Эссе «Я — педагог-инструктор по физической культуре»
методическая разработка

Лободзинская Ирина Анатольевна

р

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

 «Я — педагог-инструктор по физической культуре»

 

         Физическое образование ребенка

 есть база для всего остального.

Без правильного применения гигиены

 в развитии ребенка,

без правильно поставленной

физкультуры и спорта

 мы никогда не получим

здорового поколения.

А.В. Луначарский

Важную роль в выборе профессии сыграло моё увлечение спортом. Маленькой девочкой много лет назад  я пришла в спортивный зал. Первое знакомство с тренером, первое занятие, первые эмоции от огромного зала, где звучала красивая музыка, и взрослые девочки с легкостью  жонглировали булавами и обручем. Аккуратно причесанные головы и красивые гимнастические купальники, а главный человек, от которого нельзя было оторвать глаз – мой первый тренер. Стройная, подтянутая, с великолепной осанкой. Она показалась мне очень строгой и требовательной, но заговорив с нами малышками, очаровала нас  своей улыбкой и обаянием. Выйдя  из спортивного зала, после первого занятия я сказала маме: Я хочу быть тренером!

Потом было постижение элементов хореографии, акробатики, растяжки и освоение сложных элементов. Многочасовые тренировки. Первые соревнования. Первые грамоты и медали. Первые поездки в другие города на соревнования. И всегда рядом была мой тренер, мой учитель, мой педагог. Именно спорт помог мне выбрать будущую профессию, осознать, что настойчивость и работа над собой помогает в достижении любых целей.

Десять лет тренировок не изменили моего решения, а только укрепили мой выбор будущей профессии. Выполнив норму кандидата в мастера спорта по художественной гимнастике, после окончания школы я поступила в Калининградский Государственный Университет на отделение физическое воспитание. И вот я, и тренер, и педагог, и учитель, и массовик – затейник и сказочный персонаж. Что это значит? А это значит что это все  моя любимая профессия. Я - инструктор  по физической культуре!

В своей педагогической деятельности я совмещаю работу тренера по художественной гимнастике и инструктора по физической культуре. Вот уже  7 лет я занимаюсь с дошкольниками физкультурой, провожу утреннюю гимнастику, организую праздники, соревнования. Я стремлюсь, чтобы работа инструктора по физической культуре в нашем детском саду не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а чтобы они полюбили спорт и движения на всю жизнь так же, как и я. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью и тогда, когда они станут сами мамами и папами. Твердо убеждена, что именно в детском саду надо формировать у ребенка интерес  к физической культуре и спорту. Понимаю, как важно сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников, поэтому постоянно спрашиваю себя: «Как сформировать у детей потребность в двигательной активности, как интересно и увлекательно организовать образовательную деятельность?». Поэтому не один год работаю над своей темой  по самообразованию «Использование сюжетных физкультурных занятий в работе с детьми». Сюжетные занятия позволяют нам формировать у детей правильное отношение к физкультурным занятиям, учитывая возрастные особенности детей. Сюжетные занятия содержат целостную сюжетно – игровую ситуацию, отражающую окружающий мир ребенка; они состоят из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия. С целью сохранения и укрепления здоровья дошкольников в своей работе широко использую здоровьесберегающие технологии. Такие как психогимнастка, дыхательная, пальчиковая, ритмическая гимнастика, музыкально-подвижные игры.

Интеграция усилий всех педагогов нашего учреждения по воспитанию привычки к здоровому образу жизни помогает мне достичь определенных успехов. В сотрудничестве с педагогами я осуществляю работу по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту. Проведение системы интегрированных комплексных занятий, например цикла занятий с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения, дало возможность стимулировать у воспитанников потребность в самосовершенствовании и саморазвитии, формировании адекватной самооценки.

В общении с детьми я создаю атмосферу доверия, доброжелательности и стимулирования творческой активности ребенка в двигательном самовыражении. Разъясняю детям, что порой от умения бегать, прыгать, лазить, правильно упасть может зависеть сохранность их жизни. Использую игровые проблемные ситуации, подвижные игры-задания, коллективное взаимодействие.

Детский сад – маленький мир, где я чувствую себя свободно, легко. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы, даже материально не слишком привлекательной профессии.

Ядром моей педагогической философии является высказывание: «Педагог не должен ставить перед собой цель дать знания. Прежде всего, ему следует думать о том, каким образом детям эти знания легче получать», — это высказывание Ш. А. Амонашвили созвучно моему пониманию предназначения педагога в решении образовательных задач.

Иными словами, моя педагогическая философия как инструктора по  физической культуры в дошкольном учреждении – это добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни и интересов ребенка, а также стала необходимой потребностью не только для поддерживания себя в хорошей физической форме, умению защитить себя в сложных жизненных ситуациях, но и для развития душевной силы и уверенности в себе.

Воспитанники  нашего детского сада  под моим руководством неоднократно принимали  участие в  городских спортивных мероприятиях ««Здоровый дошкольник», спартакиада дошкольников  ГТО,  где стали призерами легкоатлетической эстафеты. В связи с большой полярностью  ГТО провожу с детьми подготовительных и старших групп фестиваль по системе ГТО. Дети с удовольствием принимают в этом участие.     Я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием.

         Внедряю в свою работу всевозможные проекты « Школа мяча»,

«Веселая скакалка». Проект « Знакомство  с видами спорта»  вызвал у детей большой интерес. Расположение нашего детского сада позволяет мне в теплое время  проводить с детьми  экскурсии на школьный стадион. Там есть все возможности  не только показать детям  футбольное поле, баскетбольную площадку, беговые дорожки, но  побегать и попробовать забить в ворота гол или пробежаться по легкоатлетической дорожке и почувствовать себя настоящим спортсменом. На экскурсиях на Верхнее озеро познакомила  и показала детям скейт-площадку, где взрослые дети развивают свои умения  на велосипедах и самокатах. В летнее время с детьми провожу соревнования-заезды на самокатах  и велосипедах вокруг детского сада. Для детей это огромное событие, которое вызывает у них огромный эмоциональный отклик и развивает дух соперничества и волю к победе.  

Большое внимание уделяю консультациям  родителей по запросу, а так же консультирую  педагогов  сада в вопросах связанных с моей деятельность, как,  инструктора по физкультуре. С докладами выступаю на семинарах и педсоветах. На базе нашего сада два раза в год проводятся семинары- практикуму, где я делюсь своим опытом. По запросу  родителей веду дополнительную платную услугу «Город мастеров». Дети с увлечением занимаются по моей авторской программе. Эти занятия способствуют улучшению осанки, профилактике плоскостопия, повышают двигательную активность.  В нашем детском саду стали традиционными спортивные праздники, посвященные Всемирному дню Семьи,  Дню защиты детей, Дню Здоровья, Дню Защитника Отечества, Международному  Женскому Дню, Дню Семьи. Родители с большим удовольствием приходят в спортивный зал со своими детьми, где  становятся активными участниками увлекательных соревнований. Прыжки на    скакалках, игра в городки, метание копь, загадки –это все про нас!

Если вновь прибывшие родители посещают спортивное мероприятии  не очень охотно, то поучаствовав один раз, с нетерпением ждут  следующие мероприятия. Мне очень приятно и радостно, что такие праздники доставляет огромную радость детям и их родителям.

Каждый день я с большим удовольствие прихожу в спортивный зал и занимаюсь со своими воспитанниками любимым делом! Как педагог, считаю что лучше профессии нет.  Видеть, как мои маленькие подопечные своими маленькими шажками  приходят в спортивный зал и начинают осваивать свои первые движения и, может для кого то они станут в будущем большими шагами в большой спорт, а для кого то выбором профессии, а для кого то просто залогом любви к спору, любви к жизни, любви к себе!

.