Тема: «Профессии».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Коротовских Галина Николаевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на  неделю по теме "Профессии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профессии72.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С 27.01по02.02.2020г

Тема: «Профессии».  

Цель : Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Дать детям представление о понятных им профессиях (врач, продавец, повар, шофер). Расширять и обогащать их представления о трудовых операциях, результатах труда. Продолжить воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Обогащать пассивный и активный словарный запас детей. Учить составлять предложения по картинкам.

Словарь: Врач, градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины. Продавец, товар, магазин . Повар посуда (кастрюли, чайник, половник, тарелки, нож, овощи и фрукты (лук, морковь, картофель, капуста, помидор, лимон, апельсин, яблоко, груша) . Шофер, кузов, груз, кабина, машина.

Прилагательные:  легковая машина, грузовая машина, большая, маленькая, средняя, добрый, важный, высокий. низкий ,ласковый.

Глаголы:  идет, варит, готовит, едет, лечит ,продает.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая  среда

Индивидуальная работа

Понедельник

27.01.2020г

Занятие1.

Физкультурное 9.00

Младшая группа.

Занятие 2

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Профессии»

Цель: Формировать знания о труде и профессиях взрослых. Какой бывает рабочий инвентарь. Дать понять о важных профессиях.

 В.Н. Волчкова., Н.В. Степанова

стр.366

Занятие1 Физическая культура9.15

Средняя группа.

Занятие2

Ознакомление с окружающим

Тема:»Профессии».

Утро: Утро: 7.00 -7.12  Утренняя гимнастика

7.15-8.30 Утро:

Рассматривание альбома « Все профессии важны, все профессии нужны»-закрепить представление детей о труде людей разных профессий.

 Д/и «Кто  что делает?»-уточнить представление детей о трудовых действиях взрослых, учить правильно называть эти действия, с также профессии и некоторые орудия труда.

П/и«Снежиночки-пушиночки». Цель: развивать двигательную активность, развивать чувство равновесия при кружении.

 П/и «Мы шоферы» - учить действовать в соответствии с тексом

Д/и  «Из каких геометрических фигур состоит снеговик». Цель: упражнять в умении видеть геометрические фигуры.

 

9.40-11.20 Прогулка 1

Наблюдение за ветром.

Учить определять наличие и направление ветра.

Есть ли ветер? Откуда дует ветер?

Труд -расчистка кормушек от снега, подкормка птиц. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Инд/ раб. «Слепи снежок». Цель: развивать моторику.

Д/и «Какой снег?». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.

П/и «Кто выше подбросит снежок». Цель: развивать силу броска.

15.45 – 16.00  2 половина дня

Гимнастика после сна.

Д/и «Назови профессию и действия» (повор-печет, врач-лечит, пахрь -пашет...)-закреплять знания о профессии.

Игра м/п «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать слуховое восприятие.

Игра со строительным материалом с обыгрыванием «Построим дом для зайчика». Цель: развить конструкторские умения детей, фантазию.

Настольные игры «Лото», «Ассоциации», «Найди пару», «Кто, где живёт?», «Домино» и т.п. Цель: развивать внимание, логическое мышление.

 

  Прогулка 2

Продолжать наблюдение за ветром. Дать детям флажки и  предложить понаблюдать как они колышутся на ветру. Обратить внимание детей на следы на снегу.  

П/и: «Снежинки и ветер»-  развитие координации движения

Д/и "Какой ветер?"

Инд. раб- бег в заданном направлении.

Труд: Предложить детям собрать снег для постройки гор

18.30 – 19.30 

 Семейный час

 С/р игра « Больница» - Закрепить знания о знакомой профессии, а также предметов и орудий труда.

Ситуативный разговор: «Как я еду в автобусе»

Д/игра «Дорожные знаки, светофор и ты» Конструирование «Горка для зверят». Цель: развивать мелкую моторику, фантазию.

Книжный уголок внесение сюжетных картинок на тему

0 « Все профессии важны, все профессии нужны"-С\р игры.

 (снежки, лыжи, коньки,  санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке)

Строительный материал  -кубики. кирпичики.

Вынесение мячей, лопаток, каталок, колясок.

Волшебная коробочка, счетные палочки.

Д/и"Геометрические фигуры".

Настольные игры "Лото", "Найди пару", "Кто, где живет", "Домино".

Полив  цветов и рыхление почвы  в горшочках с цветами. Цель: продолжать учить  ухаживать за комнатными растениями. С Ирой, Димой.

 С Искендером, Камилой, игр/упр «Подуй на снежинку». Цель: развивать речевое дыхание.

СМашей, Ирой, «Чьи следы?». Цель: расширять знания о зимующих птицах, учить узнавать птиц по следу (воробей-маленькие следы, голубь-большие следы), воспитывать внимание  и наблюдательность.

 С Димой, Тимуром, рассматривание картины «Дети гуляют». Цель:  продолжать учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые моменты,

учить оценивать эмоциональное состояние героев картины.

С Димой,  Ириной.,  лепка «Морковка для снеговика». Цель: упражнять в умении лепить предметы конусообразной формы.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно - развивающая среда 

Индивидуальная работа

Вторник

28.01.2020г

Занятие 18.45-8.57.

Развитие речи (мл. гр.)

Тема: Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»

Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

В.В.Гербова стр.58-59.

Занятие 1

09.15-09.30.  Аппликация (средняя группа)

Тема:  «Строитель».

Программное содержание: учить создавать обьемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции.

Д.Н.Колдина. Аппликация с детьми 4-5 лет. Занятие №24.

Занятие2

Музыкальное занятие.

Утро: 7.00 -7.12  Утренняя гимнастика

7.15-8.30 Утро: Воспитание КГН1

Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт» - расширять представления детей о видах городского транспорта, развивать познавательные интересы, речь детей.

П/и «Поймай снежинку». Цель: развивать ловкость.

Беседа «Если хочешь быть здоров». Рассказ воспитателя и детей  о зимних видах спорта. Цель: развивать интерес к зимним видам спорта.

П/г «Вышли пальчики гулять...». Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами текста.

 Беседа «Правда – неправда»

Цель: объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

Прослушивание песни «Что нам нравится зимой...»

.Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать любовь к музыке.

9.40-11.20.  Прогулка 1

Наблюдение за спокойно падающими снежинками.

Цель: Формировать представления о зиме. Познакомить детей со свойствами снега.

Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке.

 Покружилась звездочка

  В воздухе немножечко.

  Села и растаяла

  На моей ладошке

Трудовая деятельность-сооружение построек из снега.

3.П/и «Попади в круг» (на снегу нарисовать круг)-развивать меткость, глазомер, силу броска.

 Подвижная игра «Выпал беленький снежок»-учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/и «Угадай, что на ладошке».

Инд.раб. Метание снежка в горизонтальную цель. (Дима)

15.45-16.00 2 половина дня

Гимнастика после сна.

  1. С/ролевая игра «Парикмахерская» - провести  беседу с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
  2.  Цель: обогащать знания детей о труде парикмахера.
  3. Чтение стихотворения В,Маяковского:  «Кем быть».
  4. Паль/ и «Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх) 
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках) 
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков) 
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут») 
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках) 
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх) 

16.30-17.30 Прогулка 2

Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на голубей, ворон, воробьев.  Эти птицы прилетели к нам, чтобы поесть ягод рябины, обогреться. Их  много, летают они большими стайками, издавая при этом характерный свист.

 П/и «Заморожу». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

 «Снежная карусель». Цель: закреплять умение ходить по кругу.

Дидактическая игра: выполнение поручений – принеси большую лопату, маленькую лопатку, большое ведерко, маленький мячик

Инд.раб. Прыжки на двух ногах (Ислам, Искандер)

18.30-19.30 Семейный час

 С/р игра «Шофер» - продолжать знакомить детей с профессией шофера. Продолжать активизировать словарь детей на основе углубления знаний;

Игра ситуация «Веселый автобус» - вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.

  

В уголке экспериментирования создать условия для экспериментальной деятельности.

Физкультурный уголок: снежки, мячики.

Игрушки: Уточка, собачка, зайчик, кошка

Уголок худ. творчества: бумага для рисования и цветные карандаши.

С/ролевая игра "Парикмахерская".

Настольные игры

Лото по теме "Транспорт" .

Строительный материал  -кубики. кирпичики.

 

В уголке экспериментирования создать условия для экспериментальной деятельности. Цель: развивать познавательный интерес, учить делать простейшие выводы

Д/и ФЭМП «Поможем Незнайке сосчитать снежинки». Цель: упражнять в счёте в пределах 5. С Димой и Тимуром.

 С Ирой и Машей «Скажи ласково» -зима-зимушка, санки-саночки, снег-снежок- упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные существительные с помощью суффиксов.

С Камилой, Данилом С,  «Будь опрятным и аккуратным» Цель: учить  детей следить за своим внешним видом.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно-  развивающая  среда

Индивидуальная работа

Среда

29.01.2020г

Занятие 1

09.00-9.15 Аппликация (мл.гр.)

Тема: «Пирамидка».

Программное сод. Учить детей передавать в аппликации образ игрушек; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Т.С. Комарова. Занятие №35 стр.69-70.

Занятие2

Занятие 1

08.30-08.45  Рисование (средняя группа).

Тема: «Петух и краски»

Цель: расширять представление детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета. Учить подбирать нужный цвет при создании определенного оброза.

Д.Н.Колдина.  Рисование с детьми 4-5 лет, занятие №24

Занятие2

Физкультурное занятие на улице.

Утро: 7.00 -7.12  Утренняя гимнастика

7.15-8.30 Утро: Воспитание КГН

 Беседа на тему: «Кто такой- повар» -помочь понять как важен труд повара,  воспитывать уважение к труду. Развивать связную  речь.

Продолжать учить детей мыть руки самостоятельно.

Д/и «Когда это бывает» (времена года)-уточнить знания детей о характерных признаках времён года, развивать слуховое внимание.

Д/и «Где стоит кастрюля». Цель: упражнять в правильном употреблении предлогов: в, на, за, под.

Беседа «Что мы делаем зимой». Цель: развивать диалогическую речь.

П/и «Змейка». Цель: упражнять в умении бегать змейкой между кеглями.

Прогулка 19.40-11.20

Наблюдение  за кустами.

Рассмотреть кусты. Обратить внимание, что они низкие и почти полностью прячутся под снегом.

Трудовая деятельность-окапывание снегом деревьев, подкормка птиц- воспитывать желания защитить  деревья от  замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время.

П/и «Догони меня»- упражнять в умении  действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту реакции.

И/р «Весёлая эстафета» (катание на санках)- упражнять в беге в прямом направлении, соблюдать правила игры.

Д/и "Назови одним словом"-подобрать обобщающее слово.

 15.45 – 16.00 2 половина дня

  1. Гимнастика после сна.
  2.  Паль/ и «Зимой»-

упражнять в умении согласовывать движения со словами текста, развивать внимание.

П/и «Игра в снежки». Цель: поднять эмоциональный настрой.

16.30-17.30 Прогулка 2 

Наблюдение за работой дворника зимой

расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Воспитатель объясняет какие орудия труда нужны для работы дворника зимой?

(Метла, лопата, скребок, ведро.)

Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко  входам в группы, собирает мусор.)

Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Труд: Расчистка территории от снега -побуждать.

помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

 П/и «Замри»- упражнять в умении действовать по сигналу

 Инд.раб. Учить Максима, Сережу пользоваться лопаткой.

Семейный час: С /р игра «Ждем гостей"-развивать внимание, закрепить названия посуды.

 Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Д/и «Напои куклу чаем», «Уложи куклу спать» продолжать учить детей выполнять знакомые действия с игрушками.

Ситуативный разговор: "Кем ты хочешь стать когда вырастишь"-развивать речь.

Книжный уголок внесение сюжетных картинок на тему «Профессии»

 Строительный материал  -кубики. кирпичики.

Вынесение мячей, лопаток, каталок, колясок.

Вынесение мячей, лопаток, каталог, машинок, формочек.

Д/и «Когда это бывает».

Волшебная коробочка, счетные палочки

Выносной материал

Лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки.

 (Метла, лопата, скребок, ведро.)

Д/и "Напоим куклу чаем"

С/р игра"Ждем гостей".

С Димой, Камилой «Научим Незнайку лепить снеговика» -закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развить мелкую моторику пальцев рук.

С Ирой, Машей артикуляционная гимнастика «Голоса вьюги»- автоматизация звука [у].

С Искандером, Исламом

Д/и «Собери геометрические фигуры» -развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Загадывание загадок о зиме -развивать память, логическое мышление.

  С Тимуром, Димой- рисование палочками на снегу - развить воображение детей, развивать координацию кисти руки.

День недели

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно-  развивающая среда.

Индивидуальная работа

Четверг

30.01.2020г

Занятие1  8.30

Познание ФЭМП (мл.гр.)

Тема:  ««Сравнение двух равных групп предметов».

Цель: • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

Занятие№1 стр.28

9.00средняя группа

Тема:  «Спускаемся, поднимаемся».

Познание ФЭМП

Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
   • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
   • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения

Занятие №1 стр.37.

Занятие2

Физическая культура.

Утро: 7.00 -7.12  Утренняя гимнастика

7.15-8.30 Утро: Воспитание КГН

Рассматривание альбома :"Кому что надо для работы"-воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

«Быть опрятными хотим». Цель: развивать умение следить за своим внешним видом, устраняя неполадки с небольшой помощью взрослого.

Д/и «Найди свой домик» Предложить детям найти домики для геометрических фигур - учить различать и называть геометрические фигуры

П/и « Снежки».упражнять детей в беге, наклонах. Мы поднимем снежки высоко, высоко.

Дружно бросим снежки далеко, далеко.

А теперь снежки подняли и по кругу побежали.

П/и «Веселые мячики» -упражнять в прыжках на двух ногах.

9.40 – 11.20  Прогулка 1

Наблюдение за кошкой (пушистая, мягкая.  Развивать наблюдательность, доброе отношение к животным. Где у кошки голова, спинка, хвостик, лапки, ушки,  Что делает кошка?

 сидит, бежит, мяукает Мяу-мяу, ходит). Как умывается киса? Покажите ( язычком)

Труд-очищение кормушек от снега, подкормка птиц- воспитывать трудолюбие, любовь к птицам.

П/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей, играть, соблюдая правила игры.

Д/и" Кому , что нужно для работы"

Игры со снегом: учить делать куличики с помощью лопаток  из снега применяя круглые и квадратные формы. Развивать орудийные действия. Закреплять умение  различать фигуры по форме.

Инд. раб. Прыжки с продвижением вперед (Искандер и Тимур)

15.45 – 16.00  2 половина дня

Гимнастика после сна.

 С/ролевая  игра «Парикмахерская» -рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера- обогащать знания детей о труде парикмахера,

 воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера, активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «бреет», «освежает одеколоном»,  «пенка для укладки»,  «накручивать на бигуди».

П/и «Сбей кегли»- развивать глазомер и силу.

Заучивание стих-я «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок...»- развивать внимание, память.

16.30 – 17.30  Прогулка 2

Наблюдение за прохожими

П/и«Снежиночки-пушиночки»- развивать двигательную активность, развивать чувство равновесия при кружении.

Д/и «Найди большой и маленький снежок»- развивать зрительное внимание.

Инд.раб. бег вокруг предмета ( Данил С.)

18.30-19.30  Семейный час: 

С /р игра «Больница"

Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к ним. Помогать  детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила

Д/и «Разложи по величине» учить различать предметы по величине: большой, маленький.

Х/и «Мыши водят хоровод»

Книжный уголок. Альбом на тему «Кому что надо для работы»

Д\и «Найди свой домик»

Физкультурный уголок: снежки, мячики.

Игрушки: Уточка, собачка, зайчик, кошка

Уголок худ. творчества: бумага для рисования и цветные карандаши

Выносной

 материал: ведерки большие и маленькие, лопатки, мячик

П/и "Сбей кегли".

С Данилом , Машей

 Д/и «Быть опрятными хотим» -развивать умение следить за своим внешним видом, устраняя неполадки с небольшой помощью взрослого.

С Тимуром Искандером рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках» - развивать фантазию, упражнять в умении правильно держать карандаш.

Предложить Данилу К. и Диму  с помощью схемы рассказать сказку «Заяц хваста»- развивать память, упражнять в умении рассказывать сказок с помощью схем, учить понимать содержание схемы.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая среда

Индивидуальная работа

Пятница

31.02.2020г

Занятие1

 09.00-09.15. Музыкальное. Младшая группа.

Занятие1    08.40-08.55

 Развитие речи (ср.гр.)

Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель:

 Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

В.В.Гербова стр.52.

Занятие 2   14.45-15.57.Рисование

(мл.гр.)

Тема: «Украсим рукавичку-домик».

Программное содержание:  учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов.

Т.С.Комарова. Занятие №42. Стр.74.

Утро: 7.00 -7.12  Утренняя гимнастика

7.15-8.30 Утро: Воспитание КГН

Чтение стихотворения С.Я.Маршака: "А что у вас"-обсудить с детьми название женских профессий встречающихся в стихотворении.

.Настольные игры «Умные шнурочки», «Пазлы», «Найди пару», «Четвёртый лишний». Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Беседа с детьми «Кто такой врач» -воспитывать понимание ценности здоровья у детей.(врач лечит).

 П/и "Зима"

.Настольные игры «Умные шнурочки», «Пазлы», «Найди пару», «Четвёртый лишний»-развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Д/и "Скажи наоборот"-учить подобрать слова антонимы. Развивать мышление.( Хороший-плохой, добрый-злой, горячий-холдный).

 9.45 – 11.20  Прогулка 1

Наблюдение  за снежинками.

 Рассмотреть снежинки - развивать зрительное внимание.

П/и «Снегопад»- упражнять в умении действовать в соответствии со словами текста, учить плавно, приземляться.

П/и «По тропинке в зимний лес»- закреплять умение ходить и бегать друг за другом.

Д/и «Горка».

Труд- с детьми построить горку из снега (небольшой холмик), покатать на саночках куклу.

15.45-16.00 2 половина дня

 Гимнастика после сна.

 Д/и «Разложи по величине» учить различать предметы по величине: большой, маленький.

 П/г «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

(Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,

(«Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,

(Чертим руками круг)

Очень гладкий,

(Одной рукой гладим другую) 

И совсем, совсем несладкий.

(Грозим пальчиком).

Цель: развивать координацию кистей рук.

Д/игра “Клубок для котёнка”.

Цель: учить ребенка удерживать клубок в одной руке, выполнять специфические действия - наматывать нитку на клубок.

16.30 – 17.30  Прогулка 2

Продолжаем наблюдать за погодой.

 Дети, давайте обойдём наш участок и рассмотрим, как красиво украсил снег знакомые места.

 Снег лежит на ступеньках, крышах, на дорожках, на деревьях. Снег лежит кругом. Снег лежит везде. Снег белый- белый, пушистый, холодный.

П/и «Снежинки и ветер» - развитие координации движений

Труд: Помочь убрать выносной материал

Инд.раб. Допрыгивание до дерева (Искендер, Тимур)

18.30-19.30 Семейный час:

Вечер загадок- закреплять умение детей отгадывать загадки .Создать хорошее настроение.

"Играем вместе"- учить детей играть вместе, не ссорится, делится игрушками, уважать друг друга

Книжный уголок:

Иллюстрации , книга С.Я.Маршака  «А что у вас».

Уголок Художественного творчества:

предложить трафареты снежинок, снеговиков, фломастеры, цветные карандаши- упражнять в умении раскрашивать, не выходя за контур, обводить, воспитывать умение убирать за собой рабочее место.

Игры с различными видами конструктора.

С Данилом К. Димой Д/и «Сложи снеговика» -развивать логическое мышление, упражнять в умении складывать целое из частей.

Развитие движений с Ирой, Исламом «Не задень» -упражнять в умении подлезать боком через натянутую скакалку.

С Димой, Тимуром д/и «Когда это бывает?» -закрепить названия частей суток.

Предложить Степе, Маше иллюстрацию к сказке «Теремок» для рассказывания - развивать связную речь, память.

Д/и ФЭМП «Поможем мишке разложить картинки по порядку» (сутки)- расширять представления о частях суток.

2.С Ирой и Машей

Д/и «Собери снеговика»- развивать логическое мышление.

3.Д/и «Построй по образцу» -развивать зрительное внимание. С Тимуром, Исламом.

Д/и «Какая бывает погода зимой?»- развивать память, расширять словарный запас. С Димой, Данилом К.

День недели

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая среда  

Индивидуальная работа

Суббота

01.02.2020г

Игра-занятие"Айболит проверяет здоровье детей"

Цель: начать воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, укреплять свое здоровье витаминной пищей. Упражнять детей в различении и назывании плодов моркови, свеклы. лука, лимона, апельсина, яблока. Развивать речь детей.

Материал: кукла Айболит, корзина на машине с зеленым крестом,  ручное зеркало, раздаточная доска, 2-3 тарелки, нож.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, присаживайтесь на стульчики. Сейчас к нам кто-то придет.(В группу "приезжает" Айболит).

Дети, кто к нам приехал? Правильно, это добрый доктор Айболит из сказки. Доктор ходит по детскому саду и проверяет здоровье детей.

Айболит. Здравствуйте, дети! Как вы себя чувствуете? Все ли здоровы? Давайте я вас посмотрю.(Воспитатель и Айболит обходит всех детей и дает им возможность посмотреть на себя в зеркало).

Айболит. Посмотрите на свои румяные щечки, на веселые глазки, на прекрасные ваши улыбки. (При этом гладит по голове, по плечу, по ручке).

Как я рад, что вы все здоровы, что вы не болеете. Молодцы.

Воспитатель. Дорогой доктор, наши дети каждый день. чтобы не заболеть кушают витамины.

Айболит. Это хорошо, Это очень прекрасно.

Айболит. Скажите, дети, в каких овощах много витаминов.(показывает  луковку)

Дети (перечисляют) лук. морковка.

Айболит. В луке много витаминов, и лук обязательно надо есть. Садитесь на стульчики, сейчас я покажу вам, Что я привез А привез я вам полезные для здоровья овощи и фрукты. Чтобы не заболеть зимой надо есть витамины, а их много овощах и фруктах.

Д/игра "Чудесный мешочек"- отгадать что в мешочке.

Д/и "Собери овощи и фрукты".

Воспитатель. Доктор  Айболит, наши дети много знают . И овощей и фруктов они различают. Придет весна мы обязательно и лук, и морковку посадим.

Айболит. Молодцы, ребята. А все ли хорошо запомнили, что надо есть лук. морковку, яблоки, лимоны, чтобы быть крепкими. сильными  и не болеть.

Дети. Да.

Воспитатель .Спасибо тебе, доктор, за заботу о здоровье наших детей.

Айболит. Мне уже пора уходить в другую группу. Там меня ждут другие дети. До свидания.

Воспитатель. До свидания, Айболит, приходи еще.

Утро: 7.00 -7.12  Утренняя гимнастика

7.15-8.30   Воспитание КГН- закреплять умение мыть руки самостоятельно и вытирать их полотенцем. 

 Беседа на тему: «Моя мама-повар» -помочь понять как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи; воспитывать уважение к труду. Развивать связную  речь

П/и   «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Д/и «Назови соседей»- учить определять и называть местонахождение предмета.

9.45 – 11.20   Прогулка

  Наблюдение за работой дворника-

  воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Рассмотреть орудия труда дворника.

 П/и   «Мороз – красный нос»  Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Д/и «Назови соседей»- учить определять и называть местонахождение предмета.

Индивидуальная работа:  с Исламом -развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Труд. Укрывание снегом корней деревьев - воспитывать желание заботиться о природе, помогать взрослым.

15.45-16.00   2 половина дня.

Гимнастика после сна.

Учимся расстёгивать и снимать сандалики, аккуратно ставить на место.

Чтение сказки ”Чьи башмачки” (Н.Павлова)  Е.В.Ларечина стр.147.

Игра : “Птички в гнёздышках”.

Цель: учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.

Кроха стр.32

Учить детей быть опрятными, аккуратно  кушать за столом, не сорить, уважать труд взрослых.

16.30 – 17.30   Прогулка 2

Наблюдение за птичками. Цель: расширить знания и представления об особенностях птиц. Показать кормушки и рассказать, что птиц зимой  подкармливают хлебными крошками. Вместе с детьми покормить птичек.

Словарь: птичка, летает, клюёт, крошки.

П\и «Воробьи, воробушки» учить действовать в соответствии с текстом

Труд: Кормление птиц, наполнение кормушки семечками, крошками хлеба.

Д\и «Кто как кричит?» - звукоподражание голосам птиц.

Инд. раб. Прыжки на месте (Ира, Камила)

18.30-19.30 Семейный час: 

Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкального слуха, развивать интерес к музык. инструментам

Игровая деятельность.

 Т.и  «У меня зазвонил телефон» Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли.

Книжный уголок

сюжетные картинки на тему «Моя мама-врач»

Физкультурный угол

 Выносной материал:   Атрибуты для самостоятельной двигательной деятельности (пластмассовые клюшки, шайбы.

Уголок худ. творчества: бумага для рисования и цветные карандаши

Выносной

 материал: ведерки большие и маленькие, лопатки, мячик

Д/и «Что похоже на квадрат» Цель: учить детей видеть в окружении себя знакомые геометрические фигуры с, Димой, Тимуром. 


С Камилой, Искандером, КГН- продолжать следить за своим внешнем виде.

Предложить Диме помощью карточек рассказать сказку «Заюшкина избушка» -развивать связную речь, умение рассказывать сказки с помощью карточек, развивать память.

 С Ирой, Камилой «Научим Незнайку лепить снеговика» -закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развить мелкую моторику пальцев рук.

День недели

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно  развивающая среда.

Индивидуальная работа

Воскресенье

02.02.2020г

Развлечение: Игра – занятие

Тема: «Три медведя»

Цели:

Учить детей внимательно слушать сказку и смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимая содержание.
Формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику,

Оборудование:

Фигурки для настольного театра «Три медведя».
Картинка-фон с изображением трех медведей разной величины. Тарелки и ложки трех размеров.
Картинка-фон с изображением стульчиков трех размеров, силуэтные изображения трех медведей.

Ход занятия

Игра-приветствие

 «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. 

  1. Показ настольного театра «Три медведя»
  2. Рассказ сказки с показом

4.Дидактическая игра «Раздай медведям посуду»

- Все перепутала Маша. Поможем расставить посуду для медведей.

Дети раскладывают на изображение медведей тарелки и ложки соответственно размеру.

Утро: 7.00 -7.12  Утренняя гимнастика

7.15-8.30 Воспитание КГН-

Рассматривание с детьми картинки по теме "Повар"

Беседа . Проблемная ситуация «Чистый ли снег?» -предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку. Учить аргументировать своё мнение.  Предложит взять снег в группу и проверить высказанные предположения.

Д/и «Кораблик» - развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры; развивать пространственное воображение, активное внимание, наблюдательность, моторно-слуховую память.

Прогулка 1 

Наблюдение за птицами. Покормить птиц на участке.

«Воробей, что ты ждешь?

Хлебных крошек не клюешь?

Я давно заметил крошки,

Но боюсь сердитой кошки»

Ситуативная беседа «Что произойдет, если мы забудем покормить птиц - расширять представления детей о зимующих птицах, вызвать желание заботиться о них, развивать мышление, речь детей.

 Подвижная игра «Попади в цель», продолжать учить соблюдать правила игры.

 Д/и. «Что перепутал художник»- учить находить и называть несоответствия, развивать внимание, мышление.

Инд/р:  выполнении прыжков на двух ногах через линию

Труд  очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом - воспитывать желание заботиться о птицах.

  15.45-16.00    2 половина дня

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

 Д/и «Подбери фигуру» -закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять их в назывании. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

 «Здравствуй, зимушка – зима!» Задачи: развивать умение детей отгадывать загадки о зиме.

    Прогулка 2

Наблюдение за снегопадом        

Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

Ход наблюдения:

Загадка. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, коль поймаешь на ладонь (Снег).

Понаблюдайте за тем, как идет снег.

Приметы: если снег идет большими хлопьями – к оттепели; если ночью был иней, днем снег не выпадет.

  П/и: «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала

    Труд:  собирать снег лопаточкой.

Инд. раб. «Догони меня» Искандер, Ира – упражнять в беге

18.30-19.30 Семейный час.

 Настольные -игры «Лото» по теме " Зима"- учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой.

 Стр.игра «Мост» Цель: упражнять в строительстве мостов.

Книжный уголок: Предметные картинки по теме «Профессии"

Физкультурный уголок: дорожка, мячики

Мягкие и резиновые  игрушки собачки и кошки,  (развитие тактильных ощущений). Экспериментирование с игрушками из разных материалов

Игрушка собачка, кошечка 

игры со снегом,  игры по интересам, катание на санках.

Данила С.- учить правильно намыливать руки.

Машу – учить кушать

самостоятельно .

 Найди такой же- соотнесение цвета (Ислам, Маша)

С Димой,  Ириной, Камилой лепка «Морковка для снеговика». Цель: упражнять в умении лепить предметы конусообразной формы.

2.С Ирой и Машей

Д/и «Собери снеговика»- развивать логическое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: Понимать значимость профессии в жизни людей.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.Развитие монологичес...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группыпо теме «Профессии»:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Профессия пожарный»

Профориентация дошкольников – это современное инновационное направление в воспитательно-образовательном процессе детского сада.    Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим ми...

Тематический модуль "Все профессии нужны, все профессии важны". Тема: "Профессия - Парикмахер".

   Данный модуль предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 7 лет, рекомендован воспитателям ДОУ и доступен родителям воспитанников. Он расширяет ...