Родительское собрание "Путешествие в страну игр"
методическая разработка (средняя группа)

Гададова Мадина Фикретовна

Родительское собрание с использованием методов интерактивного взаимодействия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_roditelskoe_sobranie.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну игр»

Цель мероприятия: обогащение родительских представлений об играх детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: ознакомить родителей с играми, способствующими развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие игровой деятельности детей.    

Побудить родителей задуматься о том, что игра составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Повысить уровень педагогической культуры родителей

Актуальность:

Форма проведения: игровая.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: музыкальный зал.

Материал: памятки для родителей, корона, накидка, палочка, фуражка машиниста, игрушки (Медведь, Зайчик, Мышка), крупный конструктор, «чудесный мешочек», муляжи фруктов, паровозик с фишками.

Предварительная подготовка к собранию:

-Родители за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей «Ребёнок  

  и игра» и передают воспитателю для анализа.

-Изготовление памяток для родителей «Советы по проведению игр с детьми дома», «Согласны ли вы с этим, суждениями».

- Папка передвижка «Учимся-играя»

- Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.

- Проведение консультаций: «Какие игрушки необходимы детям». «Воспитание дружеских отношений в игре». «Кризис трех лет». «Роль развивающих игр для детей 3 – 4 лет». «Игрушка в жизни ребёнка».

- Проведение беседы: «Игры, которые можно провести дома»

- Музыкальное оформление.

- Оформление выставки, посвященной играм (литература, карточки с считалками, пальчиковые игры, физминутки, дидактические игры, подвижные игры по возрасту детей)

- Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.

План проведения собрания.

 -актуальность выбранной темы

 -результаты анкетирования.

- введение в проблему;

- создание проблемной ситуации.

- основная часть: игротека в форме путешествия на поезде по станциям.

- решение родительского собрания;

- памятки для родителей.

- рефлексия.

 Ход мероприятия:

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это нормально даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра» А.С.Макаренко.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо.

Послушайте песню: «Моя семья» (прослушивание песни)

Слова песни говорят сами за себя. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить.

В группе мы провели анкетирование «Ребёнок и игра». В анкетирование участвовали 25 родителей. Многие родители испытывали затруднение при ответах на вопросы. Мы сделали вывод, что вы не умеете играть со своими детьми, нужна помощь.

Сегодня проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну игр.

- Какие игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)

- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну игр!

Звучит сказочная мелодия. Надеваю корону, накидку, беру в руки волшебную палочку.

Вот я палочкой взмаху –

Загадаю чудо!

Всем родителям помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Подарю вам ленточки

(раздаю резинки, заколки)

Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся

В поездку собираемся!

Паровоз давно вас ждет,

В страну Игр повезёт!

Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашкова», надеваю фуражку машиниста, родители становятся «паровозиком».

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну Игр

Всех детей привез!

1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, встаньте в круг, будем выяснять.

-Догадались, как станция называется? Станция Подвижных игр. Встречает нас Медвежонок. Он хочет с нами поиграть.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется:

Игра «Хлопни в ладоши».

Цель. Развивать устойчивость и переключение внимания.

Ребенку предлагается хлопать в ладоши, когда услышит слово на заданную тему, например, животное. После этого взрослый произносит ряд разных слов. В другой раз приседать, когда услышит слово, обозначающее растение.
Затем объединить первое и второе задание, т.е. ребенок приседает, когда слышит название растения, и хлопает к ладоши при произнесении слов, обозначающих животных. Желательно проводить игру с группой детей. 

- Спасибо, Медвежонок, что поиграл с нами. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

Звучит музыка, паровоз едет дальше.

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

На следующую станцию

Он детей привез!

2. Как же называется эта станция, давайте угадаем?

- Как станция называется? Догадались? Станция дидактических игр. Нас встречает Зайчик. Он нам приготовил много интересных игр.

Игра «Волшебный мешочек».

Родители по очереди опускают руку в мешочек с фруктами и пытаются определить фрукт попавшейся в руку, затем достают фрукт и называют ее цвет.

Динамическая пауза

ТРИ МЕДВЕДЯ

Три медведя шли домой.

(ходьба на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой,

(руки поднять над головой, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто.

(присесть)

Очень маленький он был,

(присесть и покачаться)

С погремушкою ходил,

(руки перед грудью сжать в кулаки)

Дзинь-дзинь,

Дзинь-дзинь.

(имитация игры на погремушке)

А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка) Едем дальше!

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут на станцию Строительную

Компанию ребят.

Чох-чох, чу-чу

Паровоз летит

Чох-чох, чу-чу

Паровоз гудит.

3. Ну, вот и приехали, мы с вами на конечную станцию, кто нас встречает? А нас встречает Мышка

Что случилось с вами? (их теремок развалил Медведь).

Сейчас мы вам поможем построить новый Теремок.

 Чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.

Перечислите, какие вы знаете пальчиковые игры (родители перечисляют)

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трём, трём,

Мы капусту жмём, жмём.

Уважаемые родители, играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

Игр очень много надеюсь, мы ещё с вами встретимся и поиграем. С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых.

Звучит сказочная мелодия.

Вот я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что игра составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка...

Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет.

Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре»

А. С. Макаренко.

Подведение итогов собрания.

- Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (бросаю мяч родителям и задаю вопросы).

Заключительное слово.

Уважаемые родители!

Закончена игра! Она у нас

Рассчитана на один час,

Но, вы играйте дома круглый год!

- Просим оценить нашу встречу. На входных дверях в приёмной расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если частично-синий квадрат, а если не удовлетворены - зелёный треугольник. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Сценарий встречи в детско-родительском клубе «МАМИНА СТРАНА»

Сценарий встречи  в детско-родительском клубе «МАМИНА СТРАНА»Вторая младшая группа.                               ...

родительское собрание "В стране оригами"

раскрыть значение конструктивной деятельности ребёнка; способствовать организации семейного досуга детей и родителей....

Сценарий концерта на родительском собрании "Маленькая страна"

СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА  НА ОБЩЕМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» Подготовили: Т.В.Литвинова– музыкальный руководитель В.С.Моргоева – воспитатель «Маленькая стран...

Родительский клуб "Маленькая страна"

Консультации, семинары, мастер-классы, творческая работа педагога и родителей по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста....

Родительское собрание "В стране детских игр"

Игровой практикум "В стране детских игр"...

Конспект родительского собрания "В стране математики"

конспект мероприятия для родителей...