Проект с детьми 3-4 лет "Откуда хлеб на столе?"
проект (младшая группа)

 

  

 

 

 

 

Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба и воспитание бережного отношение к хлебу и труду взрослых.

Задачи:

1. расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека

2. сформировать представление о выращивании хлеба от зерна до колоска

3. воспитывать бережное отношение к хлебу.

 

Материалы и оборудование: хлеб разных сортов, картинка с изображением хлеба и муки.

 

1 часть. Организационно- мотивационная

Введение в проблему: «Что мы знаем про хлеб?»

Беседа «Что мы знаем про хлеб»

Вопросы к детям

1.      Что мы знаем про хлеб?

2.      Откуда берется хлеб?

3.      Что для этого надо?

4.      Чем чего людям хлеб?

Стихотворение «Из чего печется хлеб?»

«Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
Рожь, пшеница в век из века
Щедро кормят человека.
Плюшки с маком, кекс сметанный,
Чёрный с тмином, пеклеванный,
Калачи, батоны, халы...
Хлеб для маленьких и старых,
Для Танюшек и Наташ.
Добрый хлеб – кормилец наш!»

2. часть Основная Моделирование и решение проблемных ситуаций:

Ситуация 1. «Наш румяный каравай»

Беседа «Наш румяный каравай»

Вопросы к детям

1.      Из чего делают хлеб?

2.      Где готовят хлеб?

3.      Какой хлеб на вкус?

4.      С чем можно хлеб есть?

Рассматривание иллюстрации с изображением хлеба.  Загадывание загадок про хлеб

Тарелка супа меж локтями, 
А он в руках у всех ломтями . 
Без него , как видно , 
Не вкусно и не сытно !

(Хлеб)

 

Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый..(.Хлеб.)

 

Отгадать легко и быстро: 
Мягкий, пышный и душистый, 
Он и черный, он и белый, 
А бывает подгорелый.

(Хлеб)

 

Мы ржаные Кирпичи
В жаркой испекли печи.
На машину загрузили-
Покупайте в магазине!

(Хлеб)

 

Весной в земле,
А весь год на столе.

(Хлеб)

 

 

Дегустация хлеба

Чтение художественной литературы

1.М. М. Пришвин рассказ «Лисичкин хлеб»;

2.А. Мусатов рассказ «Как хлеб на стол пришел»

Театрализованная деятельность по сказке «Колобок»

Ситуация 2. «Хлеб и профессия пекарь»

Беседа «Хлеб и профессия пекарь»

Вопросы к детям

1.      Кто выпекает хлеб?

2.      Смогут ли выжить люди без хлеба?

Экспериментирование

-Опыт №1. «Какой хлеб на вкус?»

Конструирование «Коробка под пирожки»

Игровая деятельность: Сюжетно – ролевая игры: «Семья», «Булочная», «Кулинария»

Раскрашивание раскрасок «Хлеб»

Ситуация 3. «Значение хлеба в жизни человека»

1.      Значение хлеба в жизни человека?

2.      Где храним мы хлеб?    

Подвижная игра «Кто быстрее соберет урожай»

Хороводная игра «Каравай»

3часть. Заключительная

Демонстрация мультфильма «Чудо-мельница»

Художественно- продуктивная деятельность: изготовление коллажа «Хлеб всему голова»

 

Продукт проекта: коллаж «Хлеб всему голова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба и воспитание бережного отношение к хлебу и труду взрослых.

Задачи:

1. расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека

2. сформировать представление о выращивании хлеба от зерна до колоска

3. воспитывать бережное отношение к хлебу.

 

Материалы и оборудование: хлеб разных сортов, картинка с изображением хлеба и муки.

 

1 часть. Организационно- мотивационная

Введение в проблему: «Что мы знаем про хлеб?»

Беседа «Что мы знаем про хлеб»

Вопросы к детям

  1. Что мы знаем про хлеб?
  2. Откуда берется хлеб?
  3. Что для этого надо?
  4. Чем чего людям хлеб?

Стихотворение «Из чего печется хлеб?»

«Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
Рожь, пшеница в век из века
Щедро кормят человека.
Плюшки с маком, кекс сметанный,
Чёрный с тмином, пеклеванный,
Калачи, батоны, халы...
Хлеб для маленьких и старых,
Для Танюшек и Наташ.
Добрый хлеб – кормилец наш!»

2. часть Основная Моделирование и решение проблемных ситуаций:

Ситуация 1. «Наш румяный каравай»

Беседа «Наш румяный каравай»

Вопросы к детям

  1. Из чего делают хлеб?
  2. Где готовят хлеб?
  3. Какой хлеб на вкус?
  4. С чем можно хлеб есть?

Рассматривание иллюстрации с изображением хлеба.  Загадывание загадок про хлеб

Тарелка супа меж локтями, 
А он в руках у всех ломтями . 
Без него , как видно , 
Не вкусно и не сытно !

(Хлеб)

 

Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый..(.Хлеб.)

 

Отгадать легко и быстро: 
Мягкий, пышный и душистый, 
Он и черный, он и белый, 
А бывает подгорелый.

(Хлеб)

 

Мы ржаные Кирпичи
В жаркой испекли печи.
На машину загрузили-
Покупайте в магазине!

(Хлеб)

 

Весной в земле,
А весь год на столе.

(Хлеб)

 

 

Дегустация хлеба

Чтение художественной литературы

1.М. М. Пришвин рассказ «Лисичкин хлеб»;

2.А. Мусатов рассказ «Как хлеб на стол пришел»

Театрализованная деятельность по сказке «Колобок»

Ситуация 2. «Хлеб и профессия пекарь»

Беседа «Хлеб и профессия пекарь»

Вопросы к детям

  1. Кто выпекает хлеб?
  2. Смогут ли выжить люди без хлеба?

Экспериментирование

-Опыт №1. «Какой хлеб на вкус?»

Конструирование «Коробка под пирожки»

Игровая деятельность: Сюжетно – ролевая игры: «Семья», «Булочная», «Кулинария»

Раскрашивание раскрасок «Хлеб»

Ситуация 3. «Значение хлеба в жизни человека»

  1. Значение хлеба в жизни человека?
  2. Где храним мы хлеб?    

Подвижная игра «Кто быстрее соберет урожай»

Хороводная игра «Каравай»

3часть. Заключительная

Демонстрация мультфильма «Чудо-мельница»

Художественно- продуктивная деятельность: изготовление коллажа «Хлеб всему голова»

 

Продукт проекта: коллаж «Хлеб всему голова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_na_stole.docx730.56 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\123.000\Desktop\ДОКУМЕНТЫ СКАНЫ\2019-10-02 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ОТКУДА ХЛЕБ НА СТОЛЕ\ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ОТКУДА ХЛЕБ НА СТОЛЕ 001.jpg

Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба и воспитание бережного отношение к хлебу и труду взрослых.

Задачи:

1. расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека

2. сформировать представление о выращивании хлеба от зерна до колоска

3. воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материалы и оборудование: хлеб разных сортов, картинка с изображением хлеба и муки.

1 часть. Организационно- мотивационная

Введение в проблему: «Что мы знаем про хлеб?»

Беседа «Что мы знаем про хлеб»

Вопросы к детям

  1. Что мы знаем про хлеб?
  2. Откуда берется хлеб?
  3. Что для этого надо?
  4. Чем чего людям хлеб?

Стихотворение «Из чего печется хлеб?»

«Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
Рожь, пшеница в век из века
Щедро кормят человека.
Плюшки с маком, кекс сметанный,
Чёрный с тмином, пеклеванный,
Калачи, батоны, халы...
Хлеб для маленьких и старых,
Для Танюшек и Наташ.
Добрый хлеб – кормилец наш!»

2. часть Основная Моделирование и решение проблемных ситуаций:

Ситуация 1. «Наш румяный каравай»

Беседа «Наш румяный каравай»

Вопросы к детям

  1. Из чего делают хлеб?
  2. Где готовят хлеб?
  3. Какой хлеб на вкус?
  4. С чем можно хлеб есть?

Рассматривание иллюстрации с изображением хлеба.  Загадывание загадок про хлеб

Тарелка супа меж локтями, 
А он в руках у всех ломтями . 
Без него , как видно , 
Не вкусно и не сытно !

(Хлеб)

Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый..(.Хлеб.)

Отгадать легко и быстро: 
Мягкий, пышный и душистый, 
Он и черный, он и белый, 
А бывает подгорелый.

(Хлеб)

Мы ржаные Кирпичи
В жаркой испекли печи.
На машину загрузили-
Покупайте в магазине!

(Хлеб)

Весной в земле,
А весь год на столе.

(Хлеб)

Дегустация хлеба

Чтение художественной литературы

1.М. М. Пришвин рассказ «Лисичкин хлеб»;

2.А. Мусатов рассказ «Как хлеб на стол пришел»

Театрализованная деятельность по сказке «Колобок»

Ситуация 2. «Хлеб и профессия пекарь»

Беседа «Хлеб и профессия пекарь»

Вопросы к детям

  1. Кто выпекает хлеб?
  2. Смогут ли выжить люди без хлеба?

Экспериментирование

-Опыт №1. «Какой хлеб на вкус?»

Конструирование «Коробка под пирожки»

Игровая деятельность: Сюжетно – ролевая игры: «Семья», «Булочная», «Кулинария»

Раскрашивание раскрасок «Хлеб»

Ситуация 3. «Значение хлеба в жизни человека»

  1. Значение хлеба в жизни человека?
  2. Где храним мы хлеб?    

Подвижная игра «Кто быстрее соберет урожай»

Хороводная игра «Каравай»

3часть. Заключительная

Демонстрация мультфильма «Чудо-мельница»

Художественно- продуктивная деятельность: изготовление коллажа «Хлеб всему голова»

 

Продукт проекта: коллаж «Хлеб всему голова»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты ООД по физкультуре с детьми сОНР по теме: "Хлеб" "Семья"

Материал интегрированных занятий (логопед+воспитатель по ФИЗО с детьми старшей группы (ОНР)с учётом календарного планирования ....

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми "Откуда к нам хлеб пришел?"

Дети проследили весь путь хлеба от поля до нашего стола. На занятии для получения знаний использовалась методика А. Савенкова "Маленький исследователь"....

Проект с детьми 6-7 лет "Хлеб - всему голова!"

Формировать у детей представление о том, что хлеб - это ценный продукт, производство которого требует большого труда....

Проект с детьми старшего возраста "Хлеб всему- голова" краткосрочный,экологический,нравственно-патриотический

хлеб это символ благополучия. многие дети не знают о труде людей выращивающих хлеб, и относятся к нему неуважительно играют, бросают,крошат....

Неделя хлеба в средней группе. Проект "От маленького зёрнышка до горячего хлеба" 30.10.18 г.

Я подготовила, а потом и реализовала тематический проект "От маленького зёрнышка до горячего хлеба". Ребята познакомились с профессиями хлебороб, механизатор, комбайнер, агроном, тракторист,...

Познавательно- исследовательский проект с детьми второй младшей группы «Хлеб - всему голова»

Познавательно- исследовательский проект «Хлеб – всему голова » с детьми второй младшей группы Тип проекта: Познавательно – исследовательский, краткосрочный.Сроки реализаци...