Специфика работы воспитателя с семьей.
статья

Пушкова Наталья Михайловна

Специфика работы воспитателя с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifika_raboty_vospitatelya_s_semyoy.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Специфика работы воспитателя с семьёй.

   Специфика работы воспитателя  с семьёй определяется, прежде всего, психофизиологическими особенностями детей дошкольного возраста.

Быстрое развитие ребенка требует своевременного изменения задач воспитания и обучения, перестройки методов и примеров педагогической работы. В содержании психолого-педагогического просвещения родителей необходимо включить вопросы охраны жизни, укрепления здоровья ребенка, создания условий для правильного физического развития. По вопросам адаптации ребёнка к условиям общественного воспитания, гигиенического ухода, рационального питания, режима дня, массажа, рекомендации родителям даёт не только воспитатель, но и медицинские сотрудники детского сада. В связи с этим, организация консультационной работы родителей осуществляется с участием различных специалистов, работающих в саду и изучающих ребёнка с различных сторон (медицинской, психологической, педагогической).

   Педагогические консультации родителей, дети которых посещают детский сад – обязательная составная часть работы дошкольного учреждения. У некоторых молодых родителей, особенно имеющих первого ребёнка, порой не только нет педагогических знаний, но и представлений об их необходимости. Среди них довольно широко распространено мнение, будто маленький ребёнок нуждается только в хорошем уходе, а его воспитание  - дело будущего. Поскольку в первые годы жизни ребёнка особенно выражены индивидуальные различия в темпе его развития, наряду с общими формами работы с родителями большое место отводится и индивидуальным консультациям. Специальное внимание следует уделять тем родителям, дети которых стали впервые посещать детское учреждение, с тем, чтобы совместными усилиями обеспечить ребёнку процесс адаптации. В беседах с родителями следует объяснить, что возможности маленького ребёнка велики. Нельзя  формировать развитие без учёта возможностей ребёнка, но и задержка в развитии также недоступна. Поэтому важно, чтобы родители знали психофизические показатели развития детей раннего и дошкольного возраста.

   Главной задачей взаимодействие педагогов с родителями является установление партнёрских отношений, создание атмосферы общности интересов и воспитательных усилий.

   Решение этой задачи требует от обеих сторон высокого уровня доверия и информированности. Наиболее эффективной формой доведения до сведения родителей информации жизни ребёнка в ДОУ является беседа в конце дня. При этом родительская поддержка в воспитании и развитии ребёнка во многом определяется тем, как педагог сообщает о событиях жизни ребёнка в дошкольном учреждении.

        - Регулярно сообщая родителям даже о незначительных достижениях ребёнка, показывая его проделки, обращая внимание на их достоинства, воспитатель приучает родителей следить за успехами ребёнка, правильно реагировать на них.

       - Жалуясь на плохое поведение ребёнка, воспитатель мешает установлению доброжелательных отношений между родителями и детьми.

       - Регулярно предоставляя информацию о содержании учебных занятий и достижениях детей, воспитатель помогает родителям быть внимательными к интеллектуальному развитию детей, осознать свою роль в этом процессе.

       - Рассказывая родителям о плохом поведении других детей группы, воспитатель становится «соучастником процесса приклеивания ярлыков». Это непрофессионально. Взрослый и так имеет преимущество в отношениях с ребёнком, а, пытаясь его увеличить, прибегая к общественному мнению, он только провоцирует нежелательные формы поведения детей, а не способствует их коррекции.

      - Избегая общения с родителями, воспитатель вызывает настороженность со стороны родителей и провоцирует агрессивность по отношению к ДОУ.

      - Сводя общение с родителями до минимума, сообщая лишь об административно-хозяйственных нуждах, воспитатель не может расположить их к диалогу и сотрудничеству и тем самым лишает учреждение родительской поддержки. Кроме того, у родителей складывается мнение, что они нужны только для «поборов» и «чёрной работы».

   Таким образом, направленность работы воспитателей с родителями является «зеркалом» просветительской деятельности учреждения.

   Знание педагогом состояния современной семьи, специфики воспитания ребёнка в её условиях позволяет ему грамотно организовать взаимодействия с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Специфика работы воспитателя в группах компенсирующей направленности»

В материале говориться о специфике работы воспитателя в группах компенсирующей направленности....

Специфика работы воспитателя ДОУ в группе для детей с ТНР.

В статье описана роль воспитателя, который работает с детьми  С ТНР....

Специфика работы воспитателя логопедической группы в системе комплексного воздействия по устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Специфика коррекционных дошкольных учреждений заключается в том, что, помимо решения общеобразовательных задач, решаются коррекционные задачи, связанные с преодолением речевого недоразвития у детей, а...

Специфика работы воспитателя логопедической группы в системе комплексного воздействия по устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Основной контингент дошкольников в группах с тяжелыми нарушениями речи – это дети, имеющие сложные речевые расстройства, при которых у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом ...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Специфика работы воспитателя в группах комбинированной или компенсирующей направленности с детьми, имеющими речевые нарушения»

В группах для детей комбинированной и компенсирующей направленности существует два направления работы воспитателя - коррекционно-развивающее и общеобразовательное. Коррекционно-развивающее направление...

Специфика работы воспитателя в разновозрастных группах

Специфика работы воспитателя в разновозрастных группах...