Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

"Хочу всё знать"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 10 (6-7лет) на неделю 13.01.2020 по 17.01.2020

Тема недели: «Хочу всё знать»

  • Цель : Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни, расширение кругозора. 
  • Итоговое мероприятие: День детских изобретений 17.01.2020
  • Воспитатели: Полякова Н.А.,Орлова И.М.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 13 января

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мир вещей или предметы вокруг нас», «Что сделано из дерева?»

Цель: расшить знания о деревьях,   упражнять в классификации предметов.

Загадки о зимних явлениях в природе.

Цель: расширить представления о явлениях природы.

Д.И «Зимние слова»

Настя, Ваня, Данил

Цель: развитие памяти и внимания.

Повторение потешки «Падай, падай, белый снег»

Лиза, Арина, Гриша.

Цель: развивать внимание, память, речь.

Выполнение КГН под музыку Мы умеем чисто мыться»

Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно- гигиенических процедур.

Ситуативный разговор «Что такое энциклопедия»

Цель: познакомить детей с понятием энциклопедия.

Рассматривание альбома «Необычное рядом»

Цель: расширить кругозор детей.

Консультация для родителей  «Экспериментируем вместе с папой»

Цель: углублять представления о живой  неживой природе.

 

Обр.

деят-ть

9.40 – 10.10 Социально-личностное развитие

По плану специалиста

10:20-10:50 Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений)/ (письмо)

Тема: «Н. Носов «Живая шляпа»

Цель: Познакомить детей с содержанием произведения Н.Н Носова «Живая шляпа»

11:05-11:35 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

Прогулка

(традиционная) 

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение «Морозный вечерок»

Цель: формировать представления о зиме, развивать наблюдательность.

П.И «Большой мяч»

Настя, Лиза, Рита

Цель: Упражнять в ударе ногой мяч, развивать наблюдательность.

 

П.И «Ляпка»

Цель: развивать речь, координацию движений.

П.И «Елы»

Цель: учить ориентироваться в пространстве при помощи оринтиров, развивать быстроту движений.

Выносной материал для игр со снегом: шайбы, лыжи, клюшки.

Обед, работа перед сном

Чтение Н. Калининой  «Ёлка»

Цель: формировать умение внимательно слушать произведения и эмоционально воспринимать.

Вечер

Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №6).

Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик»

Цель: развивать память, мелкую моторику рук, повторить название пальцев.

Д.И «Да или нет»

Цель: развивать внимание , память, умение слушать вопрос и отвечать на него в краткой форме.

Кира, Дина, Лиза.

«Мытьё детских игрушек»

Цель: формировать культуру труда.

Задачи:

- формировать знания детей о последовательности трудового процесса

- учить работать рационально, в общем темпе;

- воспитывать желание трудиться.

С. Р «Шофёр»

Цель: научить распределять роли, действовать согласно сюжету.

Д.И «Из чего построен дом»

Цель: совершенствовать знания о строительных материалах.

Логочас

Комплекс упражнений №15

Цель: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии.

Прогулка

(Традиционная)

Наблюдение за следами по снегу.

Цель: развивать наблюдательность проявлять смекалку.

П.И « Алёнушка и Иванушка»

Цель: развивать ловкость и внимание, учить сопереживать.

Рома, Гриша, Илюша

П/И «Жмурки»

Цель: Учить внимательно слушать, развивать координацию в пространстве..

П.И «Мышеловка»

Цель: развивать умение быстро действовать после сигнала.

Уборка снега на участке.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная деятельность по желанию  детей .

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК 14 января

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Д\И «Необычное рядом»

Цель: познакомить со свойствами воды.

Беседа «Где встречается вода?»

Цель: расширить представления о неживой природе.

Ситуативный разговор «Что необходимо нам знать для жизни?»

Настя, Илюша, Арина

Цель: расширить  представления о живой и неживой природе.

Тема: «Дежурство»

Цель: закреплять навыки сервировки стола, уборка посуды.

«Я и моё здоровье»

Цель: разъяснить о важности питания, гигиенических процедур.

С.Р «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Настольно печатные игры «Из чего, что сделано?»

Цель: развивать внимание, учить классифицировать предметы.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности у ребёнка»

 

 

Обр.

деят-ть

9:00-9:30 Познавательное развитие (ИОТ)

По плану специалиста

9:40-10:10 Речевое развитие (развитие речи)

Тема: «Придумывание продолжения и завершения рассказа Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял»

Цель: познакомить детей с рассказом, формировать умение составлять рассказ по заданному началу.

11:05-11:35 Физическое развитие (физическая культура)

По плану специалиста

Прогулка

(народные игры)  

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за кормушкой.

Цель: показать зависимость птиц от человека.

Наблюдение погодой.

Цель: расширить понятия «тепло», «холодно», «ветрено»

П.И «Баба-Яга»

Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.

(Настя, Рома, Милана)        

П.И «Солнце»

Цель: учить действовать в соответствии с текстом песни, ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным хороводным шагом, уметь расширять и сужать круг.

 П.И «Чурилки»

Цель:  воспитывать организованность, развивать ловкость и быстроту.

 

Выносной материал: лопатки, формочки для игры со снегом. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Обед, работа перед сном

Чтение стихотворение И.Лопухиной «Снегопад ».

Вечер

Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №7).  Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Задачи: Создать радостный эмоциональный подъем, разбудить организм ребенка.

Обучающее видео «Как заготавливают древесину и что делают из дерева»

Цель: познакомить с предметами из древесины.

Д.\И «Что за птица?»

 Цель: учить описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

(Гриша, Данил, Настя)

Рассматривание альбома «Профессии»

Цель: закрепить знания о профессиях.

Загадки о зимних явлениях природе.

С.Р «Как накрыть на стол»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Игра «Узнай персонаж из сказки»

Цель: закрепить знания о персонажах сказки.

Логочас

Комплекс упражнений №28

Цель: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии.

Прогулка

(народные игры)   

Наблюдение за водой .

Цель: закрепить знания  о воде, отметить что вода бывает грязная.

П/И. «Теремок»

Цель: развивать у детей умение передавать в движении содержание текста, воспитывать выдержку, выразительность игровых образов.

(Данил, Лиза, Лёша)

П. И « Что мы  видели не скажем, а что делали покажем.»

Цель: развивать находчивость и сообразительность.

П. И «Сова»

Цель: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ, учить передвигаться легко и свободно.

 «Волшебные игры со снегом и водой»

Цель: учить детей делать цветную воду и получать новый цвет путём смешивания разных цветов.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 15 января

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мир вещей или предметы вокруг нас»

Цель: закрепить знания об окружающих предметах в группе и их свойствах.

Ситуативный разговор «Чем порадовать друга?»

Цель: показать как можно помочь и обрадовать товарища.

Поупражнять Рому, Гришу, Данила в произнесении скороговорок: «Пусть метёт метелица, белым снегом стелется», «Стоит цапля у болотца, улыбается, смеётся», «Стоит цапля у болотца, улыбается, смеётся»

Цель: закрепить звуки с, ц)

Ситуативный разговор «Как правильно сидеть за столом»

Цель: продолжать учить детей сохранять правильную осанку во врем еды.

Д.и «Когда это бывает?»

Цель; уточнить и углубить знания о временах года.

Конструирование «По замыслу»

Цель: воспитывать интерес к продуктивной деятельности.

Игра «День рождения»

Цель:  воспитывать чуткость.

Беседа с родителями «Использование проектного метода в организации познавательной деятельности дошкольников»

.

Обр.

деят-ть

9:00-9:30 Художественно- эстетическое развитие (рисование)

По плану специалиста

9:40- 10:10 Познавательно развитие (математика)

Тема:  «Число и цифра 6»

Цель: познакомить с цифрой и числом 6.

11:15-11:45 Худ.-эстет. развитие (музыка)

По плану специалиста

Прогулка

(Туризм)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за льдом.

Цель: выявить свойства льда, развивать любознательность, мышление.        

.

П.И «Гуси-Лебеди»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по сигналу.

(Лиза, Настя, Ваня)

П.И. «Быстро возьми»

Цель: учить детей ходить и бегать по кругу

П.И «Сказка»

Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать интерес к спорту через организацию туристских прогулок.

Помочь убрать игрушки малышам с участка.

Цель: формировать чувства взаимопомощи.

Обед, работа перед сном

Чтение перед сном «Снежная королева»

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Подбор и размещение на полочке «умных книг», энциклопедий.

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к энциклопедиям.

Д\И «Угадай что это?»

Цель: создать условия познавательной деятельности.

(Лиза, Миша, Лёша).

Мытьё детской посуды.

Цель: формировать умение трудиться вместе.

С.Р «У нас гости»

Цель: учить договариваться о сюжете игры, распределять роли, закрепить правила поведения в гостях.

С.Р «Строительство»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах, закреплять знания о рабочих профессиях.

Прогулка

(Туризм)

Наблюдение за работой дворника зимой.

 Цель- расширять знания о труде взрослых, воспитывать их положительное отношение к труду.

П.И. «Краски»

Цель: учить бегать, стараясь ,чтобы не догнали, прыгать на одной ноге.

(Рома, Кира, Ярослав)

П.и «Мороз красный нос»

Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Предложить детям познакомиться с пословицами о труде в природе.

Самостоятельная деятельность.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 16 января

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа по вопросам «Как вы думаете, почему именно так назван наш город?», «Кем и когда он основан?»

Цель: закрепить знания о родном крае.

Проблемно- игровая ситуация «Что напутал художник»

Цель: учить находить ошибки в описании животных и исправлять их.

Д\И «Из чего построен дом?» Как вы думаете, в каком доме лучше жить? Почему?

Цель: развивать речь, закреплять знания о строительных материалах.

(Лёша, Гриша, Арина)

Тема: «Личная гигиена»

Цель: закреплять умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур (умывание, мытьё рук, полоскание рта).

Строительная игра «Клетка для тигра».

Цель: формировать навыки творческого конструирования, умение видоизменять постройку в соответствии с условиями.

Д\И «Скажи наоборот»

Цель: развитие восприятия, внимания.

Консультация для родителей

«Предложить родителям побеседовать с детьми на тему любимой книги или энциклопедии»

Обр.

деят-ть

Речевое развитие (Обучение грамоте)

9:00-9:30

Тема: - Обучение грамоте Звук- [Й], [Э], Буква [Е]

Цель: Расширение представлений о звуках [Й], [Э].

10:15-10:45 Физическое развитие

По плану специалиста

10:55-11:25 Познавательно развитие (ОЭД)

По плану специалиста

11:35-12: 05 Художественно- эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Аппликация: «Избушка на курьих ножках».

Цель: учить создавать аппликативное изображение сказочного сюжета применяя навыки симметричного вырезания и обрывной аппликации.

Прогулка

(опытно-экспериментальная деятельность) 

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 Наблюдение за погодой.

Цель: отметить, что вечером температура воздуха становится холоднее

П.И «Удочка»

Цель: продолжать формировать умение подпрыгивать на двух ногах, развивать внимание.

(Лиза, Егор, Максим)

 Подвижные игры

«Хитрая лиса»

Цель: развивать выдержку, наблюдательность.

 «У медведя во бору»

Цель: развивать двигательную и речевую активность

 

Самостоятельная  игровая и двигательная деятельность детей.

Цель:. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить  себе занятие по интересам.

Обед, работа перед сном

 Чтение главы из Книги Л.Л Сикорук  «Физика для малышей»

.

Вечер

Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №8). Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

.

Предложить подобрать прилагательные к слову «солнце».

Цель: учить использовать прилагательные к слову «солнце».

(Миша, Настя, Ваня).

Беседа  «Осторожно лёд»

Цель: повторить правила безопасности на льду и возле водоёмов в зимнее время.

Раскраски на тему «Любимое животное»

Цель: развивать творческие способности и воображение.

Творческое задание  «Изобрази свой вид транспорта».

Цель: развитее творческих способностей.  

Логоритмика

Комплекс упражнений №29

Цель: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии.

Прогулка

(опытно-экспериментальная деятельность)

.

Наблюдение за ветром и снегом.

Цель: учить устанавливать связь между ветром и формой сугробов.

П.И «Ворона –воробей»

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя.

(Алёша, Марина, Егор)

П. И «Гуси- лебеди»

Цель: упражнять в беге с увертыванием в ловле.

П.И «Не попадись»

Цель: развивать умение быстро действовать, соблюдать правила игры.

 Уборка игрушек с веранды.

Цель: научить работать в команде и действовать сообща.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 17 январяя

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения.

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения в условиях города.

Беседа «Зимующие и перелётные птицы»

Цель: побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли.

.

Работа по развитию мелкой моторики «Найди одинаковые снежинки»

Цель: развивать глазомер мелкую моторику.

(Аня, Алёна, Арина)

Ситуативный разговор. «О болезни грязных рук»

Цель: Учить детей самостоятельно следить за чистотой рук, при необходимости мыть руки с мылом после туалета.

Д\И «Расскажи по картинке»

Цель: закрепить умение составлять короткий рассказ, совместно с воспитателем.

Д\И «Собери недельку»

Цель: продолжать закреплять название и порядок дней.

Консультация для родителей на тему «Роль семьи и познавательной активности дошкольников»

Выставка методической литературы: энциклопедии для детей.

Обр.

деят-ть

9:30-10:30

Технопарк

«Путешествие в Керженский заповедник»

Цель: формирования представления о заповедных местах, в том числе родного края.

10:40-11:10

Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Тема: «Что скрывали пирамиды…»

Цель: активизировать умение детей использовать знакомы источники информации для уточнения представлений о Египетских пирамидах.

11:45-12:15

Физическая культура на улице

Комплекс № 8

Задачи:

- повторить ходьбу и бег, по кругу взявшись за руки, ходьбу в беге в рассыпную, упражнять в лазанье под дугу.

Прогулка

(спортивные игры)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за камнями.

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Игровые упражнения

1. Быстро встань в колонну!»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений, внимательность.

(Настя, Рита)

П.И «Скорый поезд»

Цель: упражнять выполнять ходьбу, бег в колонне по одному с изменением темпа.

Игровые упражнения с мечом.

«Удары меча об пол»

 «Прыжки на одной ноге»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Обед, работа перед сном

Чтение

Вечер

Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №9). Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Д\И «Волшебный мешочек»

Цель: учить детей на ощупь узнавать предметы и геометрические фигуры.

 Отгадывание загадок «Геометрические фигуры

Цель: развивать логическое мышление. (Гриша, Илюша)

Трудовые поручения «Уборка игрушек»

Цель: формировать положительное отношение к труду.

 Рисование на свободную тему.

Цель: формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы.

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу.

Цель: формировать умение задумывать постройки.

Логорит

мика

Комплекс упражнений №30

Цель: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии.

Прогулка

(спортивные игры)

Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла.

 «Отбивание мяча каждой рукой».

Цель: учить правильно отбивать мяч, со сменой рук.

П.И «Мяч в кругу»

Цель: научить прокатывать мяч в определённом направлении.

Самостоятельна деятельность. Сюжетно-ролевые игры  по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...