верно, это стучит дятел.

Дети, предлагаю внимательно рассмотреть птицу, его внешний вид.

Вы верно сказали - это дятел.

(если дети затрудняются с ответами задаю наводящие вопросы.

Какого размера птица (величина).

Расскажите про окрас птицы.

Назовите части тела.

Чем покрыто тело птицы?

Голос. Щебетание дятла.

Барабанная дробь дятла - это ещё и приглашение в гости самочке. И знак другим дятлам: место занято!

Чем питается дятел? Под корой, спрятались вредители леса - жуки - короеды, прожорливые личинки, насекомые.Дятел достанет их из пробитой дырочки длинным, узким и липким языком. Но не только жуками питается дятел. Зимой он расклёвывает сосновые и еловые шишки. Но, сорвав шишку, птица сначала укрепит её в расщелине дерева или между ветками.

Весной дятлы пьют березовый сок.

Как передвигается дятел?

Где живет дятел?

Каждый год у дятла новое гнездо. А в старом справляют новоселье другие птенцы. Или белки.

Когда у дятла появляются птенцы?

Дятел это перелетная или зимующая птица?

Как мы можем помочь зимующим  птицам в холодное время года.

Труд.

Дети предлагаю и на нашем участке посветить кормушки и подкармливать не только дятла, но и других птиц которых мы будем в дальнейшем наблюдать.

Птички, птички подходите —

Угостить мы вас хотим!

Ешьте сколько захотите

Мы вам зернышек дадим!

Трудовая деятельность по желанию детей.

Предлагаю поиграть в сюжетно – ролевую игру «Кафе».

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

Индивидуальная работа с детьми

По окончанию прогулки дети струятся парами и идут в группу.

Видишь коврик у порога

Он постелен неспроста

Вытирай почаще ноги

Будет в группе чистота.

Напоминаю детям, что в здание нужно заходить спокойно, без шума, не хлопая дверью. Дети заходят в группу

….

Это стучит дятел.

У дятла на голове красная «шапочка».

Грудка белая, крылья черные с белыми точками, под хвостом красные перышки. У дятла острый клюв.

Голова, крылья,спина,грудь, хвост, лапы.

Тело покрыто перьями.

Дятел барабанит.

Дятел ест жучков и червяков, вытаскивая их деревьев.

Перелетает с ветки на ветку, а по дереву передвигаются маленькими прыжками.

Дятел живет в дупле.

Птенцы появляются в начале лета.

Дятел — это зимующая птица.

Развесить кормушки и подкармливать птиц семечками, хлебом, салом.

Насыпают корм в кормушки.

Подмести веранду от песка.

Убрать песок в песочницу.

Дети по желанию играют в игру.

Дети играют в песочнице с выносным материалом.

Лодка,

обучи

мячи

Прыжки из обруча (в обруч).

Нарисуй геометрические фигуры на песке палочками.

Отбивание мяча от земли.

Построение парами

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Индивидуальная

Фронтальная

Дети высказывают свои предположения.

Дети рассматривают птицу.

В процессе наблюдения за птицей дети описывают ее с помощью схемы описательного рассказа.

Дети пытаются изобразить щебетание птицы.

Дети составляют описательный рассказ при помощи схемы описательного рассказа.

Совместная трудовая деятельность детей.

развивать умение детей играть сообща, используя в игре предметы заместители.

Развитие умений и навыков.

https://as2.ftcdn.net/jpg/00/95/14/69/500_F_95146902_718HyjK5GEwTpUfCkGPvqHzqAQ3o4qd1.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-woodpecker-24158529.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деревья. Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения с детьми старшей группы.

Цель:- расширять представления детей о деревьях, их значении в жизни челове¬ка;-развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире растительного царства;- воспитывать любовь к ...

Наблюдения на прогулке на каждый день (средняя группа)

Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это не простое дело, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.  Наблюд...

Открытое занятие (прогулка - наблюдение) во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Птицы прилетели в гости к нам».

Цель: Учить распознавать птиц по внешнему облику (окраске, размеру), поведению, издаваемым звукам. Закреплять представление о названии птиц, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ух...

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п

Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка  и его особенностями. Воспитывать эстетические ...

Конспект прогулки "Наблюдение за березой" средняя группа

Формирование знаний об отличительных особенностях березы. Воспитание бережного отношения к деревьям....

Квест - ирга "Синичкин день" музыкальная гостиная "В гостях у дятла"(средняя группа)

Цель: Уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах. Задачи: Познавательное развитие: • Познакомить детей с зимующими птицами; • Закрепить знания о том, какие звуки издают птицы; • Р...