Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Натали Николаевна Никитина

Подготовительная группа 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx35.58 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование старшей группы  на 2019 – 2020 учебный год

Тема недели

Дата

Развернутое содержание работы

До свиданья лето!

Здравствуй, детский сад!

Акция «Внимание дети!» ОБЖ.

02.09.19. – 06.09.19

Закрепление знаний детей о детском саде, о том, зачем нужно получать знания, кто и чему научит в детском саду, о  школьных принадлежностях, развивать дружелюбные отношения у детей в детском саду, формировать представления о сотрудниках детского сада. По дороге в детский сад. Познакомить с основными элементами улиц, знаками.

Итоговое мероприятие Игра – путешествие «Наш любимый детский сад».

Вручение детям светоотражающих повязок и браслетов.

Есть у нас огород

(овощи, фрукты, ягоды)

09.09.19.- 13.09.19

Выставка творческих работ «Мой огород»

Продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах, ягодах, умение классифицировать и запоминать названия.

Моя страна, мой край.

Деревья, кустарники в лесу, грибы, ягоды Красноярского края.

16.09.19. – 20.09.19

.

Расширение представлений детей о родном крае. Формирование у детей  патриотических качеств к своему краю и стране. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине». Напомнить детям  о том, какие деревья, кустарники, грибы, ягоды растут в нашем лесу и на территории нашего края?

Итоговые мероприятия

Просмотр презентации «Наш Красноярский край».

Выставка творческих работ - «Корзина с грибами», «Букет из осенних листьев выставка рисунков «Осень в Красноярье».

День дошкольного работника.

Наш любимый детский сад. Профессии.

23.09.19. – 27.09.19

Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Итоговое мероприятие - праздник «День дошкольного работника»

ОБЖ

30.09.19 – 04.10.19.

Познакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни». Повышать личную ответственность детей за  свои поступки и последствия. Развивать навыки правильного поведения в различных ситуациях, при контакте  с опасными людьми на улице и дома.

Итоговые мероприятия

Тематическое мероприятие  по ОБЖ «Академия Всезнайкина»

Осень.

07.10.19. – 11.10.19.

Расширение знаний детей  об осени. Продолжать закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.

Итоговое мероприятие

Праздник «Заглянула Осень в детский сад».

Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии».

Осень.

Земля на зернышке стоит!

14.10.19. – 18.10.19.

Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке). Процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.

Итоговое мероприятие

Выставка творческих работ из соленого теста «Хлеб – богатство России».

ПДД

Безопасность глазами детей.

21.10.19. – 25.10.19.

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице. Формировать умение у детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми.

Итоговое мероприятие

Спортивное развлечение «Путешествие в страну  дорожных знаков».

День народного единства.

28.10.19. – 01.11.19

Расширение представлений детей  о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за её достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям.

Познавательно-игровое мероприятие «В единстве наша сила!»

Конкурс рисунков «Я - Россия».

Домашние и дикие животные Красноярского края

05.11.19. – 08.11.19.

Животные и птицы нашего края. Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных. Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления.

Итоговое мероприятие

Выставка рисунков «Животные Красной книги Красноярского края»

Неделя толерантности.

 Народы, национальности, традиции

11.11.19. – 15.11.19.

Воспитание толерантности, дружелюбия к людям разных национальностей, развитие таких качеств  как терпимость друг к другу, гражданственность, патриотизм. Формирование у дошкольников знания о межнациональной проблеме в России.

Итоговое мероприятие

Проведение «Дня добрых дел и вежливых слов». 

 Выставка творческих работ «Народный костюм».

Поздняя осень

18.11.19. – 22.11.19.

Закрепление знаний детей о приметах поздней осени и явлениях природы. Продолжать уточнять представления детей о временах года, последовательности месяцев в году. Закреплять умения  устанавливать причинно-следственные связи.

Итоговое мероприятие

Коллективная творческая работа «Осенний лес»

Семья

День матери

.

25.11.19. –29.11.19

Познакомить детей с праздником – День Матери. Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение  к семье, в частности к матери, бабушке. Углублять знания детей о роли мамы в жизни каждого человека.

Итоговые мероприятия

фото – выставка «Нет ее любимей, нет ее родней».

Выставка рисунков «Портрет мамы».

Праздник для детей и родителей, посвященный «Дню Матери».

Зима. Зимние месяцы.

Приметы зимы.

02.12.19 – 06.12.19

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. 

Итоговое мероприятие

Выставка рисунков «Русская зима».

Зимние забавы.

09.12.19. – 13.12.19

Продолжение знакомства  с зимой, с зимними видами спорта. Знакомство с природой Арктики и Антарктики. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Итоговое мероприятие

Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Зимние народные подвижные игры

16.12.19. – 20.12.19

Познакомить детей с зимними играми-забавами, закреплять знания зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта. Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Итоговые мероприятия

Спортивное развлечение «Выше, быстрее, сильнее!».

Выставка рисунков« Олимпийские игры»

Новый год.

Акция «Ёлочка зелёная иголочка»

23.12.19. – 27.12.19.

Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Продолжение знакомства с традициями празднования нового года в различных странах

Праздник, посвященный празднованию  Нового года.

Выставка - конкурс поделок «Новогодние чудеса»

Выставка творческих работ «Новогодняя сказка». 

«До свидания, Елочка!»

09.01.20. – 10.01.20.

Закреплять положительное  эмоциональное состояние  детей от проведенных раннее новогодних праздников. Воспитывать основы совместной досуговой деятельности, культуры проведения праздников.

Итоговое мероприятие

Праздник-развлечение «До свидания, Елочка!»

Народная культура и традиции. Народные праздники.

13.01.20 -  17.01.20

Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).  Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям  искусства.

Выставка детских работ.

Театрализованное представление «Матрешки»

Наши игры и игрушки.

Игрушки из бабушкиного сундука

20.01.20 – 24.01.20

Продолжать знакомить детей  с русскими народными игрушками. Формировать  представление  о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Воспитывать интерес к народному творчеству. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Итоговое мероприятие

Выставка творческих работ  «Моя любимая игрушка».

Выставка творческих работ из соленого теста «Дымковская игрушка».

Неделя художественного творчества и театра

27.01.20. – 31.01.20

Вызвать у детей интерес к действиям и экспериментированию с красками, карандашами, фломастером, кистью, глиной и др. материалами. Развивать умение создавать коллективные композиции. Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах. Формирование у детей культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Итоговое мероприятие

Театрализация сказки.

Валеология

«Я – человек!»

03.02.20 -07.02.20

Развитие представления  детей о самопознании собственной личности. Учить видеть сходства  и различия людей, отличие человека от животного. Формирование  представления  детей о себе как о человеке.

Итоговое мероприятие

Викторина «Здоровей-ка».

«Что за прелесть, эти сказки!»

10.02.20. – 14.02.20.

Книга – наш друг. Познакомить детей с историей возникновения бумаги,  книги. Выявить знание детских сказок через различные виды игр. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои. Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели». Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному

отношению к ней.

Экскурсия в библиотеку.

День защитника Отечества.

17.02.20. – 21.02.20.

Расширение представлений детей о российской Армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск, боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества».

Изготовление открыток для пап, выступление в ДК.

«Масленица»

25.02.20. –28.03.20

Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками, расширять и углублять знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание  названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам.

Итоговое мероприятие

Праздник-развлечение «Широкая Масленица».

Международный женский день.

«Моя любимая мама»

02.03.20. – 06.03.20

Организация всех видов детской  деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитания уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.

Итоговые мероприятия

Праздник, посвященный  «Международному женскому дню».

Изготовление открыток для мам, выступление в ДК.

«Весна – красна»

10.03.20. – 13 03.20

Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Итоговые мероприятия

Весенний праздник «Пришла Весна-красавица в нарядном платьице»

Выставка детских рисунков «Весенняя капель»

Всемирный день Земли и водных ресурсов.

Юный эколог.

16.03.20  – 20.03.20

Рассказать о всемирном дне Земли и водных ресурсов. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Расширять знания детей о свойствах и качествах воды: прозрачная, без запаха, бесцветная, льётся, но может менять эти свойства; не имеет формы, но может занимать ту, в которую попадёт. Продолжать знакомить с водными обитателями и растительностью. Формировать представление о необходимости воды, о значении её для всех (человека, растений, животных) живущих на Земле. Развивать мыслительные процессы, умение делать выводы: «отчего у меня так получилось».

Итоговое мероприятие

Тематическое интегрированное развлечение к Всемирному  дню водных ресурсов «Путешествие в Королевства Леса, Воды и Земли».

«Ласточка с весною в сени к нам летит…»

23.03.20  – 27.03.20

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение

 соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Выставка творческих работ «Перелетные птицы».

Я вырасту здоровым.

30.03.20. – 03.04.20

Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).

Спортивное мероприятие «Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!»

«Этот загадочный космос».

06.04.20  – 10.04.20

Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Объяснить д., что представляет собой вселенная. Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах. Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческое воображение.

Итоговое мероприятие

Конкурс рисунков «Космическая фантазия!»

Викторина «Загадочный мир космоса».

Неделя экологии 

«Природа – наш общий дом».

13.04.20  – 17.04.20

Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие эстетических чувств. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. Способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы; развитию способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности.

Итоговое мероприятие

Экскурсия по территории ДОУ. Посев, уход и наблюдение за всходами растений.

Село, в котором мы живем.

20.04.20  – 24.04.20

Закреплять знания детей о родном доме, селе, некоторых сельских объектах. Воспитывать чувство восхищения красотой родного села, любви к нему. Воспитывать чувство гордости за свое село. Закреплять знания о названии села, достопримечательностях.

Итоговые  мероприятия

Экскурсия по селу.

Выставка рисунков «Мой дом, мое село».

Животные и растения разных континентов

27.04.20  – 30.04.20

Животные севера и жарких стран. Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Итоговое мероприятие

Выставка творческих работ «Разнообразие животного мира».

День Победы.

Этих дней не смолкнет слава.

06.05.20 – 08.05.20

Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям ВОВ. Рассказы детям о воинских наградах прадедушек, прабабушек. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ.

Праздник «День Победы»,

Изготовление поделок для ветеранов ВОВ.

Участие в празднике, посвященном «9 МАЯ», в ДК.

День семьи, родословная дом, родственники

11.05.20 – 15.05.20

Закреплять знания детей о себе, о семье, родственных связях, вызывать желание  узнавать о членах своей семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям. Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

Итоговое мероприятие

Выставка творческих работ «Моя семья».

До свидания, детский сад!

Здравствуй, лето!

18.05.20  – 29.05.20

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс.

Выпускной «До свидания, детский сад!»

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....