Конспект занятия «История маленькой пуговицы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет)
на тему «История маленькой пуговицы»
с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественное-эстетическое развитие» к педсовету на тему: «Человек в истории и культуре»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pugovitsy_v_pechat.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малышок» г. Советский»
Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет)
на тему «История маленькой пуговицы»
с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественное-эстетическое развитие» к педсовету на тему: «Человек в истории и культуре»
Подготовила:
Хохлова С.Л.,
воспитатель старшей группы «Улыбка»
г. Советский
2019год
Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие:
- знакомить детей с историей пуговицы;
- формировать представления о многообразии видов пуговиц;
- развивать мыслительную активность и любознательность;
- развивать мелкую моторику;
- поощрять самостоятельное применение детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям.
Речевое развитие:
- способствовать развитию речевой активности детей;
- обогащать словарь.
Художественное-эстетическое развитие:
- формировать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
- развивать конструкторские и дизайнерские способности детей.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;
- формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.
Новые слова: фибула, застёжка, дизайнер.
Методы и приемы: создание проблемной ситуации, игровой метод, вопросы поискового характера, “мозговой штурм”, рассматривание слайдов презентации, художественное слово, практический метод.
Оборудование: мультимедийная аппаратура, экран, ноутбук, указка, аудио запись, различные пуговицы.
Предварительная работа:
Чтение загадок, стихотворений о пуговицах. Чтение сказки Г. Шалаева “Потерянная пуговица”. Рассматривание альбома “Поделки из пуговиц”. Мытье и сушка пуговиц.
Планируемая работа:
Создание в группе мини - музея “Пуговица”, конкурс с родителями “Волшебная пуговица”, дидактическая игра “Мозаика из пуговиц”, “Сосчитай пуговицы”, НОД “Предметы которые нас окружают”, творческое задание “Подбери пуговицы”, совместная деятельность педагога с детьми “Бабочка из пуговиц”, картина “Рыбка”, “Ваза с цветами”.
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Художественное-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности:
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Речевое развитие | Игровая |
Познавательное развитие | Игровая |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками), музыкальная, двигательная |
Художественное-эстетическое развитие | Познавательно-исследовательская; Конструирование; |
Формы работы с детьми:
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Игровая | Обсуждение Игровые упражнения |
Коммуникативная | Ситуативный разговор Постановка вопросов Словесные игры отгадывание загадок Беседа |
Музыкальная | Аудиозапись. |
Формы организации детей: подгрупповая, совместная с воспитателем игра.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей появления пуговицы, ее роли в жизни людей;
Развивающие:
- Продолжать развивать речь как средство общения.
- Расширять представление детей о многообразии окружающего мира.
- Развивать творческие способности.
- Развивать познавательную активность.
- Предоставить детям возможность самостоятельно создать композицию из пуговиц.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру совместной деятельности у детей.
- Воспитывать умение слушать собеседника, вести диалог.
- Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.
- Проявлять активность.
I. Орг.момент
Звучит мелодия.
Дети заходят в группу и встают в кружок.
Воспитатель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами:
День чудесный,
Улыбнись ты мне.
Ну, а я улыбку-
Подарю тебе.
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?
Дети: Хорошее, доброе, весёлое.
Воспитатель: А, у меня тоже хорошее настроение, и я вам сделала подарок, красивую картину. Рассмотрите её. Из чего она сделана?
Дети рассматривают картину.
Дети: Она сделана из пуговиц.
Воспитатель: Нравится она вам?
Дети: Очень красивая картина.
II. Ход НОД
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?
Дети: Пуговица, пуговка.
Воспитатель: А что такое пуговица?
Дети: Застёжка для одежды.
Воспитатель: Какие застёжки вы знаете?
Дети: Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.
Воспитатель: Ребята, а если вы потеряли пуговицу от платья, рубашки, как решите эту проблему?
Мозговой штурм, дети высказывают своё мнение, предположения, как решить эту проблему, работают парами, командой.
Дети: Можно пришить другую пуговицу.
Воспитатель: У вас нет другой пуговицы.
Дети: Закрепим на булавку, заколем зубочисткой, пришьём ниткой, заколем иголочкой, завяжем шнурком.
Воспитатель: Такая маленькая вещь - пуговица, а какая важная. Вы согласны со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, хотите ли вы, узнать историю пуговиц, какие были пуговицы, сколько пуговице лет?
Дети: Да!
Воспитатель:
Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я
Не теряя ни минутки
Приглашаю вас я в путь
Умения взять не забудьте!
Ребята, проходите за столы, присаживайтесь.
Презентация “История маленькой пуговицы”.
История пуговицы началась семьсот лет назад.
Слайд 3,4.
В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.
Слайд 5.
Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, куски дерева на которые набрасывали - петли.
Слайд 6.
Древним грекам и римлянам застежками служили фибулы. Они были похожи на английские булавки. Кроме того, фибулы еще и служили украшением, являясь признаками богатства, и знатности.
Слайд 7,8,9.
На Руси наиболее распространенными были металлические пуговицы шарообразной или удлиненной формы с круглой петлей. Их делали из серебра, золота, богато украшали жемчугом. Пуговицы в те далёкие времена были дорогой и модной вещью. Такие пуговицы стоили дороже, чем само платье.
Слайд 10.
Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова “пугать”. Круги означали солнце. Пятиконечная звезда – символ плодородия. Для “большей силы” в них подкладывали еще и кусочек металла или круглый камешек, который при движении издавал звук, похожий на звон бубенца.
Слайд 11.
Появились даже пуговицы, которые были настоящим произведением искусства. Художники стали расписывать пуговицы, как картины: изображениями людей, животных, насекомых. Многие из них стали произведением искусств и сейчас хранятся в музеях.
Слайд 12,13.
Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и т. д.
Слайд 14,15.
Пуговицы в армии использовались разные, чтобы можно было отличить моряка от связиста или артиллериста.
Слайд 16,17,18,19.
Очень быстро пуговицы становились важным элементом одежды. В современной жизни пуговицы используются не только для застегивания одежды, но и для украшения и создания интересных красивых вещей. Например, таких, какие показаны на слайде. Люди, которые изготавливают такие необычные красивые вещи, называются дизайнерами.
Воспитатель: Повторите ребята - дизайнеры.
Дети: Дизайнеры.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы немного с вами поиграем, выходите ко мне, вставайте в кружок. (дети проходят в центр группы и встают в кружок)
Физкультминутка “Пуговица”
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
Пуговицы в руки возьмём
И под музыку передаём.
Когда настанет тишина.
Скажи, какая пуговица, у тебя?
(Когда остановится мелодия, ребёнок, у которого в руках пуговица, называет свойства пуговицы, большая, зелёная, красивая.)
Воспитатель: А вы хотите стать дизайнерами?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам пройти за столы. (дети присаживаются на стульчики за столы). В моей шкатулке много пуговиц и все такие разные. На ваших столах тоже есть пуговицы, посмотрите какие они разные. Опустите руки в тарелочки, давайте назовем это сухой пуговичный бассейн.
Воспитатель: Ребята, а что мы вчера делали с пуговицами?
Дети: Мыли, сушили.
Воспитатель: Правильно, значит они у нас чистые. Скажите, а можно брать пуговицы в рот или засовывать их в нос?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что пуговицы, это не еда и их можно случайно проглотить.
Воспитатель: Молодцы, правила мы вспомнили, предлагаю поиграть с пуговицами.
Задание1: Выложите пуговицы, лежащие перед вами, в прямую линию.
Задание2: Передвиньте их так, чтобы получилась волнистая линия (превратилась в круг, квадрат и т. п.) Чем отличаются пуговицы, лежащие перед вами?
Дети: формой, размером, цветом, разным количеством отверстий.
Воспитатель:
Задание 3: А теперь давайте разложим пуговицы по своим домикам. У вас две тарелочки, на дне которых нарисованы две и четыре точки. Давайте мы с вами рассортируем пуговицы по количеству отверстий. Количество точек на дне тарелочки, обозначает количество отверстий на пуговице. Молодцы! Справились!
Задание 4: А теперь выложите какое-нибудь изображение. Ребята, есть такая примета - если дорогу вам перебежала черная кошка, достаточно дотронуться до пуговицы – и можно смело идти вперед. Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой. Расскажите, что у вас получилось? (ответы детей)
Звучит аудио запись, детская песенка “Отрывается пуговица”.
Педагог читает стихотворение “Пуговица”.
Воспитатель:
“Пуговица”.
В пыли, едва приметная,
Пуговица медная.
Ты потри её сильней,
Якорь светится на ней.
Может,
Пуговица эта
На бушлате моряка
Обошла почти полсвета,
Приплыла издалека.
Значит, видела она
Лопоухого слона.
Посещала, значит, страны,
Где на ветках - обезьяны.
На краю огромной льдины
Танцевали ей пингвины.
У причала на рассвете
Провожали её дети.
Может, в бурю у штурвала
Чуть её не оторвало
От бушлата моряка,
Не схвати её рука.
Г. Горбовский
Рефлексия.
Воспитатель: Вы настоящие дизайнеры. Вам понравилось наше занятие? И так, что нового вы узнали?
Дети: Узнали историю пуговицы, были в роли дизайнеров, опускали руки в пуговичный бассейн, создавали различные изображения.
Воспитатель:
Но пришла пора прощанья,
Говорю вам до свиданье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия « История города Балашова».
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе....
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....
Конспект занятия:"История возникновения автомобилей"
знакомство с историей возникновения автомобиля; развитие умения анализировать дорожные ситуации, умения применять знания на практике; воспитание культуры поведения на улицах и дорогах города, уп...
Конспект занятия "История космоса" в подготовительной группе.
ИСТОРИЯ КОСМОСАЦель: - расширить представления о космических полетах;- познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковский, С....
Конспект занятия "История моего города"
Для педагогов....
Конспект занятия "История жизни человека нам Южном Урале"
Конспект занятия рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и рассказывает о истории заселения людьми Южного Урала....
Конспект занятия "История марки"
Дети познакомяться с назначением марки, историей ее возникновения. У детей развовьет связная речь, мышление, воображение....