Технология развития певческих умений (А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская «Детство с музыкой»)
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Костова Валентина Михайловна

«Запоют дети – запоет народ», – писал К.Д. Ушинский. А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от взрослых.

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления. Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения. Планомерное вокальное воспитание так же оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей, пение не только доставляет удовольствие поющему, но также упражняет и развивает его дыхательную систему, которая влияет на состояние сердечно-сосудистой, следовательно, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, ребенок укрепляет своё здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_razvitiya_pevcheskih_umeniy.docx50.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технология развития певческих умений

 (А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская «Детство с музыкой»)

Цель.   Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста.

Описание порядка использования  
(алгоритм применения)  технологии в
практической профессиональной

деятельности

1.Разработано перспективное планирование. Написан ряд НОД по развитию певческих умений.

Применение  данной  методики на занятиях, развлечениях, праздниках, в  индивидуальной работе с детьми.

2. В рамках одного занятия сочетание   разных видов деятельности:

- артикуляционная  гимнастика в форме сказки;

- игры на развитие речевого и певческого дыхания;

 - развивающие игры с голосом;

 - речевая зарядка.

Хоровое пение , индивидуальное пение.

3.Использование музыкально-дидактических игр, обогащающих музыкально-слуховые представления детей.

4. Осуществление работы над развитием певческих умений в три этапа:

1 этап – знакомство с новой песней, создание интереса (мотивация).

2 этап – разучивание песни.

3 этап – выразительное исполнение песни.

Результат использования
образовательной  

технологии:

Дети стали эмоциональны и раскованы на занятиях, праздниках и развлечениях.

     - У детей сформировались певческие навыки: они умеют владеть интонацией, петь выразительно в различной динамике.

    -  В сопровождении музыкального инструмента дети чисто интонируют, развита дикция, артикуляция.  Умеют понимать содержание текста и эмоционально передавать свое отношение к песне.

   - Научились петь различно, начинать и заканчивать музыкальную фразу одновременно, мягко пропевать окончания слов, легко определяют звуковысотное положение мелодии.

 -  Голоса детей приобрели естественно звучание, появилась певучесть, звонкость, высокое, светлое звучание, появилась заинтересованность к индивидуальному исполнению

     Краткое теоретическое обоснование педагогической

                                      технологии

  1. Пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря слову песня доступнее детям по содержанию, чем любой музыкальный жанр. Хоровое пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения. Текст песен помогает ребенку понять содержание музыки, делая ее менее абстрактной, а музыкальный образ более конкретным. Само исполнение песен является своеобразной  эмоциональной реакцией ребенка на окружающее, выражением его настроения. Дети поют с удовольствием, целиком отдаваясь, этому занятию.
  2. Особенности певческой деятельности детей определяются в первую очередь спецификой развития детского певческого голоса. Голосовой аппарат ребенка нежен и хрупок. Диаметр дыхательного горла в детстве равен диаметру карандаша. Столб воздуха с трудом проходит по такому дыхательному горлу и не может вызвать яркое, сочное, громкое пение.
  3. Голосовые связки ребенка очень тонкие   (в 4 раза тоньше, чем у взрослого, и в 2.5 раза короче), богато снабжены сосудами. Они легко ранимы и легко перенапрягаются. Сила звука у дошкольника  (если его заставляют громко петь) достигается не дыханием, как у взрослого, а перенапряжением голосовых связок. Это может привести к кровоизлиянию, образованию на связках узлов.
  4. В отличие от дыхания взрослых, которое является диафрагмальным, нижнереберным, произвольным и глубоким, дыхание дошкольника – верхнереберное, поверхностное, автоматическое, жизненное.
  5. У ребенка дошкольного возраста развит головной резонатор, поэтому звук при пении характеризуется не яркостью и сочностью, а легкостью, полетностью.
  6. Легкое, выразительное пение у ребенка дошкольного возраста обеспечивается развитием группы специальных певческих умений.
  7. Певческая дикция – умение правильно произносить в процессе пеня слова и звуковые сочетания.
  8. Дыхание – один из важнейших певческих навыков, благодаря которому возникают чистота интонирования, напевность, легкость пения. Для дошкольников характерно не певческое, диафрагмальное дыхание, а поверхностное, рефлекторное. Развитие дыхания во время пения предполагает формирование умения дышать между фразами, экономно расходуя воздух.
  9. Звукообразование – умение, связанное с извлечением голосом звуков определенного качества, отвечающих вокальным требованиям легкости, мягкости, напевности. Для дошкольника чрезвычайно трудно воссоздать нужное качество звука в пении. Развитие данного умения связано с упражнениями в пении (без крика и напряжения голосовых связок), с протяжным пропеванием долгих звуков, с постепенным расширением диапазона детских песен.
  10. Чистота интонирования – умение интонационно точного воспроизведения мелодии песни. Развитие данного умения связано с развитием всех предыдущих, поскольку точно воспроизвести мелодию песни возможно только при правильном дыхании и звукообразовании, чистой дикции.
  11. Важнейшими условиями развитиями специальных певческих умений являются:

- наличие у ребенка музыкальных способностей и педагогическая помощь в их развитии;

- целенаправленная работа музыкального руководителя, владеющего специальными технологиями  обучения детей пению.

12.   Развитие певческих умений у детей возможно при последовательной, систематичной работе с ними, которая включает:

- развитие музыкальных способностей (звуковысотный, тембровый, динамический, ритмический слух;

- отбор содержания игровых певческих упражнений;

- разнообразные игровые и сюрпризные моменты на музыкальных занятиях.

Реализация педагогической технологии

«Запоют дети – запоет народ», – писал К.Д. Ушинский. А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от взрослых.

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления. Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения. Планомерное вокальное воспитание так же оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей, пение не только доставляет удовольствие поющему, но также упражняет и развивает его дыхательную систему, которая влияет на состояние сердечно-сосудистой, следовательно, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, ребенок укрепляет своё здоровье.

 В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Пение активизирует умственные способности, развивает

 В работе с детьми я руководствовалась следующими принципами:

1. Целенаправленность, систематичность, плановость.

Заключается в чётком планировании занятий с детьми, их систематичность и целенаправленность. Для музыкального развития детей очень важно, чтобы песня звучала в разных видах деятельности дошкольников, а не только на музыкальных занятиях. Песня может звучать на утренней гимнастике, на прогулке в тёплое время года, во время трудовых процессов и так далее.

2. Принцип дифференцированного подхода к работе с детьми и учёта их индивидуальных особенностей

3. Принцип доброжелательности и открытости.

 Подбор репертуара, пожалуй, самая важная и сложная задача – найти такую песню, которая была бы созвучна настроению детей, отражала их интересы и представления об окружающем мире, духовно развивала их, была доступна для исполнения. Для каждой возрастной группы подобран интересный и доступный материал, с помощью которого можно решить различные проблемы развития вокальных навыков. Ведь песни, потешки вызывают у детей всплеск положительных эмоций, создают радостное настроение, воспитывают оптимистический характер.

После подбора репертуара начинается вокально-хоровая работа.

 В первую очередь, детям напоминаются правила певческой установки, и постоянно контролируется их выполнение, ведь от того, насколько свободно и, в то же время, активно чувствует себя поющий, зависит соответствующее физическое состояние, верное дыхание, необходимый характер звука, эмоциональность.

 Певческая установка – это правильное положение корпуса при пении, от которого в большой степени зависит качество звука и дыхания. При обучении детей пению надо следить за тем, как дети сидят, стоят, держат голову, корпус, как открывают рот.

Певческая установка (правила пения):

  • сидеть (стоять) ровно;
  • не сутулиться;
  • корпус и шею не напрягать
  • голову держать прямо, не запрокидывая её и не опуская, но без напряжения;
  • дыхание брать свободно (не брать в середине слова);
  • петь естественным голосом, избегая резкого, форсированного звучания;
  • рот надо открывать вертикально, а не растягивать в ширину во избежание крикливого,  «белого» звука;
  • нижняя челюсть должна быть свободна, губы подвижны, упруги.

На этапе формирования вокально-хоровых навыков в работу включаются одновременно почти все элементы вокально-хоровой техники, а в последующие периоды они углубляются. Их последовательность и постепенность выглядит следующим образом.

 Вокально-хоровые навыки:

дыхание

звукообразование

дикция

чистота интонирования

ансамбль

 Работа над песней

(ее условно можно разделить на несколько этапов)

 1 этап – ознакомление с новым музыкальным произведением.

Различные методические приёмы, применяемые мною в воспитательно-образовательном процессе, подготавливают детей к целенаправленному прослушиванию песни:

  • краткое вступительное слово о данном произведении (название песни, авторы музыки и текста);
  • пояснение непонятных слов;
  • чтение стихотворений и мини-рассказа, которые настраивают детей на более глубокое восприятие музыкального образа;
  • разгадывание загадок, ребусов;
  • вовлечение детей в диалог при обсуждении песенного образа.

Такие приёмы помогают пробудить в детях интерес к песне, желание более внимательно её слушать и приступить к разучиванию.

 2 этап – разучивание песни.

Задача этого этапа – создать атмосферу сопереживания данному произведению. Очень важно, при восприятии детьми музыки, развивать их воображение, эмоциональный отклик, мышление, суждение. Необходимо петь так красиво, эмоционально чтобы заинтересовать детей новой песней.

 

После прослушивания песни проводится беседа с детьми о характере сочинения, его содержании, наиболее ярких средствах, которыми пользовался композитор, намечаются исполнительские приёмы. Такой анализ подготавливает детей к разучиванию песни и, в то же время, показывает, насколько внимательно они прослушали музыку и как глубоко её поняли, и помогает раскрыть художественный образ произведения.

 Для того чтобы дети быстро запомнили песню помогаю указаниями («Эта песня легкая, ты её должен быстро запомнить») и вопросами («Как начинается первый куплет?», «О чем поется во втором? «Какой куплет тебе нравится больше всего?», «Или припев?»)

 Играем с детьми в «Подсказку»: пою песню с остановками и жду, когда дети подскажут слово, которое «забыла». Или предлагаю отгадать по губам слово, которое забыли дети. На последующих этапах разучивания обращаю внимание на то, чтобы дети без опоздания, вовремя начинали каждый куплет. Конечно, часто у детей с нарушением речи из-за недостаточной концентрации произвольного внимания это вызывает затруднение. В таких случаях стараюсь больше хвалить детей, чтобы у них не развился комплекс «Я не умею, я не могу». Качество исполнения песни зависит не только от ее правильного выбора, но и от методики разучивания.

 3 этап – исполнение песни.

Дети уже овладели певческими навыками и свободно исполняют выученный материал. Если песня полюбилась, дети поют ее по собственному желанию не только на занятиях. Они надолго запоминают ее, включают в игры, с удовольствием «выступают» перед зрителями.

Каждая песня требует своего сценического воплощения. Этот этап работы с песней детям наиболее любим.

 Ожидаемые результаты работы

Подводя итоги работы по развитию певческих навыков у дошкольников, мы можем говорить о том, что поставленная цель достигнута:

  • дети любят петь,
  • научились владеть своим голосом,
  • понимают многие вокальные термины, дирижерские жесты,
  • научились слышать и передавать в пении поступенное и скачкообразное движение мелодии,
  • научились начинать петь самостоятельно, после музыкального вступления и проигрыша, точно попадая на первый звук,
  • научились слышать и оценивать правильное и неправильное пение.

Сочетание музыки и слова помогают детям выразить свои чувства, переживания. На занятиях по развитию певческих навыков дошкольники участвовали в исполнительской деятельности, что помогло им глубже понять песню, при этом многократное повторение песни не понизило интерес к ней, а, наоборот, дало ей новую жизнь. Целенаправленная работа повысила интерес детей к музыкальным занятиям, песенному творчеству, а песня прочно вошла в жизнь детей.

 

Воспитанники нашего детского сада теперь поют не только на занятиях, но и в неформальной обстановке самостоятельно, принимают активное участие в концертах на разных уровнях. У них выработаны такие исполнительские качества, как уверенность, умение свободно держаться перед публикой, красиво исполнять песню, донося до слушателей характер и смысл песни.

 Подводя итоги своей работы, хочется подчеркнуть, что методов и приемов для формирования певческих навыков дошкольников достаточно много, но организуя работу в данном направлении, следует, прежде всего, ориентироваться на возможности детей, проводить работу систематически и последовательно, активно привлекать к сотрудничеству воспитателей и родителей

 

Консультация для родителей:

- «Поем с малышом»

- «Развитие музыкального слуха у детей»

- «Колыбельные песни в музыкальном развитии детей»

Конспекты занятий:

- «Веселая карусель»

-«Звуки бываю разные, звуки бывают контрастные»

- «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день»

- «Русская песня – душа народа».

Перспективное планирование работы по развитию певческих умений с детьми 5-6 лет

сентябрь

Тема

Музыкальный материал

Задачи

1

2

3

4

Артикуляционная гимнастика

Игровое распевание

Пение

Пальчиковые игры с пением

«Поезд» — дети становятся в ряд, изображая поезд. Поезд медленно трогается, пыхтит, движение ускоряется.

Игра «Прогулка».

«Лиса и воробей», «Кот и мышка», «Стрекоза и рыбка» А.А. Евдотьевой.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

«Маленькая мышка»

,«Паучок» из CД «10 Мышек» Е. Железновой.

Укреплять мягкое небо, расслаблять дыхательные мышцы.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.Развивать образное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса (среднего или высокого) в связи с озвучиванием знакомых персонажей, то есть чистое интонирование.

Формировать самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарища.

Развивать дикцию, артикуляцию, дыхание в пении. Развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность

Октябрь

Тема

Музыкальный материал

Задачи

1

2

3

4

Артикуляционная гимнастика

Упражнения на развитие дыхания

Игровое распевание

Пение

Вечер» — все стихло, но слышно как стрекочет кузнечик «Тр-тр-тр», кричит филин «У-у-у-у», кукушка «Ку-ку».

Разучивание скороговорок «Язычок», «Ехал грека».

Игра со звуком: «Волшебная коробочка».

Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка вокалиста к пению).

«Белочки», «Карабас-Барабас и куклы» А.А. Евдотьевой.

«Осень наступила» Насауленко», « Как пошли наши подружки» русская народная песня

 «Грибочки», «Ах, какая осень» Насауленко.

Укреплять гортань.

Работать над дикцией

развивать динамический слух.

Преодолевать дефекты речи.

Расширять диапазон детского голоса.

Учить точно, попадать на первый звук.

Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии.

Самостоятельно попадать в тонику

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Развивать умение у детей петь под фонограмму.

Ноябрь

Тема

Музыкальный материал

Задачи

1

2

3

4

Артикуляционная гимнастика

Упражнения на развитие дыхания

Игровое распевание

Пение

«Тихий голос» — в центр выходит ребенок. У него тихий голос. Все вместе произносят звук «а», все громче, в конце кричат. Потом по сигналу все замолкают, ребенок в центре продолжает кричать, пока у него хватит дыхания.

Облако» — дети закрывают глаза, произнося звуки, начинают двигаться по комнате, стараясь определить по звуку местонахождение соседа и не задеть его.

«Шарик мой воздушный», «Снежки», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием.

«Храбрый портняжка», «Дюймовочка и жук» А.А. Евдотьевой

«Жил-был у бабушки серенький козлик»

«От носика до хвостика» Муз. М. Парцхаладзе.

Частушки.

«Снежная песенка» Муз. Львова-Компанейца.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию.

Укреплять голосовые связки.

Развивать динамический слух.

Формировать более прочный навык дыхания.

Укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.

Тренировать артикуляционный аппарат

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Учить детей петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук

Декабрь

Тема

Музыкальный материал

Задачи

1

2

3

4

Артикуляционная гимнастика

Упражнения на развитие дыхания

Игровое распевание

Пение

Работа с губами: покусать зубами верхнюю и нижнюю губы.

Упражнения «Я обиделся», «Я радуюсь

знакомый репертуар, «Мышка принюхивается».

«Лисёнок и бабочка», «Лягушка и муравей» А.А. Евдотьевой.

«Елочка» Муз. Е. Тиличеевой

 «Дед Мороз» Муз. В. Витлина

 «Снежная песенка» Муз. Львова-Компанейца.

Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм.

Развивать дикцию и артикуляцию.

Учить детей овладению и использованию элементов несложного самомассажа.

Тренировать артикуляционный аппарат.

Продолжать работу над развитием голоса детей.

Исполнять легко напевно. Звуки «а», «я» петь округлённее. Исполнять плавно и отрывисто.

Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала

Январь

Тема

Музыкальный материал

Задачи

1

2

3

4

Артикуляционная гимнастика

Упражнения на развитие дыхания

Игровое распевание

Песни

«Прогулка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».

Подуй на пальцы», «Ветер», «Аромат цветов» из сборника М.Ю. Картушиной «Логоритмика в детском саду».

«Медвежонок и пчела», «Котёнок и божья коровка» А.А. Евдотьевой.

«Зимняя песенка» Муз. В. Витлина.

 «Песенка друзей» Муз. В. Герчик.

«От носика до хвостика» Муз. М. Парцхаладзе.

Развивать певческий голос.

Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей Учить правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.

Развивать динамический слух. Упражнять детей во взятии глубокого дыхания.

Развивать артикуляцию, прикрытый звук.

Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук. Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.

Учить детей работать с микрофоном.

Февраль

Тема

Музыкальный материал

Задачи

1

2

3

4

Артикуляционная гимнастика

Упражнения на развитие дыхания

Упражнения для распевания

Пение

«Обезьянки», «Весёлый язычок».

Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы».

«Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка вокалиста к пению).

«Колобок», «Курочка Ряба» А.А. Евдотьевой.

«Кончается зима». Музыка Т. Попатенко «Мамин праздник» Музыка Ю. Гурьева

Подготовить голосовой аппарат к дыхательным, звуковым играм, пению.

Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Развивать динамический слух.

Преодолевать дефекты речи.

Расширять диапазон детского голоса.

Учить детей точно попадать на первый звук, самостоятельно попадать в тонику Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук

Март

Тема

Музыкальный материал

Задачи

1

2

3

4

Артикуляционная гимнастика

Упражнения на развитие дыхания

Упражнения для распевания

Пение

«Путешествие язычка» И.В. Перямковой, «Лошадка»,

 «Паровоз», «Машина», «Самолёт».

«Ёжик», «Корова», «Шарик», 

«Мыльные пузыри» — с действием

:«Я хороший», «Да и нет» В.Н. Петрушиной; «На лесной полянке», «Грибы» А.А. Евдотьевой.

«Динь-дон» Немецкая народная песня

«Песенка про козлика» Муз. Г. Струве

Развивать певческий голос.

Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Добиваться более лёгкого звучания.

Развивать подвижность голоса.

Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы.

Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

Чисто интонировать в заданном диапазоне

Апрель

Тема

Музыкальный материал

Задачи

1

2

3

4

Артикуляционная гимнастика

Игровое распевание

Пение

Пальчиковые игры с пением

«Путешествие язычка» И.В. Пермяковой, «Прогулка» М. Лазарева.

знакомый репертуар.

«Динь-дон» Немецкая народная песня

«Лиса»,  «У матушки было четверо детей», «Солнышко, не прячься»

«Скворушка» Ю. Слонова

Тараканы», «Ветер» из СД «10 Мышек» Е. Железновой

Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса

Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, умение раскрепощаться

совершенствовать вокальные навыки:

Петь естественным звуком без напряжения.

Чисто интонировать в удобном диапазоне

Закреплять певческие навыки.

Усиливать интерес к певческой деятельности

.

Май

Тема

Музыкальный материал

Задачи

1

2

3

4

Артикуляционная гимнастика

Игровое распевание

Пение

Пальчиковые игры с пением

Путешествие язычка» И.В. Перямковой, «Лошадка»,

 «Паровоз», «Машина», «Самолёт

«Я умею рисовать» Муз. Абеляна

«Скворушка» Муз. Ю. Слонова, по желанию детей, по усмотрению педагога.

«Рыбки», «Апельсин» из СД «10 Мышек» Е. Железновой

Развивать певческий голос.

Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Добиваться более лёгкого звучания.

Развивать подвижность голоса.

Усиливать интерес к певческой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая технология развития певческих умений детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки и проведения конкурса "Звонкий голосок"

Педагогическая технология развития певческих умений детей старшего дошкольного возраста  в процессе подготовки и проведения конкурса "Звонкий голосок".  В работе описаны этапы педагогической...

Развитие певческих умений детей дошкольного возраста через использование музыкально - речевых игр и упражнений

Задачи:1.       Совершенствовать     певческий     голос     и     вокально-слуховую   координацию.2...

Развитие певческих умений у детей старшего дошкольного возраста

В современной практике широко используются вокальные упражнения педагога-музыканта и детского композитора Е. Н. Тиличеевой, которые помогают детям овладеть элементарными певческими навыками, достигать...

Развитие певческих умений дошкольников посредством игровых упражнений

Развиваем певческие умения детей в процессе игровых упражнений, а также развиваем эмоциональную отзывчивость на музыку. Эту работу проводит музыкальный руководитель в основной части музыкального...

«Развитие певческих умений у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»

Опыт формировался на базе Новоаганского муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Лесная сказка» пгт. Новоаганск,  осуществляющего обр...

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ДОЛШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ (теоретические аспекты)

Интерес к проблеме интеграции в наше время возрос в связи с ускорением научно-технического прогресса, усилением интегративных функций в развитии науки, образования, политики, производства, техни...

Технология развития певческих навыков А.Г. Гогоберидзе, В.А Дергунской.

Подводя итоги своей работы, хочется подчеркнуть, что методов и приемов для формирования певческих навыков дошкольников достаточно много, но организуя работу в данном направлении, следует, прежде всего...