Тренинг для педагогов ДОУ "Новогодние забавы"
материал

Голубенко Светлана Васильевна

Тренинговое занятие проводится в народном стиле. Направлено на сохранение психологического здоровья педагогов и профилактики эмоционального выгорания. Проводится в середине учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_dlya_pedagogov_dou_novogodnie_zabavy.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие с педагогами ДОУ
«Новогодние забавы»

                                                                             Педагог-психолог Голубенко С.В.
                                                                   МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска

Цель: Сохранение психологического здоровья педагогов и профилактика эмоционального выгорания.

Задачи:

снять психоэмоциональное напряжение и усталость; развить экспрессивное поведение, межличностное доверие путем вербальных и невербальных средств общения, сплотить педагогический коллектив.

Форма проведения: тренинг в народном стиле.

Участники: педагоги ДОУ.

Ход занятия

Начало занятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, красны девицы! Вижу, не привычны вы к такому обращению. Да только сегодня день такой, что отправимся мы с вами во времена прошлые, в старину глубокую. И расскажу я вам, как в те годы далекие готовились к празднику радостному, который Новым годом называется.

Издавна Ель являлась священным деревом, в ветвях которого обитает добрый «дух лесов» – защитник правды. Зеленея в любое время года, она олицетворяла бессмертие, вечную молодость, смелость, верность, долголетие и достоинство. Традиция украшения ели сохранилась и по сей день. Теперь вместо лакомств и снеди ель украшается шарами да гирляндами. Как лампы в гирлянде, связанные между собой, где одна лампочка без другой работать не будет, так и наш коллектив является одним целым.

Возьмитесь за руки, закройте глаза, представьте себя горящей лампочкой в гирлянде нашего коллектива, почувствуйте энергию друг друга. Передайте энергию по цепочке легким пожатием руки. Сделайте глубокий вдох-выдох, откройте глаза.

А теперь, готовы ли вы в старинных обычаях поучаствовать, свою ловкость да смекалку проявить? Самые ловкие да умелые награду получат. Как раньше говорили – угощение. Кто выигрывал – тот получал мягкий, вкусный бублик. А кто проигрывал – сухую баранку. И в конце посиделок с этими баранками да бубликами все чай пили.

Педагог-психолог: (Участники делятся на 2 команды, доставая из мешочка снежки и сосульки) А теперь услышать я от команд хочу: готовы ли вы по-старинному к Новому году подготовиться? Готовы посоревноваться?

Раз готовы, тогда вот вам по тарелочке, в них вы будете складывать калачи да сушки. А после всего мы посчитаем, у кого чего больше оказалось. Узнаем, кто проворнее и сообразительнее был.

Материал: снежки из ваты, сосульки из ткани, 2 тарелочки, сушки, калачи.

Обычай первый

Педагог-психолог: Стало обычаем в преддверии Нового года тщательно убирать дом, мыть окна и зеркала, вешать чистые шторы, избавляясь от негатива, накопившегося за год. А в первую очередь нужно навести порядок на кухне. Предлагаю вам продемонстрировать свою ловкость да хозяйственность.

Материал: 8 тарелок, фасоль, горох, макароны, повязки на глаза для всех участников.

Задание: Завяжите всем участникам глаза. Первому игроку дайте в руки тарелку с крупами: фасоль, горох и макароны. Третьему игроку – пустую тарелку для фасоли, шестому – для гороха, последнему – для макарон. Участники по цепочке передают по одной крупинке и сортируют по тарелкам. Побеждает та команда, которая быстрее правильно выполнит задание. (Вручите командам баранки и бублики за скорость и аккуратность выполнения задания.)

Обычай второй

Педагог-психолог: Вижу хозяйки вы хорошие, а теперь в чистом доме пора бы и елку поставить. Развешивая украшения на дереве – мы посылаем послание богам. Мы наполняем каждый шарик желанием. Уж очень мне любопытно, умеете ли вы елку украшать? Вот мы сейчас и проверим, обманули вы меня или правду сказали.

Материал: повязки, ножницы, цветная бумага, клей, салфетки, клеенки.

Задание: Сейчас вы будете мастерить елочные украшения (фонарики), да не просто мастерить, а делать это со связанными руками и на скорость. После сделанные украшения повесьте на елку. (Каждая команда становится вокруг своего стола, где расположены заготовки для украшений. Руки участников при этом связаны между собой по кругу: правая рука первого связана с левой рукой второго).

Обычай третий

Педагог-психолог: Обычай избавляться от старых обид и долгов в Новый год прочно входит в нашу жизнь. Стало хорошим обычаем отдавать долги до конца года, чтобы пришедший Новый год начать с чистого листа. Обязательно следует простить всех обидчиков и помириться с родственниками, с которыми вы в ссоре. Чтобы войти в Новый год без зла и обид, открыться для всего хорошего и избавиться от негатива, предлагаю вам снежную битву.

Материал: бумажные снежки, длинная лента или канат.

Задание: Пока играет музыка, вам нужно перебрасывать снежки на сторону второй команды. Как только музыка закончится, посчитаем количество снежков на каждой стороне, выигрывает та команда, у которой окажется меньше снежков.

Примечание. Выстройте команды напротив друг друга. На пол между ними положите ленту. Раздать по листу бумаги, чтобы каждый участник сделал себе бумажный снежок.

Обычай четвертый

Педагог-психолог: Пора наши обычаи продолжать. Вы, я надеюсь, не забыли, что они у нас новогодние? А Новый год и в наши дни, и в старые времена принято встречать в новом платье и обуви, тогда и весь год будешь ходить в обновках.

Материал: бусы на длинной веревочке, 2 пары валенок.

Задание: Попробуем и мы с вами нарядиться. Каждой команде я выдам бусы и валенки. Вы будете их передавать от соседа к соседу. Да вот только ни за что не догадаетесь, как… Бусы передать нужно с шеи на шею без помощи рук, переобуть валенки, оббежать лавочку своей команды по кругу, и повторить сделанное со следующим игроком.

Примечание. Предоставьте педагогам пару минут на тренировку. Если во время передачи участники поднимаются со скамеек, это не считается нарушением. Нарушение – помощь себе руками.

Обычай пятый

Педагог-психолог: А теперь, когда мы нарядились, можно себя показать, на других посмотреть, покататься на тройках, да с бубенцами.

Материал: 2 фишки, 2 колокольчика на длинных лентах.

Задание: Команды строятся в шеренги друг за другом. Каждой команде выдайте колокольчик на длинной ленточке. Первые участники каждой команды бегут до конца зала, оббегают фишку, возвращаются за вторым членом своей команды, надевают на него ленту с колокольчиком, не снимая ее с себя, и снова бегут до фишки. Первый игрок остается возле фишки, а второй бежит таким же образом за третьим участником. Игра продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется на другой стороне зала за фишкой. Побеждает та команда, которая выполнит упражнение первой.

Обычай шестой

Педагог-психолог: Какой же новый год без сказки. Каждый человек в эту пору загадывает самое заветное желание, верит в волшебство и чудо. Помните сказку «Три орешка для Золушки», когда олицетворением чуда были волшебные орешки, расколов которые, Золушка получала желаемое. В одном орешке находился свадебный подарок для Золушки.

У меня есть для вас такие же волшебные орехи, которые исполнят ваши желания, нужно лишь загадать их и расколоть орех. Но один орех, как и у Золушки, с сюрпризом. Он не только исполняет желания, но и предсказывает будущее.

Материал: каждому участнику мешочек, по три грецких орешка, пожелание; рулон фольги.

Примечание. Подарите каждому участнику тренинга по мешочку с тремя орешками. Скорлупу орешков оберните цветной фольгой. В один из трех орешков заверните пожелание-предсказание на грядущий год в положительном ключе.

Обычай седьмой

Педагог-психолог: По обычаю в Новый год дети возле елки рассказывают стихи Деду Морозу. Вот и мы с вами сейчас возле нашей елочки поделимся впечатлениями о тренинговом занятии, проведем рефлексию. По очереди подходите к елке и расскажите, что же вам сегодня понравилось, а также выразите пожелания друг другу. (Педагоги делятся впечатлениями.)

Заключение

Педагог-психолог: Вот и все! Это был наш последний обычай. Теперь, красны девицы, считайте калачи да сушки в своих блюдцах. Будем победителя выявлять. (Команды подсчитывают свои трофеи и сообщают результаты.)

Что ж, победить в новогодних потехах – большой почет. Да только и проиграть – не велика потеря. Потому как наша цель была не выявить победителя, а во взаимодействии сплотить наш коллектив.

Примечание. В конце тренингового занятия проведите чаепитие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативный тренинг на тему "Зимние забавы"

Ссылка на видеоматериалы к коммуникативному тренингу - https://youtu.be/JBgt4Kupv6c Ссылка на электронное сопровождение коммуникативного тренинга (материалы созданы в программе SMART Noteboo...

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»

- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...

Тренинг для педагогов "Новогодние забавы"

Цели: снять психоэмоциональное напряжение и усталость, развить экспрессивное поведение, межличностное доверие путем вербальных и невербальных средств общения, сплотить педагогический коллектив....

Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"

Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....

Тренинг для педагогов. Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе.

Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе  В ходе такого обучения, выступающего в единстве с творческим решением сложных ситуаций...