Программа психологического сопровождения детей в период адаптации к условиям ДОУ
рабочая программа (младшая группа)

Данная программа определяет содержание и организацию деятельности педагога – психолога ДОУ по сохранению и укреплению психологического здоровья детей в период адаптации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа психологического сопровождения детей в период адаптации

к условиям ДОУ

Пояснительная записка. Данная программа определяет содержание и организацию деятельности педагога – психолога ДОУ по сохранению и укреплению психологического здоровья детей в период адаптации.

Актуальность. Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто случается, что для многих родителей после того, как они отдали своего ребенка в сад, наступает пора разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в сад, бесконечные болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей. В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс, проявления которого у ребенка разнообразны: отказ от еды, сна, общения с окружающими, уход в себя, плач, болезни.

Ведущей, наиболее привлекательной деятельностью в дошкольном возрасте является игра, поэтому предлагаемая программа строится на основе игровых упражнений, направленных, в первую очередь, на обеспечение психологически комфортного пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Психологическая готовность ребенка к детскому саду зависит и от психологической готовности родителей оставить своего ребенка на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько переживают, что с ребенком в саду что-то случится, а их не будет рядом, что «передают» свою тревожность и опасения ребенку, который, в свою очередь, никак не может привыкнуть к новой обстановке и новым условиям.

        Поэтому помощь психолога заключается не только в помощи детям и в помощи их родителям. Важно научить родителей некоторым особенностям общения с ребенком, а также помочь разобраться в своих родительских чувствах по отношению к нему. Поэтому в программе разработаны специальные мероприятия консультативного характера, призванные расширить психолого-педагогические знания и опыт родителей.

Программа предполагает занятия с детьми второй младшей группы (3 - 4 лет) два раза в неделю. Продолжительность таких занятий 10 - 20 минут.  Каждое из занятий

повторяется 4-5 раз воспитателями, чтобы дети запомнили слова потешек, песенок,

правила игр. Программа рассчитана на 10 занятий.

Цель программы: создание условий, способствующих укреплению психологического здоровья детей и успешной адаптации к дошкольного образовательного учреждения.

Задачи программы:

- преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к детскому саду;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Структура занятий

1. Вводная часть.    Каждое занятие начинается с упражнений, создающих положительный эмоциональный фон, повышающих речевую и двигательную активность: дети дружно шагают, бегают, хлопают ладошками по мячу. Цель: создание положительного эмоционального фона; настрой детей на совместную работу.

2 Основная часть. В основную часть занятия входят игры и упражнения, дающие детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно контактировать со сверстниками. Цель: свободное выражение эмоций; активное взаимодействие со сверстниками.

3 Заключительная часть. Заканчивается занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями Цель: снятие психологического напряжения.

Примечания.

1.  Игры и упражнения, входящие в одно занятие, объединены игровым сюжетом, так как быстрая смена образов вызывает у детей раннего возраста переутомление и снижение интереса к занятию.

2.  Каждое занятие повторяется 2 раза, чтобы дети запомнили слова потешек, песенок, правила игры.

3. Не стоит настаивать на активном участии всех детей, на занятии. Позиция «наблюдателя» несет также положительное воздействие в процессе

восприятия происходящего.

«Божья коровка».

        Цель: создание условий, способствующих укреплению психологического здоровья детей и успешной адаптации к дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

- создание положительного эмоционального настроя в группе;

- развитие умения действовать соответственно правилам игры;

- развитие координации движения, общей и мелкой моторики;

- развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов).

Материал: игрушечная божья коровка, нарисованные и вырезанные на картоне божьи коровки.

        Ход занятия

Приветствие.

- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней, каждый ребенок трогает игрушку и называет свое имя.

Психолог предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает очки на сцинке божьей коровки. Если дети затрудняются с ответом, психолог сам называет цвет, форму и величину игрушки.

Потешка

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого!

Ритмично покачивают ладонями.

Делают взмахи перекрещенными кистями рук.

Машут кистями рук на себя. Ритмично хлопают в ладоши. Грозят указательным пальцем

Дыхательная гимнастика

Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки.

Обучая этому дыхательному упражнению, психолог может попросить детей широко открыть рот и длительно произносить звук «А».

- Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

На начальном этапе освоения этого упражнения можно предложить детям на выдохе длительно произносить звук «У».

А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились. И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне ваши Головки, носики, ротики, Ручки-крылышки, ножки, животики.

Кружатся. Показывают названные части тела.

Игра «Божьи коровки и ветер»

Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.

Дети встают на четвереньки и ползают по полу.

- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.

- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

Дети снова встают на четвереньки и ползают.

■ - Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.

- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! Дети бегут в объятия к психологу и воспитателю.

Игра «Покажи маленькие игрушки»

Психолог выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т.п.) и говорит:

-  Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.

Релаксационное упражнение

        Поиграла божья коровка с вашими игрушками и решила отдохнуть, давайте и мы с ней полежим… (ложатся на пол отдыхают, слушая спокойную музыку)

- Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!

«Листопад»

        Цель: создание условий, способствующих укреплению психологического здоровья детей и успешной адаптации к дошкольного образовательного учреждения.

        Задачи:

- создание атмосферы эмоциональной безопасности;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;

- развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;

- развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;

- развитие речи, воображения, творческих способностей.

Материалы: большой зонт; магнитофон, кассета с записью шума дождя, кассета с записью медленной спокойной музыки; два кленовых листа (для каждого ребенка);

Ход занятия

 Приветствие.

Беседа об осени детям предлагается посмотреть, что происходит за окном. Обращается внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо) и говорит:

-  Представьте, что мы идем гулять в осенний лес.

• Дети выстраиваются в колонну.

-  Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Игра «Зашагали ножки»

Идут друг за другом.

Бегут, стараясь не обгонять друг друга.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

 По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Игра «Дождик и солнышко».

        Дети ходят по комнате, изображая, что собирают листья. Как только психолог включает кассету со звуками дождя или дает команду «Дождик!», - дети бегут под большой зонт, который держит кто-нибудь из взрослых, и прячутся так, чтобы веем хватило места. Психолог может барабанить пальцами по поверхности зонта, имитируя звук дождя, слегка обрызгивать его из пульверизатора. (Детям доставляет огромное удовольствие наблюдать, как с зонта скатываются капельки, подставлять руки, чтобы их поймать.) Шум дождя прекращается или звучит команда «Солнышко!» - дети выбегают из-под зонта.

Упражнение «Осенний лист»

(Крепкий лист = прямая спина, руки в стороны, мышечное напряжение). Лист на веточке такой красивый, ровный, крепкий. Но ведь это, же осень, подул ветерок, и лист плавно оторвался от веточки и, медленно кружась, опустился на землю (расслабление). Но вот снова дунул ветер, уже с другой стороны – лист взлетел над землей, зацепился за веточку. Вот он какой красивый, развернулся, чтобы издалека его было видно. Но снова дует ветер, снова лист плавно опустился на землю. Но что это? Хлоп! Закончилось волшебство, мы снова в группе, а за окном осень.

Упражнение «Листопад»

         Включается запись спокойной музыки. Дети берут в каждую руку по кленовому листочку.

- Представьте, что вы - кленовые листочки. Пришла осень - пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру.

Дети, изображая полет листьев, плавно движутся под музыку.

Психолог читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро станет голым сад.

Кружатся, изображая листочки. Подбрасывают листочки вверх.

Ходят по листочкам.

Ложатся на пол и слушают музыку.

- Вот и пришло время прощаться. Давайте скажем друг другу: «Спасибо! До свидания!»

 «Мячики».

        Цель: создание условий, способствующих укреплению психологического здоровья детей и успешной адаптации к дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

- развитие коммуникативных навыков;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие зрительного восприятия, речи и воображения.

Материалы: большой мяч; матерчатый мешочек, маленький пластмассовый мяч и пластмассовый кубик (соразмерные по величине).

Ход занятия

 Приветствие.

Игра «Цвет, величина, форма»

         Психолог показывает детям большой мяч и предлагает определить его величину, цвет и форму. Дети выполняют задание.

-  Покажите рукой форму мяча.

Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

- Давайте сядем вокруг мяча и расскажем про него стихотворение.

Все садятся вокруг мяча и кладут на него ладони. Дети повторяют за психологом стихотворение С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч» и ритмично шлепают по мячу сначала одной, потом другой рукой.

Психолог оказывает помощь детям, которые неритмично шлепают по мячу. Он кладет свою ладонь на ладошку ребенка и помогает ему скоординировать движения руки с ритмом стиха.

- А теперь представьте, что вы превратились в мячики. Катя, ты будешь мячиком, какого цвета? А ты, Вова? Ит.д.

Дети рассматривают свою одежду и называют соответствующие цвета.

«Физкультминутка»

Я буду играть с мячами - легонько шлепать вас ладошкой, а вы будете прыгать, как мячики.

Психолог, рассказывая стихотворение «Мой веселый звонкий мяч», поочередно кладет ладонь на голову каждого ребенка. Дети, почувствовав касание, подпрыгивают на месте. На слова: «не угнаться за тобой» - дети убегают от психолога к воспитателю. Игра повторяется - и дети убегают от воспитателя в объятия психолога.

Игра «Прятки»

 Психолог предлагает «мячам» поиграть в прятки. Он читает стихотворение «Мой веселый звонкий мяч». Дети дрыгают. На слова: «не угнаться за тобой» - дети разбегаются по группе и прячутся. Психолог ищет детей. Найденный ребенок должен сказать, где он прятался (под столом, за креслом, в углу и т.п.).

 - Ребята, вы так весело играли в прятки, что мячу тоже захотелось с вами поиграть. Закройте глаза, а мячик спрячется.

Дети закрывают глаза, психолог прячет мяч. По команде психолога дети открывают глаза и начинают искать мяч. Найдя, говорят, где он «прятался».

Игра «Волшебный мешочек»

 Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором находятся маленький мячик и кубик.

- В этом мешочке спрятался маленький мячик. Вам нужно найти его, не заглядывая в мешочек.

Дети поочередно отыскивают мячик на ощупь и рассказывают, как они отличили его от кубика.

 Дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог говорит:

- Наше занятие заканчивается. Давайте скажем друг другу «спасибо» за веселую игру. До свидания!

«Солнышко»

        Цель: создание условий, способствующих укреплению психологического здоровья детей и успешной адаптации к дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

- сплочение группы, развитие эмпатии;

- развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;  

- развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры.

Материал: большой мяч; матерчатый мешочек, маленький пластмассовый мяч и пластмассовый кубик (соразмерные по величине)

Ход занятия

Психолог: Ой, ребята, кто это?

Собака (роль исполняет психолог, держа в руках игрушку)

Ав-ав! Здравствуйте, ребята!

Я проворный озорной щенок,

Весело играю! Ав!

По траве зеленой прыг, да скок,

Хвостик догоняю.

Психолог: Что-то наш щенок перестал играть, загрустил. Тузик, что с тобой?

Собака:

Всюду, всюду я хожу,

Солнышка не нахожу.

Ну куда же мне пойти?

Где же солнышко найти?

Психолог: Ребята, без солнышка очень грустно становится, и играть не хочется.

Солнце утром встало,

Всех детишек приласкало.

А когда солнышко не светит, то и детишек не кому согреть, поднять настроение.

Психолог: светит солнышко, и мы гуляем, прыгаем, радуемся. Спряталось солнышко, закапал дождик, - скорее прячемся под зонтик.

Дождик, дождик-

Кап, кап, кап,

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять мы намочим ножки.

Собака: Ребята без солнышка, плохо давайте вместе оправимся на солнечную поляну и попросим солнышко вернуться.

Психолог: А поедем мы туда на поезде. Ребята, садитесь в вагончики. Загудел паровоз и вагончики повез:

- Чу-чу-чу-чу, далеко я покачу.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

-Чу-чу-чу-чу, - пыхтит паровоз,

Далеко, далеко ребят он везет.

Собака: Ав, не видно и здесь солнышко.

Психолог: не расстраивайся: солнышко, как и мы, ночью спит, а утром встает.

Утром солнышко встает выше, выше.

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже.

Психолог: Солнышко спит, а мы его позовем и разбудим.

Солнышко, солнышко

Просыпайся

Ждут тебя ребятки.

Ой, ребята солнышко проснулось и согрело людей своим теплом.

Психолог: Ребята, мы с вами нашли солнышко, оно ярко светит. А теперь садимся в паровозик, пора возвращаться.

Собака: Ав, ребята, спасибо вам, я теперь могу прыгать и резвиться.

Игра «В небе высоком»

В небе высоком

Птички летают (летаем как птички)

В гнездышке теплом

Они отдыхают (садимся на корточки, как будто вы в гнезде)

Крылья сложили(сложить ручки рядом)

Глазки сомкнули

За день налетавшись,

Тут же уснули

Солнышко встало, (поднимаем руки вверх)

Тепло улыбнулись

«Доброе утро!»

Птички проснулись.

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую.

Психолог: Ребята, чтобы весело было всегда, каждый сам нарисует себе солнышко.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем

А потом их разведем и к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Занятие «В гостях у курочки».

        Цель: создание условий, способствующих укреплению психологического здоровья детей и успешной адаптации к дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

- развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;

- закрепление знаний лица, умение их показывать у себя;

- развитие наблюдательности и зрительной памяти, восприятия (по цвету);

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие восприятия, речи и воображения, внимания, умения концентрироваться, совершенствование координации движения.

Материал: игрушка курочка, фасоль, пластилин, картинка курочки, желтые и зеленые кружочки.

Ход занятия

Приветствие

Психолог: Ребята, сегодня к нам пришел гость, послушайте загадку про него: 

«Цып-цып-цып! Кудах-кудах!» -
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая...
 (Курица))

Правильно, это курочка. Давайте с ней поздороваемся. Курочка хочет вам рассказать историю.

История «Про курочку, цыплят и зернышко».

        Психолог рассказывает историю:

        «Жила-была курочка… Пошла она в сад погулять. Стала лапками грести землю и нашла зернышко. Закудахтала: «Ко-ко-ко…»

        Прибежали цыплята, увидели зернышко…, обрадовались и стали зернышко делить.

        - Это моё зернышко, я его съем, - сказал самый большой цыпленок.

- Нет! Это моё зернышко, я его съем, - сказал самый желтый цыпленок.

- Нет! Это мое зернышко, я его съем, - сказал самый пушистый цыпленок.

        Стали цыплята ссориться… А самый маленький цыпленок прибежал и склевал зернышко.

- Где же зернышко? – спросили все.

- У меня в животе, - ответил маленький цыпленок».

        Дети ответьте на вопросы:

- Кто гулял в саду?

- Что нашла курочка?

- Кто делил зернышко?

- Кто из цыплят склевал зернышко?

Игра «Цыплята и лягушата»

        Цыплята  (показывают желтые шарики) и лягушата (показывают зеленые шарики) гуляли по полянке. Детям необходимо разделить цыплят и лягушат по корзинам.

Упражнение «Продолжи предложение».

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

  1. Курочка кудахчет, а мышка (пищит)
  2. Курочка птица, а мышка (животное)
  3. Курочка большая, а мышка (маленькая)

«Физкультминутка» («Курочка и цыплята»)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать (дети ходят на носочках)
А за ней ребятки, 
Желтые цыплятки 
Съели толстого жука, (стучат пальчиками о ладошку) 
Дождевого червяка, 
Выпили водицы (наклоны туловища вперед)
Полное корытце. 
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (психолог грозит пальцем) 
Не ходите далеко, 
Лапками гребите, (имитируют движения)
Зернышки ищите. 

Упражнение «Фасолинка»

Дети сидят на ковре, им на раскрытую ладошку каждому кладется фасолинка, затем детям по очереди предлагается, не закрывая ладошки, донести фасолинку до тарелки, не уронив.

Лепка «Зернышки для курочки».

Дети садятся за столы, на которых все подготовлено к лепке.  На столе лежит картинка курочки, дети из пластилина делают зернышки и клеят их рядом с курочкой.

- Вот и пришло время прощаться. Давайте скажем друг другу: «Спасибо! До свидания!»

«Мячики»

        Цель: создание условий, способствующих укреплению психологического здоровья детей и успешной адаптации к дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

- развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт; друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера);

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха;

- развитие ориентации в собственном теле;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие зрительного восприятия, речи, воображения

Материал: большой красный мяч и маленький синий мячик; мячи среднего размера (для каждой пары детей); магнитофон, кассета с записью спокойной музыки и ритмичной плавной мелодии.

Ход занятия

Приветствие

Психолог показывает детям большой красный мяч и маленький синий. Дети рассматривают мячи, называют их количество, сравнивают по величине и цвету.

Психолог предлагает детям встать в круг, взяться за руки и изобразить сначала большой, а потом маленький мяч. Дети выполняют задание.

-Ребята, мячи хотят с вами поиграть. Дети вслед за психологом повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Ножками топают, руками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают.

        Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Психолог включает спокойную музыку и говорит:

-Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.

        Психолог гладит детей: одного по головке, другого по коленке, третьего по животику и т. Д. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».

- Теперь давайте дружно похлопаем ладошками по мячу.

Дети садятся вокруг большого мяча, кладут на него по одной ладошке.

        Психолог читает потешку, дети ритмично шлепают по мячу.

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду ты со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо с тобой играть!

        Психолог включает ритмичную, плавную музыку, делит детей на пары и дает каждой паре по мячу. По команде психолога пары, не выпуская мяча из рук, должны пройтись по группе, попрыгать, покружиться, присесть.

-А теперь покажем, как мы будем рисовать мячики.

        Дети вслед за психологом рисуют спираль: вначале в воздухе попеременно правой и левой рукой, затем на ладошке указательным пальцем.

        Психолог кладет перед детьми большой красный и маленький синий мяч, раздает листы бумаги и клей.

- Наклейте на листок сначала большой красный мяч, а затем маленький синий.

- Вот и пришло время прощаться. Давайте скажем друг другу: «Спасибо! До свидания!»

«Зайка»

        Цель: создание условий, способствующих укреплению психологического здоровья детей и успешной адаптации к дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

- создание положительного эмоционального настроя в группе;

- развитие умения подражать движениям взрослого;

- развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

- развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;

- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;    

- развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

Материал: мягкие игрушки: заяц и лиса; магнитофон, кассета с записью веселой плясовой музыки; матерчатый мешочек с набором пластиковых овощей.

Ход занятия

Приветствие

Психолог говорит:

-Какое сейчас время года? Правильно, зима. А чем вы занимаетесь зимой на улице? Катаетесь на санках, лепите снеговиков. А зайчиков вы умеете лепить? Я вас научу. Давайте соберем побольше снега – и начинаем лепить.

        Все делают вид, что сгребают снег ладошками.

Психолог рассказывает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Мы слепили снежный ком,

Имитируют лепку.

Ушки сделали потом,

Изображают ушки, прикладывая кисти рук к голове.

И как раз вместо глаз

Подносят к глазкам указательный и большой пальцы, соединенные в кольцо

Угольки нашли у нас.

Зайка вышел как живой:

Ритмично хлопают в ладоши.

Приседают, качают головой.

Показывают усы, грозят указательным пальцем.

Ритмично хлопают в ладоши.

Он с хвостом и головой.

За усы не тяни:

Из соломинок они,

Длинные блестящие,

Словно настоящие!

        Психолог показывает детям игрушечного зайца.

- А теперь давайте хлопнем три раза в ладоши и скажем: «Раз, два, три, зайчик оживи!»

Дети выполняют заклание.

- Смотрите, ребята, зайчик ожил и хочет с вами поиграть.

        Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют.

Зайка серенький сидит

 И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать:

Прыг-скок, прыг-скок,

Надо зайке поскакать.

        Психолог показывает игрушечную лису и говорит:

-Зайчикам нужно быть осторожными, ведь где-то в лесу притаилась лиса. Пока звучит музыка, вы прыгайте, веселитесь, но как только музыка остановится, и вы услышите слова6 «Лиса идет», сразу приседайте и сидите тихо. Кто пошевелится, того лисичка увидит.

        Психолог выключает и включает несколько раз музыку, по окончании игры хвалит детей:

-Замечательно, Ребята! Вы были очень внимательными и осторожными зайчиками.

        Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором лежат пластиковые овощи, и говорит:

- Зайчик принес с собой мешок овощей. Давайте посмотрим, какие здесь есть овощи.

        Психолог достает овощи из мешочка и показывает детям.

- А какой овощ зайчик любит больше всего? Верно, морковку! Подержите морковку в руках, потрогайте ее пальчиками. Какая она?  Правильно, продолговатая, один конец острый. Теперь я все сложу обратно, а вы, не заглядывая в мешок, потрогаете все овощи и найдет морковку.

        Дети поочередно опускают руку в мешочек и на ощупь находят морковку.

- Спасибо, ребята, помогли зайчику отыскать морковку!

        Психолог говорит:

- Зайчику надо возвращаться в лес, давайте скажем ему: «До свидания, зайчик, приходи к нам ещё!»

«Прогулка в осенний лес».

        Цель: создание условий, способствующих укреплению психологического здоровья детей и успешной адаптации к дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

- сплочение группы, развитие эмпатии;

- развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;

- развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов местонахождение вещей;

- развитие координации движения, общей и мелкой моторики;

- развитие памяти, речи и воображения.

Материал: картина или фотография «Осенний лес»; игрушечный ежик, заяц, белка, лиса, волк, медведь; (кукла бибабо) – лесовичок; для каждого ребенка заготовлены кленовые листочки; на ватмане изображено дерево; клей.

 Ход занятия

Приветствие.

 Психолог показывает детям картину, на которой изображен осенний лес. Дети рассматривают картину, называют время года, объясняют, по каким признакам они определили, что изображена осень.

Упражнение «По ровненькой дорожке»

-Давайте представим, что мы идем на прогулку в осенний лес.

Дети встают друг за другом и идут по кругу и повторяют потешку

По ровненькой дорожке,

 По ровненькой дорожке

 Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам,

 По кочкам, по кочкам,

По маленьким листочкам,

В ямку — бух!

Движутся обычным шагом.

Движутся большими шагами.

Выполняют прыжки с продвижением вперед.

Движутся мелкими шажками. Приседают на корточки.

Игра «Найди ежика»

Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать ежик... Где же он?

Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ежик.

 Психолог рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает его потрогать. Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку, говорят, что ежик колючий.

Упражнение «Запомни стихотворение»

Психолог предлагает детям выучить стихотворение Б. Заходера.

- Что ты, еж, такой колючий?

-Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Психолог объясняет, как ежик защищается от «своих соседей», предлагает детям поиграть.

Игра «Изобрази зверей»

Дети, изображая ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда психолог показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Игра повторяется 2-3 раза.

Некоторым детям сложно соблюдать условие игры: не двигаться при появлении лисы (волка, медведя) — они стремятся убежать, спрятаться. Вхождение в роль поможет преодолеть импульсивность. Детям напоминают, что ежи не умеют бегать, как зайцы, не умеют лазить по деревьям, как белки, — но у них есть надежное укрытие — иголки.

Игра «Разложи листочки»

-  Ежик собрал в лесу кленовые листочки. Он просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам.

Психолог дает каждому ребенку набор кленовых листьев, выставляет три корзинки - красную, желтую и зелёную. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета.        

Релаксационное упражнение

Психолог предлагает спеть ежику песенку.

Выбирается  ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени (или ложится и сворачивается калачиком). Психолог и остальные дети встают вокруг него и поют песенку.

Шли по лесу не спеша.

Вдруг увидели ежа.

- Ежик, ежик, — мы друзья,

Дай погладить нам тебя.                                                

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику».

- Вот и пришло время прощаться. Давайте скажем друг другу: «Спасибо! До свидания!»

«Мишка».

        Цель: создание условий, способствующих укреплению психологического здоровья детей и успешной адаптации к дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

- сплочение группы;

- снятие эмоционального и  мышечного напряжения;

- развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры;

- развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

- развитие внимания, речи и воображения.

Материалы: игрушечный  медвежонок; магнитофон,  кассета с записью пения птиц;

Ход занятия

 Приветствие.

Психолог показывает игрушечного медвежонка и просит детей внимательно послушать, что он скажет:

-  Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишка. А фамилия моя - Топтыгин. А как вас зовут?

Дети называют свои имена и фамилии, пожимают «Мишке» лапку.

Игра «Медвежонок спит в берлоге»

- Ребята, а вы знаете, где я живу? А где я сплю зимой? Правильно, в лесу, в берлоге. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг — это будет моя берлога. Кто хочет быть медвежонком и вместе со мной спать в берлоге?

Ребенок, играющий роль медвежонка, берет Мишку, ложится в центр круга и закрывает глаза.

Психолог и остальные дети водят вокруг него хоровод и поют:

Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.

Громко не кричите, Мишку не сердите,    -

Тихо подходите, ласково будите.

Дети и психолог подходят к «медвежонку» и «будят» его (аккуратно, ласково прикасаются к нему, гладят). «Медвежонок» открывает глаза и улыбается.

-  Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся.

Все поднимают вверх сначала Левую, потом правую руку, встают на носочки.

Игра повторяется 2-3 раза.

«Запомни стихотворение»

 Психолог укладывает игрушечного медведя на бочок и говорит:

- Все медвежата уже проснулись, а Мишка все спит. Давайте расскажем про него стишок.

Дети садятся на стульчики. Психолог рассказывает стишок и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Как под горкой Снег, снег,

И на горке Снег, снег,

А под снегом Спит Медведь,

Тише, тише, Не шуметь.

Грозят указательным пальцем.

Игра «У медведя во бору»

 Психолог включает кассету с пением птиц и говорит: - Ребята, почему птицы запели? Какое время года наступило? Правильно, весна, а медведь все спит! Пора его будить

Дети идут к «медведю», напевая песенку:

 У медведя во бору

Я гуляю и пою,

Медведь, вставай,

 Из берлоги вылезай!

Когда медведь» начинает рычать, дети прячутся в широко раскрытых объятиях воспитателя.

Игра повторяется 2-3 раза

 Психолог поднимает игрушечного медведя: - Кто меня будит? Кто мне спать мешает? Какое сейчас время года? Что? Уже весна? Ну, пора мне вставать, пора шишки собирать. Спасибо за то, что разбудили!

Артикуляционное упражнение «Мед»

Ребята, наш Мишка проголодался. Что медведи любят больше всего? Правильно, мед. Мишка принес пустые банки и просит налить ему меда. Вы хотите угостить его? А мишка вам покажет, как он ест мед.

Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Внимание!
1. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).
2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.
3. Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык». Как только язык станет распластанным, нужно поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.

Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенки поет:

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою - топ!  

Имитируют походку медведя.

Наклоняются, делая вид, что собирают шишки.

Хватаются за лоб. Топают ногой.

- Вот и пришло время прощаться. Давайте скажем друг другу: «Спасибо! До свидания!»

«Мишка и зайчишка».

Цель: создание условий, способствующих укреплению психологического здоровья детей и успешной адаптации к дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

- формирование положительной самооценки;

- развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм;

- развитие слухового внимания, быстроты реакции;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие, речи и воображения.

Материал: игрушечная мишка и зайчишка; магнитофон, кассета с записью плясовой музыки; муляжи конфет и морковки; две тарелочки.

Ход занятия.

Приветствие.

Игра «Мишка и зайчик».

Детей взрослый вводит в игровую ситуацию:

Косолапый дядя мишка

И ушастенький зайчишка,

Нас зовут играть скорей,

Соберем в кружок детей.

Вы за ручки все беритесь

И в кружочек становитесь.

(все становятся в круг, затем дети слушают стихотворение и повторяют движения).

1. Мишка по лесу идет,

(исходное положение: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти округлены, шагаем «вперевалочку» на месте).

Песенку он нам поет.

(и.п. то же, произносим звук: р-р-р, громко и сердито).

Вдруг увидел он зайчишку

И запрыгал – быстро, быстро.

(и.п. то же, прыгаем на месте).

Детям предлагается походить, как мишка или прыгать, как зайчишка.

Продолжительность – 1 минута.

2. Мишка косолапый по лесу идет.

     Шишки собирает и в карман кладет.

     Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

     Мишка рассердился и ногою – топ!

Игра «Угощение».

        К нам в гости пришли мишка и зайчик (показывает игрушки), давайте угостим медвежонка – конфетой, зайчишку – морковкой.

        Перед медвежонком и зайчишкой ставим тарелочки, дети по очереди кладут угощение на тарелочку.

Игровой массаж.

Дети садятся полукругом на ковре, слушают стихотворение, повторяют движения.

Левая рука

Мишка в гости к зайке шел,

На тропинке он нашел:

(«идем» всеми пальчиками по бедру до коленочки).

        Кисть собрана в кулачок, на каждую строчку стихотворения, начиная с большого пальца, разгибаем пальчик, растираем верхнюю фалангу круговыми движениями правой руки.

Хлопушку,

(большой палец левой руки),

Ватрушки,

(указательный палец левой руки)

Корзинку,

(средний палец левой руки)

Флажок,

(безымянный палец левой руки)

Вкусный сладкий пирожок.

(мизинец левой руки).

Правая рука.

Зайка по дорожке шел,

На тропинке он нашел:

(«идем» всеми пальчиками по бедру до коленочки).

        Кисть собрана в кулачок, на каждую строчку стихотворения, начиная с большого пальчика, разгибаем пальчик, растираем верхнюю фалангу, круговыми движениями левой руки.

Веревку,

(большой палец правой руки)

Морковку,

(указательный палец правой руки)

Клубочек,

(средний палец правой руки)

Носочек

(безымянный палец правой руки)

И шоколадной конфеты кусочек.

(мизинец правой руки)

Игра «Мишка и зайчик».

        Все дети стоят в кругу, по сигналу «Медведь» дети ходят как медведь. По сигналу «Зайчик» - прыгают.

Игра «Попрыгаем, потопаем»

        Дети за взрослым повторяют движения:

Зайке холодно сидеть

Лапки надо бы погреть.

Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопаем в ладоши)

Лапки надо бы погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо заике поскакать.

Скок-скок-скок, (прыгаем)

Надо зайке поскакать.

Как зайка мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И как медведь потопаем, потопаем, потопаем.

А ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

- Вот и пришло время прощаться. Котята превращаются в мальчиков и девочек. Давайте скажем друг другу: «Спасибо! До свидания!»

Занятие по сказке «Колобок».

        Цель: создание условий, способствующих укреплению психологического здоровья детей и успешной адаптации к дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

- создание положительного эмоционального настроя в группе;

-снятие страхов перед сказочными героями;

- развитие умения действовать в соответствии с правилами игры;

- развитие координации движения, общей и мелкой моторики;

- совместно с детьми пересказываем сказку «Колобок»

- развитие слухового внимания.

Материал: сказка на магнитах «Колобок», мячик в виде колобка, картон, клей, цветная бумага.

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Молодцы, ребята, много сказок вы знаете!

А сейчас я предлагаю, вам отправиться в сказку. А в какую сказку, мы с вами сейчас и узнаем. Слушайте загадку:

Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушел.

У него румяный бок… Вы узнали?

Дети: Колобок (дети рассматривают мяч в виде колобка)

Психолог: Сегодня мы с вами отправляемся в сказку колобок. Слушайте внимательно и мне помогайте.

        Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки мне, старуха колобок».

Пальчиковая гимнастика «Замеси тесто».

По амбару помели (дети имитируют пальцами «подметание»)

По сусекам поскреби (дети сделали пальцы «грабельки» и поскребли)

Тесто замесили (дети имитируют замес теста, поочередно сжимая и разжимая пальцы)

Колобок слепили (дети «лепят» из воображаемого теста колобок). 2-3 раза.

        Затем маслом помазала (гладят одной ладонью другую), в печку жарить поставили (дышат на ладони теплым воздухом) и положили остужаться на окошко (дуют на ладони).

        Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку.

        Катиться колобок, катиться, а навстречу ему зайка. Колобок, колобок, поиграй со мной, то я тебя съем.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Психолог: Ребята, а скажите, что любит кушать зайка? (морковку, капусту). Давайте, приготовим зайке капусту на зиму?

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим, рубим!

(ребенок изображает рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы морковку трем, трем!

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)                                                                                           Мы капусту солим, солим! (2 раза) 
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)                                Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) 
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

        Поблагодарил колобок зайца за угощение, попрощался с ним и покатился дальше по лесной тропинке.   Катиться колобок, катиться, а навстречу ему волк. Колобок, колобок, никто со мной не дружит, и играть не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно! Не грусти, волк, давай с тобой поиграем в игру «Где же наши ручки?»

Физкультминутка «Где же наши ручки?»

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь вы опять.
(показывают руки)

У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(уши закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь вы опять.
(показывают уши)

У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь вы опять.
(убирают ладошки от глаз)

У меня пропали ножки.
Где вы, ноженьки мои?
(прячем ножки под стул)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь вы опять.
(показывают ножки)

        Простился колобок с волком и покатился дальше по лесной тропинке. Катиться колобок, катиться, а навстречу ему медведь. Колобок, колобок, поиграй со мной, то я тебя съем.

Физкультминутка «Мишка-косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,
(
Идет как медведь, покачиваясь из стороны в сторону).
Шишки собирает и в карман кладет.

(
Наклоняется, как будто собирает шишки).
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(
Кулаком касается собственного лба, как будто это шишка упала).
Мишка рассердился и ногою топ:

(
Топает ногой и грозит пальцем).
«Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать!».
(Берет в руки воображаемую баранку и делает вид, что водит машину. Потом кладет ладошки лодочкой под щеку, как будто ложиться спать)
.
        

        Простился колобок с мишкой и покатился дальше по лесной тропинке. Катиться колобок, катиться, а навстречу ему лиса. Колобок, колобок я тебя съем, не ешь меня я тебе песенку спою.

Пальчик о пальчик: тук-тук,

Ладошки, ладошки: хлоп-хлоп,

Кулачками, кулачками: стук-стук,

Локотками, локотками: цок-цок-цок,

Ножками, ножками: топ-топ-топ,

Ротик закроем, немножко помолчим!

        Понравилась песенка лисе, не удержалась она и принялась нахваливать колобка.  

Психолог: Ребята, скажите, а как в сказке лиса с колобком поступила? (съела) Правильно. Наша с вами сегодня сказка закончится хорошо. Лиса не будет кушать колобка. Колобок после веселой прогулки вернется к бабушке и дедушке. А мы с вами на прощание споем ему песенку.

Колобок, колобок,

Тоненькие ножки,

Колобок, колобок,

Новые сапожки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили!

Танцуй, танцуй,

Сколько хочешь!

Выбирай, кого захочешь!

(«Колобок» выбирает одного из детей и танцует).

Психолог: Ребята, садимся с вами за столы, и каждый из вас будет делать своего колобка. Для изготовления колобка используется отрывная техника. Детям дается круг (форма колобка), цветная бумага (желтая) и клей. Дети отрывают по не многу желтую бумагу и наклеивают ее на форму колобка.                                                                                                                                                                                                                   В конце занятия обсуждается с детьми, что больше всего понравилось и запомнилось им на занятии.                                      

«Котята».

        Цель: создание условий, способствующих укреплению психологического здоровья детей и успешной адаптации к дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

- развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга;

- снятие мышечного напряжения;

- развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки;

- развитие моторики, координации движений;

- познакомить детей с пластилином и его свойствами;

- развитие пространственных представлений;

- развитие внимания, речи и воображения.

Материалы: магнитофон, кассета «Голоса животных и птиц»; желтые, красные, синие, зеленые бабочки размером с детскую ладошку (по количеству детей); игрушки или предметные картинки желтого, красного, синего и зеленого цветов.

Ход занятия

Приветствие.

Загадки

Зеленые глаза - всем мышам гроза. 
Кто родится с усами? 
Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, нападает на клубки, прячет в лапы коготки! 
У мышиной норы лежат крючья остры, и повисли, горя, два зеленых фонаря. 
Часто умывается, а полотенцем не утирается. 
Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище. 

Правильно угадали, все загадки о кошках и котятах.

-  Правильно, вы отгадали, это мяукают кошка и котенок. У кошки голос низкий, а у котенка - высокий, тоненький, он почти пищит. Попробуем помяукать, как кошка и как котенок.

Артикуляционное упражнение

 - Давайте поиграем, я буду мамой-кошкой, а вы - котятами.

Чтобы дети лучше вошли в образ, можно нарисовать им косметическими карандашами розовые носики и черные усики.

-  Котята, скоро мы пойдем гулять во двор. Во дворе живет собака, вы должны уметь защищаться. Сейчас мы будем учиться шипеть и выпускать коготки.

Все садятся на корточки, сжимают пальцы в кулаки, произносят: «Щ-ш-ш», затем разжимают кулаки, разводят пальцы («показывают коготки») И произносят: «Мяу».

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Бабочки»

Психолог предлагает детям подойти к нему, показывает бабочек и говорит:

-  Посмотрите, котята, к нам прилетели бабочки. Давайте рассмотрим их. Эта Бабочка желтая, как солнышко. А эта какого цвета? Правильно, синяя, как колокольчик. И т.п.

 Психолог дает бабочку каждому ребенку и говорит: Бабочки хотят поиграть. Встаньте в круг. Дети, держа бабочек перед собой, встают в широкий круг и вслед за психологом произносят слова:

- Бабочка, лети, лети, лети, Лети, лети, лети!

На головке (на плече и т. д.) отдохни!

Медленно выполняют произвольные движения рукой,

в которой находится бабочка (имитация полета бабочки), и следят за ней глазами.

Игра повторяется 2-3 раза.

Дыхательное упражнение.

        Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

 - Котята заигрались с бабочкой и не заметили, как убежали из своего двора. Они потерялись. Уже наступал вечер. Котята замерзли (дети съеживаются), проголодались (поглаживают животики). Где-то неподалеку залаяли собаки (тревожно оглядываются по сторонам). Им стало страшно. «Где же наша мама?» - спрашивают котята (разводят руками, спрашивают: «Где же наша мама?», говорят, что им страшно).

-  Вдруг котята услышали мяуканье мамы-кошки. Они очень обрадовались (изображают чувство радости). Но впереди ручей, вы должны перепрыгнуть через ручей (дети прыгают через воображаемый ручей).

-  Какие вы у меня смелые, храбрые котята! Я вами горжусь! Я вас очень люблю!

Все обнимаются, радуются, веселятся.                    

- Вот и пришло время прощаться. Котята превращаются в мальчиков и девочек. Давайте скажем друг другу: «Спасибо! До свидания!»

Список используемой литературы

1. И.В. Лапина «Адаптация детей при поступлении в детский сад», 2012 г.

2. А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению», 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Программа основана на концепции системного подхода к анализу  психического развития ребенка, учении об ориенти­ровочной деятельности и концепции планомерно-поэтапного форми­рования деятельности, ...

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ

Программа представляет собой перспективный план работы с использованием дидактических, подвижных игр и упражнений, направленных на коррекцию внимания и гиперактивности....

Создание психологического комфорта и программы психологического сопровождения детей, реализуемых в ДОУ»

создание психологического комфорта и краткое описание программ психологического сопровождения детей , реализуемых в ДОУ...

Педсовет"Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО"

Психолого-педагогическое сопровождениедетей дошкольного возрастав условиях введения ФГОС ДОВ системе дошкольного образования произошли большие изменения.С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон...

Программа психологического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих эмоционально-волевые и личностные проблемы в развитии на основе психопрофилактической программы по обучению диафрагмальному дыханию "Волна"

В данной программе представлен тематический план и комплекс занятий по подготовке и обучению детей диафрагмальному дыханию на тренажере"Волна" с включением методов сказко-, игро-, песочной т...

Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

Перед ДОУ стоит задача подготовить своих воспитанников к обучению в школе, а в будущем и к самостоятельной жизни. Для этого необходима достаточно полная коррекция и развитие компенсаторных механизмов ...

Педагогический совет на тему: «Социально-психологическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях компенсирующего детского сада»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов  в области коррекционной деятельности.Задачи:1.Согласовать действия воспитателей и специалистов посредством интеграции, с целью разв...