Конспект ОД в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Береснева Елена Николаевна

Материалы и оборудование: дидактические карточки  - пазлы с изображением одежды, кукла, зимняя одежда для куклы, магнитно-маркерная доска.

Методы и приёмы: наблюдения, игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_insportal_2._konspekt_od_pervoy_ml.gr_.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ОД в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку»

Тема: «Оденем куклу на прогулку»

Воспитатель МАДОУ № 38: Береснева Е.Н.

Возраст: первая младшая группа

Цель: целенаправленно формировать детскую самостоятельность в самообслуживании.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья;

- использовать русский народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания.

Развивающие:

- развивать навыки самообслуживания, мелкую моторику в процессе одевания.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебные слова» приятным тоном;

- способствовать преодолению застенчивости и скованности;

- воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

- наблюдение за погодными явлениями на улице;

- рассматривание альбома с зимней одеждой;

- дидактические упражнения: «Подбери к шнурку бусину», «Копилка», «Что лежит в кошельке?», «Подушка-игрушка», «Сушим белье», «Разложи пуговицы»;

- дидактические игры «Подберем куклам одежду», «Научим куклу раздеваться»;

- игровые образовательные ситуации: «Каждая ножка в свой домик»,

«Уложим куклу спать».

Материалы и оборудование: дидактические карточки  - пазлы с изображением одежды, кукла, зимняя одежда для куклы, магнитно-маркерная доска.

Методы и приёмы: наблюдения, игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.

Индивидуальная работа:  закрепление навыков  самообслуживания.

Ожидаемые результаты:

- проявлять интерес к окружающему миру природы, участвовать в наблюдениях из окна;

- принимать активное участие в дидактических играх: «Что за чем?»,

«Картинки-половинки», «Оденем куклу»;

- отвечать на вопросы во время беседы;

- владеть основными движениями при выполнении упражнений в игре «На дворе мороз и ветер».

Ход ОД:

Организационный момент:

Добровольное присоединение к деятельности

В: На улице идет снег. Ребята, когда вы шли в детский сад, было холодно, мороз щипал вам щечки?

Д: да.

В: Это ребятки, зима. На улице холодно, идет снег, люди стали одеваться теплее. Давайте подойдем к окошку, поглядим немножко. Что мы видим за окном? Снег.

В: Где лежит снег?

Д: На дороге, на деревьях, на крыше домов.

В: А какой у нас снежок?

Дети: Белый, холодный, пушистый .

В: Посмотрите, дети, как одеты прохожие? (высказывания детей)

В: Вы хотите погулять?

Д: Да.

(Воспитатель обращает внимание на куклу, сидящую на подоконнике, если дети сами не заметили).

В: Кукла Катя, что-то хочет мне сказать (подносит куклу к уху, делая вид, что та шепчет ей на ухо). Катя говорит, что она хочет с нами пойти на прогулку. Вы хотите взять Катю с нами на прогулку?

Д: Да.

В: Но, ребятки, наша Катя в платье, а разве сейчас можно идти на улицу в платье?

Д: Нет

В: А почему?

Д: На улице зима, снег, холодно.

В: Правильно ребята, на улице зима, нужна теплая одежда. А у Кати есть теплая одежда? (Воспитатель обращается к кукле).

Воспитатель от имени куклы: Да, но мои картинки-половинки, по которым я умею одеваться все перепутались.

В: Дети, поможем Кате собрать картинки-половинки?

Д: Да.

В: Вы картинки соберите, что собрали назовите?

В: Ребята, давайте поможем Кате одеться правильно.

 Дидактическая игра «Что зачем?» В этой игре воспитатель в индивидуальном порядке спрашивает у детей, что нужно одеть сначала, а что потом. Показывает картинки на экране в неправильной последовательности. Дети замечают это несоответствие и поправляют воспитателя.

Сначала одевают сапоги? показ Нет

А что сначала? Штаны показ

На что одевают штаны? На туловище, на ноги.

Одевают шапку? показ Нет, кофту. показ

Одевают куртку? показ Нет, сапоги. показ

Что согревают сапоги? Ноги.

Одевают шапку? показ Нет, куртку. показ

Что согревает куртка? Спинку, животик.

Одевают шарф? показ Нет, шапку. показ

Что согревает шапка? Голову, уши.

Одевают варежки? показ Нет, шарф. показ

А зачем нужен шарф? Чтобы горлышко не болело.

Чтобы слепить из снега снежки, что нужно одеть? Варежки. показ

А зачем? Чтобы ручки не замерзли, чтобы их согреть.

(В процессе игры в правильной последовательности на куклу одеваются все элементы одежды).

В: Вот наша Катя готова идти гулять. Ребята, а кто научит куклу Катю движениям, которые нужно делать на прогулке, чтобы не замерзнуть?

(Высказывания детей с показом движений)

В: Ребята давайте все вместе, дружно поиграем с Катей.

Физкультминутка «Собрались мы все в кружок»

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Воспитатель с детьми и с куклой проходят в раздевалку.

Так как детки ещё совсем маленькие, воспитатель с помощником воспитателя помогают им застегнуть элементы одежды, сопровождая процесс одевания потешками. Ведется индивидуальная беседа.

В: Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

Дверку шкафа открывайте,

По порядку одевайте.

Сначала колготки мы с вами наденем,

Каждую ножку в свой домик поселим,

Вот и до рубашечки добрались мы с тобой,

Здесь у каждой ручки домик тоже свой.

А теперь штанишки смело одевайте,

В них свою рубашечку смело заправляйте.

На ножки – носочки.

Посмотрите, на улице стало холодать,

Пришло время кофточку деткам одевать.

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку одели.

А потом и куртки

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать.

Ручки спрятать в рукавички,

А потом в сапожки -

Наши ножки.

Вот и все, пойдем гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Надеваем мы (молчание воспитателя, дать возможность детям самим договаривать слова) штанишки-

Будем прыгать мы вприпрыжку.

(Во время одевания штанишек индивидуально задавать вопросы детям).

-Катя, скажи кукле какого цвета у тебя штанишки? (синие) Правильно. А у тебя Дима? (черные).

- Настя и Дима у нас сегодня быстро одеваются. Молодцы!

В: Вот штанишки все одели, в таких теплых штанишках мои ребятки точно не замерзнут на прогулке.

- Максим, а что сейчас надо одеть? (кофты)

Правильно. На улице стало холодать, пришло время кофты детям  одевать.

Воспитатель обращается к детям с индивидуальными вопросами:

- Кто купил тебе такую красивую кофту?

В: Застегнем застёжки
На твоей одёжке:
Пуговки и кнопочки
Разные заклёпочки.

Оденем сапожки так, чтоб дружились наши ножки. Настя, посмотри, Дима вот они, сапожки:
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем галоши:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
Вот как хорошо!

правильно одевает сапожки? Помоги ему.

    В: Ребятки, а что сейчас мы возьмем из шкафчика? (куртки) Правильно!

Куртка — теплая одежда. 
В куртках Маши и Димы
В январе и феврале,
Когда сыро на дворе. «не замерзнешь во дворе» 

Кукла Катя (говорит):

- Надо деткам помогать и скорей идти гулять!

В: Ребята, если кому-нибудь будет нужна помощь, нужно попросить «пожалуйста» и обязательно поблагодарить «волшебным словом». Кто скажет каким? (Спасибо)

Шапка с шарфиком сейчас 
Нам подходят в самый раз, 
Чтоб случайно не простыть 
И здоровенькими быть.

Руки спрячем в рукавички —
Разноцветные сестрички.
Сможем дольше мы опять
На морозе погулять!

Заключительная часть.

В: Вот мы и готовы к прогулке. Кукле Кате понравилось, как вы сегодня правильно и быстро одевались, как помогли ей правильно одеться. Ей понравилось, как вы помогали друг другу и не забывали благодарить. Молодцы! А сейчас возьмем куклу Катю на прогулку покататься с нами с горки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

Конспект ООД в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку" (с использованием ИТК).

В группе раннего возраста  большое внимание уделяю формированию умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. В этом  помогает д/и  «Оденем кукл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Одень куклу на прогулку» (интегрированное).

Примерный план  НОД для детей 2-4 лет, написан с учётом интеграции образовательных областей....

Занятие в младшей группе «Оденем куклу Катю на прогулку»

Развитие речи, формирование умения действовать с предметами....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ"

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ"ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ" ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ НА ПРАКТИКЕ НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНОМУ ПОДБОРУ СЕЗОННОЙ ОДЕЖДЫ, НАПРАВЛЕНА НА З...