Проект "Покормите птиц зимой"
проект

Иванова Ирина Михайловна

Проектная работа "Покормите птиц зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pokormite_ptits.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование проекта: "Покормите птиц зимой"
Тип проекта: практико-ориентированный
По количеству участников: коллективный.
По характеру контактов: для детей одной группы.
По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники старшей группы «Ромашка», родители, воспитатели.
Актуальность: 
Проект посвящен актуальной проблеме воспитания у детей дошкольного возраста любви к птицам родного края, трудолюбия, формирования познавательного интереса к жизни птиц в природе и в домашних условиях.
Дошкольный возраст - это яркая, интересная страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с природой. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического воспитания дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы (птицам).
Важным аспектом экологического воспитания детей дошкольного возраста является представление детей о живом существе, в т. ч. о птицах.
Направление деятельности:
Просветительское (предоставление информации о птицах в виде беседы, чтения книг, наблюдений) .
Практическо-действенное (повышение заинтересованности детей и родителей в выполнении общего дела, проявление творческих способностей (поделки).
Педагогические принципы:

  • Принцип системности: работа проводится систематически. Систематическое и последовательное знакомство с птицами развивает речь, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребёнка.
  • Принцип возрастной адресности: планирование работы происходит с учётом возрастных особенностей детей.
  • Принцип интеграции: для более успешного усвоения материала используются интегрированные занятия, чтение книг, просмотр слайдов и т. д.
  • Принцип преемственности взаимодействия дошкольных учреждений с семьёй: родители тесно связаны со своими детьми, активно поддерживают формы работы педагога с детьми.


Методы и приёмы:

  •  Экскурсии по территории детского сада
  • беседы о птицах
  • наблюдения за жизнью птиц в разное время года
  • игры
  • ознакомление с художественной литературой
  • рассматривание иллюстраций
  • продуктивная деятельность

Цель проекта:
Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, формировать понятия птицы нашего края.
 Задачи:
Воспитать у детей: охранительно-бережное отношение к природе, стремление к познанию природы через творческую и познавательно-исследовательскую. деятельность.
Воспитать чувство сопереживания к птицам.
Формировать у детей представление о птице (повадки, значимость, изменчивость) .
Развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление посредством дидактических игр и упражнений, подвижных игр.
Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Ожидаемый результат:
Понимание детьми, как можно помочь птицам.
Привитие детям любви и бережного отношения к птицам.
Желание родителей и детей помочь зимующим птицам.
Умение детей применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Изготовление кормушек с родителями.
Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура.

 Планирование поэтапных мероприятий.
 
Этап. Подготовительный.
Ø  Подготовка материала для изодеятельности, чтения ( соответствующих возрасту детей).
Ø  Подбор методической литературы.
Ø  Приобретение и подбор иллюстраций по теме.
Ø  Определение знаний детей о птицах (соответствующих возрасту детей).
 
Этап. Реализация проекта.
Ø  Разработка вопросов к  беседам о птицах (соответствующих возрасту детей, участвующих в проекте).
Ø  Наблюдения.
Ø  Просмотр слайд-презентаций по теме (соответствующих возрасту детей).
Ø  Чтение художественной литературы (соответствующей возрасту детей).
Ø  Дидактические игры, подвижные игры (соответствующих возрасту детей).
Ø Продуктивная деятельность (соответствующая календарно-перспективному плану возрастной группы детей).
 
Этап. Итоговый.
Оформление фотовыставки.
Организация развлечения (соответствующего возрасту детей).
Вывешивание кормушек.

Результаты проекта.
Дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе. Сами напоминают, что надо взять корм и разложить в кормушки. Дети чувствуют ответственность за птиц, прилетающих на участок.
Совместная деятельность родителей и детей еще более сплотила их.

Используемая литература.
Воронкевич О. А. "Экология".
Комарова Т. С. "Занятие по изодеятельности".
Лыкова И. А. "Изодеятельность в д/с".
Пензулаева Л. И. "Подвижные игры".

Приложение №1.
Памятка "Как подкармливать птиц”.
Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.
Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
Кормушки нужно держать в чистоте.
Следите, чтобы в кормушке не было снега.
Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.
Приметы:
1. Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороз.
2. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.
3. Ворона под крыло клюв прячет – к холоду.
4. Перед метелью воробьи чирикают.
5. Перед сильным ветром воробьи стайками перелетают с места на место.
6. Синицы порхают под окном – к холоду.
7. В марте птички щебечут к хорошей погоде.
8. Снегирь зимой поёт на снег, вьюгу и слякоть.
9. Если сядет тебе на руку синица, нужно загадать желание. Если вещая птаха подаёт голос – загаданному сбыться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...