Планирование
материал (старшая группа)

Веряскина Анастасия Викторовна

на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu.docx58.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Тигрицкая средняя общеобразовательная школа №9

(дошкольная ступень)

           

Планирование

воспитательно – образовательного процесса в старшей группе

на неделю    

(Март 2020г)

Воспитатель: Веряскина А.В.

1-я неделя. Тема недели: «Весна. Женский праздник»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Утренняя гимнастика комплекс№1

Цель: Формирование стремления к двигательной активности детей старшего возраста.

Дежурство по столам

Беседа «Профессия мамы» Цель: Расширение представлений о труде взрослых, его роли в обществе.

Д\игра «Третье лишнее»

Цель: Закрепление представлений о профессиях.

Заучивание стихотворений к празднику.

Д\игра «Подбери ласковые слова для мамы»

Цель: обогащение словаря прилагательными

Через дежурство совершенствовать кгн и навыки самообслуживания.

Относится с вниманием к своему здоровью

Воспитывать трудолюбие

Уголок физического развития

Уголок дидактических игр

Консультация «Как одевать ребенка весной»

Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу как одевать ребёнка весной.

Непосредственно образовательная деятель

ность

9.00 – 9.25

  1. «Познавательное развитие» ФЦКМ. Тема: «Мамин праздник»

Цель: создание условий для воспитания гуманных чувств уважительного отношения к маме.

9.35 – 10.00

  1. Физическая культура (по плану инструктора физкультуры)

10.10 – 10.35

  1. Художественно – эстетическое развитие» Рисование. Тема: «Цветы для мамы»

Цель: формирование умения рисовать красивую картинку к празднику.

Прогулка:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное.

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Подготовка к прогулке, одевание

Наблюдение за оттепелью

Цель: Формирование представления детей о чередовании времен года

Татарская народная игра «Хлопушки».

Цель: Формирование стремления к двигательной активности.

Труд-  очистка от снега спортивной площадки

Цель: Развитие трудовых навыков, закрепление умения работать с инвентарем.

Развитие движений «Попади в цель»

Цель: развитие глазомера, меткости.

Совершенствовать кгн и навыки самообслуживания

Относится с вниманием к своему здоровью

Воспитывать положительное отношение к труду.

Спортивная площадка

Выносной инвентарь: лопатки, метелки

Игровая площадка

Работа перед сном

ЧХЛ по выбору детей.

Вечер:

Комплекс № Цель: способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата

Д\ игра «Весенние цветы»

Цель: Формирование умения собирать картину из отдельных частей.

Сюжетно- ролевая игра «Семья» Цель: Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнера, соблюдать в игре ролевые взаимодействия.

Хозяйственно- бытовой труд «Стирка кукольных платьев»

Цель: Совершенствование трудовых навыков.

Разучивание стихов к праздник

С Витей П. Дидактическая игра «Кто старше?»

Цель: учить употреблять наречия «Старше», «Младше» в составе простого предложения.

Развитие двигательных навков.

Одевание и умывание

Цель: совершенствование кгн и навыков самообслуживания.

Подготовка к ужину, дежурство

Цель: Закрепление умений в сервировке стола.

Уголок физического развития

Уголок дидактических игр

Уголок театрализации

Уголок для девочек

Уголок продуктивной деятельности- изготовление приглашений на праздник мам.

Прогулка.

Наблюдение за капелью. Цель: обобщить представления о весне по существенным признакам; развивать познавательный интерес.

П\и  «Догони».Цель: Развитие скорости бега

Беседа «Почему день стал длиннее» Цель: Расширение представлений детей о долготе дня в весеннее время года. Индивидуальная работа с Мишей Ч на спортивной площадке «Попади в цель» Цель: Развитие меткости, глазомера. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Трудовая деятельность «Чистим дорожки» Цель: Совершенствование трудовых навыков (умение работать с инвентарем) Выносной инвентарь: снегоуборочные лопаты.

1-я неделя. Тема недели: «Весна. Женский праздник»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Утренняя гимнастика комплекс№1

Цель: Формирование стремления к двигательной активности детей старшего возраста.

Дежурство по столам

Беседа «Профессия мамы» Цель: Расширение представлений о труде взрослых, его роли в обществе.

Д\игра «Третье лишнее»

Цель: Закрепление представлений о профессиях.

Заучивание стихотворений к празднику.

С Дашей Д. д\игра «Опиши маму»

Цель: Обогащение словаря ребенка прилагательными.

Через дежурство совершенствовать кгн и навыки самообслуживания.

Относится с вниманием к своему здоровью

Воспитывать трудолюбие

Уголок физического развития

Уголок дидактических игр

Непосредственно образовательная деятель

ность

9.00 – 9.25.

  1. «Речевое развитие»  Тема: ЧХЛ стихотворение Е.Благинина «Мама спит, она устала…»

Цель: Закрепление правильного произношения гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение шипящих и сонорных звуков.

9.35 – 10.00

2. Музыка

Прогулка:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное.

 Подготовка к прогулке, одевание

Наблюдение за оттепелью

Цель: Формирование представления детей о чередовании времен года

Татарская народная игра «Хлопушки».

Цель: Формирование стремления к двигательной активности.

Труд-  очистка от снега спортивной площадки

Цель: Развитие трудовых навыков, закрепление умения работать с инвентарем.

С Кириллом Ш.

Д\и «О чем так говорят?».

Цель: Формирование представления о не живой и живой природе.

Совершенствовать кгн и навыки самообслуживания

Относится с вниманием к своему здоровью

Воспитывать положительное отношение к труду.

Спортивная площадка

Выносной инвентарь: лопатки, метелки

Игровая площадка

Работа перед сном

Разучивание с мальчиками потешки (народный фольклор) для девочек.

А тари, тари, тари! Куплю Маше янтари.

Останутся деньги, Куплю Маше серьги,

Останутся пятаки, Куплю Маше башмаки.

Останутся грошики, Куплю Маше ложки,

Останутся полушки, Куплю Маше подушки.

Вечер:

Комплекс № Цель: способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата

Д\ игра «Весенние цветы»

Цель: Формирование умения собирать картину из отдельных частей.

Сюжетно- ролевая игра «Семья» Цель: Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнера, соблюдать в игре ролевые взаимодействия.

Хозяйственно- бытовой труд «Стирка кукольных платьев»

Цель: Совершенствование трудовых навыков.

Разучивание стихов к праздник

Дидактическая игра «Кто старше?»

Цель: учить употреблять наречия «Старше», «Младше» в составе простого предложения.

Развитие двигательных навков.

Одевание и умывание

Цель: совершенствование кгн и навыков самообслуживания.

Подготовка к ужину, дежурство

Цель: Закрепление умений в сервировке стола.

Уголок физического развития

Уголок дидактических игр

Уголок театрализации

Уголок для девочек

Прогулка.

Наблюдение за льдом. Цель: обобщить представления о весне по существенным признакам; развивать познавательный интерес.

П\и  «Догони».Цель: Развитие скорости бега

Беседа «Почему день стал длиннее» Цель: Расширение представлений детей о долготе дня в весеннее время года. Индивидуальная работа с Мишей Ч на спортивной площадке «Попади в цель» Цель: Развитие меткости, глазомера. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Трудовая деятельность «Чистим дорожки» Цель: Совершенствование трудовых навыков (умение работать с инвентарем) Выносной инвентарь: снегоуборочные лопаты.

1-я неделя. Тема недели: «Весна. Женский праздник»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Утренняя гимнастика комплекс№1

Цель: Формирование стремления к двигательной активности детей старшего возраста.

Дежурство по столам

Беседа «Моя бабушка» Цель: Расширение представлений о семье Д\игра «Моя семья»

Цель: Закрепление представлений о семье

Повторение стихотворения к празднику мам.

Развитие двигательных навков.

Одевание и умывание

Цель: совершенствование кгн и навыков самообслуживания.

Подготовка к ужину, дежурство

Цель: Закрепление умений в сервировке стола.

Уголок физического развития

Помощь в украшении спортивного зала к празднику

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.25

  1. «Познавательное развитие» ФЭМП. Тема: «Величина».

Цель: формирование представления о размерном отношении предметов, сравнивать используя условную мерку

9.35 – 10.00

  1. Физическая культура (по плану инструктора физкультуры)

Прогулка:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное.

Подготовка к прогулке, одевание

Наблюдение за оттепелью

Цель: Формирование представления детей о чередовании времен года П\игра «Догони»

Цель: Формирование стремления к двигательной активности.

инвентарем.

Развитие движений «Кто вперед»

Цель: развитие скоростных способностей

Совершенствовать кгн и навыки самообслуживания

Относится с вниманием к своему здоровью

Воспитывать положительное отношение к труду.

Спортивная площадка

Игровая площадка

Работа перед сном

Беседа «Польза дневного сна» Цель: «Развитие представлений о здоровом образе жизни

Вечер:

Комплекс № 1 «Веселый котенок»

Цель: способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата

Праздник: «Будем маму поздравлять»»

Цель: Формирование положительного эмоционального отношения к празднику 8 марта.

С Эвелиной Б.

Д\и « Когда это бывает?»

Цель: Расширение представлений о весенних изменениях в природе.

Подъем и умывание

Цель: Закрепление умения быстро и аккуратно одеваться после сна, приводить в порядок внешний вид, причесываться.

Дежурство по столовой

Цель: Закрепление умений в сервировке стола.

Уголок дидактических игр

Спортивный уголок

Спортивный зал

Прогулка.

Наблюдение за деревьями (почками)

Цель: Формирование представлений о причинах происходящих изменений в природе.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Индивидуально с Прохором З. Бег до ориентира. Цель: Развитие скорости бега.

Труд на участке. Расчистка дорожек от оставшегося снега.

Цель: Воспитание положительного отношения к труду и бережному отношению к материалам и инструментам.

Выносной материал: Лопатки.

1-я неделя. Тема недели: «Весна. Женский праздник»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Утренняя гимнастика комплекс№1

Цель: Формирование стремления к двигательной активности детей старшего возраста.

Дежурство по столам

Д\игра «Узнай по описанию»

Цель: Закрепление представлений о членах семьи

Повторение стихотворения к празднику мам

Развитие двигательных навков.

Одевание и умывание

Цель: совершенствование кгн и навыков самообслуживания.

Подготовка к ужину, дежурство

Цель: Закрепление умений в сервировке стола.

Уголок физического развития

Уголок д\ игры

Непосредственно образовательная деятель

ность

9.00 – 9.25

  1. «Речевое развитие». Тема: составление описательного рассказа «Мамочка моя»

Цель: Развитие монологической речи дошкольников при составлении описательного рассказа.

9.35 – 9.55

  1. Музыка

10.10 – 10. 35

3. «Художественно – эстетическое развитие» «Бабушка»

Цель: Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе.

Прогулка:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное.

Наблюдение за синичкой

Цель: развитие представлений детей о сезонных изменениях в природе

П\игра: «Воробушки» «Лиса»

Цель: формирование умения действовать по сигналу воспитателя

Развитие движений

«Змейка»

Цель: развитие координации движений

Совершенствовать кгн и навыки самообслуживания

Относится с вниманием к своему здоровью

Воспитывать положительное отношение к труду.

Спортивная площадка

Игровая площадка

Работа перед сном

ЧХЛ рассказ А.Потапова «Кто больше любит маму?»

Вечер:

Гимнастика  после сна. Комплекс № 1 «Веселый котенок»

Цель: способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.

Умывание.

Д\и «Маме помогаем».

Цель: закреплять знания детей о труде

Труд. Уборка спального места.

Цель: Закрепление умения заправлять постель.

С Элшаном и Вероникой

«Кто больше»

Цель: развитие речи детей, увеличение словарного запаса.

Подъем и умывание.

Цель: совершенствование кгн.

Одевание

Цель: Закрепление умения быстро и аккуратно одеваться.

Относится с вниманием к своему здоровью

Уголок здоровья

Уголок дидактических игр

Игровые зоны

Прогулка.

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

Цель: создание условий формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе.

Игра – эстафета «пробеги между горками».

Цель: Формирование умения бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Индивидуально . «Попади в цель» Цель: развитие меткости.

Труд. Уборка на веранде.

Цель: Формирование умения наводить порядок.

Выносной инвентарь: Метелки, лопатки

1-я неделя. Тема недели: «Весна. Женский праздник»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Утренняя гимнастика комплекс№1

Цель: Формирование стремления к двигательной активности детей старшего возраста.

Игра по нравственному воспитанию «Жизнь в лесу»

Цель: воспитание нравственно-волевых качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.

Дежурство по столовой

Беседа «Почему день стал длиннее?»

Цель: Формирование представления детей о чередовании времен года.

Продуктивная деятельность

Лепка: «Рябиновые бусы»

Цель: Закрепление приема скатывания двумя руками.

С Альбиной М.

д\и «Один – много»

Цель: Обогащение словарного запаса.

Подготовка к завтраку, дежурство

Цель: Закрепление умений в сервировке стола.

Дежурство по занятиям

Цель: Воспитание умения самостоятельно готовить материал для занятий.

Уголок здоровья

Уголок дидактических игр

Игровые зоны

Уголок художественного творчества

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.25

  1. «художественно – эстетическое развитие» Аппликация. Тема: «Корзинка с цветами»

Цель: Развитие умения составлять и приклеивать композицию из вырезанных частей.

9.35 – 10.00

  1. Физическая культура (по плану инструктора физкультуры)

Прогулка:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное.

Наблюдение за птицами (вороной)

Цель: уточнение представлений о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни.

П\и «Охотники и зайцы»

Цель: развитие навыков метания мяча.

Игра «Летит не летит»

С мячом. Цель: Закрепление названий птиц.

Труд. Посыпание скользких дорожек песком

Цель: Развитие инициативы детей при выполнении трудовых действий.

С Полиной Б.

Альбиной М. «Кто лучше прыгнет?»

Цель: Развитие силы прыжка.

Раздевание, одевание

Цель: Формирование умения соблюдать порядок в своем шкафу.

Подготовка к обеду, дежурство

Цель: Закрепление умений в сервировке стола.

Воспитывать положительное отношение к труду.

Спортивная площадка

Вся территория игровой площадки

Песочница

Работа перед сном

Организация работы дежурных: помощь няне в подготовке к обеду, наведение порядка в столовой после обеда.

ЧХЛ Русская народная сказка «Лиса и кувшин»

Вечер:

Комплекс № 1 «Веселый котенок»

Цель: способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата

Театрализация сказки «Лиса и кувшин»

Цель:  Формирование умения у детей участвовать в инсценировке знакомой сказки.

Д\ и « Признаки весны»

Цель: Закрепление знаний детей о времени года весна.

С Алисой Б.

 д\и «Скажи правильно»

Цель: Совершенствование умения согласовывать слова в предложении

Развитие двигательных навков.

Одевание и умывание

Цель: совершенствование кгн и навыков самообслуживания.

Подготовка к ужину, дежурство

Цель: Закрепление умений в сервировке стола.

Ужин

Цель: Формирование умения пользоваться столовыми приборами (ложкой, ножом, вилкой)

Работа в уголке ИЗО рисование «Лисичка»

Цель: Закрепление знаний об основных формах предмета.

Уголок физического развития

Уголок дидактической игры

Книжный уголок. Ремонт книг

Цель: Воспитание ценностного отношения к своему труду.

Трудовая деятельность в уголке природы

Цель: Воспитание бережного отношения к комнатным растениям.

Прогулка.

Наблюдение за повадками птиц Цель: расширение и уточнение знаний о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, следам на снегу.

Игра – эстафета «Забрось мяч в кольцо» Цель: Воспитание стремления участвовать в играх с элементами соревнований.

Игра «Найди и промолчи» Цель: Развитие внимательности.

Беседа «Почему перелетные  птицы прилетают к нам весной?»

Цель: Расширение знаний детей о жизни птиц.

Труд. Сбор снега для полива цветов в группе.

Цель: Уточнение знаний детей о свойствах воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...