Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

"Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_tolerantnosti.docx55.26 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 10 (6-7лет) на неделю 20.01.2020 по 24.01.2020

Тема недели: «Зимушка- зима»

  • Цель : формировать обобщённые представления о зиме, как о времени года.
  • Итоговое мероприятие: постройки из снега 20.01.2020
  • Воспитатели: Полякова Н.А.,Орлова И.М.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 20 января

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Просмотр презентации: «Русская природа зимой»

Цель: показать детям красоту зимней природы, познакомить с творчеством И.И Левитана, А. К Саврасова.

Д.И «Зимние слова»

(Алёша, Рита, Рома)

Цель: развитие памяти и внимания.

Повторение потешки «Падай, падай, белый снег»

(Данил, Гриша)

Цель: развивать внимание, память, речь.

Ситуативный разговор «Как правильно сидеть за столом»

Цель: продолжать учить детей сохранять правильную осанку во врем еды.

Д.И  «Зимние месяца»

Цель: повторить с детьми зимние месяца.

Рисование по теме «Морозные узоры»

Цель: учить рисовать узоры в стиле кружевоплетения, применяя разные декоративные элементы.

Консультация для родителей  «Постройки из выносного материала на участке»

Цель: развивать желание работать дружно, в команде .

 

Обр.

деят-ть

9.40 – 10.10 Социально-личностное развитие

По плану специалиста

10:20-10:50 Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений)/ (письмо)

Тема: «Графический диктант прямыми линиями вверх, вниз, влево вправо».

Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

11:05-11:35 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

Прогулка

(традиционная) 

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение «Морозный день»

Цель: формировать представления о температуре в зимнее время.

Ситуативный разговор

«Какая бывает зима?»

Цель: развивать речь, используя  прилагательные холодная, морозная, снежная»

П.И «Дед Мороз»

Цель: формировать представления о зверях.

П.И «Смелые воробушки»

Цель: развивать быстроту и ловкость

Выносной материал «Строим горку»

Цель: воспитывать умение работать в коллективе.

Обед, работа перед сном

Чтение Т. Тютчев  «Чародейскую Зимою….»

Цель: помочь детям почувствовать лирический характер поэтических произведений.

Вечер

Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №6).

Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Рисование «Снежинки – балеринки»

Цель: учить рисовать узорчатые снежинки.

Графический диктант «Ёлка»

(Рома, Лиза, Даша, Миша)

Цель: учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

«Мытьё детской посуды»

Цель: 

- формировать знания детей о последовательности трудового процесса.

С. Р «Путешествие в зимний лес»

Цель: воспитывать интерес к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе.

Логочас

Комплекс упражнений №15

Цель: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии.

Прогулка

(Традиционная)

Наблюдение за следами по снегу.

Цель: развивать наблюдательность проявлять смекалку.

Беседа « Почему в ладони снег превращается лёд?»

Цель: развивать логическое мышление.

(Рома, Арина, Аня)

 П.И «Ветерок»

Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность «Рисуем снегом»

Цель: учить выкладывать на поверхности снежки  в определённом порядке создавая пейзаж.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК 21 января

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Минутка безопасности «Как оказывать первую помощь зимой?»

Цель: закреплять правила безопасности в зимнее время на льду.

Д.И «Целый год»

Цель: закрепить последовательность времён года.

Графический диктант

«Снежинка», «Белка», « Ёлка»

Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Марина, Лиза, Даша)

Тема: «Личная гигиена»

Цель: закреплять умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур (умывание, мытьё рук, полоскание рта).

Д.И «Придумай загадку о зиме»

Цель:  упражнять в придумывании загадок о зиме.

Д.И «Зимние месяца»

Цель: закреплять знания о зимних месяцах.

Консультация для родителей «Разучивание с детьми дома стихотворений о зиме»

Цель: формировать представление о зиме, в стихотворной форме.

 

 

Обр.

деят-ть

9:00-9:30 Познавательное развитие (ИОТ)

По плану специалиста

9:40-10:10 Речевое развитие (развитие речи)

Тема: «Рассказывание по сюжетной картине «Катаемся на санях»

Цель: научить составлять рассказ по сюжетной картине.

11:05-11:35 Физическое развитие (физическая культура)

По плану специалиста

Прогулка

(народные игры)  

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение погодой в зимнее время.

Цель: расширить понятия «тепло», «холодно», «ветрено».

П.И «Зимующие перелётные птицы»

Цель: развивать двигательные навыки, закреплять представления о зимних птицах.

(Рома, Лиза, Лёша)

П.И «Снежная баба»

Цель: развивать двигательную активность.

Выносной материал: лопатки, формочки для игры со снегом.

Цель: формировать желание трудиться вместе.

Обед, работа перед сном

Чтение стихотворение И.Лопухиной «Снегопад ».

Вечер

Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №7).  Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Задачи: Создать радостный эмоциональный подъем, разбудить организм ребенка.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёлка»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Лепка «Зайчик и лиса»

Цель: продолжать формировать в лепке характерные особенности животных.

(Лиза, Даша, Данил)

Загадки о зимних явлениях природе.

Цель: развивать логическое мышление.

Труд «Уборка книг»

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.

Самостоятельное рисование «Начало зимы»

Цель: формировать умение передавать рисунки в свои впечатления.

Логочас

Комплекс упражнений №28

Цель: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии.

Прогулка

(народные игры)   

Наблюдение за небом .

Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь.

Ситуативный разговор

«Откуда берётся иней?»

Цель: дать доступное объяснение происхождения осадков.

П.И «Дед Мороз – не морозь»

Цель: развивать умение бегать в рассыпную, ловкость, проявлять смекалку.

 «Волшебные игры со снегом и водой»

Цель: учить детей делать цветную воду и получать новый цвет путём смешивания разных цветов.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 22 января

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Д.И «ЁЛОЧКИ И СНЕЖИНКИ»

Цель: развивать глазомер.

Беседа «Как звери в лесу зимуют?

Цель: расширить и уточнить знания о животных, развивать память, мышления.

Лепка «Снежинка из жгутиков»

Цель: развитие мелкой моторики.

(Рома, Гриша, Егор, Миша)

Д.И «Далеко-близко»

Цель: развивать пространственную ориентацию.

Выполнение КГН под музыку Мы умеем чисто мыться»

Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно- гигиенических процедур

Д.и «Когда это бывает?»

Цель; уточнить и углубить знания о временах года.

Конструирование «По замыслу»

Цель: учить конструировать по схеме.

Рекомендации для родителей «Наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад за зимним пейзажем»

Цель: закреплять представления о зиме.

.

Обр.

деят-ть

9:00-9:30 Художественно- эстетическое развитие (рисование)

По плану специалиста

9:40- 10:10 Познавательно развитие (математика)

Тема:  «Повторение»

Цель: повторить знакомство с цифрой и числом 6.

11:15-11:45 Худ.-эстет. развитие (музыка)

По плану специалиста

Прогулка

(Туризм)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за льдом.

Цель: выявить свойства льда, развивать любознательность, мышление.        

.

П.И. Снежная карусель

Цель: развивать быстроту реакций, ловкость.

(Рита, Лера, Марина)

 

П.И «Сказка»

Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать интерес к спорту через организацию туристских прогулок.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: развивать самостоятельность.

Обед, работа перед сном

Чтение перед сном «Снежная королева»

Цель: развивать чувство сопереживания другим.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Разучивание стихотворения  К. Бальмонта «Снежинка»

Цель: прививать любовь к художественной литературе.

Графический диктант «Животные: белка, заяц, ёж»

Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

(Настя, Лёша, Гриша)

Уборка игрушек.

Цель: формировать умение действовать сообща.

Рисование « Сказки на стекле рисует нам мороз»

Цель: учить детей рисовать декоративные растительные элементы, применяемые в кружевоплетении.

Раскраски на свободную тему.

Прогулка

(Туризм)

Наблюдение за работой дворника зимой.

 Цель- расширять знания о труде взрослых, воспитывать их положительное отношение к труду.

Ситуативный разговор «Как стали люди одеваться зимой?»

Цель: продолжать формировать представления о сезонной одежде.

П.и «Мороз красный нос»

Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Свободная игровая деятельность по желанию детей.

Цель: развивать самостоятельность.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 23  января

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зимующие птицы».

Цель: познакомить с названием перелётных птиц и их особенностями.

Д.И «Подбери слова о зиме.

Цель: учить правильно подбирать прилагательные к словам «холодный- снег, лёд, день…»

Д.и «Подбери родственные слова»

Цель: учить правильно подбирать синонимы к словам снег- снежок, снежинка.

(Алёша, Настя, Миша, Ярослав)

Тема: «Дежурство»

Цель: закреплять навыки сервировки стола, уборка посуды.

«Я и моё здоровье»

Цель: разъяснить о важности питания, гигиенических процедур.

Д\И «Скажи наоборот»

Цель: развитие восприятия, внимания.

Рисование «Падают снежинки»

Цель: закреплять навык правильно держать карандаш, изображать правильно снежинки используя линии.

Консультация для родителей

«Предложить родителям совершить прогулку по парку, рассмотреть деревья, побеседовать о том, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой»

Цель: обратить внимание детей и родителей на характерные признаки зимы.

Обр.

деят-ть

Речевое развитие (Обучение грамоте)

9:00-9:30

Тема: - Обучение грамоте Звук- [Л], [ЛЬ], Буква [Л]

Цель: Расширение представлений о звуках [Л], [ЛЬ].

10:15-10:45 Физическое развитие

По плану специалиста

10:55-11:25 Познавательно развитие (ОЭД)

По плану специалиста

11:35-12: 05 Художественно- эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Лепка: «Лягушонка в коробчонке».

Цель: учить лепить миниатюры конструктивным обазом.

Прогулка

(опытно-экспериментальная деятельность) 

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 Наблюдение за погодой.

Цель: отметить, что вечером температура воздуха становится холоднее

Опыт «Какие свойства?»

Цель: сравнить свойства воды льда, снега, выявить их взаимодействие.

(Марина, Лиза, Данил)

 Опытно- экспериментальная игра «Рисовальнички»

Цель: вызвать желание рисовать на снегу красками.

 

Самостоятельная  игровая и двигательная деятельность детей.

Цель:. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить  себе занятие по интересам.

Обед, работа перед сном

 Чтение стихотворения И. С Сурикова «Зима» .

Вечер

Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №8). Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Беседа «Здравствуй зимушка- зима!»

Цель: обогащение знаний о особенностях зимней природы.

.

Настольно- печатная игра

«Времена года»

Цель учить играть по правилам.

(Ярослав, Аня, Арина)

Беседа  «Осторожно лёд»

Цель: повторить правила безопасности на льду и возле водоёмов в зимнее время.

Просмотр презентации «Зимние виды спорта»

Цель: познакомить с зимними видами спорта.

Логоритмика

Комплекс упражнений №29

Цель: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии.

Прогулка

(опытно-экспериментальная деятельность)

Наблюдение за ветром и снегом.

Цель: учить устанавливать связь между ветром и формой сугробов.

Опыт «Чудесный мешочек»

Цель: научить определять температуру веществ и предметов. (Алёша, Марина, Егор)

П.И «Здравствуй зимушка-зима»

Цель: привить детям интерес к разным видам игровой деятельности.

 Выносной материал

«Уборка снега»

Цель: формировать умение работать в коллективе.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 24 января

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа «Зимующие и перелётные птицы»

Цель: побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли.

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»

Цель: Закрепить знания о месяцах и временах года.

.

Работа по развитию мелкой моторики «Найди одинаковые снежинки»

Цель: развивать глазомер мелкую моторику.

(Аня, Алёна, Арина)

Ситуативный разговор. «О болезни грязных рук»

Цель: Учить детей самостоятельно следить за чистотой рук, при необходимости мыть руки с мылом после туалета.

Д\И «Расскажи по картинке о зиме»

Цель: закрепить умение составлять короткий рассказ, совместно с воспитателем.

Д\И «Собери недельку»

Цель: продолжать закреплять название и порядок дней.

Консультация для родителей на тему «Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком. Подобрать пословицы о зиме. Помочь запомнить.

Обр.

деят-ть

9:30-10:30

Технопарк

«Зимушка- зима»

Цель: закреплять знания детей о зимних природных явлениях.

10:40-11:10

Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Тема: «Путешествие в Австралию. Великое равновесие»

Цель : расширение представления о материках, познакомить с климатическими условиями Австралии.

11:45-12:15

Физическая культура на улице

Комплекс № 10

Задачи:

- совершенствовать навыки бегать в колонне по одному

- закреплять навыки в ходьбе на носках.

- закреплять умения бегать в рассыпную

Прогулка

(спортивные игры)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за работой дворника зимой.

 Цель- расширять знания о труде взрослых, воспитывать их положительное отношение к труду.

П.И «Передай снежок»

Цель: развивать умение быстро и аккуратно передавать снежок.

(Лиза, Рома, Дина)

П.И  «Кто выше подбросит  снежок»

Цель: учить лепить снежки, и подбрасывать вверх.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: развивать желание работать самостоятельно.

Обед, работа перед сном

Чтение сказки «Мороз Иванович»

Цель: учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении.

Вечер

Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №9). Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Рисование «Волшебна птица»

 Цель: развивать умение создавать сказочные образы.

 

«Нарисуй зимнюю сказку»

Цель: расширить представления о зиме.

(Кира, Алёна, Аня)

Трудовые поручения «Уборка игрушек»

Цель:  формировать  желание трудиться дружно и сообща.

 

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу.

Цель: формировать умение строить постройки по схеме

Логорит

мика

Комплекс упражнений №30

Цель: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии.

Прогулка

(спортивные игры)

Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла.

Игровое упражнение «Попрыгай на одной ножке»

Цель: учить держать равновесие.

(Лиза, Настя, Егор)

П.И «Остановись возле снежка»

Цель: учить бегать в рассыпную, действовать по сигналу.

Самостоятельна деятельность. Сюжетно-ролевые игры  по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...