НОД по экспериментированию в младшей группе ДОУ "Дом для Смурфика"
план-конспект занятия (младшая группа)

Худякова Ирина Анатольевна

Открытое занятие по экспериментированию

во второй младшей группе «Дом для Смурфика»

 

Воспитатель:  Худякова И. А.

Цель: учить детей различать и называть качества предметов «твёрдый», «крепкий», «тяжёлый», (камень) «мягкая»,  «белая», «лёгкая» (вата).

Задачи:

Образовательные:

  • дать детям первоначальные навыки экспериментирования;
  • активизировать в речи слова «длинная», «короткая», «твёрдый», «крепкий»,  «тяжёлый» (камень), «мягкая», «белая», «лёгкая» (вата);
  • учить находить мягкие и твёрдые предметы на ощупь;

Развивающие:

  • учить детей делать выводы;

Воспитательные:

  • вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Оборудование и материалы: сказочный персонаж-игрушка Смурфик, пенёк, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой, чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами.

У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, 2 тарелочки, баночка с водой, ложка.

У каждого ребенка на столе: поднос, 2 тарелочки с камешком и ватой, баночка с водой, ложка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по экспериментированию

во второй младшей группе «Дом для Смурфика»

Воспитатель: Худякова И. А.

Цель: учить детей различать и называть качества предметов «твёрдый», «крепкий», «тяжёлый», (камень) «мягкая»,  «белая», «лёгкая» (вата).

Задачи: 

Образовательные:

  • дать детям первоначальные навыки экспериментирования;
  • активизировать в речи слова «длинная», «короткая», «твёрдый», «крепкий»,  «тяжёлый» (камень), «мягкая», «белая», «лёгкая» (вата);
  • учить находить мягкие и твёрдые предметы на ощупь;

Развивающие:

  • учить детей делать выводы;

Воспитательные:

  • вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Оборудование и материалы: сказочный персонаж-игрушка Смурфик, пенёк, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой, чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами.

У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, 2 тарелочки, баночка с водой, ложка.

У каждого ребенка на столе: поднос, 2 тарелочки с камешком и ватой, баночка с водой, ложка.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришло письмо из одного очень удивительного места.

- Давайте его прочитаем:

Письмо

«Жил был в лесу старый гном Смурф. Гуляя по лесу, нашёл он старую шляпу и сделал из неё домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унёс шляпу. Остался он опять без домика. Сидит в лесу на пенёчке около ёлочек грустный, замёрз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла её ему. А зайчик тоже пожалел Смурфа и посоветовал построить новый домик из камешков. Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать, из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».

- Ребята, а вы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле?

- Тогда Смурфик зовет нас в свою лесную лабораторию. (беру игрушку Смурфа)

- Готовы отправиться в путь? (Да!)

- А в лес ведут 2 дороги.

- Одна дорога, какая? (длинная) 

- А другая, какая? (короткая).

- Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, чтобы быстрее добраться до леса?

(по короткой).

- Идем все друг за другом по короткой дороге.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Воспитатель:

- Вот мы и пришли в лес, в лесную лабораторию.

(подходят к месту со столами и становятся кругом).

Воспитатель:

- Долго мы с вами шли, устали. Давайте отдохнем?

Физкультминутка.

Гномы утром рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали. (руки в стороны)

Моют окна, (стоят прямо имитируют движения) 

Моют пол, (наклонились, имитируют движение) 

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом… .

Приглашают в дом друзей, (поклон)

Чтобы было веселей (прыжки на двух ногах).

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Приглашаю вас в «Лесную лабораторию».

- Занимайте свои места, начнём наш эксперимент для того, чтобы понять из какого же строительного материала лучше всего построить свой домик. А ты, Смурф, внимательно смотри и запоминай.

Воспитатель:

Исследование камешков.

- Давайте начнём исследование с камешков.

- Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнётся? (Нет)

- Попробуйте его разломить. Ломается? (Нет) Какой он? (Он очень твёрдый, крепкий).

- Попробуйте подуть на него. Улетел? (Нет). Он тяжелый, и не летает.

- Так скажите, какой камень? (твёрдый, тяжёлый, крепкий).

Исследование ваты.

- Теперь возьмите вату. Рассмотрите её. Потрогайте её, сожмите, какая она? (мягкая, белая).

- Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.

- Летает? Полетела. Значит она какая? (мягкая, лёгкая, воздушная).

Опыт с камешком и ватой.

- Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой.

- Положите камешек на тарелку, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? (Вся вода с камешка стекла на блюдце).

- А теперь положите вату на тарелку и так же полейте её водой. Что стало с ватой?

(Она вся промокла и стала мокрой).

- Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твёрдый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, лёгкая, воздушная и впитывает в себя воду.

- Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод.

- Выходите из-за столов и подходите ко мне.

- Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. И теперь давайте еще раз скажем Смурфу из чего же ему нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты? (из камешков) 

- Почему? (потому что они твёрдые, крепкие) 

- Может из ваты? (нет, если пойдёт дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая)

- Смурфик благодарит вас за помощь, теперь он знает из чего надо строить себе домик, конечно,  из камней!

- Он  приготовил вам сюрприз.  Смурф принес с собой чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твёрдые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием!

- Давайте дети попрощаемся со Смурфом и вернемся по дорожке обратно в наш детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»

Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...

Занятие с элементами экспериментирования 1 младшая группа.

Занятие с элементами экспериментирование для малышей, позволяет развивать у детей навыки исследовательской деятельности, знакомит со свойствами предметов....

Игра – экспериментирование в младшей группе по теме: "Чудесная Мука"

Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование....

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе на тему: «Какая ты, водичка?»

Задачи образовательных областей. Познание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; Развивать навыки проведения лабораторных опытов: Развивать познавательную а...

Конспект для детей второй младшей группы «Варенье для Смурфиков» (Образовательная область - Познавательное развитие)

Дети различают основные цвета, правильно  определяют геометрические фигуры, точно называют размер предмета, ориентируются в пространстве, знают правила поведения на речке....

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...