Конспекты НОД
план-конспект занятия

Таракановская Надежда Петровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию – художественно-эстетическое развитие

Составила: Таракановская Надежда Петровна

Тема: «Веточка мимозы»

Цель: развивать эстетическое восприятие, формировать у детей интерес к рисованию; учить самостоятельно рисовать кисточками; создавать композицию.

Задачи:

  1. Образовательная: учить правильно держать кисточку, набирать краску на кончик ворса, выполнять работу методом примакивания.
  2. Развивающая: развивать у детей мелкую моторику и координацию движения рук; расширять представления о растениях.
  3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, прививать чувство к прекрасному, видеть красоту окружающей природы; работу выполнять аккуратно.

Материалы и оборудование: листы бумаги (картона) с нарисованной веточкой без цветков на каждого ребёнка, жёлтая гуашь, кисти с жёсткой щетиной, влажные салфетки, ваза с веточкой мимозы (вязанная).

Предварительная работа: рассматривание веточки мимозы, альбома  «Первые весенние цветы», чтение стихотворения и загадок о мимозе, беседа о приближающемся празднике 8 марта..

Словарная работа: жёлтый, пушистый, зелёный.

Используемые источники: www.numama.ru; https://www.mfaam.ru     

Ход занятия:

Стук в дверь.

- Ребята, кто-то стучит, в гости спешит. Пойдём поскорей встречать гостей.

Воспитатель заносит в группу большую куклу (также это может быть кто-то из помощников). Персонаж заходит в группу, читая стихотворение.

- Посмотрите-ка, ребята,

  Только трогать их не нужно, –

  Словно крошечки – цыплята

  На насест уселись дружно.

  Месяц март. Не скоро лето.

  И ещё с прохладной ночки.

  Потому-то и одеты

  В шубки тёплые цветочки.

  Хоть и мамы нет наседки

  Не страшит снежок с морозом.

  Распустились чудо – ветки.

  Называются мимозы.

- Здравствуй, гостья, как тебя зовут?

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Весна.

- Ребята, поздоровайтесь с Весной.

- Здравствуй, Весна.

- Ребята, я пришла и тепло принесла. Скоро растает снег и появится первоцвет. А сегодня я вам принесла веточку мимозы. А вы знаете, что такое мимоза?

-  Это цветы.

- Правильно, это жёлтые цветы. Скоро праздник 8 марта, давайте нарисуем этот красивый цветок для наших мам.

Дети рассаживаются по своим местам.

- Ребята, сейчас я вам покажу,  как мы будем рисовать цветки мимозы, а Весна потом посмотрит наши рисунки.

Посмотрите, перед каждым лежит листок, на нём нарисована веточка. Но на ней цветочков. Цветы мимозы похожи на маленькие пушистые шарики. Какого цвета цветочки мимозы?

- Жёлтого.

- Беру кисточку и набираю жёлтую краску на кончик ворса и примакиваю, у меня получился пушистый цветочек. Примакиваем цветочки по всей длине веточки, с двух сторон, близко друг другу.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. Те кто испачкался вытирают руки влажной салфеткой.

- А сейчас мы немного поиграем.

Игра – разминка «1-2-3 выросли цветы»

Дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов.

1-2-3 – выросли цветы                                 дети медленно поднимаются, вытягивают руки вверх

К солнцу потянулись высоко                      встают на носочки

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал                                          

Стебельки покачал                                        ребёнок «ветер» пробегает среди детей

Влево качнулись – низко пригнулись        движения по тексту

Вправо качнулись – низко пригнулись      движения по тексту

Ветерок, убегай!

Ты цветочек не сломай!

Пусть они цветут, растут,

Детям радость принесут                              «ветерок» убегает

- Ребята, вы молодцы! Хорошо постарались. Весна, посмотри, какие красивые цветы нарисовали наши детки.

- И правда, очень красивые. А как называются эти цветы?

- Мимоза.

- Какого цвета цветы мимозы?

- Жёлтого.

- На какой праздник подарим эти цветы нашим мамам?

- На 8 марта..

- рисунки получились очень красивые, они обязательно понравятся мамам.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию – художественно-этетическое развитие

Составила: Таракановская Надежда Петровна

Тема: «Веточка рябины» (нетрадиционные техники рисования)

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиками.

Задачи:

  1. Образовательная: учить детей плотно прижимать подушечку пальца к бумаге.
  2. Развивающая: развивать у детей навыки рисования пальчиками.
  3. Воспитательная: бережно относиться к природе, выполнять работу аккуратно, радоваться полученному результату.

Материалы и оборудование: листы бумаги для каждого ребёнка с нарисованной веточкой без ягод, гуашь красного цвета, мольберт с листом бумаги для воспитателя, веточка рябины (макет, связанная веточка рябины),игрушка воробей (войлочная игрушка, выполнена в технике сухое валяние), влажные салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями (рябиной) на прогулке, рассматривание картинок с изображением рябины, чтение стихотворений и загадок, подвижная игра «Воробушки».

 Словарная работа: красные, маленькие, рябина, много, ветка, длинная, короткая, гроздья рябины.

Используемые источники: www.numama.ru; www.sovenok-beby.ru;

Ход занятия:

- Ребята, я приглашаю вас в путешествие.

 Стихотворение В. Сибирцева  про рябину.

Я по парку погуляла,

Где растёт заря узнала.

Поглядела вверх – она

Сразу стала мне видна!

Ярко ягодки горят,

На меня они глядят!

Что за чудная картина? –

Это дерево – рябина!

- Ребята, помните, как мы с вами гуляли по нашему палисаднику и наблюдали за рябиной? Что растёт на рябине?

- Ягоды.

- Какого цвета ягоды?

- Красные.

- Сколько ягод у рябины?

- Много.

- Правильно, у рябины много ягод. Они растут на ветках. Я очень люблю любоваться этим деревом и хочу, чтобы веточки рябины всегда были у меня. Но я очень люблю природу и не хочу ломать деревья, поэтому я сделала веточку рябины. Посмотрите, у меня в руках ветка рябины, она очень похожа на настоящую. Что вы видите на ней?

- Ягодки, листочки, веточки (возможные ответы детей, если дети не говорят, то можно предложить им показать ягодки, веточки листики)

- Посмотрите, у ветки рябины есть веточка, на которой растут листья. А на этой веточке есть ещё много коротких веточек, на которых растут ягоды, их называют гроздья рябины.

- Ой, что это за звук? (младший воспитатель произносит сам (чирикает), либо использует свистульку) Посмотрите, кто это к нам прилетел?

- Воробей!

- Здравствуй воробей. (воспитатель прикладывает воробушка к уху). Он мне сказал, что слышал, как мы говорим про рябину. Ему очень хочется её поесть, а на улице очень холодно и он не может за ней полететь. Поможем нашему воробью, нарисуем ему рябину?

- Да.

- Скажите, чем можно рисовать?

- Кисточкой, карандашами, мелками, фломастерами. (возможные ответы детей)

- Но сегодня я покажу вам как рисовать пальчиками. Садитесь на стульчики.

Перед вами листы, на которых нарисована веточка, но на ней нет ягод. Посмотрите, как я рисую ягодки. Обмакиваю кончик пальчика в красную краску и делаю отпечаток на веточке, которая нарисована на листе. Рисуем ягодки только на коротких веточках, чтобы у нас получилась гроздь рябины. Когда я нарисовала достаточно ягод, то беру влажную салфетку и вытираю пальчик, который в краске, чтобы не запачкать вашу красивую одежду.

После того, ка воспитатель показал, как выполнять работу, дети приступают к рисованию. в этом процессе необходима помощь младшего воспитателя.

- Ах, какие красивые веточки рябины у вас получились. Воробушек, посмотри, какие красивые веточки рябины получились у ребят. (воспитатель прикладывает игрушку к уху) Он мне говорит, что ему очень понравились ваши рисунки и теперь этих ягод хватит на целую зиму.

  Ребята, покажем нашему воробью, как мы умеем играть.

Подвижная игра «Воробушки»

Воробушек, воробей

Прыгай с веточки скорей              дети прыгают на двух ногах

А потом с Алёшкою

Полетим за крошками!                 дети бегут в разных направлениях

- Ребята, мы сегодня путешествовали и наблюдали за рябиной. Какого цвета ягодки у рябины? (красные) Сколько ягод на веточке? (много) К нам прилетал воробушек и мы ему помогли, нарисовали гроздья рябины. Чем мы рисовали ягодки? (пальчиками) мы рисовали ягодки на каких веточках? (коротких) Правильно, молодцы. А сейчас предлагаю вам поиграть с воробушком.



Предварительный просмотр:

Конспект

 Дидактическая игра по ФЭМП в 1 младшей группе

Составила: Таракановская Надежда Петровна

Тема: «Весёлые зверята»

Цель: учить детей сравнивать несколько предметов по количеству.

Задачи:

  1. Образовательная: учить сравнивать несколько групп предметов по количеству и величине.
  2. Развивающая: закрепить понятия: большой, маленький, один, много, мало.
  3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважительно относиться друг к другу.

Материалы и оборудование: большая игрушка Зайчик (Крош), 5 – 7 одинаковых маленьких игрушек Зайчиков (кроши), 2 маленькие игрушки Медведей (Копатыч), 1 маленькая игрушка любого зверя (у меня Панда или Лосяш). Можно использовать игрушки для купания и игрушки из «киндеров». Желательно, чтобы маленькие игрушки были одинаковые (Кроши или Копатычи)

Предварительная работа: дидактические игры, где сравниваются группы предметов по одному или двум признакам, просмотр мультфильма «Смешарики».

Словарная работа: один, мало, много, большой, маленький.

Ход игры:

1 вариант

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (воспитатель ставит на стол большого зайчика)

- Крош.

- Он пришёл не один, а привёл с собой своих друзей. (воспитатель выставляет маленьких зайчиков) Кто они?

- Кроши.

- Этот Крош какого размера?

- Большой.

- А эти Кроши какого размера?

- Маленьникие.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает и ободряет ребёнка.

- Ребята, сколько больших Крошей?

- Один.

- А сколько маленьких Крошей?

- Много.

- Правильно. Вам понравилось играть с Крошами? И Крошам тоже очень понравилось играть с вами.

 Можно продолжить играть следующий вариант или оставить на следующий раз.

2 вариант

Воспитатель выставляет маленьких Крошей на столе.

- Ребята, посмотрите, кто это?

- Кроши.

- Сколько Крошей?

- Много.

- Затем пришли Копатычи. Сколько Копатычей пришло?

- Мало.

- К ним в гости пришёл Лосяш. Сколько Лосяшей пришло?

- Один.

- Правильно. Так сколько Крошей? (много) Сколько Копатычей? (мало) Сколько Лосяшей? (один).

Можно предложить детям построить для них домик из кубиков разного размера и обыграть постройку.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста

Составила: Таракановская Надежда Петровна

Это занятие можно провести несколько раз, ставя перед собой разные задачи. Например: первое занятие может для закрепления понятий: большой, маленький; второе – для закрепления понятий: высокий, низкий, затем – широкий, узкий. На заключительном занятии можно повторить все понятия величин, которые проходили прежде.

Тема: «Пирамидка»

Цель: Учить детей различать величину предметов и учитывать её при выполнении действий с пирамидкой; формировать умение правильно ориентироваться на слова: большой, маленький (низкий, высокий; узкий, широкий).

Задачи:

  1. Образовательная: учить детей обращать внимание на величину вкладыша пирамидки: большой, маленький (широкий, узкий; высокий, низкий).
  2. Развивающая: развивать умение правильно ориентироваться на слова: большой, маленький (широкий, узкий; высокий, низкий).
  3. Воспитательная: учить детей внимательно слушать и выполнять поручения воспитателя, воспитывать уважительное отношение к сверстникам: уступать и делиться игрушками; уметь ждать своей очереди.

Материалы и оборудование: пирамидка-вкладыш, большой и маленький квадраты (можно из картона).

Предварительная работа: дидактические игры на закрепление величины, собирание разного рода пирамидок, конструирование из кубиков разной величины.

Словарная работа: большой, маленький (низкий, высокий; узкий, широкий), квадрат, сторона, угол, равны, разные, много, меньше.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

- Пирамидка.

-Эта пирамидка не похожа на другие, она особенная. Какой она формы?

- Квадратная. Если дети затрудняются сказать, то воспитатель подсказывает.

- У обычных пирамидок кольца нанизываются на втулку. А у нашей пирамидки «коробочки» вставляются одна в другую.

Воспитатель демонстрирует пирамидку. Вытаскивает «коробочки» одну из другой, начиная с втулки и заканчивая самой широкой «коробочкой», выставляя их по росту.

- Посмотрите, все «коробочки» разные по величине. Какой формы «коробочка»? воспитатель переворачивает коробочку и обращает внимание детей на дно «коробочки».

- Квадратная.

- У квадрата есть углы (показать углы квадрата). Миша, покажи, где углы?

  Ещё у квадрата есть стороны (провести пальцем по сторонам квадрата). Аня, покажи,    где стороны у квадрата?

  У квадрата все стороны одинаковые, они равны. Саша, какие стороны у квадрата?

- Одинаковые

- Правильно, они одинаковые или по другому равны.

  Посмотрите на наши «коробочки» они все квадратные. София, «коробочки» какой формы?

- Квадратные.

- Правильно, они квадратные, но квадраты разные.

  Это большой квадрат. Воспитатель показывает на «коробочку» с большим квадратным «дном». Если цель занятия заключается в закреплении понятий: широкий, узкий или низкий, высокий, то соответственно внимание детей обращается на другой аспект деталей пирамидки.

  Ребята, какой это квадрат?

- Большой.

- А это маленький квадрат. Воспитатель показывает на деталь пирамидки с самым маленьким квадратным «дном».

  Катя, какого размера этот квадрат?

- Маленький.

- Денис, покажи, где маленький квадрат?

- Спасибо, Денис, ты показал правильно.

  Эта пирамидка собирается как все пирамидки. Сначала кладём большую «коробочку» с большим квадратным «дном».

  Коля, какую «коробочку» мы вставим следующей? Если ребёнок разговаривает можно попросить его назвать размер «коробочки», если не разговаривает, то ребёнок должен показать.

  Чтобы детям было легче ориентироваться детали пирамидки надо выставлять по росту. В дальнейшем, когда дети будут хорошо ориентироваться в собирании пирамидки, то можно целенаправленно ставить детали пирамидки вперемешку.

  Правильно, потому что этот квадрат меньше, чем этот.

  Таня, какую «коробочку»  нужно вставить следующей?

Воспитатель подзывает тех детей, которые ещё не участвовали в течение занятия. Дети складывают пирамидку от «коробочки с большим «дном» и заканчивая втулкой.

- Молодцы ребята. Спасибо, что собрали нашу пирамидку. Нашей пирамидке очень понравилось с вами играть.

Подвижная игра «Большой, маленький»

А сейчас мы покажем нашей пирамидке, как мы умеем играть. На слова «маленький» мы присаживаемся, а на «большой» встаём. Мы сегодня узнали, что у пирамидки есть маленький квадрат (дети присаживаются на корточки), а также у пирамидки есть большой квадрат (дети встают). У меня есть два квадрата один маленький (присели), а другой большой (встали). Молодцы ребята, думаю пирамидке понравилась наша игра. Она хотела бы ещё поиграть с вами. А вы хотите ещё раз её собрать?

Воспитатель предлагает детям поиграть пирамидкой. Если желающих несколько, то можно установить правила игры. Например, раздать детям каждому по одной детали пирамидки и попросить их собрать её.



Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП во 2 младшей группе

Составила: Таракановская Надежда Петровна

Тема: «Урожай»

Цель: учить детей классифицировать предметы по группам по одному признаку, счёту в пределах 5. Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник; знание о фруктах, ягодах и овощах.

Задачи:

  1. Образовательная: учить классифицировать предметы  по группам по определённым признакам.
  2. Развивающая: закреплять знания о фруктах, овощах и ягодах; активизировать словарь детей.
  3. Воспитательная: учить внимательно слушать задания и правильно их выполнять.

Материалы и оборудование: дидактическая игра «Урожай»: корзинки квадратной, круглой и прямоугольной формы; фрукты, овощи и ягоды; игрушки: девочка и мальчик; карточки с заданиями, тарелочка, шапочки с изображением овощей.

Предварительная работа: дидактические игры на закрепление геометрических фигур, игра «Что, где растёт?», игра «Волшебный мешочек» (можно использовать геометрические фигуры или овощи и фрукты), стихи и загадки про фрукты и овощи; танец «Огородная-хороводная».

Словарная работа: круг (круглый), квадрат (квадратный), прямоугольник (прямоугольный); рассматривание сюжетных картинок на осеннюю тематику название фруктов и овощей: груша, яблоко, малина, смородина, капуста, лук.

Используемые источники: https://possum.ru 

Ход занятия:

На столе стоят игрушки мальчика и девочки и тарелочка с овощами, ягодами и фруктами.

- Ребята, сейчас осень, время собирать урожай. А кто из вас помогал родителям собирать урожай? Что вы собирали? (дети по желанию высказывают свои впечатления)

К нам сегодня в гости пришли Маша и Миша. Они тоже собрали урожай, но они всё напутали. Мама им сказала распределить фрукты, овощи и ягоды по разным корзинкам, но они забыли и собрали всё вместе. Поможем Мише и Маше собрать урожай правильно?

- Поможем.

- У нас есть три корзинки. Ваня, какой формы эта корзинка?

- Круглая.

- Катя, какой формы эта корзинка?

- Квадратная.

- Никита, а эта корзинка какой формы?

- Прямоугольная.

- Молодцы ребята. Давайте все вместе скажем, какие у нас корзинки.

- Круглая, квадратная, прямоугольная. Воспитатель показывает на корзинку, и дети называют форму.

- В этой тарелочке вперемешку собраны фрукты, овощи и ягоды. Необходимо собрать фрукты в круглую корзинку, овощи в квадратную, а ягоды в прямоугольную корзинку. Все запомнили? Ребята, в круглую корзинку, что нужно собрать?

- Фрукты.

- В прямоугольную корзинку будем собирать …

- Овощи.

- А в прямоугольную корзинку?

- Ягоды.

- Вы будете по очереди брать из тарелочки фрукт, овощ или ягоду. Называть их и класть в соответствующую корзинку и говорить, в какую корзинку вы кладёте. Например, яблоко – это фрукт его надо положить в круглую корзинку.

Дети выполняют задание. Если кто-то из детей затрудняется в выполнении задания, то можно попросить помощи у другого ребёнка. Не забывать хвалить и подбадривать детей.

- Ай, да молодцы ребята. Как вы быстро и ловко помогли Мише и Маше собрать урожай. Воспитатель может от имени Маши и Миши поблагодарить детей.

Миша и Маша предлагают поиграть в весёлую игру  «Огородная – хороводная». Они приготовили шапочки с изображением овощей. Скажите, где растут овощи?

- На грядке в огороде.

Воспитатель помогает детям встать раздать шапочки и встать в круг. Можно пригласить младшего воспитателя, если требуется помощь в организации детей.

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- Маша и Миша.

- Чем мы им помогли?

- Собирали фрукты, овощи и ягоды.

- В какие корзинки собирали урожай?

- В круглую, квадратную и прямоугольную.

- Правильно вы сказали, вы сегодня такие молодцы. А сейчас можно поиграть ещё раз в игру «Огородная – хороводная» Предложить шапочки тем детям, которые не были «овощами».

Если дети играют в игру «Урожай» не первый раз, то можно предложить им карточки с заданием.

Овощи, ягоды и фрукты лежат в тарелочке.

- Ребята, у меня есть карточки. На них изображены геометрические фигуры. Скажите, как они называются? Воспитатель показывает на на геометрические фигуры, изображённые на карточке.

- Круг, квадрат, прямоугольник.

- Обратите внимание, что в каждой геометрической фигуре есть маленькие круги, они обозначают сколько предметов нужно положить в корзинку. В круглую нужно собрать фрукты, в квадратную – овощи, а в прямоугольную – ягоды.

Воспитатель уточняет все ли дети поняли задание. После этого дети могут приступать к выполнению задания.

Когда дети играют в эту игру первый раз, то воспитатель показывает наглядно как играть.

- Ребята, какая это геометрическая фигура?

- Квадрат.

- Сколько кружков находится в квадрате? Давайте вместе посчитаем. Один, два, три. Ваня, сколько кружков мы посчитали?

- Три.

- Правильно. София, что нужно собрать в квадратную корзинку?

- Овощи.

- Нужно собрать в квадратную корзинку три овоща. Выбери из тарелочки любые три овоща и положи их в квадратную корзинку.

Можно проиграть с ними несколько раз, когда дети усвоят правила игры, то они могут играть самостояятельно.



Предварительный просмотр:

День открытых дверей

в 1 младшей группе «Теремок»

тема: «Мир цифр, чисел и задач»

                   

Воспитатель: Таракановская Н.П.

27.10.2017 г.

День открытых дверей

Тема: «Мир цифр, чисел и задач»

Цель: Способствовать формированию элементарных математических представлений. Позитивному общению взрослых и детей.

Предварительная работа: Расклеить на дверцы шкафчиков задания для родителей.

Утро: Встреча детей и родителей. Предложить родителям выполнить те задания, которые написаны на шкафчиках их детей. «Собери башенку из квадратных стаканчиков»: ставить стаканчики друг на друга, закреплять понятие: большой, поменьше, ещё меньше, маленький, форму стаканчика; «Пирамидка»: нанизывать на стержень кольца от большого к меньшему, развивать координацию и мелкую моторику рук, понятия (большой поменьше маленький, круглый).

П/и «Ровным кругом»: учить ходить друг за другом по кругу , сохраняя строй; выполнять движения и действовать по сигналу.

Д/и «Вкладыши»: вставлять нужную фигуру в соответствующую выемку, называть геометрическую фигуру.

Игра «Собери кубик»: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, усидчивость.

ООД Художественно-эстетическое развитие – Рисование

Тема: «Летят осенние листочки»

Цель: Учить детей правильно держать кисть; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге; различать цвета: жёлтый, красный, зелёный; закрепить понятие: много, мало; развивать эстетическое восприятие.

Прогулка-наблюдение за птицами (голуби) – Обратить внимание детей, как они красиво летают и осторожно приземляются, как приятно и ласково воркуют. Птичек много, они летают стаей.

П/и «Вот летели птички»: развивать ловкость движений, выполнять движения, согласно текста.

 П/и «Раз, два, три к чему-нибудь беги»: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении слышать воспитателя и ориентироваться в пространстве.

И/р по ОВД с Николь К. и Марьяной «Прыгаем как зайчики»: упражнять в прыжках на месте.

ООД Физическое развитие – Физическая культура

Цель: Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку.

Прогулка-наблюдение за старшими детьми на соседнем участке. Обратить внимание на то, в какие игры играют дети.

П/и «Маленькие ножки шагали по дорожке»: умение ходить маленькими и большими шагами.

П/и «Паровоз»: учить ходить друг за другом не разрывая «состав», закрепить понятие длинный.

Игры со снегом «Построим большой и маленький домики»: использовать ведёрки разных размеров, закреплять «большой и маленький»

Т/поручения: сложим все игрушки в корзину.

Вечер: С/и «Больница» (зайка простудился): закреплять умение детей пользоваться игрушками-заместителями по назначению, сопровождать свои действия речью. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке, желание помочь, заботиться о ней.

Настольная игра «Пуговицы»: нанизывать на шнурок «пуговицы» разного размера (можно сначала большие, потом маленькие или чередовать), называть форму, размер и цвет.

Д/ и «Пирамидки»: нанизывать определённое количество колец на втулки разной длины, называть одно, много, цвет колечка.

Работа с родителями: Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста»

 «Родительская игротека»:

  1. «Много – мало»: сравнивать без пересчёта количества одинаковых объектов. (Две игрушечные грузовые машинки разного размера, несколько кубиков)
  2. «Мишка собирает ягоды»: сравнивать количество; понятие «больше – меньше», «много – мало». (Ягоды из картона одинакового размера, но разного цвета; 3 различные ёмкости, игрушка Мишка).
  3. «Покормим мишек» настольная игра: сравнивать, понятия «большой, поменьше, маленький». (Нарисованные медведи разного размера, тарелки и ложки соответствующего размера)



Предварительный просмотр:

"Формирование навыков самообслуживания и действие с бытовыми предметами и оборудованием у детей в 1 младшей группе в период адаптации" 2018 – 2019 уч. года

Воспитатель: Таракановская Н.П.

В начале учебного года к нам поступили дети из группы "Неваляшки" (20 детей) и три ребёнка из дома. Так как большее количество детей уже посещали детский сад, то их навыки самообслуживания и действие с бытовыми предметами в основном уже сформированы.

Для закрепления и совершенствования у детей навыков самообслуживания и действие с бытовыми предметами и оборудованием в период адаптации мы проводили различные мероприятия. Они были организованы через игровые ситуации и дидактические игры, совместную деятельность воспитателя и детей, ежедневную самостоятельную деятельность самих детей, а также в режимных моментах.

Чтобы помочь ребёнку достичь желаемого результата и преодолеть трудности, которые мешают этому достижению, надо хорошо знать этого ребёнка, его способности, наклонности и предпочтения. Мы проводили наблюдения и беседы с детьми и их родителями, выясняли предпочтения детей и их проблемные моменты для того, чтобы подобрать подход к каждому ребёнку.

На данный момент у большинства детей практически сформированы навыки самообслуживания в процессе умывания, а также в процессе одевания и раздевания. Конечно, есть ещё некоторые трудности, но процесс формирования навыков самообслуживания и действие с бытовыми предметами не окончен.

Мероприятия, проводимые с детьми для формирования навыков самообслуживания и действие с бытовыми предметами и оборудованием с детьми в 1 младшей группе в период адаптации (3 раздела):

Самообслуживание в процессе умывания

Игра "Мы пришли умыться": учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки; проявлять аккуратность

Упражнение "Закатаем рукава": учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность.

Учить детей пользоваться мылом

"Вытрем личико": учить мыть лицо, насухо вытираться своим полотенцем, снятым и развёрнутым полотенцем, аккуратно вешать его на место; учить бережно относиться к предметам личной гигиены.

Учить своевременно пользоваться носовым платком.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Цель: учить детей выворачивать вещь на лицевую сторону; воспитывать опрятность.

Разыгрывание игровой ситуации "Поможем кукле Маши собраться на прогулку": учить детей последовательному одеванию вещей; воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; воспитывать самостоятельность.

Упражнение "Всё делаем по порядку": учить детей снимать и надевать одежду в определённом порядке.

Д/и "Шнуровка": учить пользоваться различными застёжками.

Упражнение "Наши вещи ложатся спать": учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам.

Закреплять умение снимать и надевать одежду, обувь в определённом последовательности; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, самостоятельность.

Хозяйственно-бытовой труд

Беседа "Всему своё место": закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки; учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки; воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудится.

Разыгрывание игровой ситуации "Погладим кукле Маши платье": развивать элементарные трудовые умения и навыки.

Упражнение "Расставим стулья"; учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительно отношение к труду.

Игра «Поручения» (Разложи книжки): воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конце.

Поручения: собирать игрушки перед уходом с прогулки; учить выполнять задания воспитателя, доводить начатое дело до конца.



Предварительный просмотр:

День здоровья

Тематическая беседа «Уроки Мойдодыра»

Воспитатель: Таракановская Н.П.

Июль 2018 г.

День здоровья в МБДОУ ЦРР – детский сад № 8 «Буратино» г. Охи под девизом «Мы здоровью скажем «ДА»

Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
  • Уточнить правила сохранения здоровья;
  • Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.

Тематическая беседа «Уроки Мойдодыра»

Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков.

Задачи:

  • Закрепить представления о правилах личной гигиены;
  • Закрепить навыки владения предметами личной гигиены;
  • Развивать культурно – гигиенические навыки у детей раннего возраста;
  • Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены;
  • Воспитывать у детей желание выглядеть чистым и опрятным.

Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильмов «Федорино горе» и «Мойдодыр», рассматривание картинок с предметами личной гигиены, сюжетно – ролевая игра «Искупаем куклу Катю».

Словарная работа: полотенце, мыло, мыльница, зубная щётка, зубная паста, мочалка, шампунь, расчёска, вода, водичка.

Материалы: игрушка Крокодил, тазик, мочалка, полотенце, мыло, мыльница, зубная паста, зубная щётка, шампунь, расчёска.

Ход занятия

Пригласить детей сводить хоровод «Ай гу-гу»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Крокодил.

Воспитатель: Посмотрите, что он принёс с собой. Что это?

Дети: называют то, видят. 

Воспитатель: выкладывает предметы гигиены из тазика. Как это называется? Для чего это нужно?

Доставая предметы гигиены, воспитатель говорит художественное слово: 

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло –

Мыло тебя, наконец, бы отмыло!

 Я мочалку намочу,

Мыльцем я её натру.

Быть я чистеньким хочу,

Рано-рано поутру.

Отгадайте загадку:

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Чтобы зубы не болели,

Чтоб к зубному не ходить,

Ты, как только встал с постели,

К умывальнику беги.

Там тебя ждёт чудо-паста,

Твой помощник - чародей,

Ждёт тебя зубная паста,

Зубы ею чисть скорей.

Отгадайте загадку:

И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нём не забывает:

Взрослого, младенца

Вытирает …. (полотенце)

Я волшебная расчёска,

Я дружу с любой причёской,

Всё мне братцы по плечу,

Я украсить вас хочу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько предметов гигиены принёс наш Крокодил. Для чего они нужны?

Дети: Чтобы быть чистыми.

Воспитатель: Правильно, когда мы чистые, опрятные и аккуратные мы не болеем. А кто не моет руки, ходит грязным и неопрятным, тот часто болеет и мало играет в интересные игры.

         А вы любите болеть:

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, не хорошо болеть! Чтобы не болеть, мы будем за собой ухаживать: мыть руки, чистить зубы.

Физ.минутка Игра малой подвижности «Ай лады»

Ай лады, лады, лады.

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Сухо вытираемся

     

         А ещё, чтобы быть красивыми и аккуратными надо расчёсывать свои волосы.

 Художественно- эстетическое развитие - Рисование

        Давайте сделает нашим куклам красивые причёски. Кукол у нас много, а расчёсок мало. Предлагаю нарисовать для наших кукол красивые расчёски.

        Посмотрите, чего не хватает у наших расчёсок?

Дети: Зубчиков.

Воспитатель: Давайте нарисуем у наших расчёсок зубчики, чтобы наши куклы могли сделать себе красивые причёски.

        Возьмите карандаш такого же цвета, как расчёска. Держим карандаш тремя пальчиками, другой рукой держим лист бумаги и рисуем вертикальные линии, как я.

        Какие красивые расчёски у вас получились. Теперь наши куклы будут с красивыми причёсками.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД в 1 младшей группе «Теремок»

Тема: «Светофор»

2018 г.

Конспект НОД по обучению детей ПДД в 1 младшей группе «Теремок»

Составила: Таракановская Н.П.

Тема: «Светофор»

Цель: 1. Научить детей различать цвета: красный, жёлтый, зелёный.

           2. Познакомить детей со светофором, правилами дорожного движения.

           3. Научить детей правильно переходить дорогу.

Задача: Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций в книгах о ПДД.
  2. Чтение стихов и рассказов о ПДД
  3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его.
  4. Сюжетно-ролевая «Машина»

Словарная работа: светофор, красный, жёлтый, зелёный,

Материал: кружки трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный), шарики трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный), игрушка – светофор, кукла, игрушка – собачка.

Ход занятия

Перед детьми на столах кружки трёх цветов: красного, жёлтого, зелёного цветов.

Воспитатель предлагает детям по одному кружку: «Выбирай любой. У кого какой?»

Дети должны взять по одному кружку и назвать цвет. Если ребёнок ошибся, то воспитатель предлагает детям уточнить цвет выбранного кружка.

- Гав-гав-гав! – приходит собачка Барбос и приносит в корзинке разноцветные шарики.

- Посмотрите какие шарики. Выбирай любой! У кого какой?

Воспитатель просит детей назвать цвета шариков.

Дети достают шарики из корзины и называют какого они цвета. Если дети называют цвета правильно, то собачка лает. А если они ошибаются, то она рычит. (повторить 2 -3 раза). Собачка собирает кружки и шарики в корзину.

Раздаётся стук в дверь. Приходит кукла Катя. Она рассказывает детям, как она торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Кукла Катя просит научить её правильно переходить дорогу.

Воспитатель предлагает  сесть на стульчики. Достаёт и показывает игрушку-светофор:

- Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Скажите, кто видел светофор. (ответ детей). У светофора есть «глазки»: красный, жёлтый и зелёный.

Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается жёлтый свет – нужно приготовиться и смотреть, когда загорится зелёный свет. И вот загорается зелёный свет – можно переходить дорогу взрослым и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину или папину руку и не отпускать её пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.

Воспитатель уточняет назначение цветов светофора. (повтор 2 -3 раза)

Послушайте стихотворение про светофор:

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит и день и ночь – зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик светофор. Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Самый строгий красный цвет.

Если он горит – стоп! Догори дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Если жёлтый загорел, значит приготовься.

Скоро нужно тебе дорогу переходить –

Будь осторожней.

Самый добрый – зелёный свет.

Если он горит – дорогу переходи

Путь для всех открыт!

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Перейди дорогу"

На пол расстилается клеёнчатая дорожка. На неё выставляются машины, а с боку ставят светофор. Собачку Барбоса сажают у светофора. Воспитатель по очереди закрывает «глазки» светофора, оставляя один, и предлагает детям ответить, можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно, то воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой переходят дорогу. А если дети ошибаются, то собачка рычит и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.

- Дети вам понравилась игра? Кукла Катя хочет подарить вам маленькие светофоры, чтобы вы помнили на какой цвет можно переходить дорогу, а на какой нужно стоять. Скажем кукле Кате спасибо и попрощаемся.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД к макету «Сад и огород»

Тема: «Соберу урожай»

Выполнила: Таракановская Н.П.

2018 г.

Тема: «Соберу урожай»

Цель: научить детей различать фрукты, растущие на деревьях (в саду) и овощи, растущие в земле (на огороде).

Материалы: деревья, грядки, куст, яблоки, груши, смородина, лук, капуста, корзина.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разговоры про фрукты и овощи, дидактические настольно-печатные игры.

Словарная работа: яблоня, куст смородина, лист, лук, капуста, растёт, грядка, дерево, сад, огород, грушевое дерево, урожай.

Усложнение (повторение): Д/и настольно-печатная «Овощи, фрукты».

Ход занятия

Ребята, посмотрите, у меня есть вот такая поляна  (воспитатель ставит перед детьми макет, на котором стоят деревья, куст). Что на ней растёт? (ответы детей). Это сад. (Воспитатель ставит на доску грядки). Это грядки.

В саду растут фрукты (воспитатель достаёт из коробочки сначала яблоки), как называются это фрукты? Яблоко круглое, красное у него есть веточка и зелёный листик. (потом вешает груши), как называются эти фрукты? Груша продолговатая, жёлтая, у неё тоже есть веточка и зелёный листик. А ещё в саду растут ягоды (воспитатель вешает веточки смородины на куст). Ягода называется смородина, она висит на веточке и у неё есть вот такой резной листик.

У меня есть два маленьких друга (воспитатель ставит на доску фигурки мальчика и девочки), они любят помогать. Их зовут Толя и Оля. Оля любит ухаживать за садом.

Толя любит ухаживать за огородом. Он посадил на своём огороде лук (достаёт лук и расставляет их в лунки) и капусту (раскладывает по лункам вилки капусты).

Посмотрите, где растут фрукты? На деревьях. А где растут овощи? На грядках.

Физ.минутка Ребята подойдите ко мне, давайте покажем где растут фрукты – наверху (дети тянутся вверх ручками), а теперь покажите, где растут овощи – внизу (дети наклоняются, касаясь руками пола).

Давайте поможем Толи и Оли собрать урожай. В круглую корзинку мы соберём фрукты, а в квадратную соберём овощи. Сначала будем собирать яблоки. Яблоки – это овощ или фрукт? Покажите, на каком дереве растут яблоки? Какой формы яблоки? (ответ детей). 

А теперь давайте соберём лук (худ. сл.: лук от семи недуг). Покажите грядку, на которой растёт лук? Посмотрите, какой формы лук. У него есть корешки и зелёные перья. Он очень полезный. Лук это фрукт или овощ? В какую корзину будем собирать лук? (ответ детей). 

Молодцы детки, спасибо, что помогли Оле и Толе собрать урожай. Наши маленькие друзья тоже благодарят вас за помощь. (Дети говорят спасибо).

Ребята, вам понравилось помогать Оле и Толе собирать фрукты и овощи? Они к нам ещё придут в гости и мы будем им помогать. (Дети прощаются).



Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры по ФЭМП «Весёлый мяч»

Составила: Таракановская Н.П.

        

Цель: Продолжать учить детей понимать значение слов: большой – маленький, один - много, закреплять основные цвета

Задачи:

Образовательные

Количество и счёт:

  • Упражнять различать «один – много» предметов

Величина:

  • Закрепление понимания слов «большой – маленький»

Форма:

  • Закреплять знания о геометрической фигуре «круг»,

Ориентировка в пространстве:

  • Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства.

Развивающие

  • Формировать практические знания о цвете: красный, жёлтый, синий, зелёный.
  • Развивать мышление, память, речь, внимание.
  • Упражнять в прыжках, координации движений.

Воспитательные

  • Вырабатывать у детей смелость, любознательность, аккуратность, доброжелательность, желание помогать друг другу.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рисование замкнутых линий, похожих на круг больших и маленьких размеров. Обводка и раскрашивание фигур разных цветов и размеров.

Наглядный материал:

1 маленький жёлтый мяч и большие мячи на каждого ребёнка, 2 коробочки с нарисованными на них кругами (красный большой и жёлтый маленький), игрушка медведь.

Организация детей:

Группа детей в игровой комнате в свободной обстановке (можно играть на улице).

Воспитатель собирает детей вокруг себя. Дети становятся полукругом. Появляется медведь.

Ход игры:

Воспитатель: Доброе утро, мишка! Дети поздоровайтесь с мишкой.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, песенки поёт.

Медведь: (за него говорит воспитатель) Ребята, я пришёл из леса к вам поиграть с вами в весёлую игру «Звонкий мяч», но мои мячи упали и раскатились по полянке и я не помню какой мячик в какой коробке лежал (обращает внимание на мячи, которые в произвольном порядке лежат на полу).

Воспитатель: Не расстраивайся, мишка, мы тебе поможем. Ребята, поможем мишке собрать мячики?

Выставляет 2 коробочки. На первой нарисован большой красный круг. На второй коробке – маленький жёлтый.

Воспитатель: Что нарисовано на этой коробке? (круг). Какого размера? (большой). Какого цвета? (красного).

Значит, мы в эту коробку, какие мячи собираем? (маленькие жёлтые)

- Антон, какого р ребята. Все размера у тебя мячик? В какую коробку ты его положишь?

Вот какая красота, правильно сделали! Молодцы, ребята. Все мячики положили в коробочки. Сколько красных мячиков? (много). Сколько жёлтых мячей?(один).

- Андрей, возьми мячик. И Даниил возьми мячик.

В процессе раздачи мячей, воспитатель спрашивает детей о цвете и размере мячей и их количестве у каждого.

Воспитатель: У Миланы, у Вани … у всей по одному. А в коробке сколько мячиков (ни одного, пустая коробка).чем отличаются эти мячи? (цветом и размером). Молодцы, вы очень много знаете, теперь мы можем поиграть.

Инструкция:

Воспитатель: А теперь, ребята, представьте себе, что вы все мячики. Покажите мне, как мячик высоко прыгает.

Воспитатель бросает об пол мяч, говоря при этом:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался в скач?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

А теперь вы тоже мячиками стали. Вот как много у нас мячиков! Как мячики прыгают, покажите.

Воспитатель, положив на голову ладонь, ещё раз проговаривают стихотворение.

Воспитатель: А теперь, ребята, наши мячики должны отдохнуть, а для этого мы их положим около наших ножек на пол и сядем на корточки возле них.

Эта ручка правая,

Эта ручка левая  (переворачивают ручки по одной)

Я на мячик нажимаю,

Я зарядку делаю.  (сжимают в руке мяч)

Будет сильной правая,

Будет сильной левая,  (прокатывают мячик по полу руками)

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые!

Итог:

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

Мишка: Как мне понравилось с вами играть!

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось играть с мишкой? Как называется игра? («Звонкий мяч»). Давайте соберём наши мячи обратно в свои коробочки.

Дети собирают мячи в коробки. Параллельно проводится выборочная индивидуальная работа с детьми, требующая дополнительного внимания.

Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы, помогли мишке собрать мячики с полянки, разложили их по коробкам; сравнивали их по величине, количеству и цвету; играли с мишкой в мячик.

Мишка: Мне очень понравилось играть с вами. В следующий раз мы с вами поиграем в другую игру.

Дети благодарят медведя. Прощаются.



Предварительный просмотр:

День здоровья 18.01.2019 г.

в 1 мл. гр. «Теремок», воспитатель: Таракановская Н.П.

Время проведения: 9.40 – 9.50

Тема: «Весёлый паровозик»

Цель: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Задачи:

  • Создать условия для возникновения и поддержания доброжелательных отношений детей друг с другом и со взрослыми.
  • Предоставить возможность применять двигательные навыки и умения в ходе участия в игровой деятельности.
  • Побуждать к появлению смелости и уверенности в своих силах, получать удовольствие от выполнения движений и действий по самообслуживанию.

Предварительная работа: разучивание потешек, слов к подвижным играм.

Инвентарь: шапочки животных, кукла Даша, погремушки, игрушки: медведя, зайчика.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл. Это наша любимая кукла Даша. Поздоровайтесь с ней.

Дети: Здравствуй, кукла Даша.

Воспитатель: Даша приглашает нас в путешествие на поезде. Вставайте друг за другом и поедем на нашем поезде.

П/и «Поезд»

Воспитатель: Мы приехали в лес. Посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Покажите, как ходит мишка.

Обыгрывание потешки «Мишка косолапый»

Воспитатель: Наш мишка хочет с нами поиграть

П/и «У медведя во бору»

Давайте немного погуляем по лесу

Обыгрывание потешки «Погуляем мы с тобой»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь спрятался?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Покажите, как прыгает зайчик. Чтобы зайчику не было грустно, давайте поиграем с ним.

Х/и «Мы на луг ходили»

Воспитатель: Мы поиграли с мишкой и зайкой, а теперь нам пора отправляться обратно. Попрощайтесь с мишкой и зайкой.

Дети: До свидания.

Воспитатель: А теперь на паровозике поедем в детский сад

П/и «Поезд»

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать на поезде с куклой Дашей? Скажем ей спасибо, что пригласила нас и попрощаемся.

Дети: До свидания Даша, приходи к нам ещё.



Предварительный просмотр:

День здоровья в 1 младшей группе «Теремок»

Тема: «Там на неведомых дорожках»

Составил: Воспитатели:

Таракановская Н.П.

22.02.2018  г.

День здоровья в 1 младшей группе «Теремок»

Тема: «Там на неведомых дорожках»

Задачи:

    - предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки;

    - укреплять физическое здоровье детей;

    - воспитывать любовь к физкультуре и стремление к элементам приёма здорового образа жизни.        

Предварительная работа: На полу малярным скотчем наклеить прямую  и извилистую дорожки, до прихода детей из стульев выстроить машину.

Инвентарь: обручи, мячи, мешочки с песком, «ворота», руль.

Утро. Встреча детей и родителей. Предложить «прокатиться» на паровозе; обыграть песенку «Вот поезд наш едет»: продолжать формировать навыки ходьбы друг за другом в определённом направлении. Детки приехали в сказочный лес и встретили зайку – побегайку.

И/м.п. «Заинька топни ножкой»: упражнять в прыжках на двух ногах на месте, приседании, наклонах.

Детки идут по тропинке (ходьба по извилистой дорожке) и встречают косолапого мишку.

П/и «У медведя во бору»: учить действовать по сигналу и упражнять в беге в одном направлении, создать радостное настроение.

Детки вместе с мишкой пришли на сказочную поляну и увидели карусель.

Х/и «Карусель»: продолжать формировать умение ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

1 прогулка. Наблюдение за воробьями. Обратить внимание детей на то, как они нахохлились, им холодно и трудно добывать пищу. Предложить детям покормить птичек, насыпать зёрнышки в кормушку. Воспитывать бережное и заботливое отношение  к птицам.

П/и «Воробушки и автомобиль»: учить действовать по сигналу и упражнять в беге в разных направлениях, создать радостное настроение.

П/и «Кошка и мышки»: упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

И/м.п «Кто как ходит»: учить имитировать походку птиц (воробья, вороны, пингвина, петушка). Развивать наблюдательность.

И/р по ОВР с Глебом Р. и Славой Г. «Лабиринт»: упражнять в ловкости движений, равновесии, ориентироваться в пространстве.

2 половина дня. Закаливание «Вот летели птички»: развивать ловкость движений, наклоны, приседание, ходьба по массажным дорожкам.

С.р/и «Доктор Айболит»: учить последовательным действиям во время игры, воспитывать заботливое отношение к животным, вызвать чувство сострадания.

2 прогулка. Наблюдение за деревьями. Рассказать детям о том, что ветки деревьев зимой очень хрупкие и их нельзя ломать. Побуждать детей заботиться о природе.

И/м.п. «Деревья на ветру»: учить имитировать качающиеся деревья, подняв руки вверх, и наклоны вправо и влево.

 П/и «»Вот лежит лохматый пёс»: учить действовать по сигналу, упражнять в  беге в одном направлении.

Х/и «Шёл козёл по лесу»: продолжать учить ходить по кругу, взявшись за руки; выполнять движения, согласовывая их с текстом; подговаривать отдельные слова.

И/р по ОВР с Мироном Б. и Ксюшей К. «Кто дальше?»: упражнять в катании мяча, отталкивая двумя руками.

Вечер. Муз.д/и «Что звучит?»: развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию.

Д/и по окруж. «Зимующие птицы»: рассматривание картинок с птицами, отметить их отличительные особенности. Вызвать желание заботиться о них.

Работа с родителями. Практикум для родителей. Предложить родителям вместе с детьми поиграть на ледяных постройках на нашем участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....