НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста. « Волшебное путешествие».
план-конспект занятия (младшая группа)

НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста в рамках темы "Народное творчество".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста.

                                               « Волшебное путешествие».

 Цель:  Развитие сенсорных способностей детей.

 Задачи:

          1.Закреплять умение детей различать основные цвета;

          2.Соотносить контрастные предметы по размеру.

          3.Формировать умение соединять две части картинки в одно целое.

          4.Развивать умение соотносить формы между собой(вкладыш-форма).

          5.Вызывать интерес к народной игрушке-матрёшке.

          6.Побуждать совместно с воспитателем выполнять простейшие движения

             под музыку.

  ХОД.

 1.Вводная часть.

 В-ль:

Ребята,к нам сегодня в гости пришёл гость-красивая кукла Машенька.   Давайте поздороваемся с ней.

(Побуждает детей поздороваться).

В-ль:

Кукла Машенька принесла нам подарки,но чтобы их получить нужно поиграть в разные игры. Пройдём к первому столику. После выполнения заданий кукла подарит нам сюрприз.

  2.Основная часть.

  • «Найди ложку по размеру».

             -предлагаются плоскостные картинки с изображением расписных тарелочек и ложечек контрастных по размеру. Необходимо к маленькой тарелочке подобрать маленькую ложечку,а к большой-большую. Параллельно обращается внимание детей на красоту расписных тарелок и ложек.

           (После выполнения очередного задания кукла дарит детям куколку(часть)матрёшки-от меньшей к большей).

     - «Собери из двух частей».

        Необходимо соединив две части картинки в одно целое назвать,что получилось.

         Физкультминутка «Хлопают в ладошки дружные матрёшки».

     - «Подбери по форме».

         Подобрать вкладыш по цвету и размеру,по форме.По возможности дети называют-кружок,квадрат,большой кружок-маленький кружок.

     - «Найди домик матрёшке».

         Соотнести вкладыши матрёшек по цветам(вложить в домик).

 3.Заключительная часть.

   В-ль:

  -Ребята,мы с вами молодцы-у нас всё получилось!Посмотрите каких красивых куколок подарила нам Машенька. Давайте вспомним как они называются?(матрёшки).А теперь попробуем матрёшку собрать.

   -Ребята покажем куколке Маше как мы умеем танцевать!(Выполнение движений  вместе с воспитателем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Волшебный сундучок"

Цель: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игру. Задачи: -Закреплять умения ориентироваться в различных свойствах предмето...

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие»

Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности...

Презентация поможет познакомить родителей с понятиями «сенсорика», «сенсорное развитие», повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...

Проект по сенсорному развитию «Современные методы и технологии сенсорного развития детей раннего возраста».

                                        Проект по сенсорному развитию«Современные метод...