Сценарии по театральной деятельности.
материал


Предварительный просмотр:

Сценарий кукольного театра «Волшебная сметана»

Действующие лица: Кот Мурзик, Внучка Алёнушка, Пёс Барбос

Оборудование: на ширме домик Алёнушки, столик, горшочек надписью «сметана»

************************************************************

Ведущий: Здравствуйте наши маленькие зрители! Мы рады снова видеть вас в нашем кукольном театре, в волшебном «Сказочном теремке». Сегодня для вас мы покажем сказку «Волшебная сметана». Слушайте и смотрите внимательно и запоминайте!

Появляется Пес.

Пес: РРР-гав. Здравствуйте ребята! Отгадайте мою загадку:

Усатый и хвостатый,   мягкий и мохнатый,

С подушечками лапы, как тигр, полосатый. Кто же это? (ответы детей).

Правильно, ребята! А вы знаете, как любит кот сметану? Очень - очень. И однажды наш кот Мурзик, съел не простую, а волшебную сметану. Послушайте, что из этого получилось....

Из домика выходит Алёнушка с горшочком, на котором написано «сметана».

Алёнушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёнушка. Где бы мне поставить сметану, чтобы её кот Мурзик не нашёл? Поставлю вот тут. А может, Мурзик и сам не захочет сметаны? Очень уж ему попало вчера за неё. (уходит)

Появляется Мурзик (поёт): Скажу вам без обмана:

Мне нравится сметана! Сметана! Сметана!

Найду её! Достану,  чтоб только раз лизнуть!   (принюхивается)

Где-то здесь должна быть сметана! (подходит к горшочку, нюхает)

Сметана! Сметана! Найду ее! Достану,   чтоб только раз лизнуть!

Ну конечно, мой нос меня не обманул! Вот моя любимая сметанка! (подходит к горшочку)

Нет, даже смотреть не буду на эту сметану. А то снова мне попадет от Алёнушки. (отходит от горшочка и снова возвращается)

Посмотрю только одним глазком. От этого сметаны меньше не станет. А может быть она кислая и невкусная. Лизну разочек (лижет сметану).

С одного раза и не распробовал. Попробую ещё. Нет, не кислая! Вот такую сметану я и люблю! (лижет).

Ой, что же наделал? Только попробовал, а уже сметаны как не бывало. А может Аленушка не заметит? И почему всегда на меня думают? Сметану мог съесть и пёс Барбос. Точно! Пусть все думают, что сметану съел Барбос. А я тут не причём! И знать ничего не знаю.

А теперь можно и поспать. Муррр (ложится рядом с горшочком)

Входит Алёнушка. Замечает кота.

Алёнушка: А-а, Мурзик. Спишь? Как ты сюда попал?

Мурзик: Шёл, шёл и пришёл!

Алёнушка: Пришёл и горшочек со сметаной нашёл?

Мурзик: Какой горшочек?

Алёнушка: Вот этот (подходит к горшочку)

Мурзик (удивленно): А я его и не заметил!

Алёнушка: Так… не заметил? И сметану в нём не заметил?

Мурзик: Не знаю! Не знаю. Не смотрел, не заглядывал даже. (Пауза.)  Может,  её там и не было?

Алёнушка: Как же не было? Я сама принесла её сюда! Мурзик, это ты съел сметану!

Мурзик (возмущенно): Я? И не думал! А, понимаю! Тут был Барбос.  (Убеждённо.) Он её и съел!

Алёнушка: Бедный Барбос.

Мурзик: Да! Бедный Барбос. Ему теперь здорово попадёт!

Алёнушка: Это что «попадёт». Сметана-то была необыкновенная, волшебная. И тот, кто её съел, перестанет видеть, перестанет слышать. А потом у него и хвост отвалится!

Мурзик (с ужасом): Хвост отвалится?

Алёнушка: Да!   Да!   Бедный  Барбос.

Мурзик (мечется  по  ширме): Кто  бедный?  Барбос?

Алёнушка: Да, ведь это он съел сметану! А ты что волнуешься? Ты же не ел и даже не видел ее?

Мурзик: Да... нет... я не трогал. Ой, как страшно!

Алёнушка: Бедный наш Барбос.

Мурзик: А  может   быть... Его   можно   как-нибудь спасти?

Алёнушка: Можно!

Мурзик: Как?   Говори   скорее!

Алёнушка: А почему ты  волнуешься?

Мурзик: Я хочу... помочь Барбосу. Скажи: что надо сделать?

Алёнушка: Барбос  должен  во  всём  сознаться!

Мурзик: А если...  А  если не  сознается?

Алёнушка: Тогда он перестанет видеть, перестанет слышать и у него отвалится хвост.

Мурзик: А если... сметану съел не Барбос?

Алёнушка: Значит, с ним ничего не случится!

Мурзик: (Бегает по сцене, смотрит во все стороны) Что мне делать? Скоро у меня и хвост отвалится! (К зрителям.) Что делать? Ребята, посоветуйте, что мне делать.

Дети: Сознаться!

Мурзик: Алёнушка, это я съел сметану. Я во всём виноват!

Алёнушка: Ах,  вот оно  что!  Значит, ты сознался?! Это хорошо!

Мурзик: Алёнушка! Ребята! Ничего теперь не буду брать без спроса. Никого никогда не стану обманывать!

Алёнушка (весело): Очень   хорошо!   Значит,   ты  не перестанешь, видеть и слышать и у тебя не отвалится хвост.

Мурзик: Клянусь я вам сметаной и сладким молоком,

Что я примерным стану, воспитанным котом,

Поверьте,  поверьте, воспитанным котом.

По крынкам и горшочкам не буду лазать я

И больше врать не буду с  сегодняшнего дня.

Поверьте, поверьте, с сегодняшнего дня.

Алёнушка: Но если дал ты слово, держи его потом.

А мы всегда готовы дружить с таким котом —

Примерным и честным, воспитанным котом.

Появляется Пёс Барбос: Ррр-Гав. Ррребята, как вы думаете, наш Мурзик исправился? Поверим ему? Понравилась вам наша сказка?  Чему она вас научила? (быть честным, не брать чужого).

Так будьте же такими вот примерными, честными и воспитанными мальчиками и девочками, каким стал наш Мурзик! А мы прощаемся и говорим вам

Все герои: До свидания, ребята! До новых встреч!

 



Предварительный просмотр:

«ПОДАРОК  ДЛЯ  СОЛНЫШКА».     +Mp3

                              (ПО мотивам сказки «Подушка для солнышка»)

 Декорации на ширме: лес, большое дерево, берлога мишки,  домик солнышка)

Куклы: Алёнка  медвежонок,  заяц,  лиса,  ворона,    солнышко.

                           (На ширме появляется Алёнка, поет песенку о весне. -)№1_

АЛЁНКА: Какой сегодня чудесный весенний денёк! Кругом журчат ручейки, поют птички и ярко светит тёплое весеннее солнышко. Совсем скоро появится нежная зелёная  травка и  первые весенние цветочки. Я так люблю весну и солнышко!

А вот интересно, где живёт солнышко? Наверно,  вон за тем лесом, ведь оно всегда туда  вечером опускается. А не сходить ли мне к нему в гости? Но только без подарка как-то  неудобно .А, придумала, я сошью солнышку в подарок мягкую подушку, чтобы ему на ней сладко спалось и отдыхалось.

                                  (Делает вид, что шьёт подушку)- №2

АЛЁНКА: Вот и готово! Какая красивая подушечка  получилась! Подарю её солнышку.   Лес близко, а солнышко за лесом живёт.

                                   (Алёнка идёт по лесу)- №3

АЛЁНКА: Вот и лес! А солнышка не видно.

(Кричит): Солнышко, солнышко, отзовись! Солнышко, солнышко, появись!

                                   (Из берлоги появляется медведь)- №4

МЕДВЕДЬ: Кто тут кричит? Какое я тебе солнышко?!

АЛЁНКА: Ой, медвежонок, здравствуй! Меня зовут Алёнка. Я ищу солнышко.

МЕДВЕДЬ: Здесь я живу и в своей берлоге сплю, а ты меня разбудила.

АЛЁНКА: Посмотри, медвежонок, уже весна пришла, пора тебе просыпаться.

 Хватит в берлоге лежать, да лапу сосать.

МЕДВЕДЬ:    И правда, весною пахнет. А что это ты несёшь?

АЛЁНКА:  Это подарок солнышку - мягкая подушка.

МЕДВЕДЬ:  Солнышко за лесом живёт. Иди прямо по тропинке.  А я пойду, поищу                    

сладких корешков, а то проголодался за зиму.

АЛЁНКА:  Спасибо   тебе ,медвежонок!

                                    (Медведь уходит, Алёнка идёт дальше по лесу)- №5

АЛЁНКА: Где же солнышко? Покричу его, может услышит.

(Кричит): Солнышко! Солнышко! Выгляни скорей!   Лучиками тёплыми всех нас обогрей!

                                        (Появляется заяц)- №6

ЗАЯЦ:    Ой, кто здесь? Я боюсь! (Дрожит)

АЛЁНКА:  Не бойся, трусишка, это я, Алёнка! Я ищу солнышко и хочу ему подарок

 подарить.

ЗАЯЦ:    Морковку или  капустку?

АЛЁНКА:    Нет, красивую мягкую подушку.  Я её сама сшила.

ЗАЯЦ:  Так давай её мне!

АЛЁНКА:  Заинька, не могу. Я подарок солнышку несу.

ЗАЯЦ:  Так я и есть солнышко! Так меня мама зайчиха называет.

АЛЁНКА:  Нет, это подарок настоящему солнышку.

ЗАЯЦ: А его здесь нет. Здесь я живу, а солнышко -  вон там, за лесом. Ну, я побегу, а то меня мама ждёт! (Заяц убегает, Алёнка идёт дальше по лесу)- №7

                                          (Появляется лиса) - №8

ЛИСА: Я- лисичка,  я- сестричка , я хожу не слышно.   Рано утром на прогулку прогуляться вышла.

АЛЁНКА: Здравствуй, лисичка! Не подскажешь мне,  где солнышко живёт?

ЛИСА: А зачем тебе солныщко?

АЛЁНКА: Я ему подарок несу.

ЛИСА: Ах, какая красивая подушечка! Не подаришь ли ты её мне? Она мне очень

 нравится!

АЛЁНКА:  Нет, лисичка, не могу. Я её для солнышка сшила.

ЛИСА: Ну, ладно. А к солнышку иди вот по этой тропинке. Счастливого пути!

АЛЁНКА: Спасибо, лисичка!

               (Лиса убегает,Алёнка идёт дальше по лесу и видит подснежники)- №9

АЛЁНКА: ОЙ, что это? Это же первые весенние цветы - подснежники! Не бойтесь

 маленькие, я  вас рвать не буду, только понюхаю.

                             (Оставляет подушку и нюхает цветы)- №10

                             (В это время прилетает ворона и замечает подушку) - № 11

ВОРОНА: Кар-кар-кар! Что это тут лежит? Подушка? Какая красивенькая, блестященькая,  да  мягонькая! И , кажется, ничья…Так, решено! Кар-кар! Будет моя!

                               (Ворона берёт подушку и улетает) - №12

АЛЁНКА: Ах, а где же моя подушечка? Ведь я её здесь оставила…Куда она пропала?

 Что же мне теперь делать, где её искать?  (Плачет, горюет)

                                  (Появляется заяц)- №13

ЗАЯЦ: Что такое? Кто тут плачет? Это ты, Алёнка?

АЛЁНКА: Да, зайчик, это я, и у меня стряслась беда. Пока я первыми весенними цветочками любовалась, кто-то унёс мою подушку. Ты не знаешь -  кто?

ЗАЯЦ: Не знаю, но кажется,  догадываюсь. В нашем лесу, недавно, появилась ворона. Она такая  жадная и вредная, и всё что плохо лежит, себе забирает!

АЛЁНК: Зайка, пойдём скорее к ней, может подушка у неё!

ЗАЯЦ: Я не трус, но я вороны немножечко боюсь! Вдруг она меня заклюёт!

АЛЁНКА : Не бойся, заинька, я тебя в обиду не дам!

                                 (Заяц и Алёнка идут по лесу, подходят к большому дереву)- №14

ЗАЯЦ: Вот на этом большом дереве живёт ворона.

АЛЁНКА: Давай её позовём. (КРИЧАТ)  Ворона, отзовись, ты дома?

ВОРОНА: Кар-кар-кар! Кто это тут раскричался? Мне спать мешает на новой подушке?!

ЗАЯЦ: Но,  ведь это не твоя подушка, а Алёнкина!

ВОРОНА: Кар-кар-кар! Ишь,  чего выдумали! А чем докажете?

                                    (Появляется лиса) - №15

ЛИСА: Что это тут за шум?

АЛЁНКА: Лисичка, пока я цветочками весенними любовалась, ворона унесла мою    

 подушку, а теперь не хочет отдавать!

ЛИСА: Как тебе не стыдно, ворона, ведь эту подушку Алёнка сшила для солнышка!

ВОРОНА: Всё равно не отдам! Не дождётесь! Подушка теперь моя! А вы,  идите-ка отсюда  и спать мне не мешайте!

ЛИСА: Значит, не хочешь отдать по-хорошему?! Ну ладно! Алёнка, не переживай, а ты заяц, беги  скорее за Мишкой и зови его на подмогу!

                                    (Заяц убегает и появляется с медведем) - №16

МЕДВЕДЬ: Что у вас тут за беда случилась, что за горе приключилось?

ЛИСА: Да вот, ворона подушку у Алёнки утащила и не отдаёт!

МЕДВЕДЬ: Опять эта ворона озорует! Все на неё в лесу жалуются! Придётся её  

 проучить! Эй, ворона, а ну-ка,  лети-ка сюда!

ВОРОНА: Сейчас, разбежалась!

МЕДВЕДЬ: Последний раз прошу по-хорошему, верни подушку!

ВОРОНА: И не подумаю! Она теперь моя!

МЕДВЕДЬ: Ну,  тогда, пеняй на себя!

ВОРОНА: Чего это ты задумал, косолапый?

МЕДВЕДЬ :А вот сейчас увидишь! А ну-ка, лисичка, зайка и Алёнка, помогите мне!

 Дерево мы раскачаем и ворону напугаем!

                                    (Звери раскачивают дерево) -№ 17

ВОРОНА: Ой, батюшки! Караул! Спасайся кто может! (УЛЕТАЕТ)

МЕДВЕДЬ: Ну вот, Алёнка, твоя подушка!

АЛЁНКА: Спасибо вам, мои лесные друзья! Вы мне так помогли!

ЛИСА: И ещё поможем. Мы тебя теперь одну не отпустим и проводим к солнышку.

                                      (Звери и Алёнка идут по лесу) - №18

ЗАЯЦ: Ну вот, и конец леса. Солнышко вот в этом домике живёт. Давайте его позовём, а ребята нам помогут, надо всем дружно крикнуть: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко! Чтобы было всем теплей лучиками нас согрей!». (Все кричат)

                                       (Появляется солнышко) - № 19

СОЛНЦЕ: Я солнышко в небе, я - свет и тепло! Вы меня звали, вот я и пришло!

 Я землю согрею -  сады расцветут, и птицы на ветках в лесу запоют!

ВСЕ ЗВЕРИ: Ура! Мы нашли тебя, солнышко!

АЛЁНКА: Здравствуй, солнышко! Я принесла тебе в подарок подушечку, чтобы тебе

ночью хорошо на ней отдыхалось .

СОЛНЦЕ: Большое спасибо тебе, Алёнка. Твой подарок мне очень нравится!

Ну а вас, зверята  и ребята, я теперь буду согревать своими тёплыми лучиками.

                                        (Все поют «Весёлую весеннюю песенку») - № 19

СОЛНЦЕ: Ну,  а теперь, этой сказочке конец!

ВСЕ: А кто смотрел и слушал -  молодец!

                                           Финал -  № 20.



Предварительный просмотр:

  1. Два жадных медвежонка.

Персонажи: рассказчик, 2 медвежонка, лиса

Реквизит: корзиночка с припасами, головка сыра

Рассказчик:     По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили пойти по свету искать счастья.

(Выходят два медвежонка, идут по полянкам. Идут, вздыхают. )

Медвежонок 1: Ой, устал я братик. Давненько уже идем. И кушать хочется. Посмотри, осталось ли что-нибудь в корзиночке?

Медвежонок 2: Да, братик, и я устал. А в нашей корзиночке ничего нет. Все припасы кончились.

Медвежонок 1: Эх, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший.

Медвежонок 2: И мне хочется!  

Медвежонок 1: Посмотри, что это там лежит на пенечке?

Медвежонок 2: Ух, ты! Да ведь это целая головка сыра! Как же нам повезло! Вот это находка!

Медвежонок 1: Давай ее поделим поровну и съедим!

Медвежонок 2: Давай! Только как?  Ведь если мы ее разломаем, поровну все равно не получится?

Медвежонок 1: Давай тогда я съем половину, а тебе как раз половинка останется!

Медвежонок 2. Нет! Так не пойдет! Вдруг ты больше съешь!!!

Рассказчик:  Спорили медвежата, рычали. Жадность их одолела: каждый боялся, что другому  достанется больше.

(Появляется лиса: ) О чём спорите, молодые люди?

Медвежонок 1: Да вот, лиса! Нашли мы головку сыра, хотим поделить поровну, а не знаем как.

Лиса: Какая же это беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно.

Медвежонок 1 и Медвежонок 2: Вот хорошо-то! Дели!

(Лиса взяла сыр,  и разломила его на две части.  Но расколола головку так, что один кусок — это даже на глаз было видно — был больше другого.)  

Медвежонок 1 и 2 (кричат):  Этот больше!

Лиса: Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.

(Лиса кусает добрый кусок от большей части,  и ест его. Теперь большим  стал меньший кусок).

Медвежата: И так неровно!

Лиса: Ну, ладно! Я сама знаю своё дело!

(Лиса откусывает кусок от большей части.  Теперь  больший кусок стал меньшим). 

Медвежата: И так неровно!

Лиса: Да будет вам! Ещё самая малость  — и будет поровну.

Рассказчик: Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда- сюда — от большего куска к меньшему, от меньшего к большему. Покуда  лисица не наелась досыта, она всё делила и делила. Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.

Лиса: Ну что ж, хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! — Лиса убегает.

Медвежата: какие маленькие кусочки...

Рассказчик: Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!



Предварительный просмотр:

  1. «Колосок».

Исполнители: Рассказчик, два мышонка, петушок.

Реквизит: Метелка, пшеничный колосок, зерно в мисочке, мешок, печка картонная, пирожки

Рассказчик: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок  - Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Петушок (подметает двор) : Что это? Пшеничный колосок? Как замечательно! (зовет) Круть! Верть! глядите, что я нашёл!     (Прибегают мышата.)

Мышата: Нужно его обмолотить

Петушок: А кто будет молотить?  

Мышонок1: Только не я!                                                                                                                 Мышонок 2: Только не я!

Петушок: Ладно, я обмолочу.                 (Петушок молотит. Мышата играют в догонялки)

 Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Мышата: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть.

Петушок: А кто понесёт?  

Мышонок 1: Только не я!                                                                                                                     Мышонок 2: Только не я!

Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу.                                                                                     (Петушок взвалил себе на плечи мешок и уходит. Мышата прыгают друг через друга, веселятся. Друг через друга прыгают, веселятся.   Возвращается петушок с мешком.)  

Петушок: Сюда, Круть, сюда, Верть. Я муку принёс.

Мышонок 1: Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Петушок: Кто будет месить?

Мышонок 1: Только не я!                                                                                                                         Мышонок 2: Только не я!

Петушок: Видно, мне придётся.

(Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь, посадил в неё пироги. Мышата песни поют, пляшут)

Петушок (себе): Вот и пирожки готовы. Ах как вкусно пахнут!  (достает пирожки их печи)

(Прибегают мышата:)

Мышонок 1: Ох, и проголодался я! Какие румяные пирожки!!!

Мышонок 2: Ох, и есть мне хочется! Давайте скорее кушать!!!

Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашёл колосок?

Мышата (громко): Ты нашёл!

Петушок: А кто колосок обмолотил?

Мышата (потише): Ты обмолотил!

Петушок:  А кто зерно на мельницу носил?

Мышата (совсем тихо): Тоже ты

Петушок:  А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

Мышата (еле слышно): Всё ты. Всё ты.

Петушок: А вы что делали?

Рассказчик: Что сказать в ответ? И сказать нечего. Пришлось мышатам уходить. А петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей пирогами угощать!



Предварительный просмотр:

                                   «Заинька простудился».

(Кукольный спектакль для яселек).                                                                         Участвуют: Зайка, девочка (куклы); воспитатель.
( За ширмой слышно,  как кто-то чихает. Появляется Зайка. Он чихает, и при этом каждый раз взмахивает лапками и подскакивает).
Воспитатель: Будь здоров, Заинька!
Зайка: Ап-чхи! Спасибо. Ап-чхи! Ап-чхи!
Воспитатель: Какой у тебя насморк! И нос совсем мокрый. Вытри нос, Заинька.
Зайка. У меня нет платочка. Ап-чхи!
Воспитатель. Как же можно без платка, с таким насморком? Подожди, я сейчас тебе дам платочек. (Подает платок. Зайка старательно вытирает нос.) Бедный Заинька! Где же ты так сильно простудился?
Зайка. Пришли пасмурные дни, подул ветер, да еще я промок под дождем  — вот и  простудился.
Воспитатель. Как же ты простудился, когда у тебя шерстка теплая?
Зайка. У меня лапки замерзли в луже  и в ушки надуло.
Воспитатель.
Почему же ты не наденешь рукавички и теплую шапку?
Зайка.
У меня нет ни шапки, ни рукавичек.
Воспитатель.
Беда какая! Как же нам помочь Заиньке?
Если дети не подсказывают, воспитатель сама предлагает подарить Зайке шапку и рукавички, а заодно и шубку, чтобы ему было теплее. Приносит вещи и надевает на Зайку, приговаривая.
Воспитатель.
Шубка-шубейка, Заиньку согрей-ка! На голову шапку надевай, ушки закрывай. На лапки рукавички, рукавички-невелички. Ну, а теперь покажись ребятам.
(Зайка поворачивается кругом.)
Девочка (из-за ширмы).
Где мои санки? Кто видел мои санки? Я хочу с горки покататься, а санок нигде нет.
Зайка (прислушивается, смотрит в ту сторону, откуда слышен голос). Девочка сюда идет. Спрячусь от нее. (Бегает по ширме, прячется за елку.)
Девочка (выходит с правой стороны ширмы).
Не забыла ли я их вчера здесь? Надо поискать. (Заглядывает за елку и испуганно отбегает от нее.) Кто это? Кто спрятался за елкой? (Медленно, спиной к девочке выходит зайка.) В шапке, в шубке кто-то маленький — значит, не страшный. (Подходит ближе. Зайка чихает.) Будь здоров!
Зайка.
Спасибо!
Девочка.
Скажи, ты девочка?
Зайка.
Нет.
Девочка.
Значит, мальчик?
Зайка.
Нет.
Девочка.
Кто же ты?
Зайка.
Зайчик.
Девочка.
Зайчик? А где же твои длинные уши?
Зайка.
В шапке.
Девочка.
А где же твой коротенький хвостик?
Зайка.
За шубкой.
Девочка.
А где же твои мохнатые лапки?
Зайка.
В рукавичках. (Протягивает лапки в рукавичках.)
Девочка.
Ой, какой смешной Зайчик! Кто же тебя так нарядил?
Зайка.
Надежда Сергеевна (условно) и ребята.
Воспитатель.
Заинька простудился. У него насморк, вот мы его и одели, чтобы он согрелся.
Зайка.
Я давно согрелся, мне даже жарко! (Сдвигает назад шапку,)
Девочка.
Вот и ушки видны. Теперь я вижу, что ты Зайчик. Пойдем, санки поищем и будем с горки кататься.
Зайка.
Пойдем.
Уходят.
М. Буш



Предварительный просмотр:

Кукольный спектакль «Правила дорожного движения»

Спектакль показывают 3 взрослых.

Действующие лица:

Зайка + машина

медведь, +  петух,

Постовой,  + Светофор

Дорожные знаки (3 основных),

На ширме: аппликация – дорожные знаки.

Звучит фонограмма к песне «Машины».

1.У нас машины разные

Би-би, би-би.

И желтые и красные.

Би-би, би-би.

Машины за машинами,

Би-би, би-би,

Шуршат своими шинами.

Би-би, би-би.

2.А за рулем отважные

Би-би, би-би,

Сидят шофёры важные.

Би-би, би-би.

Машины за машинами,

Би-би, би-би,

Шуршат своими шинами.

Би-би, би-би.

Появляется Зайка.

Зайка. Здравствуйте. ребята!

            Кто я?  Ну-ка, отгадайте! Как зовут меня?

Дети.  Зайка!

Зайка. Приобрел машину я.

            Буду ездить в ней, друзья!

На ширме появляется машина.

Зайка. Петушок! Мишка! Давайте быстрей садитесь н машину, поедем со мной!

Петух. А ты прошел школу светофорных наук? Ведь это азбука города.

Зайка. Подумаешь, какой учитель нашелся! Я и без этой азбуки обойдусь!

Мишка. Ты что, Зайка!

                   Город, в котором с тобой мы живем.

                   Можно по праву сравнить  с  букварем.

              Вот она, азбука, вдоль мостовой,

              Знаки размешаны над головой.

              Азбука улиц, проспектов, дорог -

              Город дает нам все время урок!

              Азбуку города помни всегда,

               Чтоб не случилась с тобою беда!  

Петух.   Нужно слушаться без спора

                 Указаний светофора,  

                 Нужно правила движенья

              Выполнять без возраженья!

Зайка.    Ну, вот ещё! Я и так все знаю!

Петух и Мишка. Тогда мы с тобой не поедем!

Зайка.  Ну, н не надо, я один поеду!

Садится в машину, едет и поет песню «Песенка Незнайки» муз. Дементьевой

1.Я еду на машине

Туда, куда хочу,

И руль в моей машине

Верчу, куда хочу

Все улицы, дорожки

Пройду за полчаса,

Иди, моя машина,

Четыре колеса.

Би-би-би, би-би-би, би-би-би.

Би-би-би, би-би-би, би-би-би.

2. А это что за птица,

Смешной дорожный знак?

Не стану я учиться,

Мне весело и так!

Подумаешь, знаки…

Чтоб я затормозил,

Подвиньтесь, тротуары,

С дороги, магазин.

Би-би-би, би-би-би, би-би-би.

Би-би-би, би-би-би, би-би-би.

Мишка. Горит у светофора

               Красный свет.

                     Зайка, подожди,

                     Вперед и   дороги   нет!

Зайка.    У вас нет, а у меня есть! Все эти знаки - пустяк, одни картинки!

Светофор. Стоп, машина, стоп, мотор!

                   Тормози скорей, шофер,

                   Красный глаз горит в упор –

                   Это строгий семафор,

                   Вид я грозный напускаю,

                   Ехать дальше запрещаю!

Зайка.       Подумаешь, запрещаешь! Еду я на красный свет!

Мишка и Петух. Зайка, ты куда? Ведь может случиться беда!

Зайка наезжает на препятствие.

Раздается свисток П о с т о в о г о.

Зайка.   Ай, ай, моя нога!

Постовой. Зайка, ты нарушил правила дорожного движения и чуть не поплатился жизнью.

Прошу следовать за мной.

Зайка.   За что меня? Куда меня?

Постовой. В школу светофора, где учат правила дорожного движения.

Зайка стучит в дверь школы.

Дорожные знаки. Кто там?

Зайка.                Это я! Зайка!

Дорожные знаки. Что ты хочешь?

Зайка.                  Хочу выучить правила дорожного движения.

Дорожные знаки. Тогда проходи сюда и слушай.

                               Всем, кому, даны колёса

                               Передай ты наш совет:

                               Пусть у нас сначала спросят

                               Можно ехать или нет.

Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор.

Он для вас, посмотри.

Зажигает фонари.

Постовой. Зажигается светофор — и становится ясно, кому можно ехать или идти, а кому нужно стоять. Послушай, Зайка, песню.

Дорожные знаки и светофор поют «Песенку о светофоре».

1.Если красный цвет горит

Светофор нам говорит –

«Погоди, не ходи,

Пешеходам нет пути».

 

2.Если желтый свет горит,

Он, как друг нам говорит:

«Пропущу скоро вас,

Дам зелёный свет, сейчас!»

 

3.Вот зелёный вспыхнул свет,

И машинам – ходу нет.

«Проходи, путь открыт!»-

Светофор нам говорит.

Постовой. Повтори скорей, дружок, как запомнил ты урок?'

Зайка. На  красный свет — дороги нет.

            На желтый — подожди.

            Когда горит зеленый свет —

            Счастливого пути!

Постовой. Ну, молодец, Зайка, выучил все правила.

Зайка. Ребята, а вы знаете, на какой свет можно идти, а на какой нельзя?

Выводит машину.

Постовой. Счастливой тебе дороги! Соблюдай все правила дорожного движения!

Зайка.       Как увидишь красный свет,

                  Стой! -- вперед дороги нет.

                А зеленый  свет мигает,

                  Смело поезжай вперед!

Зайка садится в машину и уезжает

Звучит фонограмма к песне «Машины».



Предварительный просмотр:

ПОЧЕМУ НЕ СТАЛ ДРУЖИТЬ С БЕЛОЧКОЙ.

Однажды ЗАЙЧОНОК нашел орешек на земле под деревом. Разгрыз он скорлупу и тут услышал голос БЕЛКИ:
– Эй, ЗАЯЦ, это я вчера орех потеряла.
– А я его нашел и разгрыз. Если хочешь, БЕЛОЧКА, я тебя половинкой ореха угощу.
Согласилась БЕЛКА, спрыгнула вниз, и зверьки вкусно перекусили.
– БЕЛКА, давай дружить. Будем все поровну делить, – предложил ЗАЯЦ.
– Хорошо, если найдешь что-нибудь вкусное, сюда неси, – ответила БЕЛКА.
ЗАЯЦ обрадовался, что у него появился новый друг, и побежал по лесу добычу искать. Нашел дикие яблочки, собрал их и побежал к БЕЛКЕ.
– БЕЛКА, спускайся вниз, я яблочки принес.
– Подожди, последний грибок повешу сушиться и спущусь, – ответила БЕЛКА.
После того, как друзья скушали яблоки, ЗАЯЦ спросил:
– БЕЛКА, почему ты меня грибком не угостила?
– Я не для угощения их собрала, а для запаса на зиму, – объяснила БЕЛКА.
На следующий день добыл ЗАЯЦ на огороде сладкой морковки и снова зашел к БЕЛКЕ.
– БЕЛКА, спускайся вниз, я морковку принес.
– Сейчас, только орешки в кладовую сложу и спущусь, – ответила БЕЛКА.
После того, как друзья съели морковку, ЗАЯЦ спросил:
– БЕЛКА, почему ты меня орешками не угостила?
– Я не для угощения орешки собрала, а для запаса на зиму, – объяснила БЕЛКА. – Когда зима настанет, я с тобой тоже припасами поделюсь.
– Спасибо, БЕЛКА, за доброе намерение, – обрадовался ЗАЯЦ. – Зимой я часто голодаю...
... Наступила зима. Прискакал однажды ЗАЯЦ к БЕЛКЕ и попросил:
– БЕЛКА, угости меня чем-нибудь. Я от голода еле жив.
– Не могу, ЗАЙЧИК. Вдруг, мне самой припасов не хватит, – ответила БЕЛКА из дупла.
Вздохнул ЗАЯЦ, поглодал коры и прочь поплелся...
... Закончилась зима. Появилась первая травка, и ЗАЯЦ ожил. Однажды он снова раздобыл сладкую морковку. Увидела БЕЛКА, что ЗАЙЧИК морковку несет, и ласково сказала:
– Заходи в гости, друг. Давно я сладкой морковки не пробовала.
– Ты, БЕЛКА, мне не друг, я с жадинами не дружу, – сердито ответил ЗАЯЦ.
Обидно стало БЕЛКЕ. Пошла она к хозяину леса, МЕДВЕДЮ, и пожаловалась на ЗАЙЦА.
– Господин МЕДВЕДЬ, ЗАЯЦ грубит мне и делиться не хочет!
– А ты, БЕЛОЧКА, ЗАЙЦА угостила зимой, как обещала? – спросил МЕДВЕДЬ.
– Не могла, я боялась, что мне самой припасов не хватит, – объяснила БЕЛКА.
– У того, кто сам берет, но ничего не дает, друзей не бывает, – проворчал МЕДВЕДЬ.

Вопросы для беседы с ребенком:

• Почему белка не выполнила свое обещание?
• Почему белка обиделась на зайца?
• Правильно ли поступил заяц, что перестал дружить с белкой?
• Если ты поделился с другом, а он с тобой нет, как ты поступишь?
• Как научиться выполнять свои обещания?

Авторы: Александра Лопатина и Мария Скребцова



Предварительный просмотр:

«Алёнушка и Лиса».

Сценарий музыкального спектакля для детей дошкольного возраста с ростовыми куклами.

Куклы ростовые: дед, бабка, внучка, заяц, волк,

медведь, лиса, лягушка.

Ведущий: В одной деревне, с лесом рядом, 

Жили- были дед и баба

Из домика выходят Дед и Баба.

Ведущий: С ними внученька жила, 

Аленушкой звалась она.

Выбегает Аленка.

Аленушка: Деда, Баба! За грибами

Меня подруженьки (ребята) позвали.

Дед: Что ж, иди. От ребят не отставай и вместе с ними собирай..

Игра «Жмурка».

Аленка: Набрала грибов. АУ!

Где ребята , не пойму?

Где деревня? Угадай-ка!

Ведущий: Видит, скачет серый зайка.

Бежит Заяц.

Зайка: Что случилось? Почему

Здесь сидишь одна в лесу?

Аленка: За грибами я ходила, 

Да наказ вот позабыла: 

«От ребят – не отставать,

Рядом с ними собирать»

Заблудилась, вот, беда.

И теперь я здесь одна.

Заяц: Не горюй, пойдем со мной.

Знаю я тропу домой.

Аленка: Лучше тут я посижу, 

Иль на травке полежу. 

Ты всего боишься сам.

Заяц: Что ж, тогда я побежал.

Скачет лягушка.

Лягушка: Что случилось? Почему

Здесь сидишь одна в лесу?

Аленка: За грибами я ходила,

Да наказ вот позабыла:

«От ребят – не отставать,

Рядом с ними собирать»

Заблудилась, вот, беда. 

И теперь я здесь одна.

Лягушка: Не горюй, пойдем со мной.

Знаю я тропу домой.

Аленка: Лучше тут я посижу,

Иль на травке полежу.

Лягушка Что ж, тогда я ухожу.

Ведущий: Вновь Аленка загрустила.

Аленка: Зачем зайку отпустила?

И Лягушка ускакала,

Ах, как я уже устала!

Бежит Волк

Волк: Что случилось? Почему,

Девочка, сидишь в лесу?

Аленка: За грибами я ходила,

Да наказ вот позабыла:

«От подруг – не отставать,

Рядом с ними собирать»

Заблудилась, вот, беда.

И теперь сижу одна.

Волк: Не горюй. Я провожу

До деревни. У- у – у!

Аленка: Что ты, что ты. Я с тобою

Не пойду - ты страшно воешь,

Зубы острые торчат.

Убегай скорей назад.

Волк: Зря ты так. Ну что ж, пока!

Аленка: Убежал. Опять одна. (плачет)

Ведущий: Медведь по лесу идет

Аленка: Ой! Кто это так ревет?

Медведь: Девочка? В лесу одна?

Ведущий: Говорит ему она: 

Аленка: От подружек я отстала,

А дороги вот, не знаю.

Медведь: Это вовсе не беда.

Провожу сейчас тебя.

Аленка: Что ты, мишка, не шути.

Дальше в лес ты уходи.

Медведь: Да не бойся, я не съем,

Ведь не страшный я совсем!

Аленка: А ревел как? Испугалась!

Лучше здесь одна останусь.

Медведь: Скоро станет вечереть.

Аленка: Уходи!

Ведущий: Ушел медведь.

И Аленка вновь грустит.

Мимо лисонька бежит.

Появляется  Лиса.

Аленка: Ах, ты, лисонька, лиса! 

Всему лесу ты краса.

Помоги, ты мне немного:

Отыщи домой дорогу!

Лиса: Что ж, дорогу, укажу

До деревни провожу.

Идут к деревенскому домику

Лиса: Эй, хозяева, пустите!

Дверь скорее отоприте!

Из дома выходят Дед и Бабка.

Лиса: К вам я внучку привела.

Бабка: Сколько слез я пролила!

Дед: Ну, спасибо тебе, Лиска!

Бабка: Вот тебе сметаны миска,

Да кувшинчик молока.

Бабка угощает Лисичку

Лиса: Вот спасибо! Мне пора!

Лиса убегает в сторону леса. Все машут ей в след.

Ведущий: Что ж, лисичка – молодец!

А нашей сказочке - конец.                   



Предварительный просмотр:

Заюшкина избушка.

Сценарий сказки для средней группы.

По мотивам русской народной сказки.

Использованы стихи Ю.П.Толмачёвой и И.В.Бодраченко. Музыка И.А.Буянтуевой, Беловой

Основные герои: Лиса, Зайка, Полкан, Ёжик, Петух, Медведь; остальные дети  - насекомые (бабочки, муравьи и т.д).

Рассказчица.

Наша жизнь скучна без сказки,

Долог день, как целый год.

Громче песни, ярче пляски,

Если сказка к нам придёт.

Сказок много есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Ждём мы чуда впереди.

Сказка, в зал к нам заходи.

Звучит музыка, входят все дети, в руках ложки.

Выход и танец с ложками.

Медленная музыка – перестроение из круга в  рассыпную.

Умеренно быстрая – танец с ложками.

Быстрая -  собрать ложки в корзину рассказчицы и сесть на места.

Рассказчица.

Наша русская зима и долга, и холодна.

Звери строили дома для уюта и тепла.

Песня Зайки.

1.Я-Зайчишка, прыг-прыг-скок,

Дом себе построить смог,

Деревянный, прочный,

Очень-очень точный.

Раз – гвоздь, два – гвоздок,

Прибивает молоток.

Раз – гвоздь, два – гвоздок,

Вырос крепкий теремок!

2.В доме я своём живу,

Ни о чем я не тужу.

Если гость ко мне придёт,

Его встречу у ворот.

Прыг – скок, поворот,

Гостя встречу у ворот.

Раз – хлоп, два – прискок,

Приходи в мой теремок.

Рассказчица.

Крепкий дом построил Зайка. А Лисичка? Угадайка!

Песня Лисы.

1.Я-Лисичка, я хитра,

Строю домик изо льда

Быстро и красиво,

Очень, очень мило.

Припев:

Лапки, хвостик, ой-ой-ой,

Замерзает носик мой.

Лапки, хвостик, ай-ай-ай,

Дом скорее вырастай!

2.Я построю дом большой

С белоснежною трубой.

Будет в доме чисто,

Стройся домик быстро!

Припев:

Лапки, хвостик, ой-ой-ой,

Замерзает носик мой.

Лапки, хвостик, ай-ай-ай,

Дом скорее вырастай!

Рассказчица.

Солнце стало пригревать, и весна  пришла опять.

Птички песенки запели,и капели зазвенели.

На лyгy весёлый бал был открыт весною:
На трyбе Комар играл, шмель мохнатый танцевал с Мyшкой голyбою.

Танец насекомых. Любая полька.

Рассказчица.

Солнышко всё пригревает, у Лисы избушка тает.

Лиса.

Ой, ой, ой…растаял домик мой.

А в доме зайца – хорошо,

И уютно, и  тепло   (стучится в дом).

Зайка: Что случилось, Лисонька?

Лиса (жалобно)

Я замёрзла, заболела! 
В домик свой меня пусти!

Зайка: Что же делать? Заходи!

Лиса (входит в дом, осматривает)

Да, я вижу: тесновато,

Для двоих-то маловато!

Вот, что я решила, Зайка,

В доме буду Я  хозяйка! (Машет метлой перед зайцем)
Убирайся, цел пока,

А не то намну бока!

Рассказчица.

Спорить Заинька не стал, прочь от дома побежал,

Сел под деревом, дрожит, видит, вдруг Полкан бежит.

Полкан.

Что ты, Заинька, сидишь,

Плачешь серенький, дрожишь?

Зайка.

Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел.

А она метлы взяла и из дома прогнала!

Полкан.

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберусь сейчас с Лисой. (Идут к дому)

Полкан

Уходи, Лиса, отсюда, а иначе будет худо!

Лиса 

Вы, не стойте под окном. Оболью вас кипятком!

Полкан

Убегу скорей отсюда, а не то мне будет худо! (Уходит)

Рассказчица.

Зайка сел на пень, дрожит, видит, ёжик вдруг бежит.

Песня Ёжика

1.Ёжик по лесу гулял, сыроежки собирал.

«Уф-уф-уф, уф-уф-уф!» – сыроежки собирал.

2.Сыроежки собирал, на иголки надевал.

«Уф-уф-уф, уф-уф-уф!» – на иголки надевал.

3.На иголки надевал, тихо песню напевал.

«Уф-уф-уф, уф-уф-уф!» – тихо песню напевал.

4.Про Зайчиху и зайчат, про Ежиху и ежат.

«Уф-уф-уф, уф-уф-уф!» – про Ежиху и ежат.

5.А про Волка не поёт, пусть без песен волк живёт.

«Уф-уф-уф, уф-уф-уф!» – пусть без песен волк живёт.

Сцена с Ежом  та же, что и с Полканом.

Рассказчица.

Зайка сел, давай реветь, а навстречу шёл Медведь.

Песня Медведя

А я – бурый Медведь,

Громко я могу реветь.

Самый сильный я в лесу,

Всем зверятам помогу.

Медведь.

Что ты, Заинька, не скачешь,

А сидишь  и горько плачешь?

Сцена с Медведем та же, что и с Полканом.

Рассказчица.

Тут на встречу Петушок – ярко красный гребешок!

Песня Петушка.

Я – весёлый Петушок,

На головке - гребешок.

Если кто попал в беду,

Тому сразу помогу.

Проигрыш: Петух важно прохаживает, взмахивает крыльями, в конце кричит «Ку-ка-ре-ку!»

Петух.

Что ты, Заинька, не скачешь,

А сидишь  и горько плачешь?

Зайка.

Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел.

А она метлы взяла и из дома прогнала!

Петух.

Силой нам Лису не взять…

Надо шутку с ней сыграть!

Эй, Лиса, вставай-ка с печки,

Там охотники за речкой,

Вот уж по мосту идут,

Твою шкуру отдерут.

Лиса.

НУ-КА, ГДЕ ТУТ? КТО ТАКИЕ?

Петух.

Ружья-то у них большие,

Точно будут в цель стрелять!

Лиса.

Что-то их и не видать…

Рассказчица.

Ну, ребята, выручайте,

Как из ружей, вы стреляйте,

Повторяйте-ка за мной:

Пиф-паф, ой-ё-ёй,

Уходи, Лиса, долой! (Дети и рассказчица повторяют слова. Лиса мечется по залу.)

Лиса.

Ой, спасите, помогите,

Мою шкурку не губите! (Лиса убегает.)

Рассказчица.

Молодец ты, Петушок, настоящий ты дружок!

А теперь пора играть, песни петь и танцевать!

Заинька. Русская народная песня

дети встают в круг. Заиньку - в середину круга. Дети поют и выполняют движения согласно тексту песни, а Заинька на припев их повторяет.

1 Заинька, походи,

Серенький, походи.

Вот так этак, походи!

Вот так этак, походи!

2 Заинька, повернись,

Серенький повернись.

Вот так, этак, повернись,

Вот так, этак повернись!

3 Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой.

Вот так, этак, топни ножкой,

Вот так, этак топни ножкой!

4 Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Вот так, этак, попляши,

Вот так, этак попляши!

5 Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

Вот так, этак, поклонись,

Вот так, этак поклонись!

6 круг разворачивается к зрителям

Поклон



Предварительный просмотр:

Сценарий осенней сказки в средней группе «Катенька и лиса».

Действующие лица: Рассказчик, Дедушка, Бабушка, Внучка Катюша, подружки-девочки, грибочки-мальчики, Гриб, медведь, волк, лиса.

Декорации: домик в народном стиле, стол, лавка, елочка.

Рассказчица: 

Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом

В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

В сказке может все случиться, наша сказка - впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи!».

Вступление

Старик копает землю лопатой, старуха шьёт, внучка поливает огород.

Рассказчица: Жили-были старик со старухой. У них была внучка Катенька.

Собрались подружки идти в лес по ягоды, и пришли звать с собой Катюшу.

Выбегает группа девочек – подружки.

1-я подр-ка: Катенька! Пойдём с нами в лес ягоды да грибы собирать.

Бабушка:    Не пустим её с вами в лес.

2-я подр-ка: Пусти, бабушка! Пусти, дедушка! Мы за ней присмотрим.

Катя: Очень мне хочется с подружками в лес пойти. Отпусти меня, бабушка! (обнимает бабушку)

               Отпусти меня, дедушка!  (низко кланяется дедушке)

Дед:         Только, Катенька, не отставай от подруг.

Рассказчица: Ходят подружки по лесу, а грибов там видимо-невидимо.

Пляска грибов. Музыка Чугайкиной

Гриб: На лесной полянке игры спозаранку,

           Становись скорей дружок в наш кружок.

Игра «Ловкий грибник»

Рассказчица: Ходят подружки по лесу, собирают грибы. Деревце за деревце, кустик за кустик, Катя и отстала от подружек…

Танец подружек «Как пошли наши подружки».

Рассказчица: Аукали, аукали подружки, а Катенька не слыхала. Уже стало темно. Подружки ушли домой. Катя осталась одна.

«Катенька горюет».

Катя поёт: Ау, ау! Подруженьки!

                 Ау, ау! Голубушки!

                 Ау, ау!..

Рассказчица: Страшно было Катюше  в лесу одной. Влезла она на дерево, стала   горько плакать.

Девочка влезает на стул, поставленный за деревом, и плачет. (Катя утирает глаза)

«Медведь».

Медведь (выходит под музыку в развалку, подходит к Кате): О чем ты, девочка, плачешь?

Катя: Как мне, Медведюшка, не плакать. 

Песенка Кати.

У дедушки, у бабушка

Жила-была Катюшенька.

Её подружки в лес завели,

Завели да и покинули.

Медведь: Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке.

Катя: Нет, Медведь, не слезу, я тебя боюсь. Ты меня съешь!

Медведь вперевалочку уходит.

Рассказчица: Опять заплакала Катенька. Бежит волк.

Под музыку выбегает волк, видит Катю, подбегает к ней.

«Волк»

Волк: О чем ты, девочка, плачешь?

Катя: Как мне, Волчок, не плакать. (Алёнушка поет)

Песенка Кати.

Волк: Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке.

Катя: Нет, Волк, не слезу, я тебя боюсь. Ты меня съешь!

Рассказчица: Волк убежал, а Катюша  опять заплакала. Бежит лиса.

Под музыку выбегает лиса.

«Лиса»

Лиса: О чем ты, Катенька, плачешь?

Песенка Кати.

Лиса: Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке.

Рассказчица: Катенька слезла с дерева. Прибежала Лиса с Катенькой  к дому и стала хвостов в дверь стучать.

Бабушка и дедушка: Кто там?

Лиса: Это я, Лиса, внучку вашу, Катеньку, привела!

Дедушка (выходит, обнимает Лису) : Ах, ты наша дорогая!

Бабушка (выходит и тоже обнимает Лису) : Ах, ты наша хорошая!

Дедушка: Войди к нам в избу!

Бабушка: Где нам тебя посадить, чем нам тебя угостить?

Лиса заходит, садится за стол.

Рассказчица: Принесли они молока, яиц, творогу, сели все за стол и стали Лису угощать.

Лиса: Дайте мне еще курочку.

Бабушка выносит в лукошке курочку.

Лиса: До свидания  Катюша, бабушка и дедушка ( уходит).

Рассказчица: Узнали друзья и подружки, что Катюша  вернулась, прибежали к ней. Стали её обнимать.

Дети все вместе заводят хоровод, к ним присоединяются Медведь, Волк и Лиса.

Заключительная песенка - хоровод

Нашлась, нашлась подруженька,

Нашлась, нашлась Катюшенька.

Припев: Как хорошо,

          Нам всем хорошо!

Опять она у дедушки,

Опять она у бабушки.

Припев: Как хорошо,

          Нам всем хорошо

Игра «Ловкий грибник» Авторский текст (Бочарова Т.Н.)

Минусовая фонограмма песни Л. Тимченко «Листочки» (электронное периодическое издание «Музыкальный оливье»  №1    2013 г.)

На полянке на лесной

Вырос белый гриб большой.

Вкусный и полезный,

И на вид прелестный.

Эй, грибник, спеши скорей,

Первым взять его сумей!

Дети стоят в кругу и поют. Ведущий-ребенок идет за кругом. По окончании песенки  он останавливается, ставит грибок между двух игроков.

Дети говорят хором.

По окончании фразы игроки бегут в противоположные стороны навстречу друг другу под любую подвижную музыку по выбору музыкального руководителя.  Кто первый возьмет грибок, тот и становится ведущим.

ноты музыкальная игра

Как пошли наши подружки
В лес по ягоды гулять.
Дело, дело, дело, да.
В лес по ягоды гулять.

Они ягод не набрали,
Лишь подружку потеряли,
Жалко, жалко, жалко, жаль,
Лишь подружку потеряли.

Что любимую подружку – 
Катеринушку.
Ох, ох, ох, ох, ох, ох, ох,
Катеринушку.

«Ты, ау, ау, Катюшка,
Наша милая подружка!
Где ты, где ты, где ты, где,
Наша милая подружка?

Идут по кругу в хороводе.

Перестроиться в пары и кружится на месте.

Идти парами по кругу.

Идут по кругу в хороводе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....

Сценарий театрального ринга для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность»

Театральный ринг  позволит расширенить знания педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствовать практические навыки, необходимые в работе с детьми по данному направлению....

сценарий для театральной деятельности дошкольников

Предлагаю сценарий для развлечения с дошкольниками 6-7 лет. Название "Ценная бандероль"....

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...

Проект «Театральная деятельность дошкольников как средство развития творческой личности». Тема: «Театральная деятельность в старшей группе».

Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ре...